Друзья. Дело в том, что у меня есть некая задумка, пусть не сделать, но как бы разработать минитрактор для подсобного хозяйства или для мелкого сельхозпроизводителя. Так вот, путь не будет выполнен наяву мной, так как сомневаюсь в том что смогу найти средства сделать такой во дворе. Но просто хотя бы придумать некий образец в 3D программе. Сделать модель виртуальную и на бумаге. Но может кто-нибудь как Прохоров, который вкладывает в Ё-мобиль деньги, откликнется может кто-нибудь с кошельком на эту идею и будет все таки так сказать народный помощник в сельскому производителю, чтобы дал фору импорту, показал народное умение наше.
Ну значит мне просто нужны мнения сотни людей, так чтобы обсудить какой все таки должен быть этот народный трактор, пока путь он будет в задумке говориться как Ё-трактор, потом может продумаем о его названии.
Так идея заключается в следующем, чтобы трактор был гибридным, должен быть малой мощности на 12-18 л.с. или на 8-10 л.с, должен быть на рамной конструкции, полноприводным, небольшим, с колесами одинаковыми, что передние что задние (распределенной нагрузкой). Электродвигателя мне кажется нужно чтобы был на 12-24 вольта, так же должны быть два аккумулятора. Так же интересует дизайн, но думаю придется отказаться от кабины или сделать но чтобы была простой она. Так же привод на навеску и ВОМ использовать электродвигателя. Жду идей от вас и мнения.
Вы здесь
Ё-трактор. Идея о будущем тракторостроении для мелкого хозяйства.
вт, 14.06.2011 - 21:46
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
а почему именно гибрид , мне кажется лучше все таки какой нибудь дизель, потому что он проще в обслуживании чем гибридный двигатель у которого как ни крути будет очень сложная система управления двигателем "мозги" + огромное количество всевозможных датчиков.
Мне кажется что надо внедрить инновацию в это дело, чтобы сельчанин немного понимал как о своем престижи в этом деле. А просто дизель это уже есть Синтай, бороться с таким конкурентом не имеет смысла. Хотя бы какой-нибудь завод выставил бы опытный образец. На это есть еще куча объяснения. В процессе обсуждения обсудим.
Вот тут собака и порылась...
Посчитайте какой ток потребен от 12-ти вольтового аккумулятора для электродвигателя в 1 л.с. на валу и какая емкость аккумулятора нужна для нормальной работы.
На это есть ровно одно объяснение - это никому не нужно.
В России не развито малое фермерское хозяйство. Вы много видели на полях Синтаев, старых Митсубиши, Янмаров, Кубот и т.п.?
Конкурировать с китайцами наши производители в любом случае не смогут, даже если начать делать трактора по космическим технологиям, у нас слишком большие накладные расходы при производстве (нужно понимать как откаты и то что положено в карман )
А здесь дело не в уровне технологии производства тракторов.
Те же китайцы давно выпускают электровелосипеды с мощностью мотор-колеса от 250 Вт до 3 кВт.
Проблема в аккумуляторах.
Ну вот вы сразу начинаете уже кидать все вниз. По сути ничего нового не придуманно, технологии не слишком космические, если конкурировать не получиться, то зачем придумывать аналог китайцам. Просто давайте поразмыслим. Почему вы думайте аккумулятор на 1 л.с не сможет тянуть двигателя. Даже если мы паставем преобразователь на 220/12, то можно от аккумулятора от на 200 А, взять за основу движек от мошьной Цепной пилы ПЦ-16/2000Т, их нужно четыре с редуктором на уменьшение оборотов, поставить на колесо каждого. Аккумуляторов допустим два заряжаются от дизельного или бензинового генератора. Это просто если сделать во дворе такую штуку. Аккумуляторы хватят по расчетам на 10 часов без подзарядки. Получается, что при этом он будет равный 10 л.с.
Но если придумать нормальный двигатель на заводе уже под спец заказ, то мы получим сразу двигателя с редукторами и регулятором скорости. Все поставить под одним блоком управления, будет проще. Если заняться делом конструкторы могут быстро сделать такую вещь, дело все в ф деньгах, так вот например Ё-мабиль был разработан в кратчайшие сроки, стоимость его будет как и обычный автомобиль. Уже начинают строить завод, собираются построить еще несколько в разных городах. Так если посмотреть так это тот же гибрит, там еще к примеру был поставлен ротоный двигатель который 3 года назад разработчики русские могла продать заграницей его, но не хотели, а не знали что делать, ладно Прохоров нашелся на это дело, дай Бог все пойдет.
))) Мне кажется что с ё-мобилем закончится все установкой обычного движка... А что касается Ё-трактора идея как идея имеет право жить, только вот АКБ под такие задачи действительно не придумали, а то что имеется очень дорого. Так что да здравствует ДИЗЕЛЬ или газ, кстати на газу кто нить видел тракторные движки? Акромя Владимирского????
Были и Т-150 и К-701 с газопоршневыми двигателями.
Друг, зачем прям сразу хоронишь идею. Объясню тебе и всем почему тут прошу обсуждать гибрид.
Дело в том что я же как сказал обычные два камазовские АКБ, при данном случае могут работать 10 часов без подзарядки, а если его дополнительно заряжать простым генератором, то дело того стоит. Я же не сказал что его предназначение поле. А простое подсобное хозяйство, для таких у кого есть маленькое поле с 5 га, для картошки, для фермы самое то. Ведь если дизель поставить то он будет шуметь и на ферму заезжая от гула подвергать коров к стрессу, лучше просто приехать на этом тракторишке, генератор будет работать не так громко, так и можно при этом выключить совсем заезжая на ферму, чтобы не пугать их гулом. Он еще будет маленьким, привезет сено, привезет сено, увезем навоз из фермы, можно впереди поставить отвал и пусть толкает навоз в кучу от туда грузить проще. Так же удобно из общей сети взять электроэнергию для подзарадки АКБ, утром сел и поехал, включив заодно бензогенератор. Ну так для обработки земли проблема в том, что ДВС приходиться работать на разных режимов, при пахоте он мучится, бывает у некоторых черным дымом валит. А бензогенератор будет при одном режиме всегда заряжает АКБ. Вот так и получается что так он будет дольше служить, так как не испытывает нагрузку узлы, дифференциалы, сцепление, КПП, задний мост. На эти узлы идут потери по сравнению с проводами до 45%. А электродвигатель, в данном случае предлагаю с плоским якорем, который может работать на низких оборотах выдавая не слабую мощность. Так же через регулятором напряжения можно регулировать скорость при помощи поворачивания маленькой рукоятки на панели приборов. Вся эта система должна быть подключена к блоку управления. Там будет и проще не нужны много датчиков. Так же упрощается система расхода энергии электродвигатель на холостом ходу может работать с меньшим потреблением энергии, по сути сам задает себе мощность от нагрузки. Так получается, еще дизель зимой заводить очень сложно, хотя и заводить дизель зимой не советуется. А зимой для того чтобы обслуживать ферму электродвигателя заведутся проще, бензогенератор тоже можно завести зимой. В сильный мороз конечно придется утеплить эти АКБ и не заводить бензогенератор, а просто на электродвижках работать. Думаю пару часов раздать корм, вычистить навоз хватит для фермы, больше и не надо.
Я выбрал мощность равную 10 примерно не просто так, так как нужна такая техника для села, подсобнику и мелкому фермеру нужна можно сказать лошадка такая. Не везде же быть одними гигантскими тракторами и вести промышленными масштабами хозяйство. ЛПХ и мелким производителям нужен такой транспорт, по себе знаю. Вам может не нужен дорогие форумчане. Те кто хочет просто поразмыслить давайте поразмыслим этот гибридный Ё-трактор, а кто хочет сказать что не стоит и не нужно изобретать велосипед, просьба не беспокоить.
Это откуда такие данные? 24 вольта 200 ач (это 2 камазовских аккумулятора) - с учетом КПД двигателя 80% киловатный электродвигатель потребляет минимум 52 Ампера - 4 часа работы максимум.
После этого аккумуляторы на выброс - не любят они глубоких разрядов.
P.S. А вообще-то на КАМАЗ идут аккумуляторы и по 100 Ач - т.е. время работы будет в 2 раза меньше - 2 часа максимум.
Электрокары например целыми днями работают. А на сельхозработах производительность мотоблока в среднем 10-20 соток час.
Стоимость аккумулятора для электрокары знаете?
LZ33. Ну просто утром было много комплементов сгореча просчитал, а по подсчетам более точным будет примерно 2 часа без подзарядки, то хватит как доехать в случае отказа двс. Так как простчитал на 12 вольт. Но 200 амперники есть на КАМАЗе, сам в армии таскал их по весу те же вроде, у нас БТРы были на таких, так как на БТРе движек от КАМАЗа, то завести одним АКБ дело простое.
Но имеете ли ввиду, что гибрид представляет сабой, генератор от двса который питает АКБ(накопитель) и двигатели.
Так вот. Немого днем подумал, если ДВС будет высокооборотистым, что приемлемо для генераторов, при которых выробатывается больше электроэнергии энергии. Допустим ДВС на тракторе имеет примерно 2-3 тыс об/мин. При этом еще множество узлов которые пытаются сократить обороты и перевести в тягу. На выходе мы получаем энергию в значительности ниже чем если мы высокие обороты преобразуем в электроэнергию, которая будет питать электродвигателя на каждом колесе. До самого колеса дойдет больше энергии с меньшими потерями. В итоге мы получаем меньше механизмов и меньше изнашеваемых деталей. Узлы предстваляют собой более сложные но менее грамозкие. Хоть из-за этого трактор легче , но эти самые АКБ дополнят недостачу веса, которое необходимо для трактора.
Электродвигателя с плоским якорем имеют другие данные о КПД, так как отличаются конструктивно, они имеют больший крутящий момент, низкие обороты, более тяговитые. Эти двигателя можно поставить напрямую на колесо, с небольшим редуктором в нем. Обороты понижать за счет регулятора напряжения, который будет управляться блоком управления. Так же можно под электроэнергию ввести простые системы, такие как ВОМ и навеску. Навеска так же не сложна при помощи двигателоя на червячном механизме поднимет не малый груз, зами можите купить домкраты с электродвигателем на авто, они маленькие махом поднимают.
Дорого все это, а так-то проблем особых нет.
Да и кто все это обслуживать будет, если уж с обыкновенным транспортером проблемы, - механика гораздо проще ремонтируется.
Если просчитать то не так дорого, сразу хоронишь идею как и все.
Обслуживание проще, так как механика сложнее будет одна КПП чего стоит, а все это снимать, да конструкторы так компановку сделают, что снимать да пупок порвешь. Что там сложного, Генератор сложно обслуживать? Может сложно обслуживать Электродвигателя? Может АКБ никто не сможет поставить? Что сложно? Если выполнить грамотно, то это даже проще, чем изобретать КПП для нового минитрактора, его сложнее еще обслуживать, электроника проще, В любую погоду заведи. Сейчас новое поколение растет, они не слабы в понимание всего и ловко справятся с этим, так вот у меня братишка школьник разобрал генератор импортный, понял что в диодном блоке пару диодов полетело зная что те же запаять не возможно заменил их аналогичными, смог внутри сделать предохранительные диоды, так чтобы не повторилась та же беда. Если вы хотите с ним поспорить как и с многими детьми которыми общался. Я так же механик и мозги больше думал что механика проще, так братишка убедил что с электричеством можно сделать все. Будущее поколение больше поймет, так вот надо думать сейчас об этом, будет кому обслужить. Так опять идет способ убедить меня больше об этом не думать и сказать что мая идея не имеет быт, что я на столько глуп. Не стоит так делать. Поэтому перейдем на обсуждение не тем что стоит или не стоит, а над тем что нужно для этого. Отвечать на ваши пессимистические высказывания не собираюсь, помогли бы а не умничали и посмеиваясь со стороны.
Константинfarmer - аккумуляторная батарея для погрузчика стоит половину китайского трактора в России.
Аккумулятор 12В 100 ач средней паршивости - порядка 7 т.р.
Не надо отвечать на мои посты - возьмите учебники по электротехнике и разберитесь сами.
В электронике понимаю, не стоит читать. То что стоит 7 тысяч это того стоит. В общем трактор можно ввести стоимость примерно 200 тысяч от завода, а не 500 как у нас делают при нашей бюрократии. Если правильно все подсмотреть все параметры. Просчитать все узлы, 2 АКБ-14 тыс., Электродвигателя 4 штуки по 2 квт. 80 тыс. Генератор на 7 квт примерно 25 тысяч.
Но если из уже существующих элементов, то можно уже использовать двигатели на 1100 квт, если вы говорили что на кВт движек нужно 50 а, а на него нужно всего 11 а, моменнт тяговый 3,5 Н.м 4 штуки в общей сложности дадут на него нужен один АКБ с преобразователем с подпиткой генератора на 4,5 кВт допустим, это не подсчет а просто размышление нет времени калькулятор брать.
120 т.р. - Однако Синтай-120 уже купить можно и обмыть останется.
Купи, кто тебя держит. Синтай 160 стоит.
Я думаю о другом, а не о Синтае. Подсчеты на обум взял мне некогда искать все эти цифры. Но если заводы правильно взять те которые имеем. Если электроодвижек на какие-нибудь станки, как например на миксер фирмы интерскол купить по несколько тысяч. Так завод может сделать и двигатель на 24 вольта, с таким же оборотом низким. Если будет как бы уже несколько заводов которые делают дело, то дешевле будет.
Вот давайте все отдадим Китаю и скоро увидем как они сделают подобное. И будем как придурки говорить, вот блин нащи такое не догадаются сделать, ничего не умеют.
В почему я занимаюсь КРСом, молоко получаю от них, когда есть Вим биль дам, зачем я мучаюсь работаю когда проще купить порошок из=за границы, разбавить и вот пожалуйста молоко. Так давайте все путь делают другие но не мы, путь куча безработных нас, путь заводы закрываются.
Ах зачем нам рожь, да кудрявый лен
Ах зачем ведь мы на нефти живем...
Сможет - года через 2 после заказа при соответствующем финансировании.
А это вот цены на тяговые аккумуляторы для разного рода промышленных электротележек http://www.rustok.ru/prices
Надеюсь Вы, как знаток электроники, объясните читающим почему такое напряжение и такая емкость у этих аккумуляторных батарей.
А также объясните разницу между тяговыми и стартерными аккумуляторами.
А вот и пример "тележечки" с 6-квт двигателем - сайт производителя - http://zik.ru/products/tr_ru.htm
И почему они не пользуются двумя камазовскими аккумуляторами?
Здравствуйте
LZ33 немного опередил , тоже хотел скинуть цены на тяговые аккумуляторы.
Константинfamer а почему Вы уперлись в электроннику, для Ваших целей может стоит рассмотреть вариант минитрактора с бензиновым двигателем работающем на газу, да глушитель на выхлоп поставить нормальный чтоб более менее тихо работал.
Потому как электротрактор будет стоить как электропогрузчик от 0,5 лям.
И еще непонятен один момент Вы собираетесь запускать бензо(дизель)генератор для зарядки акб чтоб потом от акб работать? СМЫСЛ ???
Ну если так хочется трактор
берем электропогрузчик (к примеру старенький списанный болгарин), снимаем стрелу и противовес, на ведущий мост ставим бортовые от т-25(может и не понадобится), немного переделываем рулевой мост , разворачиваем все управление , за место стрелы устанавливаем навеску.
Трактор на аккумуляторах...это всё ерунда,как и в соседней теме человек пытается приделать стиральную машинку к трактору.Просто человек никогда не сталкивался с обслуживанием аккумуляторов,и ещё-аккумулятор на электродвигатель выдаёт(и будет выдавать в зависимости от нажима на "гашетку") сотни ампер...а безогенератор(7кВт)-десятки(в лучшем случае)...в общем коров накормил-часа три поспал(пока аккумуляторы зарядятся)...навоз вывез(не весь-аккумулятор сел)-опять поспал...вообщем коровы голодные и по уши в говне...зато хозяин ездит без шума и пыли.
Видно где-то достал аккумуляторы с КАМАЗА и думает куда их присобачить.
Разработчики гибридных автомобилей не зря тратят миллионы,но заметьте гибридных тракторов(с аккумуляторами) нет-потому что не сделать рекуперацию энергии,а без неё смысла нет.
Лучшим вариантом будет использование "троллейбусного" трактора-по коровнику на проводах ездить...не так геморройно будет и затратно.
Физику не обманешь.
Зачем Вы запрягаете лошадь позади телеги? Из Ваших постов я понял что о балансе мощностей Вы не имеете ни малейшего понятия. Что можно сделать 7-ю киловатами? Тягать грузы болгарским погрузчиком по складу это одно. Стоимость тягового аккумулятора на такую мощность 3-4 тис. у.(битых) е.(нотов). За эти деньги можно купить МТЗ-80 или сделать 3-4 миника на базе металоломных Вазов.
я понял, что товарищ хочет сделать что-то революционное в с/х России
1. Думаю, в России с ее обьемами земли с/х назначения народным трактором станет все-таки БИЗОН на базе Т-150К, а миники - удел японии, или горных районов типа Грузии.
2. Может, сделать все на гидравлике, а двигатель каждый выберет себе сам? Захотел - дизель, захотел - 3-х фазный и провод до дома?
3. Мне кажется, революции в с/х будут происходить все-таки в сфере технологий - no-till, или вообще растительные сообщества. А тракторы за последние 100 лет изменились в принципе немного - по сути появились только гидравлическая АКПП и гидравлический ГУР, больше на ум ничего не приходит. и дальше изменятся они немного - измеятся только орудия
http://green.tomsk.ru/node/515
В стартерных аккумуляторах сильный пусковой ток, этот ток нужен для запуска электродвигателей и поддержания постоянной емкости в самих АКБ. А тяговые они тут ни причем. У нас идея гибрид, то есть у меня пока еще. Основной ток получать нужно с генераторов, я же говорил можно было без АКБ сделать, но при этом будет отсутствовать стартерная часть, которая необходимо для того чтобы он без сильного напряга на генератор мог тронуться с места. А эти телеги они рассчитаны чтобы просто по складу ехать на тяговых движках, получается, что они не имеют постоянной подпитки, им ненужна постоянная подпитка, так как их нужно разрядить до конца, потом нужно заряжать АКБ их, а если зарядить по средь они так долго не прослужат.
Я же сказал тяга за счет определенной конструкции двигателя а не АКБ, читайте внимательней. Тупа идет давка со всех сторон. Не разбираетесь вы я смотрю, преимущество электрического тока, с ним можно сделать все что угодно, можно создать обороты, можно сделать тягу можно многое. Вы прям все уперлись. Вы когда-нибудь задумывались, когда вы заводите грузовое авто, руками вы его не провернете, а чтобы ДВС этот тронуть с места, небольшой электродвигатель способен его прокрутить, а при этом на УАЗик можно поставить маленький 30 а/ч АКБ.
Наткнувшись на вашу тему меня очень заинтересовала идея гибридного трактора.
Константинfamer прав, электрическую энергию можно перевести в другую энергию с меньшими потерями. И по моему тут ни кто не понимает принцип гибридного двигателя.
КПД механического привода намного меньше чем у электропривода. Так зачем использовать старую идею у которой больше потерь, чем у современной.
(жить в пещерах и охотится на мамонтов, когда они все вымерли)
Электроэнергию легко распределять если такой трактор компьютеризовать то на таком можно легко работать с разными режимами от блокировки до разворота на месте.
Константинfamer
в чем планируете будет превосходство ё-трактора на обычным
ё-машина низкий расход топлива (за счет пробок, работы на холостых)
ё-трактор в чем будет превосходить трактор дизельный
Ага...единичный экземпляр...и последний(толку от него-разве что "а вам слабо?").
Вы не понимаете разницу между гибридным трактором и с електротранссмисией.
Намного проще будет использовать дизель-генератор(но не 7кВТ а 20-50кВТ) и электродвигатель(подобранный под генератор) без всяких аккумуляторов..конденсаторов...иониксов-реально будет проще(и дешевле),и работать будет(а не задницу возить).
Посмотрите как устроена трансмиссия у БЕЛАЗов или тяжёлых бульдозеров(с электротрансмиссией).