Ремонт Комбайна НИВА СК-5М.


Мостехника - Магазин минитракторов, тракторов, мотоблоков и навесного оборудования с доставкой по РФ

270 сообщений
Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Собираюсь ремонтировать комбаин но незнаю с чего начать. Давайте в этой ветке обсудим все возможные поломки дабы потом нестоять в поле.


: краснодарский край новопокровский район
02.03.2009 - 19:26
: 7303

Вытаскиваете все внутренности, ревизируете , реставрируете и ставите на место. Все закрытые подшипники аккуратно сверлите крышки сверлом на 2 мм, покупаете в " Спорттоварах" иглу для накачки мячей, стачивете её кончик ( а то там отверстие сбоку) делаете переходник на рычажный шприц и шприцуете все подшипники ( это делается одит раз в сезон и забудете о замене подшипников).
Чё там ещё? Ну вариатор ходовой заменить втулки и желательно гранату в сборе менять втулки меняю раз в сезон ( 350 га) гранату раз в два сезона , вариатор раз в четыре -пять сезонов, Позитор ( поросёнок) снял , в верхней части корпуса просверлил отверстие на 3 мм и шприцую его до появления смазки из отверстия, заменил соединительный вал на кардан.
ещё раз в три сезона разбираю вариатор позитора ( там противная шпонка стоит и переодически её болты выкручиваются , последний раз посадил их на фиксатор резьбы)
Ну будут вопросы пишите.
П.С.
Шприцевать только литолом 24, ни каких солидолов.

Аватар пользователя Татарин
: г.Оренбург
06.08.2010 - 12:24
: 39

Это нужно смотреть сам комбайн. Так как всегда имеет место частный случай! Если комбайн в возрасте то его весь проверять надо от головы до хвоста. Начни с мотора потом дальше ходовую, молотилку, жатку

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Сегодня завел двигатель вроде работает нармально но когда перегазовываешь или просто даш резко газу идет черный дым потом когда двс набирает обороты перестает. Насос и форсунки с ремонта.

Аватар пользователя Татарин
: г.Оренбург
06.08.2010 - 12:24
: 39

Двс не ремонтировался? Если не напутали с распылителями, то норм. Какой стоит двс, обозначение?(Если надо скину "номенклатуру выпускаемых распылителей и их применяемость") . Воздушные кассеты чистыми должны быть и может турбокомпрессор немного туго вращается ротор, ну или просто качество топлива такое. И ещё совет из личного опыта на будущее когда на хранение ставите купите литр керосина и слив масло из поддона до нижней метки разлейте его по цилиндрам ресурс колец и поршневой на много увеличится токо перед расконсервацией масло полностью заменить.

Аватар пользователя Посторонним В.
Россия
: Калининград
23.05.2010 - 22:26
: 12216

" Это нужно смотреть сам комбайн. Так как всегда имеет место частный случай! "

Это правда. Когда лет пять назад купили СК-5 с колхоза пришлось половину подшипников поменять (были заклинившие). Так же была лопнувшая пружина клапана ГБЦ. Прогнивший грохот. Гнутое подбарабанье. Ну и по мелочам ещё.

Экономическая политика есть прежде всего искусство осуществления, а не искусство строить планы. (А.В.Чаянов)

Мы создаем условия для развития : ... поддержку сельхозпроизводителей в плане не препятствия им. Черкасов П.Н., Натальинское МО.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Поршневая стоит смд 23 и головка тоже 23 а блок незнаю какой. Какие должны стоять распылители?

: краснодарский край новопокровский район
02.03.2009 - 19:26
: 7303

Да так и должно быть, если под нагрузкой не дымит и масло не жрет - всё ОК, чай не Евро -5 двигатель.

Аватар пользователя Татарин
: г.Оренбург
06.08.2010 - 12:24
: 39

Если ВЗТА(КА) 19230, НЗТА 39, АЗПИ 70.1, ЧЗТА 39 вообще общая маркировка 4 на 0,39 + коленвал с противовесами если стоит то полный комплект и распред вал СМД-23/24 - 23-05С7 блок желательно чтоб 22 был у меня 140106 стоял но с пальцами проблема быстро из строя выходят из-за отсутствия форсунок(смазки) отличие 23 от 24 у 24 стоит ПД-10 а у 23 стартер это как сравнить 14 и 15 и 18 с 17; , то есть такие же распылители что и на 31 (дон 1500а смд-31) ..... в первую очередь проверь клапан на насосе топливном, если немного будет подсасывать воздуха то тоже будет такой же эффект, попробуй на минимально малых если сдыхает, то как раз в этом проблема.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Блок с форсунками охлаждения поршней. Воздуха в системе нет. Когда молотишь то потдымливает постоянно. Может насос так отрегулирован? В том году до ремонта насоса дымок был но его почти невидать было потом посреди уборки умер насос повез на ремонт и после этого все началось? Еще вопрос: На насосе смд нельзя как на мтз топливо убавить самому неразбирая насос? Какой зазор должен быть спереди и сзади между барабаном и потборобанником?

Аватар пользователя Татарин
: г.Оренбург
06.08.2010 - 12:24
: 39

Да может быть и насос!Просто регулировщики в основном делают так ставят топливо на максималку, объясняя это тем что "кто его знает какая у тебя поршневая" поэтому сам потом уже убавляешь. Открой верхнюю крышку на ТНВД над регулятором которая (4 болтика на "10") там увидишь регулирующий винт закрути его на пол оборота потом попробуй заведи мотор если че потом ещё убавишь. При закручивании этого винта топливо убавляется при выкручивании наоборот. Зазор между деками и барабаном на последнем щелчке должен соответствовать вход-18 середина-14,выход-2 мм.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Спосибо за отклик.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

У меня такой вопрос: Как регулировать лапки сцепления? просто я снял сцепление чтобы поменять стакан выжимного заодно проверить регулировку.

Аватар пользователя Татарин
: г.Оренбург
06.08.2010 - 12:24
: 39

Встречный вопрос муфты сцепления ходовой или молотилки? если не запамятовал... зазор 4 мм (это для муфты молотилки) подводится каждая лапка, и такой зазор должен быть между выжимным и лапками (если корзина открытого типа то между кольцом и выжимным, мерить на лапке!) штопоришь и прокручиваешь дальше. это самый надежный способ. Есть второй когда снимаешь саму корзину, то выравниваешь лапки на один уровень и потом уже собрав всё и закрыв кожух подгоняешь зазор с помощью тяги выжимной. но лучше 1 способ!

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Попробовал сегодня убавить топливо на тнвд закрутил болт на пол оборота изменений нет.

Аватар пользователя rulja
Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7447
"altaf" пишет:

А каких изменений вы ожидали? И как проверяли?

Руслан
----------

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Завел и попробовал резко дать газу дымнул потом перестал включил молотилку когда молотилка набирает обороты дымит. Когда молотилка разогналась в холостую и двиг работает на полных оборотах всеравно видать серый дымок.

Аватар пользователя rulja
Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7447
"altaf" пишет:

Завел и попробовал резко
дать газу дымнул потом
перестал включил
молотилку когда молотилка
набирает обороты дымит.
Когда молотилка разогналась в холостую и двиг работает на
полных оборотах всеравно
видать серый дымок.

Ну так не определиш. При резких нагрузках полюбому будет переобогащение топлива (обратной связи между турбиной и аппаратурой нету). На полных оборотах серый дым может выхвачевать и по другим причинам (масло,зажигание и т.д.)
Лучше всего прикинуть по расходу в реальной работе комбайна,а само топливо можно сбрасывать до того предела на сколько будет вам хватать мощности двигателя (найти баланс:мощность/топливо).

Руслан
----------

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Подскажите как можно убавить давление в системе смазки в двс? Ато заводишь давление зашкаливает за 10 очков на холостых потом минут5 поработает давление падает на 5ку.

27.06.2010 - 22:27
: 48

Чего пять и чего десять? падение давления естественно для дизелей СМД после прогрева, проверь состояние радиатора забиты ли соты снаружи, открой крышку загляни во внутрь радиатора.
По поводу дымной работы проверь герметичность системы впуска ( надежность соединения воздуховодов, герметичность интеркулера ).
И еще комбайн не трактор состоит он не только из дизеля и трансмиссии и при ремонте стоит больше внимания обратить на состояние жатки и молотилки!

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587
Boris1900 пишет:

Чего пять и чего десять? падение давления естественно для дизелей СМД после прогрева, проверь состояние радиатора забиты ли соты снаружи, открой крышку загляни во внутрь радиатора.
По поводу дымной работы проверь герметичность системы впуска ( надежность соединения воздуховодов, герметичность интеркулера ).
И еще комбайн не трактор состоит он не только из дизеля и трансмиссии и при ремонте стоит больше внимания обратить на состояние жатки и молотилки!

Я же написал что на холодную давит больше10ти очков. Это ненормально. Причем тут радиатор.

: краснодарский край новопокровский район
02.03.2009 - 19:26
: 7303

Промыть предохранительный и редукционный клапаны, и их гнёзда

27.06.2010 - 22:27
: 48

Очко и дырки находятся в ..... .

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Если твое очко на 10 то это уже серьезно.

Аватар пользователя Виталий А
Россия
: Краснодарский край п,Незамаевский
13.12.2008 - 19:07
: 2603
"Boris1900" пишет:

Очко и дырки находятся в ..... .

Ну не внимательно прочитал или просто тупанул----нахрена такие заумности.
Все прекрасно поняли про 10 и 5 очков на шкале.Я думаю надо полностью снять центрофугу и хорошо промыть---забит клапан на сброс.

Министр с.х.--кордиолог,ей бы заместителя онколога---вот тогда будем жить.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Виталий А Мне сказали что на смд сбросной клапан стоит на маслянном насосе так ли это? Если так то получается что надо снимать потдон. И вообще я на этом двигателе прошлое лето отходил ничего неслучилось просто охото чтобы было как положенно. Старый комбайнер сказал типа что от большого давления будет пеница масло.

Аватар пользователя rulja
Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7447

altaf совершенно верно,нужно сделать по нормальному. Большое давление-это лишняя нагрузка и повышеный износ насоса. Сперва проверьте исправность прибора показаний давления и если он не врет,тогда приступайте к регулировки клапанов.

Руслан
----------

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Указатель давления механический. Кто нибудь скажет где стоят ети клапана?

: краснодарский край новопокровский район
02.03.2009 - 19:26
: 7303

Один стоит напротив центрифуги с обратной стороны блока ( при установке пускача на это место переносится центрифуга) а другой если не ошибаюсь на самой центрифуге . С обеда посмотрю и вечером выложу фотографии.

Аватар пользователя altaf
rossia
: saratov
26.06.2010 - 21:40
: 587

Подскажите пожалуйста можно ли на рамку ходового вариатора выточить самодельные втулки а то негде немогу купить.

Аватар пользователя Виталий А
Россия
: Краснодарский край п,Незамаевский
13.12.2008 - 19:07
: 2603
"altaf" пишет:

Я точил.Главное чтоб вал был не коленвал.

Министр с.х.--кордиолог,ей бы заместителя онколога---вот тогда будем жить.