Булама готовится следующим образом: молозиво одно или в смеси с молоком наливают в котел и ставят на огонь. Медленно помешивая молозиво, нагревают его почти до кипения и от времени до времени наблюдают за состоянием жидкости; как только заметят, что молозиво становится гуще, снимают его с огня и переливают в другую посуду, где оно, оставаясь в покое до другого дня, густеет до степени желе, когда его и едят. Таков общий способ приготовления буламы.
В сел. Акулисе, Нахичеванского уезда, отличают еще хажин, который разнится от буламы тем, что его приготовляют из коровьего молока, буламу же — из овечьего. В означенном селении кипяченое коровье молозиво одно или в смеси с молоком не переливают в другую посуду, а оставляют в котле, причем кладут в молоко еще до смешивания с молозивом яйцо, или один белок, или белок с желтком; кроме того, для аромата и улучшения вкуса, прибавляют ладан и другие добавки.
Булама, оставаясь в том котле, где она нагревалась, скоро портится.
Хажин гуще буламы и считается вкуснее ее. В с. Большой Караклис Александропольского уезда различают «хижн» и буламу лишь по степени густоты или консистенции массы: первый имеет плотную, а вторая — более жидкую консистенцию, независимо от того, коровье или овечье молоко, чем больше прибавлено к молозиву молока, тем масса жиже. Хижн обыкновенно рассылается соседям в знак любезности.
В с. Акулисе рассказывали мне об оригинальном способе сохранения молозива на долгое время. Так как многие коровы телятся в Великий пост, когда пользоваться молозивом для еды невозможно, то опускают в него моток ниток и оставляют его до тех пор, пока оно не всосется в нитки; этот мокрый моток сушат на солнце или ветре и сохраняют до наступления скоромных дней; тогда вымачивают моток в молоке и последнее обрабатывают по вышеизложенному способу.
В некоторых местах мне передавали, что буламу приготовляют также из осеннего молока, которое заключает в себе молозивные начала; в цельное молоко вливают ложку кислого молока и, помешивая, нагревают его; приготовленная таким способом булама, однако, непрочна и менее вкусна, чем настоящая.
Ко вкусу буламы, впрочем, надо привыкнуть.
Мусульмане в буламу не кладут ладана, но часто солят ее.
С. Зелинский в своем описании Зангезурского уезда упоминает о применении молозива с целью приготовления особого рода сыра, известного у местного населения под названием сулуга; для его приготовления берут выделившееся у овцы детское место, в него наливают молозиво, затем, завязав отверстие, зарывают его в горячую золу; молозиво створоживается и образуется сыр сулуг.