Здравствуйте! Прошу совета.
Купил недавно экскаватора ЮМЗ. Двигатель работал ровно, чистенько. Поехал копать погреб прогрелся нормально так, но в пределах нормы. Вдруг резкий стук и в такт стуку воздухан подпрыгивает. Снял крышку клапанную - сломало коромысло выпускного клапана третьего цилиндра. Потом когда разобрал увидел сломаную стойку оси коромысел и сломаную муфту смазки. Да и ниппель смазки был невкручен в головку просто обточен на конус и в нее вставлен. Я подумал, что из-за этого маслом голодало коромысло и лопнуло.
Заменил стойку, муфту, закрутил ниппель с новым резиновым колечком, новое коромысло. Отрегулировал клапана. Собрал.
Завелся двигатель с пол оборота. работал так же как и до поломки ровно. Поехал ровнять участок. Нагрелся и опять стук и хлопки в воздухан. Теперь сломалось коромысло выпускного клапана второго цилиндра.
Ось коромысел не изношена. Заметил, что некоторые коромысла свежие(чистенькие еще). Значит до меня предыдущий владелец тоже менял выборочно коромысла. Связи с предыдущими хозяевами нет.
Какие будут предположения? Менять коромысла на новые похоже не решает проблему. Думаю головку скидывать.
Вы здесь
ломает коромысла д65
вс, 22.09.2024 - 19:23
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....
А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.
У меня сейчас две рабочие версии:
1. клапан при нагреве закусывает во втулке. Этим объясняю, что ломает выпуск.
2. шестерня распреда гуляет, шпонку срезало.
В ручную нажимать на клапан на нужную высоту сложно и опять же в каком цилиндре. Ломало в разных.
Чего там сложного нажать?
На всех дизелях клапана регулирую так, определяя когда поршень придет в вмт...
А вот версия с поздним закрытием вполне думаю рабочая.... Вплоть до неправильно установленных меток грм изначально.
Закусывающий клапан можно тоже обсудить.
Вот он открылся, а закрыться у пружины сил не хватает... Или хватает, но прикрыть полностью не получается... Как двигатель то работает, считай как на декомпрессоре.
в том то и дело, что хорошо работает. ровно. не дымит, обороты набирает хорошо. пока не сломает коромысло
А с другой стороны, если б причина была в шестернях грм, так сразу б ломало...
Но причина по любому где то есть.
Головка может шлифованная, утопание клапанов маленькое стало...
Чудес не бывает - коромысла сами по себе не ломаются. Снял головку, клапана блестят от постоянного соприкосновения с поршнями. Утоплены от плоскости головки на миллиметр примерно. Завтра буду головкой заниматься, всё точно измерю.
Вопрос знающим людям: - Как достать распредвал не снимая двигатель? надо чем то стаканчики поднять вверх и зафиксировать. Возможно есть уже готовая хитрость на этот случай?
В том и дело, что не бывает...
Поэтому и хотелось узнать, далеко ли клапана от поршня, при нахождении его в вмт, когда заканчивается такт выпуска и начинается впуск. Т.е при перекрытии клапанов.... Здесь же можно определить правильность фаз газораспределения.
Скорее всего вы мне что-то очень полезное советуете. Только я это никак не пойму. Подведя поршень в вмт и понажимав на клапана я бы почувствовал как глубоко они сидят в седлах от поверхности головки+толщина прокладки? Или еще что-то полезное я бы узнал?
Да, в момент, когда оба клапана приоткрыты(один закрывается, другой открывается), поршень проходит вмт...
Далеко ли клапана в это время от поршня?
Как я вам уже писал, что если сбита фаза грм, в сторону запаздывания, то поршень будет помогать закрыться выпускному клапану...
Но к сожалению, вы не захотели прислушаться к этому.....
Ну и ещё про полезное можно было...
Но вы уже сняли головку....
Головку все равно надо было снимать. Сделать ревизию клапанов и направляющих. Да и вообще ревизию.
Как зафиксировать стаканы толкателей, чтобы достать распред не снимая двигун?
Да понятно, что надо...
Просто диагностика не помешала бы...
А распредвал зачем(боюсь спросить вытаскивать?) кстати, метки грм на местах были?
В толкателе наверное сбоку есть отверстие для выхода смазки, может быть сделать крючки из проволоки и подвесить их?
Сбоку на блоке нету у вас стальной крышки кстати?
Нет. Крышки нет. Готовлюсь к худшему
К чему например?
Возможно просто просели пружины клапанов и клапаны не успевают закрываться. Особенно на высоких оборотах. Еще есть любители накрутить обороты на насосе, такой же эффект встречи клапанов с поршнями происходит.
Это будут удары на поршнях.
Коромысла при этом страдать не должны.
Сначала удары, потом может и коромысло сломаться.
Сложно сказать... Удар по клапану, при просевшей (сломанной)пружине будет,но ведь при этом коромысло будет уже относительно далеко от клапана... Хотя может быть в момент перекрытия, клапан при ударе поршнем как бы по инерции и ударит в коромысло... Возможно...
раскажу чего было на моем.отверни шестерню распреда и проверь место под шпонку.если болтается это причина.стаканы зацепи магнитами.покупали щупы магнитные которыми достают гайки болты с коробки когда уронишь.
купил магниты ниодимовые в радиомагазине. тоже эта мысли первая пришла.
Сегодня думал снять лобовину, но не смог достать шкив коленвала. Упирается в ось балансира. Надо двигатель приподнимать выше. От лонжеронов слегка ослабить думаю и в поддон домкратом приподнять.
Масло с поддона надо сливать наверное. Польётся при снятой лобовине?
подонкратил движек перед открутил и отодвинул ломом.
клапанные пружины на удивление слабые. Пальцами легко рассухарил. Но я подумал, что обороты маленькие относительно автомобильных двигателей и пружины такие сильные не нужны.
кулачки на распреде бывают стерты.если трактор старый 0.5 на распреде 0.5 на чашках и тоже ага.я такой выкидывал в середке чуть на краю шестерни 3мм.
Так все таки...
Вы так и не ответили ..
Для чего планируется снятие распредвала?
И что если кулачек стерся?
на писано же сначало снять шестерню.посадочное место шпонки.надо читать все.
на сыром валу стачивает и получаются как зубы а не кулачки.жаль не сфоткал.
при работе постукивают.
Читал.
Но вы сразу писали, что собрались вынимать вал....
Вот и спросил для чего.
Ну ладно, понятно что к советам вы прислушиваться не хотите. Удачи в ремонте.
я не обидеть хотел.