1) Калантар, Александр Айрапетович - общественный деятель и журналист (1855 - 1913), образование получил в Петровско-Разумовской академии, по окончании которой (1879) был управляющим гедиминской сельскохозяйственной школой. В 1882 г. получил командировку за границу для изучения молочного хозяйства. До 1888 г. состоял постоянным членом комиссии по изучению скотоводства в России. С 1888 г. начинается полезная деятельность Калантара на Кавказе. Калантар разрабатывал теоретически различные вопросы сельского хозяйства в крае, организовывал и вел курсы по молочному хозяйству и устраивал выставки животноводства в Тифлисской и Эриванской губерниях и Карсской области. Калантар был также редактором-издателем и руководителем газеты "Мшак". Земледелие, огородничество, плодоводство, виноделие, пчеловодство и животноводство на Кавказе в той или иной степени обязаны Калантару своим развитием.
2) В Тифлисе скончался известный общественный деятель, редактор наиболее влиятельной армянской газеты "Мшак" ("Рабочий") Александр Айрапетович Калантар.
Воспитанник бывшей Петровской академии, А. А. в начале девяностых годов, после смерти основателя и редактора "Мшака" Гр. Арцруни, стал во главе редакции этой газеты и вплоть до смерти, в течение 20 лет руководил изданием.
В 1912 году "Мшак" справлял свой сорокалетний юбилей, на котором заслуги газеты и ее вдохновителя получили достойную оценку со стороны различных народностей Кавказа и различных слоев общества.
Высокообразованный, гуманный, одушевленный верой в лучшее будущее армянского народа, он проводил в сознание масс культурные начала общественной и народной жизни, намечая новые, реальные пути и истинные задачи национально-культурного возрождения.
Кавказ, этот пестрый узор народностей, всегда представлял широкую арену для русификаторских опытов наших администраторов. Охранительная подозрительность проявляется на окраине в особенно резких чертах. Принцип divide et impera получил здесь широкое применение. Вести при таких условиях прогрессивную газету - это подвиг тем более огромного общественного значения, что "Мшак" за все время своего существования ни разу не изменил своему знамени.
В дни бедствий, обрушившихся на армян, вокруг Калантара и редакции "Мшака" сплачивалось растерянное общество. Энергичный, мужественный, он быстро организовывал помощь, вносил в возмущенную жизнь мир и успокоение.
В кошмарные дни сасунской резни, когда реки турецкой Армении окрасились армянской кровью и тысячи разоренных, измученных людей бежали от зверств "красного" Гамида в Закавказье, "Мшак" организовывал помощь несчастным жертвам султана. К голосу газеты, снискавшей полное доверие во всех кругах населения, чутко прислушивались: текли обильные пожертвования, давшие возможность облегчить судьбу многих тысяч людей.
В смутные дни татарско-армянской распри, когда провокация разожгла фанатизм татарских масс, когда банды темной фанатизированной черни осаждали даже столицу Кавказа - резиденцию наместника, "Мшак" своей проповедью мира успокаивал распаленные страсти, призывал к братству и единению народов. Руководители татарского движения, быть может, тогда впервые уяснили себе истинное положение вещей, поняв, что служили пешками в чьих-то руках. И раздутая провокацией армяно-татарская распря была ликвидирована.
Поглощенный редакторской работой, требующей напряжения всех сил, А. А. умел находить время для организации агрономической помощи населению, для насаждения кооперации, для чтения лекций и т.д.
А. А. был участником экспедиции по исследованию современного состояния скотоводства в России, занимался исследованием скотоводства и сельского хозяйства на Кавказе, состоял деятельным членом императорского кавказского сельскохозяйственного общества, председателем армянского сельскохозяйственного общества, редактором "Кавказского сельского хозяйства". А. А. - автор многих книг и брошюр по различным вопросам сельского хозяйства. (Некролог его: "Речь", 1913 г., №289).