Уважаемые, владельцы минитракторов с дизелями TY2100I, TY295I, JD290. Предлагаю выкладывать в этой теме информацию по этим двигателям.
Руководство по эксплуатации. В архиве сканированная копия книги завода изготовителя. https://fermer.ru/files/v2/forum/131347/ty2100i.zip
Основные характеристики двигателей
Интересует опыт эксплуатации, техническая литература по двигателю. Опыт установки гидронасоса НШ10, опыт установки предпускового электроподогревателя, опыт установки стрелочного механического или электрического указателя давления масла. Фотографии двигателя в разобранном виде. Всякие самоделки к двигателю и модернизация. Хочу найти сайт производителя двигателя.
Предлагаю включить сюда и TY295I, а так же JD290. Все это вроде как одного семейства.
Попозже перетащу сюда свои переделки: механический указатель давления, подогрев и термостат.
Не имею ничего против.
Тогда их стоит внести в название темы.
=========================
Первым делом заменил указатель масла. Штатный врал и на заглушенном показывал 1,5 кг/см2 Взял механический от какого-то советского трактора, предположительно Т-130. Поскольку он валялся сразу с трубкой и штуцером, нужен был только переходник. В качестве него был использован краник от Запорожца. Ввернул его вместо датчика. Недостаток - краник плохо держит давление, немного отпотевает.
=========================
Далее термостат. Он был, но он был почему-то короче своего посадочного места и ни как не влиял на поток жидкости. Подложил резиновое колечко, запоял (уменьшил) дренажное отверстие.
Кроме того, есть информация, что хорошо подходит термостат ТС6-А.
Подогрев. Самодельный, спираль от чайника заварена в металлическую трубу. С левой стороны двигателя имеется сливной краник. Вместо него ввернут штуцер. Справа в головке - тоже краник, но он уже имеет посадочное место под шланг отопителя. На второй год краник потек, его тоже пришлось заменить на штуцер, на лето вворачиваю пробку. На первом фото после подогрева врезан отвод на печку. На работу подогрева и печки это ни как не влияет. При исправном термостате головка прогревается минут за 20, можно спокойно заводить.
============================
Генератор. Поставил генератор от Т-25 (по ценнику) на 700 Вт.
подошел практически без переделок. Шкив подходит, но в отличие от родного не на шпонке, а затягивается только гайкой.
Пришлось перевернуть кронштейн ушами вверх, чтобы гена не упирался во всасывающий фланец насоса. 2 из 3 отверстий совпадает. Оставил на двух болтах. Также потребовалось изготовить более длинный болт. Еще немного перегнул натяжную планку.
Подключается только плюсовой провод.
Фильтр топливный:
Фильтр масляный, разборный:
Если кто захочет перейти на жигулевский фильтр, нужно иное крепление от неразборного фильтра. По моему предположению это крепление от двигателей КМ 385
Сайт не открывается, по названию с обложки кое-что найти можно.
Jiangsu Jianghuai Engine Co., Ltd
Сегодня опять попробовал поискать, но безуспешно, зря только время потратил. Видимо китайцы заморачиваются на счёт сайтов, товар и так продается.
Сайты где можно заказать запчасти на двигатели TY2100I, TY295I, JD290:
Компания «Аргентум»
ООО "СитиТрактор"
Может кто еще какие знает?
В книге завода изготовителя даны следующие рекомендации по использованью китайского моторного масла:
Масло НС-14 - При температуре выше 25 °С
Масло НС-11 - При температуре 0 - 25 °С
Масло НС-8 - При температуре ниже 0 °С
Может кто-нибудь знает соответствие марок этих масел, наш
им отечественным маркам или более известным иностранным?
Интернет показал, что НС - масла полученные по технологии гидрокрекинга. Масло по цене минералки, а по свойствам близкое у синтетике.
Если предположить, цифры - это вязкость, то отечественным аналогом будет М-8, М-10, М-14, по американской классификации SAE 20, 30 ,40.
Кстати, объем масла в вашей инструкции указан 3,5 л, в моей китайской - 4,5. Заливаю 4 литра, получается чуть выше нижней отметки на щупе.
Инструкция, найденная Михаилом 1963
Обрати внимание на логотип JX. Видимо двигателя собираемые на заводах JD и JX разные, т. к. у TY295 по инструкции JD ход поршня 105, а по инструкции JX на стр. 5 ход=100 мм., на стр. 21 ход=108 мм.
Вот решил "пощупать" что за подогревающее устройство стоит на впускном коллекторе.
При подключении к аккумулятору нагревается быстро. На холодную со стороны штуцера не продувается, видимо открывается когда нагреется.
В теме тишина... И это говорит о том, что видимо качество у двухцилиндровых китайских дизелей хорошее, раз они не ломаются.
какое масло в мотор лить(полусинтетику или минеральное) и какая маркеровка топливного и масленого фильтров
На корпусе (тот что на моих фото выше) есть C0506B, на самом фильтрующем элементе ничего нет.
На корпусе разборного - J0708A.
Неразборный синий, не знаю куда дел его... искать надо...
Какое больше нравиться. Я полусинтетику 10W40 лью.
а если простую минералочкулить я двигатель неугроблю?
Обычно у простого минерального масла есть марка и инструкция по применению. Прочитайте инструкцию. Если масло подходит для дизельных двигателей, то его можно заливать.
поменял масло фильтр, тиск масла на середних оборотах зашкаливает что случилось?
Может быть вы редукционный клапан разрегулировали? Этот клапан стоит на корпусе масляного фильтра двигателя и предназначен для сброса избыточного давления, когда масло холодное.
я его нетрогал
Проверьте давление другим, заранее исправным манометром. Если давление высокое то может забило клапан, грязью или еще что-нибудь попало? Попробуйте слегка ослабить редукционный клапан, выверните на пол оборота, оборот, два оборота. При этом наблюдайте за давлением. Если не поможет снимите фильтр, выкрутите клапан и прочистите все каналы. Затем всё обратно соберите, закрутите клапан до отказа и немного выкрутите. Затем заведите двигатель и отрегулируйте давление по манометру от 3 до 4.
Да, кстати, а напри заглушенном двигателе стрелка указателя давления на ноль падает?.
на максимальних оборотах какоє максимально допустимое давление?
В инструкции к двигателю написано 550 килопаскаль (5.608 килограмм силы на квадратный сантиметр).
В оригинальной китайской инструкции градусы и давление стоят наоборот...
В инструкции к трактору давление на холостых указано 0,5, на номинальных оборотах 2-3 кгс/см2
У меня максимальное на обоих фильтрах было ограничено 3,5 кгс/см2. Прогретый при оборотах 900-950 летом держит 1,6-1,7.
Я свой не проверял, но один мой знакомый на Синтай 224 поставил механический датчик и отрегулировал давление на 4 кгс/см2 на холодном и так уже 2 сезона отработал.
ищо хотел спросить есть ли на етом моторе щотчик моточасов? и через сколько времени меняетса масло.
Не у всех, в основном у тех, что с кабинами и комбинироваными панелями приборов.
Многие минитрактористы замену масла проводят каждую весну перед полевыми работами.
Скажите пожалуйста, нужно ли в тнвд этого двигателя лить масло и сколько?