Омское совещание не оказалось формальным мероприятием «для галочки». Министр сельского хозяйства того времени Гордеев А.В. сам начал выполнять своё обещание более серьёзно заниматься проблемами кооперирования крестьянских хозяйств. По его инициативе в Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» был включён раздел «Развитие и господдержка малых форм ведения сельского хозяйства». В нём были определены количественные задания по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов разной специализации - снабженческих, сбытовых, по переработке и реализации сельхозпродукции и др. Была также предусмотрена государственная финансовая поддержка таких кооперативов - субсидирование процентов, выплачиваемых кооперативами за пользование инвестиционными кредитами. По проекту основная нагрузка в организации работ, связанных с созданием кооперативов, возлагалась на государственные сельхозорганы. Постановление Правительства предусматривало участие в этой работе АККОР.
В течение трёх лет в стране проводилась широкомасштабная кампания по формированию крестьянских кооперативных объединений. Были разработаны с участием Ассоциации развёрнутые методические рекомендации по организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В федеральных округах и в большинстве регионов проводились семинары, на которых чиновникам и представителям фермерских ассоциаций растолковывались цели и задачи национального проекта, порядок и процедуры создания и регистрации кооперативов, разъяснялись особенности оформления инвестиционных кредитов кооперативами (особенности финансового обеспечения возвратности кредитов). На местах - в регионах и даже в районах были составлены детальные графики с поквартальными количественными заданиями по количеству регистраций кооперативов. На региональные и районные ассоциации возлагалась функция подбора фермеров в кооперативы, организации собраний крестьян, решивших стать членами кооператива, выборов председателей кооперативов. Но на практике, в горячке и суете региональные и районные чиновники в этих вопросах обходились без ассоциаций. «Создание» и регистрация кооперативов было поставлено на поток. Административный ресурс был включён на полную мощь.
Спустя три года Министерство сельского хозяйства отчитывалось перед Председателем Правительства РФ о создании более 4000 сельскохозяйственных потребительских кооперативов разного направления. В федеральных округах были проведены показательные смотрины новых «кооперативных» формирований. Где-то «там наверху», в Белом Доме или даже в Кремле было выражено удовлетворение содеянным. Было, правда, официально сказано, что кооперированием крестьян надо и дальше заниматься. Но серьезного, углублённого анализа результатов проделанной масштабной работы не было проведено ни аграрной наукой, ни штабом сельхозотрасли — Минсельхозом. Агрочиновники всех уровней и рангов решили от темы отдохнуть до следующего штурма.
И вот начинается новая кампания, новый штурм под неувядаемым лозунгом: «Даёшь сельскую кооперацию!». Федеральный министр сельского хозяйства Н. В. Федоров, объявивший себя на юбилейном XXV съезде фермеров системы АККОР приверженцем семейных крестьянских хозяйств, взялся за разрешение главной проблемы развития малых форм ведения сельского хозяйства - за создание системы сбыта крестьянской продукции на кооперативной основе. По его инициативе и при непосредственном участии проведены один за другим два всероссийских съезда сельских кооператоров. На них принята концепция развития кооперативов. В соответствии с ней разрабатывается государственная программа поддержки сельской кооперации, в т. ч. и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. По предложению Минэкономразвития при поддержке Минсельхоза в бюджете страны на 2015-17 гг. предусмотрены немалые суммы на строительство так называемых крупных «логистических оптово-распределительных центров», которые должны будут принимать сельхозпродукцию (прежде всего, картофель и овощи) от субъектов малого агробизнеса, сортировать её, пакетировать и распределять по торговым сетям в мегаполисах. Правительство РФ в ноябре 2014 года провело широкое совещание с главами администраций субъектов федерации по вопросам развития малых форм ведения сельского хозяйства и по его итогам дало поручение экономическим ведомствам и Минсельхозу разработать с участием АККОР и внести в установленном порядке в правительство РФ комплекс мер по повышению потенциала сельскохозяйственной потребительской кооперации, включая создание инфраструктуры заготовки и переработки продукции.
На фоне громких резолюций первого и второго съездов «кооператоров», заявлений и поручений Правительства РФ в федеральном Министерстве сельского хозяйства созрела идея о подготовке и проведении третьего съезда кооператоров. Актив Ассоциации, потенциального участника съезда, обсудил эту идею и при всём старании не понял её смысла, её сути. Предположения о целях нового всероссийского собрания «кооператоров» были разные. Одни высказывали догадку, что чиновники по незабытой советской практике этим съездом хотят продолжить пропагандистскую кампанию с разъяснением полезности для крестьян кооперирования. Другие выдвигали версию, что на съезде министр будет призывать кооператоров включаться во всю силу в выполнение государственной программы развития кооперации, которая к съезду вынужденно будет всё-таки принята. Было также озвучено предположение на основе просочившейся из Минсельхоза информации, что на съезде будут формировать новую общественную представительскую организацию сельских кооператоров. Все эти вероятные цели предстоящего съезда аккоровцы оценили либо как несущественные, либо как несвоевременные. И для таких оценок у них были серьезные основания.
Дело в том, что ещё в ходе подготовки предыдущих съездов кооператоров региональные фермерские ассоциации столкнулись с трудностями подбора участников съезда от сельских потребительских кооперативов, т. е. от снабженческо-сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих и др. Встал вопрос и о норме представительства от реально работающих кооперативов. В АККОР стекалась удручающая информация. Оказалось, что из всех таких кооперативов, созданных и зарегистрированных за 25 лет, по многим описанным выше программам, включая Приоритетный национальный проект, реально работает меньше 10%. По материалам Российской саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов «Союз агроконтроль» в стране в 2014 году из 5500 зарегистрированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов отчетность поступала в статорганы только по 2900, а реально работало только 500. По экспертным оценкам руководителей районных и региональных ассоциаций подавляющая часть из ранее зарегистрированных кооперативов, выполняющих функции сбора продукции, её переработки и реализации, переродились из кооперативных в частные коммерческие производства и стали частью либо КФХ, либо ИП. Вот и пришлось комплектовать секцию «сельскохозяйственных потребительских кооперативов» на всероссийском съезде кооператоров не только реальными кооператорами, но и хорошо работающими частниками, в том числе крупными фермерами, помогающими работать товарным подворьям (например, собирающим у них молоко для последующей реализации уже от своего имени).