Последнее время, у сельских жителей России,появился интерес к этим универсальным дизельным мотоблокам,действительно настоящим помощникам в крестьянском труде.Пару лет назад приобрёл данный аппарат под маркой "Гарден скаут",хотелось бы на "фермере" пообщаться с владельцами аналогичных мотоблоков,на предмет эксплуатации,ремонта и модернизации.
Вы здесь
Китайские дизельные мотоблоки с водяным охлаждением.
пн, 19.12.2016 - 19:43
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Много о них.http://www.mastercity.ru/forums/t132012-tyazhelye-dizelnye-motobloki-cro...
Знаю о этих мотоблоках не по наслышке у моих друзей эти агрегаты давно уже лет 5.Модели у всех одни это CHAGFA 12 сильные простые надёжные механизмы с кучей навесных агрегатов.За 5 лет двое наработали 2000 часов и никаких поломок фрезу таскают метровую,а один присабачил полуторометровую фрезу от японского миника.
У меня зубр10 года 4 вещь простой как две копейки.
Да, хорошая техника для дома. 5 лет владел зубром на 8 л.с. За все время не было ни одной поломки. Один раз ремни заменил. Родные отходили 4 года. Ничего плохого о нем сказать не могу. Соляры потребляет мало, прицеп тянет до полутора тон общим весом без проблем. Для пахоты немного слабоват для наших черноземов. Фреза для него тоже тяжеловата. Если заглублять нормально, то мотор берет нагрузку даже на первой передаче. Продал и купил зубра на 12 л.с. нового и сразу взял в руки ключи. В первый же день начал сопливить сальник коленвала. Не течет, пока только потеет,поэтому пока не трогал. Через пару недель потекло масло из тормозного вала. Разобрал, там стоит обычное резиновое кольцо вместо сальника. Проблема была в том, что его немного срезало, когда запресовывали на заводе (обрезанная часть лежала там же ). Поставил новое немного толще. С новья заметил, что немного дымит сине-белым дымом, когда завожу холодный мотор. Проблему нашел в воздушном фильтре. Поставили тонкое кольцо резиновое и мотор тянул масло из фильтра. Проблему устранил, но дымить не перестал на холодную. Осенью пахал, мотор вдруг сильно задымил бело-синим дымом, стал очень плохо работать, тяга пропала вообще. Домой еле доехал. Причина оказалась в распылителе, заклинил. Промыл, немного реанимировал его(новый нужно было заказывать и ждать, а времени не было). Сейчас купил запасной на всякий случай. В конце сезона появилась новая проблема - пропала зарядка. Пока не устранил проблему. Мотоблоку пол года. Качество уже не то, а может просто попался такой. Даже резиновые накладки на ручках (рогах) на восьмерке за 5 лет разлезлись меньше, чем на двенашке за пол года. Вроде мелочевка, но она уже задолбала.
Теперь о самом мотоблоке. Тянет гораздо лучше, чем восьмерка. И это чувствуется на всех работах. Соляры на транспортных работах жрет больше. Он в полтора раза мощнее, примерно на столько же и жрет больше топлива. На тяжелых работах расход одинаковый, потому что восьмеркой пахал плугом шириной захвата 18-20 см и глубиной где то до 18 см , двенашка за раз берет 25-27 см захвата и глубина около 20 см.
Двенашка с новья была ооочень тяжелая на руки. Проблема устранил следующим образом - на заднюю плиту повесил противовес 25 кг (легче стал на руки и служит одновременно догружателем) и установил шкив на маховик бОльшего диаметра (родной 110 мм, поставил на 135 мм), которым убил двох зайцев - мотор подвинулся вперед и тем самым стало легче на руки и существенно увеличилась скорость мотоблока транспортная.Пришлось только передвинуть ящик АКБ на зад. На перед сделал колесо - очень удобно на полевых работах, особенно на пахоте, когда нет возможности распахивать и приходится сдавать назад. Выкрутил кран слива охлаждающей жидкости, туда вкрутил датчик ТМ100 или 101, не помню и поставил электрический датчик температуры.
Себе ещё рамку на сцепление сделал, на ютубе подсмотрел и ручки поворотов подрезал .
[quote=иваныч-66]После первого сельхозсезона ,почувствовал ,что то не то со сцеплением--выяснилось рассыпался выжимной подшипник
Как вы смазываете выжимной подшипник? Я смазываю маслом перед каждым выездом. Когда пашу, смазываю несколько раз на день - сильно засыпает землей. Иногда приходится даже промывать бензином, а то заклинивает. Для смазки держу обычный медицинский шприц. Если масленкой - сильно льет, масло тогда летит аж на голову с выжимного. Проблем за 5 лет с выжимным не было вообще. Хотя конструкцию выжимного, как по мне, китайцы не доработали.
Да, есть и такие. Ну мы славяне такие - инструкцию по эксплуатации мы начинаем читать тогда, когда уже что то сломалось через несколько лет эксплуатации.
Не знаю у кого но раньше заходил часто на украинский апэкафорум, там и подсмотрел. По мотоблокам там много чего но сейчас не захожу, сильно политизировался не осталось там почти мастеровых одни политики будь она проклята. Пару лет назад там кипела работа по переустройству теперь мало информации полезной .
Хотел купить такой агрегат года два назад. Пока соображал, цена выросла наполовину. Теперь жаба душит. Думаю в сторону самодельного тяжелого мотоблока.
Скажите, а есть на нем дифференциал или какой-нибудь его заменитель? У меня участки узкие, при пахоте поперек с жесткой осью можно радикулит за один день заработать.
[quote=иваныч-66]Кстати о масле,долговечность любого двигателя продлевает правильное использование моторного масла,у нас дизельного,хоть и простой на "китайцах" движок,но всё таки и за ним необходимо следить.
Полезная доработка. Только не понял, откуда вы его вывели. Расскажите по подробнее. Тоже задумался о масленом фильтре. А то на восьмерке была хоть сеточка вместо масленого фильтра, которая задерживала хоть какой то мусор, а на двенашке нет и того.
Ну, у нас далеко не 80 тыс. такой стОит. А платить 150 тыс. кровно заработанных как-то жалко. Можно самодельный тяжелый собрать на такие деньги, даже если заказывать в полноценных мастерских со всем оборудованием.
Есть более-менее тяговитые мотоблоки есть и подешевле, но у них у всех жесткая ось без всяких разблокираторов, храповиков или дифференциалов. Хоть и между колесами маленькое расстояние, но разворачивать такую бандуру мускульной силой как-то уже тяжело будет, тем более через несколько лет, когда годы прибавятся.
Короче, хороша Маша, да не наша. Пока остается только облизываться. А вот вид двигателя и звук его работы из видео внушает всяческое уважение. Похоже, там и ломаться-то особо нечему, агрегат десятилетия можно эксплуатировать.
Вот-вот. Раньше была мысль даже ременной мини-трактор с таким двигателем купить, а потом цены поползли вверх. Зайдите в магазин, убедитесь сами. Во всяком случае, у нас в провинции. И тяжелый агрегат, который здесь обсуждаем раньше более доступным был. Теперь в рядах стоят какие-то средние мотоблоки с хлипкими осями, без дифа и даже разблокираторов. Жаба душит такие поделки покупать.
Купил такой мотоблок 5 лет назад. Работаю на нем не особо много, а проблем с ним достаточно и все с мотором. Через 4 года эксплуатации сделал капиталку мотору - расточил цилиндр под первый ремонт, поставил новый поршень, палец, кольца, вкладыши. Собрал, проработал год и этой осенью мотор резко стал. Разобрал. Причина - лопнул поршневой палец. Как следствие - лопнул поршень, шатун лопнул и уперся в цилиндр, пошла трещина небольшая на цилиндре. Вообщем натворило делов.
Также есть проблема с заводкой. Началась через пару лет с начала эксплуатации. Думал на поршневую группу, но после ее замены ничего не изменилось. Топливный насос и форсунку пока не менял, хотя распыление хорошее, насос качает, момент впрыска проверял, все в норме.
Работать с мотоблоком тяжело. На мягком грунте после осенней пахоты он тонет в земле. На твердой земле он зависает редуктором на твердом верхнем слое почвы. Приходится проходить два раза - первый раз взрыхляю немного верхний слой, второй уже нормально.
Из проблем для себя отметил следующее :
- большой вес, который для фрезеровки разработанных участков не нужен;
- широкий редуктор, на котором мотоблок постоянно зависает;
- воздушное охлаждение не очень хорошее. Нагрузка на мотор большая при фрезеровке, датчиков температуры никаких нет. Я думаю это и послужило большой выработкой цилиндра;
- если выбирал бы заново, то обязательно брал бы с гильзованным блоком;
- для заводки или электростартер, или кривой как на тяжелой водянке. Шморгалка на этом мотоблоке еще то г... Пока новая, ходит. Как только раз порвалась веревка, началось - то веревка, то пружина. У соседа кстати такая же проблема.
Если бы выбирал сейчас, то взял бы Зубр PS-Q74.
На днях скину фото поршневой группы.
Однозначно лучше доплатить и купить тяжелую водянку. Преимущества у него во всем перед воздушником. Единственный недостаток, который я для себя обнаружил - это фреза. Ее долго и кропотливо цеплять и глубина фрезеровки будет по меньше.
Привет! Можно купить переходник, как на минитракторах, привод цепью и цеплять как прицеп через палец.
Добрый день. Первый раз слышу о такой приставке и не совсем понял принцип ее действия. Если можно, расскажите по подробнее или может есть фото. Думаю это будет интересно многим.
С праздником всех. В России продаётся такая проставка?
Преимуществ масса, в том числе и сама масса (вес). Я работал и на легких, и на средних мотоблоках -- все не то. А те, которые с жесткой осью, на маленьких участках так натаскаешься, что весь в мыле будешь. Кстати, трещетка (обгонная муфта хотя бы на одно колесо) вроде как считается лучше частичного разблокиратора. Было где-то видео, поищу.
А по поводу трудностей навешивания фрезы посмотрите видео. Может, поможет.
Вот, поискал про храповик на колесо. Правда, это средний мотоблок, но раз заикнулся про идею, вставлю видео:
Привет! На минитракторах, с кпп от мотоблока, есть такая проставка для установки фрезы. Я думаю можно ее доработать и поставить на фрезу, что-бы каждый не крутить болты, а то уже нет резьбы в одном месте в корпусе, и уже ставил шпильки.
Я думаю по фото будет понятно. Сам пока не ставил.
Тоже имею китайца. Брал 3 года назад за 35 тыр. Но с косилкой, роторной, типа заря. Ессесно, бу. В прошломгоду( конкретно, осень) дизель сказал "гав". Реально, двиг в 6 л.с. заводил бензинычем 6,5 л.с. Круть! Кипел как самовар... Плюнул, поменял движек. Был 6 л.с. дизель, стал 15 л.с. бензиныч. С эл. стартером! (Кто дизеля заводит с ручки, поймет!) Что скажу, после замены двигателя М.Б. не узнать!!! Это ПЕСНЯ!!!
Кстати, после МБ типа салют, нева и иже им подобных тяж- это сказка! На фрезах не ты его несешь(Много читал про то, что худой и кашляет, с Невой управляется аки ты с ложкой!) а идешь рядышком и слегка подруливаешь! Теплица 3 сотки, МБ Салют( НЕва руки бы оторвала!) 2 дня по полдня. Полностью удовлетворенный... Тяж- 40 мин. на 2 прохода (качество как мерин против ваза), вышел из теплицы, репу почесал, закурил, ОФИГЕЛ!!! Огород полгектара назиму фрезами прошел- 1,5 часа с перекурами и 2,7л соляры! С бензынычем еще расход не замерял.
Резюме: если жизнь по...ть отипустила(или Ты энергосберегающий(Но НЕ ЛЕНИВЫЙ!), то китаец- это наше всё!!!
Пи.Си. ЭТ не Лера, эт еёный муж!
У меня двиг был 6 л.с., полуушатаный, не хватало мощности, потому и кипел. А пятнашка в полгаза прет!
Кстати, такой вариант подъема фрезы, на мой взгляд, лучше. Ось подъема проходит через ось промежуточной звездочки. Соответственно, цепи короче и провиса(а, соответственно, и соскакивания цепи при переменных нагрузках) практически нет.
Можно, конечно, спрятать цепь в кожух. Но если фрезой пользоваться только для себя, то ресурс будет будет поболее, чем у ремней. А если шабашить, то цепи, ремни, ножи фрезы можно считать расходниками. Я в прошлом году подвязался одному товарищу теплицу профрезеровать. А у него, как оказалось, земля с песком и камушками. Так у меня ножи наполовину сточились! Всего-то 20 соток! По стоимости работы и моих расходов чуток в + попал!
У нас тоже морозы, снова снег пошел. Красотище
Решил заменить топливный фильтр на мотоблоке. Купил крепление фильтра с мтз и сам фильтр. Встал как родной на место заводского. Думаю фильтровать должен лучше, а то качество соляры оставляет желать лучшего. Также поставил масляный датчик механический. Выточил тройник на место заводского флажка. Один выход сделал на механику, второй на лампочку, но лампочку пока не поставил. Давление маловато. При температуре 40-50 гр. на минимальных холостых оборотах 0.5, на оборотах выше средних давит 2 атм.
Я хотел оставить родной корпус фильтра, что бы служил отстойником, но поставить его на уровне этого фильтра не получается, единственное место - внизу под стартером. Но так низко опускать не захотел - лишнее сопротивление и шлангов будет куча торчать. Да и тот фильтр, который поставил имеет слив снизу, поэтому особого смысла в отстойнике не вижу. А зачем подкачка, топливо и так проходит хорошо самотеком.
у меня потек фильтр ,выкинул его поставил один сетчатый. вот как выше показывали и один бумажный одноразовый ,правда говорят что они бензиновые но я так пользуюсь уже два года ,весной раз в год меняю все фильра и масло.
4года в коробке был тэп15негрол, прошлом году заменил на тад17. Года 4 в мотор заливал полусинтетику шэлхеликс в прошлом году залил минералку Мг10, один минус на холодную трудно заводить вручную у меня без стартера.В моторе меняю каждый год весной ну а в коробке раз в 4-5
Почему перестали заливать полусинтетику в мотор? Она конечно дороже, но в наш мотор надо то всего 2 литра. Экономия по моему не существенная.