Стоял у меня под окном лет пять Т4. На ходу,новая поршневая ,коленвал 1р,и т.д. Да ездить далеко и обложили дорогами и постройками. А жалко! Рядная шестерка -это не Y образная "колотушка", пусть и одного литража. Диапазоны через 1,5-2 ,0 км\час -8 передач от 3,5до 9,5...Вот бы на резину ,да раза в два быстрей!. Короче, стояли мы с ним(С Т4) на низком старте , перебирали варианты. Не один год все это длилось, пока МФ Лисица, дай ему бог здоровья, заочным "пинком" не пустил меня в путь. Тут ,правда, кстати в 4-5 разовом переимениннике "Дон1200 Б "околел", и колеса продали мне по червонцу. Тележки, гусеницы,рессора потянули на три тонны. В остатке на зад три с половиной ,на перед полторы.
Перед полностью с форума М.Ф.Лисицы--зил 130,на зад доновские без переделки колеса.Повторяю--их можно ставить обратно на комбайн. В итоге на зад пришлось около четырех с половиной тонн, на перед две- две триста. Испытал пока с одним Кпс-4с боронами. С"визьгом" на 5 , при чем на разворотах быстровато.. Про мелочи пока молчу,но итоги превзошли ожидания, потому и пишу, ибо много ушло в утиль безвозвратно, а жаль.
Вы здесь
Взгромоздил я "Алтай Т4" на колеса от "Дона"....
пт, 18.05.2012 - 21:18
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Давай подробнее,что и как. Очень интересно!!!! У многих ведь стоят эти кони на приколе. Так может с вашей лёгкой руки у них начнется вторая жизнь.
А мост оставили родной? Если родной, то как заходит в повороты?
Какая транспортная скорость получилась?
P.S. Ждем видео испытаний.
Доброго дня всем заглянувшим! Для крепления передней балки использовал кусок тележки,снятой с родного Т4, обрезав его по ширине рамы и убрав лишнее. Каток даже не отворачивал. Приварил,лишь бы не мешал снять поддон.Как вариант, можно весь передок и на болты крепления гидроцилиндра бульдозера.-Это для тех,кто захочет ставить трактор на колеса не насовсем. Допустим на лето.
Однако при всем этом нужно понимать, что трактор становится меньшего тягового класса ( было бы отлично, ежели 2,5тонны). Завод ограничивал в своих инструкциях тягу 5000кг. Тем не менее
масса промышленной модификации с бульдозером вероятно более 9 тонн,откуда и тяга по сцеплению побольше. Плюсом является(для нас!)и то ,что гусеничный трактор с разрывом мощности на отключаемый борт, должен и сохраняет при нормальных условиях заявленные заводом тяговые усилия. То есть запас прочности есть, на буксование, при массе на зад тонн до шести , хватит. Это означает, что на гоне, не нужно суетиться с фрикционами..
Мост родной. даже не вскрывал.Сервомеханизмы отключил и удалил с большоооой радостью.Кому только на лето , не рекомендуется. Рычаги передвинул влево, за педали. Тормоза без изменений.На рычагах именил соотношения плеч. Нижнее плечо 50-70мм.Рычаг используется только при разворотах. На гоне он не нужен. Но ежели потянуть,уходит в сторону гораздо резвее гусеничного, и без тормозов(с заглубленной сохой)
Когда снимете тележки и малые уплотнения,там обнаружится ось диаметром 75мм.,длиной около150. До резьбы гайки регулировки подшипников ступицы ведущего колеса. Вот на это место нужно определить ступицу с подшипниками и сальником автомобиля Зил 131. Крепеж колеса ДОН как раз таких параметров. В общем, можно ничего не резать(кроме кабины под колеса).Руль,само собой перед собой, дозатор перед кабиной,крепится прямо к ней.
Про скорости. Диаметр ведущего колеса Т4 одинаков С колесом гусеничного т150, и примерно в два раза меньше колеса30,5-32.(Дон). Потому и скорости:
1-3,47 будет 6,94 задних 4 передачи-9.28, 10.9, 12.62,14.08.( реверс).
2-4,03 будет8.06
3-4.66 будет9.32
4-5.2 будет10.4
5-6.35 будет12.7
6-7.37будет14.74
7-8.53 будет17.06
8-9.52будет19.04
Но это примерно. -Какие условия,почва, нагрузка, давление шин и т.д. Обороты двигателя--1700.
[quote="gosha50"]Когда снимете тележки и малые уплотнения,там обнаружится ось диаметром 75мм.,длиной около150. До резьбы гайки регулировки подшипников ступицы ведущего колеса. Вот на это место нужно определить ступицу с подшипниками и сальником автомобиля Зил 131. Крепеж колеса ДОН как раз таких параметров. Непонятно как быть с малым уплотнением.Если его снять, вернее ту половину которая в балансире, то откроется прямой путь грязи,пыли к подшипникам ступицы.Или в ступицах 131го существует аналогичная ответная часть? Как я понял ведущая звёздочка остается на своем месте? Как передаётся крутящий момент с звёздочки на ступицу 131го?
Ответной части нет, но это не сложно. Вначале совместить диаметры колеса и звездочки. Звездочка по концам зуба- 810мм. Диск(обод) 800 самыйбольшой,где посадка резины, затем 725мм.
Можно "подболгарить" мм3-5 каждый зуб, -вот вам и посадка и центровка. Колея примерно 2000мм. Ежели срезать зуб до 725(только резаком), то колея возможна 1850мм. Я сделал 1850, но думаю, зря тратился.. Но выбирать нужно Вам.
С посадкой колёс более менее понятно.А как быть с регулировкой подшипников в ступицах 131го? Они ведь там конические, значит там нужны какие-то регулировочные гайки.
Не фига себе алтай на колеса - Я сам на нем 2 года работал, на задних колесах колесах от дона при учете что его вес - 60 % приходится на заднюю ось - тяга не меньше 3 тон как у дтхи, я только не понял а как мост без дифференциала - повороты за счет планетарных сателитов на водиле, или как хоть бы фотку выкинул т 4 на колесах ну и видок наверное Охреневаю...
Месяц назад в колхозе в 9 км от меня сдали два т 4 на метал, на одном я еще работал лет 15 назад - причина убитые катки ходовой - и дорогие и редкие запчасти.Вот так...А если бы ваша идея раньше - кто знает ...ЭХ почему еще в деревне интернет проблема - сам 2 месяца как купил ноутбук.
Фото с просторов интернета а может это тот Т-4,описание сходится немного!
Файлы:
4.jpg
2.jpg
3.jpg
Добрый день ! Фото есть. Попробую..
Файлы:
p1000279.jpg
Инет медленный и сказку одну съел...
Файлы:
p1000281.jpg
p1000276.jpg
На днях нужно будет 20га обработать культиватором. С "кинщиком" договорился. Не самому же
из-за баранки снимать...
Здорово,скоро и Алтаи многие второй жизнью заживут !:good:
MaD.MaX , вижу, спеца. Знаешь железяку,потерпи чуток.Ежели есть колесо от Бизона-попробуй его на диаметре 800 закрепить, без ступицы зила. По колхозному варинту сдваивания колес.
НО шпонку, а лучше не одну,обязательно..
P.S. Написал, а душа ступицу просит, просит...
Спасибо за комплимент!Спасибо за фотки,так я его и представлял. Поставить кабину от ЮМАЗА и будет вылитый "Бизон". У меня их два (Т-4),а ситуация практически такая-же как и у вас переезды и тому подобное.Работал на них до этого года, теперь обзавелся "Бизоном", но этих совершенно исправных ТРУДЯГ рука не поднимается отправить в утиль.Сильно много меня с ними связывает.Вот и зацепился за вашу концепцию, может поставлю эти "тепловозы" на резиновый ход и дам им таким образом вторую жизнь.
НО шпонку, а лучше не одну,обязательно..
Вы имеете ввиду шпонку по типу кировских колёс? А колхозный вариант сдваивания колёс, это как?
ну у этого кабина от кировца, а от т 4 только капот...Ну может еще внутри что.
Нет слов.Жду видео.
gosha50, наверное после этой переделки утюг стал покомфортнее , помягче - вот еще один плюс переделки.
Земляк, если будеш переделывать , то одного - другова оставь ведь это уже классика - их т 4 и так немного осталось...
АБАЛДЕТЬ!!!!
Я думаю туда мост Т-150к и коробка КАМАЗ влезут, только помудрить к корпусом сцепления.
СЛАВА РУКАСТЫМ МУЖИКАМ!!!
Добрый день! Белокатай- Я не люблю Т150к. Мотор-как клубок шерсти, ничего не понять, не прищурившись,Соединение этого клубка с КПП- вообще шедевр!. Ну и 4 разных по длине полуоси на два одинаковых по виду моста--????. Все думал: Почему в утиле попадают мосты в сборе, но только без хвостовиков? Но и у Т150 есть плюсы--Распределитель на спине, не зря же мы стали все это копировать.
Шпонки да,наподобие Кировских. А ступицы-для разгрузки болтов и "неугомонных"(бывает) шпилек...
Вы эти снимки на АлТрак отошлите,глядишь завод заработает.
По ступице. Штатные подшипники-зил 131-7215А1(130-75),и7216А(140-80),шариковый аналог-внешнего-215(75-130), У внутреннего, шариковых у нас нет,не считая двухрядного,который Осевую нагрузку необходимую нам не осилит.Варианта два: если шарики, то оба 215,внутренний втулить по наружке до140мм. Если ролики, то внутренний втулить внутри с80 до 75мм. Я поставил роликовые,-купил в чермете 2 колеса с резиной и ступицами в сборе.Сальники там( манжет)-115-145-15. Можно использовать подшипники 7515 и 7516 с прицепов 9-12т.,зил-157. Но на мой взгляд, шарики предпочтительнее-не нужны осевые регулировки, плавающая свободная посадка обеспечит выборку всех линейных погрешностей. Вот когда посадите шарики в ступицу,-замерьте полученную по наружн.сторонам длину. Разность длины конца полуоси до резьбы и полученного размера определит Длину втулки(придется точить)
Наружный диаметр этой втулки идет под мажет ступицы -диаметр115мм. Эта втулка внутр. диаметр75, нар.115 имеет длину около 40мм.-Длина индивидуальна( допуски, износ, Сборка) Нужно замерять. Но внутренний конец втулки заходит поверх резьбы в манжет. Далее. Съемный с резиновым кольцом диск малого уплотнения-- на его место нужно установить тот же манжет 115-145-15. Через обоймочку-- Еще одна деталь точить(160-145-15).на трактор 2шт.
Смазка бортовой передачи будет смазывать и подшипники ступицы. Сфотать никак-"Каркадил"
в сборе. Два штатных болта с торца с упорной шайбой,сделают натяжку конусам, но....в другой раз.... если еще кому-то нужно..
Продолжаю...Два болта... Осевую от всего трактора им не осилить, и здесь нужна проставка между звездочкой(ведущим колесом), и ступицей 131. Получается она из диска колеса Зила, обрезанногодо нужной длины. По образцу как на передок на зиловский мост (см.Бизон МФ Лисицы)
Файлы:
-01901.jpg