Обсуждаем, критикуем, подсказываем.
Можно ругать. (Прихвалить тоже можно)
Потому что плуг будут делать другие, а пользоваться, возможно - Вы...
Вы здесь
ПЛУГ ОБОРОТНЫЙ (Дизайнерский проект)
вт, 05.05.2020 - 14:42
#1
Самые популярные темы
- ЭВОЛЮЦИЯ ДИСКАТОРА
- Плуги серии ПСК, ПБС, ПС, обсуждения, замечания, новаторские идеи.
- ПЛУГ ПЛН-3.35!!!!!
- Глубокорыхлители!Кто использует эти орудия то вам сюда.
- Почвообработка. Обсуждение особенности конструкции разных орудий.
- Модернизация дисковых борон и дискаторов.
- Эволюция культиватора
- выбор дискатора
- ОБРАБОТКА ЗЕМЕЛЬ ПОД ЗЕРНОВЫЕ И ПРОПАШНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Оборотный плуг
Да, присвоим ему сразу имя собственное - ну модно сейчас так. Есть же культиваторы-бороны "Твист", Танго и т.п.
Или Кортес, Рросомаха, на другой случай барсук
Присвоим этому оборотнику имя "Платан" - есть у нас такое дерево - красивое, крепкое, благородное. Точь в точь как будущий плуг...
А еще у этого дерева другое название -"Бесстыдница". Бесстыдно он отбрасывает все лишнее - обнажая надежность и красоту.
Так и в моих планах - отбросить все лишнее, и бесстыдно уронить отпускные цены на плуги-оборотники.
Тут главное - не переусердствовать...
Ну, с вашей помощью...
Не, "Танго" не надо. "Танго" уже было. Зачем плагиатить? Так американцы назвали нашу подводную лодку проекта 641 Буки. В просторечии называемую "резинкой".
А для плуга подойдет название "Пролёт".
Хорошее название, но поздно... Уже дали имя...Не быть Вам крестным... Мож к другим попадете в кумовья - еще кандидаты есть
Да, продублирую - с чего начинался проект. Да, в этом оп. образце заложены оригинальные решения - но жесткие мои критики (механизаторы хозяйства, где провожу испытания) - однозначно скривились. Типа, что же ты применил худшее, а именно - рама лафета ползет по-над землей... Опять будем скирдовать по полю, как и с другими иномарками...
Не интересно.
Это разве проблема?
Ну... а здесь уже занято...
Начнем помалу. Вначале будет полунавесной, оборотный для работы в борозде. Это 4 и 5 корпусов, для работы с МТЗ-1221, 1523 и аналогами.
Испытано и хорошо показало себя вот то решение - навеска плуга на шарнире с лафетом. Ясно дело - решение применяют и другие, но тут закавыка - не буду ставить "крестовину" между навеской плуга и балкой лафета. Её заменит другое решение - вот тот паз, что на "голове" навески. Задача какая - заставить плуг работать без новомодных ПСР, ГСВ и тп. , как вариант.
Нет, я не отрицаю применение этих систем - если фермер хочет работать "по современному" - да пожалуйста, можно установить другой вариант агрегатирования. А здесь хочу использовать классическую настройку по полной:
-колесом отрегулировал глубину обработки;
-рег. болтами (левым-правым) отрегулировал горизонт рамы в поперечной плоскости;
-стяжкой трактора (верхней тягой) отрегулировал раму плуга в продольной плоскости.
Навеску в плавающее - и вперед.
А что?
"Нормальные герои всегда идут в обход"(с)!
Обычно производители плугов стремятся сделать их навесными с максимально возможным числом корпусов (я знаю 7), чтобы повысить маневренность агрегата и удешевить конструкцию плуга, а тут альтернативный подход.
Да не вопрос при таком расположении опорного колеса.
А на транспорт колесо перерегулировать будете?
А зачем? Там и так в транспорте искомые 350 мм (минимум) под лафетом есть. Ну это чуть позже.
У соседей ККЗ "Кубань" (кукурузокалибровочный завод) на обоих МТЗ-1221 оторвало задницы. Это с 4-х корпусными оборотниками.
А вообще-то, заранее скажу - цену наших определяет не конструктив рамы - в основном тут наворачивают импортные корпуса. Но об этом позже. Кстати, еще одно решение по корпусам готовится к испытанию.
Да? А повороты оно как будет проходить?
Стесняюсь спросить, но всё же: что вы называете "задницей" у трактора?
А как мне стыдно отвечать...
но оборвало на одном проушины крепления стяжки (верхней тяги навески), а на другом что-то снизу - коллега (гл. агроном) не показал, но с его слов записано верно.
???
Как то не задумывался
мож вот так получится?
Обратимся к цифрам.
Грузоподъемность навески МТЗ-1221 составляет 4300кг.
Масса 4-хкорпусного навесного оборотного плуга составляет 1100...1300 кг.
Вопрос: это как нужно постараться, чтобы вырвать проушины центрального винта навески трактора?
"Что-то снизу" можно вырвать только в процессе рабочего хода плуга.
Это понятно.
А как же насчет
?
Лучше "прорыв" модное слова сейчас.
?
Блин, самое модное слово сейчас - коронавирус. Но как нибудь без этого...
Не учитываете момент силы. На кочке тряхнёт - и привет.
Это какие 4-х корпусные оборотники весят под 1100-1300? С усиленной рамой и рессорной защитой? Обычные оборотники среднего уровня весят в районе 900-1000 кг, не более.
Грузоподъемность навески 4300 это на оси шарнира, и измеряется в кгс, а реальная грузоподъемность на рычагах там около тонны. Поэтому и получается что задняя часть плуга весит больше, чем передняя, т.к. вес идет через больший рычаг.
Мы на Т-150К на старой навеске с одним гидроцилиндром мульчер весом 2 тоны поднимали с трудом. И пока навеску не поменяли на двухцилиндровую, нормально не могли с ним работать. Хотя на этом тракторе и рычаги, и цилиндры, да и весь зад сделан раза в 2-3 крепче, чем у МТЗ 12хх серии.
ну немного больше. И опять же, где центр масс...
Так будете или не будете?
см. пост №9. Пока так.
И что с поворотом при такой конструкции?
см. пост №17, вроде показывал. Или не понял вопроса...
Просматривается что-то типа таких - должны быть в адекватной цене...
Так и я не понял. Что будет в вашей конструкции обеспечивать нормальную работу опорного колеса при повороте агрегата?
То вы предлагаете вариант "без крестовины", то обозначаете уже наличие вертикального шарнира.
В итоге что имеем?
Вроде сразу обозначил - шарнир... Вертикальный шарнир. С углом поворота + - 60 градусов...