Хочу сделать телегу для МТЗ-80. Возить все от сена до щебня. Можно взять готовую, но новую брать неподъемно дорого, а старую тоже дорого, да к тому же, те которые попадаются в таком состоянии, что проще все равно сделать новую чем восстановить старую.
Нашел как прототип, такую: http://dostavka54.narod.ru/pricep.html Она правда маловата, но как концепт пойдет.
Может у кого есть идеи - какие узлы и материалы можно использовать и вообще какой она должна быть - идеальная телега
"Дорого", уважаемый Филипп, потому, что новейшие технологии используются в "простой" телеге - гнутый профиль позволяет облегчить конструкцию и везти в 5 раз больше ее собственного веса. Как правило, деревенские умельцы если и сделают телегу грузоподъемностью 1 тонна, то собственный вес телеги тоже будет 1 тн. Т.к. эта телега может использоваться в том числе и под лошадь, легкость конструкции в данном случае очень важна.
Изменено Редактором.
Реклама в форуме "Реклама", или в разделе "Предложение"
А чем он крут этот гнутый профиль? Я собственно как основой материал собирался швелер восьмерку брать. Может погорячился?
По цене гнутый даже дешевле, так что насчет цены опять не понял.
Филипп вы сделайте лучше телегу под сено и телегу под щебень, для сена телега нужна чем побольше и на низком ходу чтоб было удобно загружать вот пример трактор самодельный размер телеги для сена д. 4м. ш 2,5м. в. 2 м. и будем переделывать делать длинее и шыре. И если будете делать то советую делать одноосними для большей маневрености. если есть вопросы найдем ответы.
В ближайшее будущее тоже планирую сделать себе телегу под картофель. Принцип моей как у фуры. Длина около 4- 5 м, ширина 2м, высота как получится но чем ниже тем лучше. Основа из швелера на 3 оси с жигулевскими колесами расположенными рядом ближе к задней части. Часть груза на оси, а часть на навеску трактора.
прямоугольные трубы 30...40х60...80 толщиной стенки 2...3 мм. - вот наилучшее решение для материала рамы. Хорошо работают на сжатие, растяжение и скручивание и легки....
to supporo
Так это представитель завода ответил, а я не понял сразу. Дорого это я не про вашу телегу, а вообще как-то все подорожало. В 2000-ном за 3000 баксов можно было взять новую Волгу, а сейчас только движек для нее :(
Цена вашей телеге на общем фоне не выделяется.
А вот насчет профиля вопрос повис :)
Тут вот народ ниже говорит что квадратная труба лучше, разъясните пожалуйста народу почему ваши конструкторы выбрали именно гнутый профиль. В чем его преимущества, кроме дешевизны.
Я Вам и сам отвечу: гнутый профиль имеет большую жесткость на изгиб за счет увеличения высоты профиля и меньшую стоимость, т.к. покупаются обыкновенные листы стали (а они намного дешевле труб) и гнутся на месте, на заводе по производству телег.... Если у Вас есть в гараже гильотина 4 м. и такой же пресс, то вперед!!! А так ПРЯМОУГОЛЬНАЯ труба.... ИМХО
Понял, спасибо за доступное разъяснение.
Значит по раме с материалом разобрались - берем прямоугольную трубу.
Предложением ura по поводу разных телег для разных задач пока не проникся, т.к. не понятно почему для сена нужен низкий ход, а для щебня высокий. По объему, я думаю, что телегу надо делать объемную - что бы сена влезло побольше, а щебень не обязательно грузить под завязку. Сделаю сначала большую телегу, а потом поменьше более маневренную (для леса). Для большой - длина 6 м, ширина 2,8. Кстати, не будет проблем с гаишниками из-за ширины, если вдруг регистрировать надо будет?
Предлагаю обсудить диаметр колес и с чего лучше взять, т.к. решив этот вопрос можно плавно перейти к ступицам и способу их крепления.
Филипп здраствуйте немного обяснений по поводу телег. Для сена одноосная колеса на 16 от культиватора, рама два швелера №12, платформа покрыта стальным листом, борта снимаются - стойки трубы с поперечинами с стальной полосы 3*05 сено грузить очень удобно легкая один человек может (пустую, с сеном три) затолкать в любой поднавес. Для грузов етот вариант уже не подходит, нужно мощнее. У нас практикуют на одноосные прицепы ставить колеса от телеги Т-150, надежно и надолго. Каждый при постройке навесного и прицепного выходит от своих потребностей и возможностей, чем хорош етот сайт, ето максимум информации о проделаном (фото техники), пробы и ошибки в процесе работы. А нам выбирать.
Юра, приветствую! Если сено прессованное возить, то 6 рулонов сена весят под две тонны. А хотелось бы рулонов 10 за раз взять. Насчет непрессованного согласен - это отдельная телега.
Насчет "колеса на 16 от культиватора" и от телеги Т-150 тут проблемка возникает. Дело в том что у нас все хозяйство от совхозов и колхозов куда-то растворилось :) Можно рассчитывать только на то что на разборках грузовых. Я может возьму какой-нибудь зилок 130 донором на запчасти. Как такая идея? Что от него лучше использовать?
Филипп на телеге возил пять рулонов шахматным порядком но вес рулона от 120 до 130 кг брал в колхозе приходилось взвешивать. Если немного сделаю шыре чтоб помещалось два рулона по ширине будет восемь. На счет зила на запчасти то не стоит в лучшем случае продай на металолом и возьме всё необходимое, если только грузовые то бери лучше газон, резина дешевле чем зиловская, и рама на прицеп легше. По быстрому отрезаеш часть рамы чтоб кузов остался на раме вместе с задним мостом вот тебе и одноосный прицеп а если кузов самосвальный да ещё и на три стороны опрокидывае, удача. Теперь по поводу телеги для брёвен просто для информации у меня нет просто редко возникает нужда, в лес телегу беру у соседа рама от бочки трёхкубовой немного разширина приварены по боках стойки чтоб брёвна не расползались. В лесу отцепляеш и грузиш навеской у меня т-25 проблем с погрузкой и перевозкой никаких высота до оси 30 см. вполне хватает для леса нужен только один человек чтоб перекатывать брёвна на телеге. Попоже сделаю фото и скину тебе в личку как наглядное пособие. Так что смотри сам тяжело сделать три в одном, уж спецыфика перевозимых грузов разная как и сам груз.
Да, кажется убедил :)
Буду делать для сена в первую очередь, т.к. основное накормить скотину. Сейчас по морозам заценил - сытые так и мороз нипочем, сами на улицу гулять просятся.
А насчет фоток - интересно посмотреть было бы.
Филипп, прежде чем начать делать ту самую телегу, посети с визитом вежливости инспектора технадзора и узнай пути регистрации (очень сильно сомневаюсь в успехе данной затеи). А ширина не должна (габарит) 2550мм-это крайний и уже спорный потолок ширины. Все что шире - разрешение в дорнадзоре и согласование в ГИБДД, и это не навсегда, а только на сезон (3 месяца вроде), стоит и денег и много нервов
Понял, спасибо. Но это, кажется, только для дорог общего пользования. В поле это не имеет значения, или я ошибаюсь?
Филипп-"Для большой - длина 6 м, ширина 2,8. Кстати, не будет проблем с гаишниками из-за ширины, если вдруг регистрировать надо будет?" - этож из вашего поста...
Даже есль вы будете ехать по середине поля и Вас увидет представители службы ГИБДД ... в общем регистрацию еще никто не отменял.
Outlaw888, я не про размер, а про регистрацию. Т.е. я не собираюсь в ближайшее время заморачиваться с регистрацией. Про размеры я все понял, учту в конструкции на всякий пожарный.
А про ГИБДД я думал, что они занимаются дорожным движением, а с частного поля или арендованного я их и послать могу. Даже в правилах был термин дороги общего пользования, а не поля личного пользования :) Или я не прав?
У нас у народа и трактора то не зарегистрированные. Если кому ехать по шоссе это целая история, приходиться посылать впереди дозорного на легковушке. А регистрировать говорят очень сложно, как-то через третейский суд. Тракторам в основном лет по двадцать, никаких доков не сохранилось.
вот моя самоделка, только для перевозки сена, помещается 6 рулонов.
хочу сделать другую на 10, удлинить раму до оси
Файлы:
dsc00243.jpg
Привет, Игорь!
То есть телега сейчас примерно 3 на 4.5 метров, а ты хочешь удлинить ее до 5? А как же ГИБДД
Насчет "удлинить раму до оси" не понял - а где сейчас ось? Ось это в смысле между колесами которая?
А последний рулон чего вверх торчит? Ось мешает?
Привет!
телега шириной 2.4м, два тюка шириной 1.2м помещаются
длина 4,5м
я сделал свою телегу из с/х машины, прицепной копнитель, раньше их на свалках много было, почти готовая телега, скидываешь с рамы все приводы и спереди подборщик, постелил пол, сделал бортики и получилась телега. Ее в технадзоре можно зарегистрировать, но надо ставить фары, красить...
Последние рулоны выше, т.к. они на крыльях колес
Ось это между колесами прицепа, просто если удлинить прицеп после оси, то будет большой свес и на подъемах резких и при поворотах будет неудобно.
Я решил сделать более длинную телегу аналогично этой, но удлинить расстояние до оси, будет больше развесовка на трактор, технадзор ее не зарегистрирует наверное.
вот из этого прицепного копнителя я сделал телегу
Файлы:
2007_22f_-6_5_.jpg
Здесь, наверное, фотка должна быть?
прикрепляю еще раз
Файлы:
2007_22f_-6_5_1.jpg
Игорь71 переименуйте файл, можно просто обозначить его цифрой, или напишите его название латиницей
вот этот копнитель
Файлы:
kopnitel.jpg
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya--2
Игорь по поводу копнителя - классная штуковина, но у нас металлисты все вычистили. Этим летом даже из пруда краном железяки доставали. Прут все что гвоздями не прибито. В соседних областях старая техника еще осталась, но манипулятор нужен да и с ДПС'ом непонятно как быть.
Всех с прошедшими праздниками. Прошу извинить за долгое отсутствие. Возращаясь к гнутому профилю. Он значительно легче и, как правильно заметил VaKula, "...гнутый профиль имеет большую жесткость на изгиб за счет увеличения высоты профиля...". Чем легче конструкция, тем больше полезная грузоподъёмность (особенно актуально для лошадки) А вот насчет стоимости....оборудование стоит хороших денег.
Кстати, нашу телегу легко вдвоем можно катать -)
supporo, Вы видимо хороший продавец или как там sales manager, но здесь про самоделки говорят, если Вы не заметили. Так что если пишете, что легче, то укажите легче чего. Если "...гнутый профиль имеет большую жесткость на изгиб за счет увеличения высоты профиля...", то уж укажите по сравнению с чем. Может конструкторов спросите, что бы они что-то по делу сказали. А стоимость Вашего оборудования никого здесь не волнует, я на металлобазе или на рынке обычно закупаюсь, а там как раз гнутый профиль дешевле всего.
To Филипп: все секреты, естественно, раскрывать не будем -)
Если совсем просто, "на коленке" собрать из профильной трубы телегу можно, вопросов нет, но она повезет меньше, сама будет тяжелее раза в 2-3, и не исключено, что при динамичных нагрузках могут "пойти" швы на трубах. Не случайно рамы грузовиков Кenworth с грузоподъемностью до 300 тн собираются из двойного гнутого профиля. А вообще, удачи, любопытно будет узнать, что получилось и как себя ведет подобная телега в процессе эксплуатации.