Вы здесь
Самодельный прицеп для разбрасывания органики
пт, 18.10.2013 - 13:24
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Изначально идея в создании небольшого прицепа для разбрасывания органики возникла из необходимости ежегодно «быстро и весело» рассредоточить два КАМАЗа навоза по площади участка. Из подручных средств был ДФ -250 и небольшой одноосный прицеп, которым и развозилось всё по участкам и там уже вилами вручную и разбрасывалось. Нагружалось всё в прицеп с кучи так же вручную вилами. Работа ведётся силами двух людей. Руками это делать довольно тяжело.
Несколько лет назад в наших краях был РОУ-6, который выполнял эту работу по найму, но его хозяева продали. Остались мы один на один с кучами…. Для тех, кто не знает, что такое РОУ-6 или ПРТ-10, или им подобные вот есть пару роликов.
http://www.youtube.com/watch?v=wzps1d0QTgg
http://www.youtube.com/watch?v=-Qr_q5U1Wg8
Габаритные размеры прицепа определились несколькими моментами - шириной трактора, шириной колеи, развесовкой по оси самого прицепа и груза. Загружаться надо на одной территории, ездить через несколько ворот и ещё на погрузку сдавать задом. Загружать прицеп планирую самодельным фронтальным погрузчиком, который так же в процессе сборки…
Прицеп кроме основной функции – разбрасывать навоз, со снятыми задними рабочими валами будет использоваться на доставке картошки от комбайна до сортировки и неторопливой выгрузки прямо в короб подающего транспортёра. Эта идея была захвачена у поляков, где как раз РОУ-6 без задних валов таскал картошку на сортировку. Что бы картошка не билась о железные планки транспортёра и дно самого прицепа, к планкам приделаны полоски транспортёрной ленты, набегающие одна на одну – как чешуя – очень даже неплохо выходило. Высота транспортёра от земли как раз и в моём варианте позволит сгружаться в короб питателя.
Прицеп ориентирован на 1,5 – 2 тонны груза. При необходимости стандартные борта планирую наращивать (это на уборке картошки) ещё в половину.
Идейным вдохновителем и советчиком на начальном этапе выступил Яуген, за что ему респект, зачет и уважуха. Так же за основу была взята концепция всё того же РОУ и ему аналогичных.
Вот небольшой очерк о проделанной работе для тех, кому может понадобиться сделать похожий агрегат или почерпнуть идей для чего то такого…
Из исходных заводских частей был задействован центральный редуктор от РОУ-6, ведущий вал, посадочные кронштейны и опоры, полуоси приводных валов и один транспортёр длиной 4 метра. Так же звёздочки и опоры подшипников с кронштейнами. Для шасси взял б/у ось с ПТС и колёса с бычка. Частично это было новое, частично реставрированное.
Специфика этого прицепа в том, что его движущееся на цепях полотно укреплено на основной раме, которая в свою очередь установлена на раму шасси. Просвет между рамами обеспечивает движение планкам транспортёра. Многие зазоры и просвет подбирались экспериментальным путём по уже изготовленным узлам, но изначально, конструирование шло сзади прицепа – от основного ведущего вала, на котором закреплены четыре звёздочки привода цепи и храповый тянущий механизм. Схема работы тоже не замысловатая – вращение с ВОМ через карданную передачу и главный вал подаётся на центральный редуктор – с него есть два выхода – на первом полувалу обороты выше, он приводит в действие рабочие валы разбрасывателя, на втором – обороты существенно ниже – он приводит в действие храповую муфту тянущего механизма привода планчатого транспортёра.
Спереди планчатый транспортёр опирается на два ведомых вала – каждый в своём механизме натяжения. Выбор именно двух валов обусловлен гарантированной защитой от изгиба, если бы весь транспортёр был на одном валу – да и сама цепь в процессе работы растягивается как то неравномерно, что приводит к прослаблению и перекосам самих планок транспортёра. Ну и Женя посоветовал реализовать два вала.
Мастерить прицеп я начал сзади – от главного рабочего вала – того, что тянет планчатый транспортёр. Габарит ширины – 1,5 метра самого прицепа определил длину этого вала. Вал обрезал в 1400 мм, проточил и выставил все опоры подшипников – по ним уже определил места под шпоночные пазы и вырезал их. С одной стороны вал находится в глухой опоре, по центру промежуточная и с другой стороны – сквозная опора. На свободный край вала устанавливается зубчатый диск – я его так называю – храповика привода транспортёра. Он через рычажный механизм и стопор получает вращение от редуктора. Сами опоры подшипников переделывать не стал, оставил их в заводском исполнении – для ремонтопригодности.
Транспортёр. Полотно из стандартного РОУ было разрезано пополам и получилось два транспортёра по 4 метра длины цепей. Кроме этого сами планки нужно было укоротить на заданную ширину кузова. Снял их с цепи, обрезал, засверлил и установил назад. Транспортёр стал уже в габарит кузова.
Далее были взяты два швеллера 12 и обрезаны в размер 2000 мм – они определили длину кузова относительно длины транспортёров и необходимого габарита всего прицепа. Все поперечные балки кроме передней сделаны из швеллера 10, передняя так же из 12. Поперечные балки меньше т.к. там уже обыгрывается необходимость просветов самого транспортёра. Сзади на торцы швеллера 12 были приварены две засверленные пластины под крепление задних кронштейнов, а спереди прорезаны пазы под возможность натяжки установленных двух ведомых валов планчатого транспортёра.
Спереди между поперечной и первой балками изготовил два кронштейна так же с прорезями для ведомых валов. Сами ведомые валы и их размеры определились по габариту размещения звёздочек на ведущем валу. Валы выточил и просверлил по их краям отверстия под установку натяжных шпилек. Ещё до сварки рамы в переднем швеллере 12 так же сверлились отверстия под эти натяжные шпильки. Натяжные шпильки нужны для того, что бы ведомые валы подтягивать к передней балке и выполнять натяжку транспортёров
Далее были порезаны и вварены поперечные балки кузова прицепа. Это, как я писал ранее, швеллер 10, соединялись «в замок» и проваривались. Прицеп стал набирать вес и кантовать его по мастерской уже не так просто ))).
Настала очередь установки центрального редуктора. Он крепится к своей раме, которая поднята от основной плоскости дна кузова так, что бы не мешала движению планок транспортёра. Тут использована труба квадрат 60х60 и проставочный квадрат 20х20. По центру под редуктором установлен соединительные квадрат и пластины из листового железа. По посадочным отверстиям редуктора засверлены две пластины и приварены к несущей конструкции. По краям, внутрь трубы 60х60 забиты железные чушки 52х52х160 мм. Так усилена конструкция для того, что бы под всем весом прицепа и груза не гнуло трубу квадрат 60х60 в месте соединения с опорами оси прицепа. Трубы заторцованы заглушками от попадания влаги и всё проварено наглухо.
Ось прицепа изготовил из б/у оси прицепа 2ПТС-4, разрезал родную в необходимый габарит, запрессовал и вварил в швелер 8. Получилась ось прицепа. Колёса решил поставить от «бычка». Они широкие и не большие в диаметре. Расстояние от земли до уровня транспортёра достаточное, что бы с этой высоты и навоз разлетался нормально и в транспортной модификации этого агрегата – а я планирую его и так и так – возить картошку от комбайна до сортировки и выгружать прямо в приёмный подающий транспортёр КСП. Перепады высот будут минимальными и картошка не должна сильно биться. Вся конструкция опоры оси сварена из 10 швеллера. Монтажные площадки крепления оси отдельно засверлены каждая под четыре шпильки д. 16, которыми ось собственно и крепится к прицепу. Ось решил намертво не крепить, т.к. мало куда ещё может понадобиться. Ось можно снять с прицепа и на неё установить ту же бочку с рамой – возить воду. Небольшая такая унификация.
Теперь о приводе рабочих органов. Редуктор получает вращение от ВОМ трактора через длинный центральный вал. Далее редуктор раздаёт вращение с первого вала – высокие обороты – на привод двух валов шнекообразных, а со второго вала – низкие обороты – на привод храпового механизма привода движущегося дна транспортёра. От редуктора два полувала установлены в подшипниковых опорах, которые в свою очередь установлены в кронштейнах. Эти кронштейны – листовой металл, в нём вырезан диаметр 130 мм таким образом, что бы для ремонта эти полувалы можно было снимать не нарушая конструкционной прочности всего узла. Кронштейны усилены поперечным приваренным уголком. Родные кронштейны там просто выгнуто железо, но у меня 6 мм выгнуть нечем было красиво. Так же были обрезаны родные полувалы и переварены на необходимый размер.
Сейчас в стадии изготовления дышло прицепа и главный вал привода редуктора.
Вот в общем делаю помощника что бы навоз разбрасывать мотором а не руками))))
по ходу буду ветку обновлять....
вот ещё есть небольшое видео этого агрегата в процессе постройки))))
http://www.youtube.com/watch?v=FgCHmvKwOWY
буду заглядывать :mail:,может и себе надумаю
Чисто, аккуратно как всегда ,удачи в твоих начинаниях .
Слов нет,вырисовывается прекрасный агрегат,очень здорово получается
спасибо, товарищи!
думаю, стоит ли ставить на центральный вал привода редуктора предохранительнцю муфту по типу трещётки пружинной? на входном валу редуктора стоит срезной предохранитель (шплинтовый....) может его хватит...
???
задам глупый наверное вопрос а не проще готовый роу-6 купить:?
да ну чего глупый...
...боюсь готовый РОУ-6 не потащит мой DF-250.... ))))
в начале темы я писал, почему этот прицеп для минитрактора и в таких габаритах
тогда делайте очень хорошо получается удачи
и такой вопрос сколько за редуктор грн отдали ?
1120 грн. я его брал в запорожье, там такого добра много...
ну а нас в Чернигове на рынке летом видел за 1300 ну очень б\у
я его рукой прокрутить еле смог....
тогда нормальная цена . а на рынке в металоломе купят и впаривают тогда людям по сумашедшм ценам
... ну да, там редуктор, из которого многие делают косарку ЦЕПную
1-1,2 или 1-1 за 450 грн продают... жесть! ему цена 300
знакомый взял - раскрыл - там от одной шестерни обломки - понёс назад
а на какой металобазе вы покупаете швеллера профтрубы и тд?
на СТВ, что на Химволокно..., недалеко
индустреальная 5 фирма волстас ?
нет, вот СТВ адрес и сайт
г.Чернигов, ул. Щорса, 67
http://stv-metal.com.ua/
спасибо возможно и у их что нибудь закажу