Вы здесь

ломает коромысла д65

Перейти к полной версии/Вернуться
189 сообщений
Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54

Здравствуйте! Прошу совета.
Купил недавно экскаватора ЮМЗ. Двигатель работал ровно, чистенько. Поехал копать погреб прогрелся нормально так, но в пределах нормы. Вдруг резкий стук и в такт стуку воздухан подпрыгивает. Снял крышку клапанную - сломало коромысло выпускного клапана третьего цилиндра. Потом когда разобрал увидел сломаную стойку оси коромысел и сломаную муфту смазки. Да и ниппель смазки был невкручен в головку просто обточен на конус и в нее вставлен. Я подумал, что из-за этого маслом голодало коромысло и лопнуло.
Заменил стойку, муфту, закрутил ниппель с новым резиновым колечком, новое коромысло. Отрегулировал клапана. Собрал.
Завелся двигатель с пол оборота. работал так же как и до поломки ровно. Поехал ровнять участок. Нагрелся и опять стук и хлопки в воздухан. Теперь сломалось коромысло выпускного клапана второго цилиндра.
Ось коромысел не изношена. Заметил, что некоторые коромысла свежие(чистенькие еще). Значит до меня предыдущий владелец тоже менял выборочно коромысла. Связи с предыдущими хозяевами нет.
Какие будут предположения? Менять коромысла на новые похоже не решает проблему. Думаю головку скидывать.


Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545

Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....
А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Алекс 37 пишет:

Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....

А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.

У меня сейчас две рабочие версии:
1. клапан при нагреве закусывает во втулке. Этим объясняю, что ломает выпуск.
2. шестерня распреда гуляет, шпонку срезало.

В ручную нажимать на клапан на нужную высоту сложно и опять же в каком цилиндре. Ломало в разных.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....


А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.

У меня сейчас две рабочие версии:

1. клапан при нагреве закусывает во втулке. Этим объясняю, что ломает выпуск.

2. шестерня распреда гуляет, шпонку срезало.

В ручную нажимать на клапан на нужную высоту сложно и опять же в каком цилиндре. Ломало в разных.

Чего там сложного нажать?
На всех дизелях клапана регулирую так, определяя когда поршень придет в вмт...
А вот версия с поздним закрытием вполне думаю рабочая.... Вплоть до неправильно установленных меток грм изначально.
Закусывающий клапан можно тоже обсудить.
Вот он открылся, а закрыться у пружины сил не хватает... Или хватает, но прикрыть полностью не получается... Как двигатель то работает, считай как на декомпрессоре.

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....



А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.

У меня сейчас две рабочие версии:


1. клапан при нагреве закусывает во втулке. Этим объясняю, что ломает выпуск.


2. шестерня распреда гуляет, шпонку срезало.

В ручную нажимать на клапан на нужную высоту сложно и опять же в каком цилиндре. Ломало в разных.

Чего там сложного нажать?

На всех дизелях клапана регулирую так, определяя когда поршень придет в вмт...

А вот версия с поздним закрытием вполне думаю рабочая.... Вплоть до неправильно установленных меток грм изначально.

Закусывающий клапан можно тоже обсудить.

Вот он открылся, а закрыться у пружины сил не хватает... Или хватает, но прикрыть полностью не получается... Как двигатель то работает, считай как на декомпрессоре.

в том то и дело, что хорошо работает. ровно. не дымит, обороты набирает хорошо. пока не сломает коромысло

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Попробуйте в вмт нажать вручную на клапан, и прикинуть далеко ли он до поршня....




А так, такое чувство, что поршень помогает клапану закрыться...... Возможно неисправность в шестернях грм.

[развернуть]

У меня сейчас две рабочие версии:



1. клапан при нагреве закусывает во втулке. Этим объясняю, что ломает выпуск.



2. шестерня распреда гуляет, шпонку срезало.

В ручную нажимать на клапан на нужную высоту сложно и опять же в каком цилиндре. Ломало в разных.

Чего там сложного нажать?


На всех дизелях клапана регулирую так, определяя когда поршень придет в вмт...


А вот версия с поздним закрытием вполне думаю рабочая.... Вплоть до неправильно установленных меток грм изначально.


Закусывающий клапан можно тоже обсудить.


Вот он открылся, а закрыться у пружины сил не хватает... Или хватает, но прикрыть полностью не получается... Как двигатель то работает, считай как на декомпрессоре.

в том то и дело, что хорошо работает. ровно. не дымит, обороты набирает хорошо. пока не сломает коромысло

А с другой стороны, если б причина была в шестернях грм, так сразу б ломало...
Но причина по любому где то есть.
Головка может шлифованная, утопание клапанов маленькое стало...

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54

Чудес не бывает - коромысла сами по себе не ломаются. Снял головку, клапана блестят от постоянного соприкосновения с поршнями. Утоплены от плоскости головки на миллиметр примерно. Завтра буду головкой заниматься, всё точно измерю.
Вопрос знающим людям: - Как достать распредвал не снимая двигатель? надо чем то стаканчики поднять вверх и зафиксировать. Возможно есть уже готовая хитрость на этот случай?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Чудес не бывает - коромысла сами по себе не ломаются. Снял головку, клапана блестят от постоянного соприкосновения с поршнями. Утоплены от плоскости головки на миллиметр примерно. Завтра буду головкой заниматься, всё точно измерю.

Вопрос знающим людям: - Как достать распредвал не снимая двигатель? надо чем то стаканчики поднять вверх и зафиксировать. Возможно есть уже готовая хитрость на этот случай?

В том и дело, что не бывает...
Поэтому и хотелось узнать, далеко ли клапана от поршня, при нахождении его в вмт, когда заканчивается такт выпуска и начинается впуск. Т.е при перекрытии клапанов.... Здесь же можно определить правильность фаз газораспределения.

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Чудес не бывает - коромысла сами по себе не ломаются. Снял головку, клапана блестят от постоянного соприкосновения с поршнями. Утоплены от плоскости головки на миллиметр примерно. Завтра буду головкой заниматься, всё точно измерю.


Вопрос знающим людям: - Как достать распредвал не снимая двигатель? надо чем то стаканчики поднять вверх и зафиксировать. Возможно есть уже готовая хитрость на этот случай?

В том и дело, что не бывает...

Поэтому и хотелось узнать, далеко ли клапана от поршня, при нахождении его в вмт, когда заканчивается такт выпуска и начинается впуск. Т.е при перекрытии клапанов.... Здесь же можно определить правильность фаз газораспределения.

Скорее всего вы мне что-то очень полезное советуете. Только я это никак не пойму. Подведя поршень в вмт и понажимав на клапана я бы почувствовал как глубоко они сидят в седлах от поверхности головки+толщина прокладки? Или еще что-то полезное я бы узнал?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Чудес не бывает - коромысла сами по себе не ломаются. Снял головку, клапана блестят от постоянного соприкосновения с поршнями. Утоплены от плоскости головки на миллиметр примерно. Завтра буду головкой заниматься, всё точно измерю.



Вопрос знающим людям: - Как достать распредвал не снимая двигатель? надо чем то стаканчики поднять вверх и зафиксировать. Возможно есть уже готовая хитрость на этот случай?

В том и дело, что не бывает...


Поэтому и хотелось узнать, далеко ли клапана от поршня, при нахождении его в вмт, когда заканчивается такт выпуска и начинается впуск. Т.е при перекрытии клапанов.... Здесь же можно определить правильность фаз газораспределения.

Скорее всего вы мне что-то очень полезное советуете. Только я это никак не пойму. Подведя поршень в вмт и понажимав на клапана я бы почувствовал как глубоко они сидят в седлах от поверхности головки+толщина прокладки? Или еще что-то полезное я бы узнал?

Да, в момент, когда оба клапана приоткрыты(один закрывается, другой открывается), поршень проходит вмт...
Далеко ли клапана в это время от поршня?
Как я вам уже писал, что если сбита фаза грм, в сторону запаздывания, то поршень будет помогать закрыться выпускному клапану...
Но к сожалению, вы не захотели прислушаться к этому.....

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545

Ну и ещё про полезное можно было...
Но вы уже сняли головку....

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Алекс 37 пишет:

Ну и ещё про полезное можно было...

Но вы уже сняли головку....

Головку все равно надо было снимать. Сделать ревизию клапанов и направляющих. Да и вообще ревизию.
Как зафиксировать стаканы толкателей, чтобы достать распред не снимая двигун?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Ну и ещё про полезное можно было...


Но вы уже сняли головку....

Головку все равно надо было снимать. Сделать ревизию клапанов и направляющих. Да и вообще ревизию.

Как зафиксировать стаканы толкателей, чтобы достать распред не снимая двигун?

Да понятно, что надо...
Просто диагностика не помешала бы...
А распредвал зачем(боюсь спросить вытаскивать?) кстати, метки грм на местах были?
В толкателе наверное сбоку есть отверстие для выхода смазки, может быть сделать крючки из проволоки и подвесить их?
Сбоку на блоке нету у вас стальной крышки кстати?

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Ну и ещё про полезное можно было...



Но вы уже сняли головку....

Головку все равно надо было снимать. Сделать ревизию клапанов и направляющих. Да и вообще ревизию.


Как зафиксировать стаканы толкателей, чтобы достать распред не снимая двигун?

Да понятно, что надо...

Просто диагностика не помешала бы...

А распредвал зачем(боюсь спросить вытаскивать?) кстати, метки грм на местах были?

В толкателе наверное сбоку есть отверстие для выхода смазки, может быть сделать крючки из проволоки и подвесить их?

Сбоку на блоке нету у вас стальной крышки кстати?

Нет. Крышки нет. Готовлюсь к худшему

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

surmin пишет:

Алекс 37 пишет:

Ну и ещё про полезное можно было...




Но вы уже сняли головку....

[развернуть]

Головку все равно надо было снимать. Сделать ревизию клапанов и направляющих. Да и вообще ревизию.



Как зафиксировать стаканы толкателей, чтобы достать распред не снимая двигун?

Да понятно, что надо...


Просто диагностика не помешала бы...


А распредвал зачем(боюсь спросить вытаскивать?) кстати, метки грм на местах были?


В толкателе наверное сбоку есть отверстие для выхода смазки, может быть сделать крючки из проволоки и подвесить их?


Сбоку на блоке нету у вас стальной крышки кстати?

Нет. Крышки нет. Готовлюсь к худшему

К чему например?

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14126

Возможно просто просели пружины клапанов и клапаны не успевают закрываться. Особенно на высоких оборотах. Еще есть любители накрутить обороты на насосе, такой же эффект встречи клапанов с поршнями происходит.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
Гамов Иван пишет:

Возможно просто просели пружины клапанов и клапаны не успевают закрываться. Особенно на высоких оборотах. Еще есть любители накрутить обороты на насосе, такой же эффект встречи клапанов с поршнями происходит.

Это будут удары на поршнях.
Коромысла при этом страдать не должны.

РФ
: Магнитогорск
06.06.2012 - 17:16
: 14126

Сначала удары, потом может и коромысло сломаться.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
Гамов Иван пишет:

Сначала удары, потом может и коромысло сломаться.

Сложно сказать... Удар по клапану, при просевшей (сломанной)пружине будет,но ведь при этом коромысло будет уже относительно далеко от клапана... Хотя может быть в момент перекрытия, клапан при ударе поршнем как бы по инерции и ударит в коромысло... Возможно...

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

раскажу чего было на моем.отверни шестерню распреда и проверь место под шпонку.если болтается это причина.стаканы зацепи магнитами.покупали щупы магнитные которыми достают гайки болты с коробки когда уронишь.

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
mixas63 пишет:

раскажу чего было на моем.отверни шестерню распреда и проверь место под шпонку.если болтается это причина.стаканы зацепи магнитами.покупали щупы магнитные которыми достают гайки болты с коробки когда уронишь.

купил магниты ниодимовые в радиомагазине. тоже эта мысли первая пришла.
Сегодня думал снять лобовину, но не смог достать шкив коленвала. Упирается в ось балансира. Надо двигатель приподнимать выше. От лонжеронов слегка ослабить думаю и в поддон домкратом приподнять.
Масло с поддона надо сливать наверное. Польётся при снятой лобовине?

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

подонкратил движек перед открутил и отодвинул ломом.

Россия
: Новосибирск
09.06.2011 - 18:35
: 54
Гамов Иван пишет:

Возможно просто просели пружины клапанов и клапаны не успевают закрываться. Особенно на высоких оборотах. Еще есть любители накрутить обороты на насосе, такой же эффект встречи клапанов с поршнями происходит.

клапанные пружины на удивление слабые. Пальцами легко рассухарил. Но я подумал, что обороты маленькие относительно автомобильных двигателей и пружины такие сильные не нужны.

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

кулачки на распреде бывают стерты.если трактор старый 0.5 на распреде 0.5 на чашках и тоже ага.я такой выкидывал в середке чуть на краю шестерни 3мм.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
surmin пишет:

mixas63 пишет:

раскажу чего было на моем.отверни шестерню распреда и проверь место под шпонку.если болтается это причина.стаканы зацепи магнитами.покупали щупы магнитные которыми достают гайки болты с коробки когда уронишь.

купил магниты ниодимовые в радиомагазине. тоже эта мысли первая пришла.

Сегодня думал снять лобовину, но не смог достать шкив коленвала. Упирается в ось балансира. Надо двигатель приподнимать выше. От лонжеронов слегка ослабить думаю и в поддон домкратом приподнять.

Масло с поддона надо сливать наверное. Польётся при снятой лобовине?

Так все таки...
Вы так и не ответили ..
Для чего планируется снятие распредвала?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
mixas63 пишет:

кулачки на распреде бывают стерты.если трактор старый 0.5 на распреде 0.5 на чашках и тоже ага.я такой выкидывал в середке чуть на краю шестерни 3мм.

И что если кулачек стерся?

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

на писано же сначало снять шестерню.посадочное место шпонки.надо читать все.

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

на сыром валу стачивает и получаются как зубы а не кулачки.жаль не сфоткал.

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

при работе постукивают.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23545
mixas63 пишет:

на писано же сначало снять шестерню.посадочное место шпонки.надо читать все.

Читал.
Но вы сразу писали, что собрались вынимать вал....
Вот и спросил для чего.
Ну ладно, понятно что к советам вы прислушиваться не хотите. Удачи в ремонте.

россия
: владимирская обл.собинский район
27.08.2014 - 13:11
: 230

я не обидеть хотел.

Самые популярные темы

Топ20 в других разделах