Приветствую!
Решил создать отдельную тему, чтобы показать по возможности весь процесс изготовления , хотя с нуля показать не получилось, но с этого момента буду брать фотик у знакомых и снимать то, что буду нарабатывать в ближайшее время.
Если считаете лишним создание темы, пишите, сообщу редактору об ее удалении. Скину весь процесс в общую кучу, а там разбирайте, если кто захочет повторить.
Итак вкратце по характеристикам.
База---2м
Колея задних колес---1,4м
Колея передних колес---1,44м
Угол поворота передних колес ---30гр.
Минимальный радиус разворота по внешнему переднему колесу---5м
Минимальная скорость при 3000об\мин---4,24км в ч.
Двигатель ваз2103
Коробка режимов---ваз2103
Коробка силовая---газ53
Мост передний Уаз (4,625)
Подвеска переднего моста---качающаяся, по центру, через втулочно-шкворневое соединение.
Мост задний---Газ 51, крепление жестко к раме. (6,67)
Колеса передние---уаз (15"")
Колеса задние ---от сеялки (32"")
Передача крутящего момента на передний мост---цепная. (19,05)
Передаточное число---0,88
Рулевая колонка---газ53.
Сцепление механическое, передаточное число 10\1
Тормоза---через ручник (пока) , передаточное с педали на тягу 5\1
Несущая рама практически полностью сварена из уголка 50*50мм.
Планируемая конструкционная масса ---1600кг+200кг.
...............................................................................................
Планируется...
ВОМ от КОМ коробки газ 53
Насос НШ-10 с приводом от шкива коленвала двигателя.
Распределитель р80 3\1 222, трехзолотниковый.
Силовой цилиндр 63*25*200мм, двухсторонний.
Передаточное число цилиндра к присоединительным осям навески---1\2,5
На 100мм хода штока- 250мм ход навески
Облицовка, докраска, и кабина само собой.
...........................................................................
После навески, сразу планирую плуг с регулировкой ширины захвата. (4к)
Итак начнем.
С этого материала пришлось попотеть с рамой, сюда ушло уйма времени, терпения, матерных ( и не только) слов, электродов , ну и довольно кропотливой работы.
Около 40м 50го уголка, причем кривого, пришлось меж собой сварить, чтоб в итоге получить вот такую раму.
Первая полурама сварена с второй не потому что уголка такого не было, это конструкционная мысля такая, с передней подвеской легче было работать , да и движок опустил очень низко, чем и убил двух зайцев, центр тяжести ниже, и кардан заднего моста не пришлось состругивать до мизера и ломать до максимума, кардан 500мм и на этих 0,5м уклон всего 8см. да и двигатель с обеими коробками стоит строго горизонтально, а фланец заднего моста строго вертикально.
Вот кстати общее фото, чтоб понятно было, что показываю.
Перед тем. как начал окончательно варить раму, доработал задний мост, сделал другие крепления под раму, крепил без стремянок, через болты М20*1,5 по 4шт на каждую сторону. К мосту приварены пластины 250*50*12мм и усилены вокруг чулка двойными пластинами из 6ки . Не отобьешь, если захочешь.
Теперь по передней подвеске несколько фото.
Вначале точил втулки из стали, завтуливал их чугунными (можно менять при необходимости, сняв передок), после обваривал и усиливал. Их связывает общий палец с телом на 45мм с резьбой м30*2.
Файлы:
dscf5942.jpg
dscf5950.jpg
dscf5949.jpg
dscf5943.jpg
dscf5944.jpg
dscf5948.jpg
dscf5929.jpg
dscf5941.jpg
dscf5947.jpg
dscf5945.jpg
Мотор вынесен вперед с целью догрузки переднего моста. Мост лежит под 4м цилиндром.
Файлы:
dscf5955.jpg
Здесь видны углы наклона карданов, точнее практически не видны
Файлы:
dscf5951.jpg
Раздатка цепная, момент взят с фланца хвостовика заднего моста. Расчетная нагрузка в разрыве цепи не более 300кг.
На втором фото видна храповая муфта, одну половинку снял для наглядности.
Файлы:
dscf5952.jpg
dscf5946.jpg
dscf5926.jpg
dscf5925.jpg
dscf5927.jpg
dscf5957.jpg
Немного о рулевом. Пришлось попотеть, пока все подогнал.
Файлы:
dscf5933.jpg
dscf5931.jpg
dscf5935.jpg
dscf5934.jpg
dscf5930.jpg
dscf5932.jpg
На этом фото видна резинка, ограничивающая ход переднего моста (качание). На ровной площадке, при поддомкрачивании одной стороны передка до касания с рамой через резинку, между колесом и землей 275мм.
Файлы:
dscf5931_0.jpg
Рулевую колонку сделал на 4 положения ниже-выше, на втором фото видны четыре отверстия под болт на м8, а по бокам нужно еще 2 гайки отпустить на м12
Файлы:
dscf5937.jpg
dscf5936.jpg
Немного по педалям.
Тормоз пока с ручника, тормозит легко, но в дальнейшем хочу сделать механику на задние колеса, через газоновские колесные диски, которые у меня еще и роль балласта выполняют.
Сцепление приспособил педаль от заднего тормоза мото урал, 2 другие с листовой четверки,
Файлы:
dscf5953.jpg
dscf5938.jpg
dscf5940.jpg
dscf5939.jpg
Сиденье приспособил от москвича, второе поставлю с дон1500, а пока скамейка для запасных
Файлы:
dscf5954.jpg
Кстати на этом сидении посидел один из наших форумчан Владимир32 из пригорода Брянска, приезжавший вчера ко мне в гости, покатались, спекли полтораху бензина
Файлы:
dscf5914.jpg
Молодец Андрюха!!! Вот это репортаж!!! Вот это трактор!!! Ждем видеоролик!!!
Глушитель 6л обьем, как работает , услышите на видео которое скину позже.
Файлы:
dscf5956.jpg
Распред, недавно купленный...+ стопаки на заднюю часть от уаза, + несколько стекол на будущую кабину.
Файлы:
dscf5960.jpg
dscf5959.jpg
dscf5964.jpg
dscf5961.jpg
Пока все. Жду либо гнилых помидоров , либо малосольных огурцов
С уважением
пока еше не доделал может подумаеш сделать из него челночный. пока до конца не собрал можно еше дополнительную плошадку, чтоб переворачивать сидение на 180 градусов , только надо рулевую на гидравлику делать. педали можно продублировать. не думай что навязываю свое мнение но так как у тебя 2 коробки то на нем можно работать и навеской вперед а на нее и косилку для ботвы и жатку и бульдозер, кун, эксковатор. похожее видео я скидовал на самодельных тракторах.
а по тормозам надо ставить раздельный и проше если использовать гидравлику
Спасибо Олег, Ленкин муж , в ролике пока ничего особенного, от сеструхи кусок железа приволок, буду его на части кромсать под навеску. Тавр 240*110мм, он на каком-то фото виден.
Привет Фил. Пока в планах плуг, надеюсь под зиму уже запахать, лопату на перед думаю, хотя можно и на навеску, но эффективнее толкать вперед, да и удобнее. Все вышеперечисленное конечно же хотелось бы, но пока только самое необходимое, а с остальным это---вопрос времени, желания, ну и средств и материалов.
Так и хочу, 2 ленты по дискам, с гидравликой не хочу дела иметь, пусть даже с ней и по удобнее.
Андрей! Начинай собирать материалы в редакцию журнала "Моделист-конструктор", так сказать на память потомкам
у нас в хозяйстве т-25 используют для погрузки контейнеров как на карах цепляют стрелу седение на капот и работают задом на перед, так вот решили заменить более старые и со всей техники нашли только один трактор который может переворачивать сидения и работать на оборот, пробовали ставить заводские подьемные стрелы на джон диры но работать на них не удобно слишков далеко клыки и плохо видно
вот я и предлогаю пока есть возможность сделай чтоб сидение можно было перевернуть на зад и будет удобно работать . глянь видео.
я понимаю что из за деталей проше сделать класику, но потом уже переделовать точно не захочеш
по тормазам в принципе уговорил. вполне рабочий вариант. я так понемаю родных тормозов на мосту нет
Там и так гламура хватает, (Вы наверное поняли о ком я ) Меня там только не хватало, для полного счастья
4 болтика на 8 открутить---и оно перевернуто. Распределитель скорее всего поставлю под сиденье , поэтому рычаги перевернуть наоборот не составит труда вместе с сиденьем.
На одной стороне были, только манжеты время убило, на другой не было ничего кроме цилиндрика, при желании можно бы было приспособить с 53й, но не хочу, по мне механика надежнее, да и доступнее.
буду ждать с нетерпением отчета по навеске. я в этом году пролетел с отпуском и все планы рухнули.
В кратце скажу. Верхний вал с полуоси типа 53й, на шлицах будет рулевая сошка с юмз, как раз подходит, стойки с квадратной трубы на 80мм , стенка 6мм. Нижний вал на 25мм, есть 22, 28, 30 и 32мм, решил 25, куда он денется. Короче увидите, как сделаю.
Ловите...
Да, Андрей, работа проделана немалая!!! Схема интересна, нова и оригинальна, может не совсем идеальна (по моим понятиям), но рабочая на 100%.
про помидоры: не будет цеплять рулевой шарнир раму в крайнем положении моста?
Хорошая тема.
Привет Вакула! Нет, мм5 не достает при максимальном подъеме левой стороны моста. Для этой цели и поставил ременно-резиновые ограничители. Да и такой мерепад на месности не найти, чтоб по максимуму передок раскачать, разве что по делянке по пням ехать.
возникли сомнения , если ленты сделать по диску то будет забиваться грязью и пылью, быстрый износ ленты , зашиту будет сложнее сделать , может всетаки стоит поискать заводские колодки , а привод можно и механикой сделать.
заводское один раз поставиш и тебе надолго хватит.
2 колодки и барабан один есть, на вторую сторону нужно искать, но все же попробую как наметил, я на ленту планировал что-то типа фирадо прерывисто наклепать, а до грязи там далеко, да и в такую грязь у меня редко нужда бывает куда-то ехать, ладно, посмотрю, может и механику колодочную сделаю, на первом именно так, за 10 лет ни разу не слазил.