трактор беларус-320
Вы здесь
Трактор беларус-320 и его модификации
вс, 21.06.2009 - 00:15
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Всем привет, отзовитесь у кого есть такой трактор, заранее благодарен)
БЕЛАРУС-320
Трактор БЕЛАРУС 320 – тягового класса 0,6 с двигателем мощностью 36 л.с., базовая модель, выполнена по колесной формуле 4х4 (с передним ведущим мостом), оборудован кабиной или тент-каркасом или дугой безопасности.
Трактор предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
Общие данные
Масса конструкционная, кг
1650
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг
1690
Масса эксплуатационная, кг
1720
Масса максимально допустимая (полная), кг
2800
База , мм
1690
Габаритные размеры: длина, мм
3100
Габаритные размеры: ширина, мм
1550
Габаритные размеры: высота, мм
2150
Грузоподъемность, кгc
1100
Двигатель
Мощность номинальная, кВт (л. с.)
26,5 (36)
Коэффициент запаса крутящего момента, %
12
Трансмиссия
Коробка передач
Механическая, ступенчатая
Число передач вперед
16
Число передач назад
8
Передний мост
Тип моста
Составной из 3-х частей
Вал отбора мощности
Задний ВОМ
+
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя
+
Гидросистема
Максимальное давление, МПа
20
Производительность насоса, л/мин
17
Ходовая система
Колесная формула
4К4
Источник http://belarus-tractor.com
Спасибо редактору за техничку). А как давно он выпускается, не подскажите, зарание спасибо?
кто нибудь эксплатирует такой апарат?
Присоединяюсь к вопросу... Пока видел такие только в городе - щёткой подметали улицы. Хотелось узнать о применении в с/х. Явно маловата масса, просвет оставляет желать лучшего, з/ч? Впрочем, недостатки - продолжение достоинств. Ждём отзывы владельцев.
У моего соседа такой. Мы одновременно взяли миники, он себе 320-й, я китайца. Оба выращиваем картофель, у каждого 3 га. Пока проблем и у него, ни у меня за 2 года не было. Когда я смотрел 320-й, то клиренс у него легко регулируется бортовыми редукторами (как у 25-ки). Недостатков пока мною не замечено. Правда он хочет купить комплект колес с большим радисом и поуже, чтобы в легче в междурядье прыгать. Хотя уже 2 сезона обробатывал на широкой резине.
320 пашет или нет, если да, то каким плугом и на какую глубину? Тяги хватает? Как двигатель на низах? Попадалась инфа о фантаст. ст-ти фильтров - так ли это? Вообще, где ваш сосед планирует брать з/ч (когда-нибудь понадобятся)))? Спасибо за отклик.
Пашет 3-х корпусным плугом, размеры лемехов не знаю. Глубина на вскидку 25 см. Пашет он на повышенных оборотах. Пашет легко и непринужденно, даже не думает напрягатся. Про тягу на низах не в курсе. Про расходники как нить его поспрашиваю на выходных. Он сосед в деревне.
А работать, видимо, и придётся на повышенных... У 320 характеристики даются из расчёта 3000 об/мин. Дизелёк то "легковой". Ждём продолжения...
На счет вспашки трехкорпусным плугом - все зависит от почвы, скорее всего у Вас легкий песочек. Если планируется вспашка тыжелых почв - при нарезе 5-10га. идеально подходит МТЗ 420, 320 уже будет буксовать даже с 2 корпусами - массы не хватит. По поводу стоимости запасных частей - действительно неоправданно высокая. Могут возникнуть проблемы с приобретением. Однако это касается только оригинальных деталей. Многое можно переделать либо заменить. Вообще если попадет в хорошие руки - то альтернативы ему нет (в данной ценовой категории, даже сравнивая с китайцами). Всем удачи.
...Имея такой коэффициент понижения, как у 320-го, и работая на повышенных оборотах - о какой непринужденности вы говорите??? Сцепляли задней навеской 82 и 320, на 320 вешали дополнительный груз, летом на шикарном асфальте - он буксовал "непринужденно", с рывка стягивал и тянул...мал золотник, да тяговит...)))
Не понял вопроса. Непринужденно значит - свободно, легко! А коэфициент понижения действительно большой.
Вы хотите сказать, что 320 перетянул 82 ? Или последний стоял на нейтрали))?
Насчёт 3-х корпусов... Лучше и не начинать... Тут столько копий сломали на эту тему. Люди даже 16 силами умудрялись тягать... Просто разные почвы, разные глубины и захват и, видимо,... разное понятие о пахоте.
Pavlik_BY, у вас, я гляжу, опыт по 320 есть. Делитесь, интересует буквально всё. Подыскиваю трактор на подхват 0.6 - 0.9 класса. Толком инфы нет, даже у дилеров. Как двигатель, чья сборка-то? Насколько унифицирован 320 с 80? Менять узлы на более распространённые, конечно, выход, но с гарантии слетишь сразу. Поэтому интересует, как ресурс? А для серьёзной пахоты ему ещё кг 400 добавить и, я думаю, попрёт 2 корпуса на ура.
Пахали в Чебоксарах на масляном черноземе двухкорпусным плугом бел производства на Бел 420,2. После настройки агрегата нельзя было отличить по глубине вспашки, качеству переворачиваемой земли от МТЗ 80 до глассов (естественно в рамках небольшого фермерского хозяйства, где глаз не считает диаметры переворачиваемых глыб). Скорость уступает, но не критически, а просто немного медленнее (за счет разного количества корпусов 2 на 4,5).
По трактору.
Сейчас двигатель стоит славацкой сборки по итальянской технологии Lamborgini. Проблем с ним практически не бывает, проводя своевременное ТО и не нагружая трактор агрегатами от 80-ки. Под него сейчас очень много навесного. С 80 мало что подходит - класс всеже не тот. Да и не нужно ему это. Опрыскивать и подвозить-отвозить, убирать может на порядок быстрее, экономичнее, и виртуознее бОьших братьев.
На счет гарантии: если ниче не полезло в первые 3 месяца интенсивной работы - будет трудиться. И если видите что в онструкции есть слабина - ищите решенее заранее - дилеры могут подкачать по срокам. Да и заводской брак могут исправлять месяцами. Проще самим унрфицировать и получать прибыль от техники (это не касается основных узлов и агрегатов).
Ресурс при грамотном подходе (желательно минимизировать количество обслуживающего персонала-механизаторов до одного ответственного) большой.
Из слабых узлов могу упамянуть:
-проставки заднего моста - лопаются при прыжках по неровной дороге под нагрузкой
-слабые аккумуляторы - галимые поставщики, тут ничего не сделаешь.
- чаще всего засранная гидросистема - особенности сборки. Сразу прочисттить всю систему (фильтра стоят на сбросе в гидробак), предусмотреть доп фильтр перед насосом
- насос НШ6. Из-за грязи быстро садится
- ну и по мелочам, спрашивайте
400кг - много, умрет движек, хотя поработает. Пахать лучше 420,2, там движек стоит 4 цилиндровый уже.
А как сказываются задние колёса уменьшенного диаметра? Есть ли смысл брать передние груза и сколько они весят? Если 400кг - много, то откуда в техничке полная масса в 2.8т...
Какие узлы вы заменяли на более распространённые?
И как с отоплением, а то видел где-то фотку: 320 с сильно запотевшими стёклами.
Звонил сегодня дилерам, сказали "средний" срок поставки запчастей 10дн.
А 420, блин, стОит почти как полторы 80-ки...
320 вполне нормальны трактор вполне справится с любой работай по-хозяйству он по функциональности тот же МТЗ 82 только по размерам менший из-за того что передний мост загнан под двигатель при работе с фронталом желательно навешивать на задние колёса противовесы, но зато из-за такой установки моста ,малый радиус разворота , передний мост автомат , печка греет нормально , прецеп с картофаном от МТЗ тянет нормально , да и многое прицепное от МТЗ он вполне может тягать но не стоит перегружать иначе могут не выдержать бортовые , гидравлика нормальная хотя слышал что могут психовать распределитель но это как правило зависает клапан , по-просту не стоит тягать соседское навесное и прицепное где нужно подключать гидравлику так как там может оказатся вместо масло отработка ,если за ним чуточку смотреть то и работать будет верой и правдой
Может я чего и упустил, но в этом сомневаюсь, ибо почти каждый день на форуме.
Яуген, а оно у Вас есть? Или это у соседа в соседней области?
Я против ничего не имею - просто хочу объективных отзывов с позиции пользователя.
Форум вроде популярность набрал, не совсем "объективные люди" его еще не посещали в Новом 2011 году, и тут на тебе. Вы как рекламный агент выдали.
Это не наезд - просто хочу все знать. И я за объективную оценку. Деньги то не малые.
В чем вы сомневаетесь в том что он как МТЗ 82 по функциональность так оно так и есть только размерам менши и естественно и агрегаты под его класс нужны, ну а так гидроуселтель есть , фронтал можно повесить , спереди можно установить вом и навеску компрессор тоже устанавливается , мост передний есть , кабина с печкой есть , вом такой же как и у МТЗ 540 1000 и от колёс , хороший выбор скоростей , у вас может они только и имеются у соседних областях а у нас на каждом углу начиная от города, заканчивая фермами по этому есть где посмотреть прокатится и услышать отзывы в живую и рекламой я не занимался и не занимаюсь и в вечные спори отнюдь уже не влажу что лутче китайски или наш , вам стрёмно и дорого берите китайца, там всё по-проще, мне абсолютно пофиг
О скока накалякали. Есть что сказать, поправить, дополнить, но пора на працу (я в отличие от многих здесь еще не фермер). Завтра днем отпишусь.
[/quote]В чем вы сомневаетесь в том что он как МТЗ 82 по функциональность так оно так и есть только размерам менши и естественно и агрегаты под его класс нужны, ну а так гидроуселтель есть , фронтал можно повесить , спереди можно установить вом и навеску компрессор тоже устанавливается , мост передний есть , кабина с печкой есть , вом такой же как и у МТЗ 540 1000 и от колёс , хороший выбор скоростей , у вас может они только и имеются у соседних областях а у нас на каждом углу начиная от города, заканчивая фермами по этому есть где посмотреть прокатится и услышать отзывы в живую и рекламой я не занимался и не занимаюсь и в вечные спори отнюдь уже не влажу что лутче китайски или наш , вам стрёмно и дорого берите китайца, там всё по-проще, мне абсолютно пофиг[/quote]
Сомневался я в том, что оно у Вас есть. И как понял - не зря сомневался. Нет у Вас его, а есть оно у "соседа на каждом углу". То, что у него (трактора) есть- я и в рекламном проспекте могу посмотреть, а вот как оно работает и насколько надежно - я хоте бы узнать из "первых уст". У меня не вызывало сомнение качество и надежность МТЗ выпущенных до развала союза. Я уже писал о них на этом форуме. 11 лет ежедневной эксплуатации до первого серьезного ремонта в условиях колхоза. Но столкнувшись с более современными моделями этого славного завода ... ужас.
По рекламациям представители завода на некоторое время поменяли место жительства. Были головные конструкторы этих моделей и объясняли на каких компьютерах все это моделировалось, сколько моточассов на полигоне отъезжено. Из ихних слов было понятно, что "энергия" и "буран" были спроектированы на дохлых компьютерах и не правильных расчетных программах. У них все круче и точнее.
А вот как могут погореть сателиты в мосту при заблокированном дифференциале - так объяснить и не смогли. Не поверили механизаторам - сели сами таки умудрились сателиты спалить на сплошной культивации с заблокированным дифом. Как так? Оно ж там при блокировке не крутится?
Сцепление - отдельная тема.
Было это 8-9 лет назад. 5 лет как попрощался с с/х. Может че поменялось с качеством современных МТЗ?. Но на полях их не вижу больше. ДжонДиры выдавили и МТЗ и европейцев.
А по поводу китайцев: Из движущейся техники - только не дешовый скутер - ездит гад и без поломок.
Бытовая техника - на этикетке половина китая, а на практике - хз - скорее все. Не дешовое и работает зараза.
А по тракторам - нет у нас китайце, далеко от границы, не видел, не щупал.
Машины (легковые, с грузовиками дела не имел) - не хуже тазиков, и не на много дороже, а при равной комплектации даже дешевле. Вот запчасти на китайцев (авто) зачастую дороже европейцев и японцев - что есть, то... Хотя оригинальный в основном только кузов и кузовные детали с интерьером. Двигатель - лицензия (тут и запчасти и расходники с оригинала) подвеска - не совсем удачно украденная ( найти с чего срисовали).
[/quote]... из-за того что передний мост загнан под двигатель...[/quote]
как и во всех тракторах
[/quote]...при работе с фронталом желательно навешивать на задние колёса противовесы...[/quote]
вообще-то грузы вешают на заднюю навеску отдельным агрегатом
[/quote].. но зато из-за такой установки моста ,малый радиус разворота [/quote]
мне всегда казалось, что из-за короткой базы...
[/quote]... прецеп с картофаном от МТЗ тянет нормально[/quote]
не уточните, сколько картофана в прицепе и модель прицепа? одни так силос по асфальтику катали в прицепах для тракторов 1,4 класса ( там даже тормозов не было предусмотрено) - дважды спалили движок...из объяснений тракториста..." я яго биу,биу - а ен не умирае???!!!...
[/quote]...да и многое прицепное от МТЗ он вполне может тягать но естоит перегружать иначе могут не выдержать бортовые [/quote]
Вам не кажется, что Вы себе противоречите?
Эта агрегатина получилась незаменимым помощником старшим братьям, он опережает их в расходе топлива при опрыскивании, транспортных работах на полях, садах, или там курятниках, при уборке территорий, подвоз-отвоз всякого барахла - выполняет быстро и умело то, чего не хоцца поручать старшему брату.
Лично мне ента машинка нравится, и готов всегда ее приобрести в любом тех состоянии. Но только что-то никто не спешит расставаться - объяв о продаже нет.
А на счет надежности, так там МТЗ-ного почти ничего и не осталось, много белорусских комплектующих, кпп в России собирают, в общем идея хорошая, только реализация иногда подводит.
Кстати о печке - она есть и хорошо обогревает, но из-за особенностей конструкции кабины - придется доробатывать, чтобы был ташкент.
1. Ни где не видел таких, а смысл? Только клиренс уменьшите, а он там и так не блещет. Больше думаю ни на что не повлияет, хотя нет - водила будет засыпать))
2. Смысл есть, и брать нужно европейскую комплектацию, заранее указывая дилеру на это (магические слова - Комплектовочная карта). Если не ошибаюсь - 8*20=160кг.
3. Не знаю что у Вас за техничка, давайте обменяемся - у меня официальная и достоверная.
4. Естественно те, которые наиболее часто выходят из строя и стоят сумасшедших денег (сравнительно) - свечи накала, фильтра, стартер(ломается редко, но стоит зараза...), доработка гидравлики, задней навески.
5. Думаю стоит этому верить, ведь расчет идет на часто выходящие из строя детали...
По комплектации...брать лучше базовый трактор и отдельно к нему навеску - выигрыш в комплектации и цене.
Про колёса - я имел ввиду они меньше, чем обычно (скажем в Т-30).
Насчёт техн. хар-к, так они выше по теме. Полная m = 2.8т. ??????
С навесным проблем не будет, для 0.6 класса хватает. Перегружать не надо. Большие прицепы, я думаю, люди таскают, если меньших нет))). При этом, естественно, не загружая под завязку. Каждый трактор рассчитан на свою нагрузку.
Павлик, на какие марки заменяли фильтры и стартёр, меняли ли НШ, как дорабатывали гидравлику?
И просьба ко всем: давайте без лишних пререканий и ругани... Её и так хватает на др. темах, как и споров про Китай.
Здравствуйте, Всем. Классная тема, жалко только, что в ней не принимают участие люди, которые эксплуатируют данный тр. Я думаю надо прекратить спорить о пустом, а послушать людей, которые знают все сильные и слабые стороны данной техники.
Скоро сезон и надо принимать решение о покупке. Хочется, чтобы убедили или отговорили объективно. Имею МТЗ-132Н. О нем могу рассказать все о работе со всей навеской и сильных и слабых сторонах исходя из 3-х летнего опыта эксплуатации. Тоже самое хочется услышать от владельцев 320-го, а не читать дискуссии на тему: « Что лучше, Китай или МТЗ, и о менеджменте завода”. Заранее спасибо владельцам 320-х.
Совсем забыл, кто нибудь видел трактор на других колесах (шины 210/80R16 и 11,2 - 20. предлагают, как опцию)
По полной массе -
-эксплуатационная 1720
-нагрузка на задней навеске на оси подвеса - 750
-масса передних дополнительных грузов - 160
и -+ допуск (все округляется)
Фильтра подходят от немецких производителей, точные данные только в личку и только пользователям тракторов, дабы не наслать порчу на себя.))) (Кто знает цены на фильтра - тот меня поймет). По стартеру - знаю что меняли, но кто конкретно - сечас не вспомню. За мою практику вышло из строя 4 шт. ( на разных тракторах).
НШ меняли на кировоградские, по качеству получше будут.
Гидравлику переделывали под унифицированное навесное оборудование (фото только в личку). Если есть в наличии специалист по гидравлике, то применение уже четырех секционного распределителя значительно расширит способности трактора. Практический опыт в данной теме имеют пока только поляки. Нюансов не знаю, только в общем. Могу выложить фото.
Ну и на официальном сайте завода есть более подробная информация - советую обновить. (куда адресок скинуть?)
Уважаемый sokmix. Не думаю, что нужно кого-то уговаривать (или отговаривать) приобретать что-то. Я на самом деле не владелец данной техники, но знаю про него достаточно много (специфика работы), и делюсь этим с людьми. Непредвзято и откровенно.
Так поделитесь. Взяли-бы Вы себе такой трактор или нет и почему, а уговаривать никого и не надо (я об этом не просил). Просил дать объективный совет.
Если бы меня спросили об 132, я рассказал бы все как есть без преувеличения, а человек сам сделал бы выбор.
Читая на форуме всякую полемику и перепалку трудно сделать выбор и получается, пока не купишь и сядешь за руль сам, ни чего не поймешь. Только учится лучше на чужих ошибках, да и цена вопроса не копеечная
Pavlik_BY, скиньте информацию в личку, пож-та. А ссылку на завод можно и здесь, я думаю...
В моем сообщении №22 читаем "...Лично мне ента машинка нравится, и готов всегда ее приобрести в любом тех состоянии. Но только что-то никто не спешит расставаться - объяв о продаже нет...."
И там же почему.
Если обратить внимание на те нюансы, о которых я упоминал, принять как должное возможность небольшой лотереи (все-таки ручная сборка), возможность взять в кредит под программу развития села (когдато такое было, если сборочное производство находится на территории РФ - а такие есть) - ...выводы делать вам.
P.S. По сельхоз регионам воспинимается средними и мелкими аграрниками как перспективная замена Т-25.
www.bztda.com - завод изготовитель.