Столкнулся с ремонтом смд-21.Поскольку этим никогда не занимался,то все пришлось изучать.Инструкций очень мало,в основном каталоги,причем не верные,во всяком случае поршня не те указаны.Модификаций этого двигателя,очень много,чем они отличаются?Многое нашел,многое ещё не нашел.Поскольку двигатель очень распространенный,то такая тема многим поможет.
Что удалось найти:
1. http://www.zao-bmz.ru/product
-Здесь каталоги зап.частей,инструкции по эксплуатации(совдеп т.е. оригинал) можно там и новый двиг прикупить.В инструкции,доступно описано,чем же отличаются двигатели по модификациям.
2. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/SH/SHAROV_Mihail_Aleksandrovich/_Sharov_M.A....
Тут инструкция на трактор ДТ-75 но там же вполне нормальное описание устройства двигателя СМД.
3. http://fondknig.com/2009/04/28/dizel_smd14n_i_ego_modifikacii_14n00s1_to...
Здесь книга по двигателю СМД-14-н.Но зная с описаний приведенных выше,чем они отличаются,можно разобраться и с другой модификацией.По этой ссылке,много и другой техники.(Все ссылки по делу,без отфонарных каталогов с ценой).
Что нужно,но пока не нашел:
1.Какие поршня,на какие нужно менять,если двиг эксплуатируется без турбины.(Хотя по отличиям ,и обьему камер сгорания,примерно догадываюсь)
2.Может у кого есть совдеповские инструкции(книги)по ремонту смд-20-24,если есть возможность,сделайте ксерокс и выложите.Не нашел пока в инете.
Еще.Никто не делал себе на комбайн (например" Ниву")-металлодетектор.А то часто стали встречаться неприятности в виде металлических прутов,обломков ,особенно в подсолнечнике.
конкуренция чтоли? Или зависть?
Может и так,но скорее всего пацаны,нашли проволоку на дороге-кинули в поле.
Так как стартовый пост, мне закрыт для редактирования почему-то, то полезные ссылки, буду вставлять тут. Если у кого , есть что то полезное, давайте в личку, я вставлю тут. Если кому то нужно что то из того не полного списка, что в 24-м сообщении, то вышлю на мыло.
http://www.tractorillo.ru/
Файлы:
dizelsmd-18h.djvu
instructions-1415.pdf
instructions-1718.pdf
smd-14.djvu
catalogue-details-1415.pdf
catalogue-details-202122.pdf
traktordt-75sharovma1970.djvu
traktordt-75ntehnicheskoeopisanieiinstrukciyapoekspluatacii1985.djvu
При ремонте двигателя смд-21 были куплены поршня 22-0305А с выборками под клапана.Поскольку опыта ремонта нет,а я дотошный,то взял и приложил к головке с клапанами,кальку и обвел контуры гильзы и клапанов.Затем приложил к поршню,и вот что получил.Выходит что клапана будут доставать поршень.Причем как бы не крутил поршень,все равно край достают.Тем более что клапана разные.По другому не поставишь.На блоке литье -22,на головке клапанов тоже 22.Клапана чуть утоплены.
Кто знает?Что это такое?То ли поршня бракованные,то ли еще что?
А пока поставил поршня 20-0305,там такие и стояли,хотя какие там стояли с завода,уже никто не знает.
Файлы:
image001_0.png
Получается,что никто не делал?Наверное сложно очень,технически?Или ждать зимы,когда у народа немного времени появится?
А как вы себе это представляете???
Класные ссылки. У меня в хозяйстве их 4 стоит. Никто не знает как какой называется ))). Определяли так - есть трубки в блоке для охлаждения поршней маслом - для работы с турбиной )) Нету - без турбины. Ни на головках ни на блоках ничего ведь неразберешь. Книга есть где-то, но в ней как раз и не описано чем отличаются блоки, головки и т.д. Возьму наверное оцыфрую ее.
У меня на блоке номер отлит,т.е.сразу во время литья блока и номер отливался.Хотя номер стоит 22,на самом деле ,как прочел по описанию разницы,это 21-й.Отличие всего-то в стартере вместо пускача и генератором на 24в. вместо 12в.А маркировку,не забуду то сфоткаю.
Пока четко не представляю.Но на немцах и америкосах же стоят металлодетекторы,которые еще и автоматом останавливают комбайн.Сам не видел,но народ рассказывал.
Если проволока или прут - в колосовом останется. Если что побольше - в камнеуловитель должно нырнуть если его чистить периодически. Хотя в том году сою убирали - ПУН разнесло вобще. В этом году скинули его нафиг ) Ттолько морока с ним.
Сказки. Металло и камнедетекторы стоят на кормоуборочных комбайнах. При попадании металла или камня останавливаются вальцы питающего аппарата и тем самым предотвращают повреждение ножей измельчителя.
Для зерноуборочного комбайна это ненужная, трудноисполнимая и очень дорогостоящая опция.
Режущий аппарат жатки металлодетектор не защищает, а для защиты молотилки в комбайнах есть камнеуловитель.
С этим будем считать разобрались.
А вот по выборкам на поршне,никто не в курсе?Кто будет делать 21-22 двиг,не поленитесь,снимите контуры клапанов с головки и приложите к поршню.Мне интересно,что получится у вас?Хочу разобраться,в чем прикол?
Выборки
Сегодня с утра сдернул головку назад (хорошо еще не протянута была :)) сделал также под кальку и все сошлось ( ура а то я замежевался)тобиш негде не должны клапана долбать.
Номера: на блоке №22-0101А, на головке №23-0601 и просто отлито 23, поршень №22-0305А-11 (брал в комплекте с гильзой № комплекта 22-01С15 производство мотордеталь).
З.Ы.ОЧЕНЬ Большое просто офигенное спасибо за ссылки оч помогли.
На двигатель СМД -14НГ, -14НБ, -15Н,-17КН, -19, -20 устанавливается поршневая с обозначением 20-01с15 (поршень с закрытой камерой сгорания типа как на МТЗ), а на двигатели СМД -17Н, -18Н, -18НП, -21, -22, -22А поршневая с обозначением 22-01с15 (поршень с открытой камерой сгорания и выточками под клапана.
Спасибо.Это уже интересно,у меня же на головке 22 отлито,к стати,а бирка на ней где-то клепалась с обозначением?Ну или клеймо?А то я не обратил внимания,или нет его у меня.Потому что литье(заготовки)то все одинаковое шло на завод,а там уже его могли расточить и на двигатель не тот что указан на отливке.И еще,а клапана на 23-й немного утопленные были?
Бирок нет есть №21 выбит около 4-й форсунки чуть ниже, клапана утопленны 1-2мм если смотреть от вентилятора стоят на 1-й и 3-й гильзе выпуск-впуск; 2-я и 4-я впуск-выпуск. На двух старых поршнях края выборок 100% раздолбаны клапанами на двух непонятно мыть надо ;).
Покарябал оказалось все поршня закоцаны промерял на новых выборки оказалось что выбило на старых примерно тот-же самый размер.
На старых поршнях внутри №0305А ; растояние между выборками 35 мм и 50 мм
Спасибо за инфу.Переваривать буду завтра,сегодня немного расслабился с горилкой.
По каталогу на 21-22 устанавливаются поршня 20-0305А,так что не нужно говорить то,в чем не уверен.
22-0305А ставятся на 17и 18 двигатели.
Народ то верит.Ну или почти,верит,мне например и проверить не лень.
У некоторых поршней правда отличие небольшое,например выборки под охлаждающие форсунки масла,если у вас нет этих форсунок,то как бы и не важна разница,но если они есть,то значение имеет в отличиях поршней.
Под поршневой я имел ввиду поршнекомплект, т.е. гильза+поршень.Так вот к поршневой с маркировкой 20-01с15 прилагаются поршни с маркировкой 20-0305А, а 22-01с15 комплектуется поршнями 22-0305А. Все эти поршни с окнами в юбке под охлаждающие форсунки. Кстати сказать окна в юбке нетрудно сделать и самому.
Вот фото поршней двух видов они оба имеют маркировку 20-0305А.На первом фото поршень выпускаемый в настоящее время (с одним маслосъемным кольцом и вырезами в юбке).На втором прежних лет (с двумя маслосъемными кольцами и без вырезов в юбке). На четвертом фото поршень с вырезом в юбке сделанным своими силами.
Файлы:
sam_0223.jpg
sam_0226.jpg
sam_0222.jpg
sam_0225.jpg
Так и я об этом.На 22-й и 21-й двигатель,не ставится 22-я поршневая., как у тебя в 14-м посте написано.В поршнях 22-0305 есть выборки под клапана.
Когда я пришел на базар и сказал,что мне комплект на 22-й двиг,то мне продавец дал поршневую с поршнями 22-0305.Когда я их приложил к головке,то получилось ,что клапана будут бить по поршням,несмотря на выборки.Пришлось искать литературу и вникать.Во что удалось вникнуть,описал тут,что б другим легче было искать ,и перепроверить советы продавцов.
Так что в посте №14 ДВИГАТЕЛИ,21И 22 ПОД 22-Ю ПОРШНЕВУЮ-ВЫЧЕРКНИ.
Нарыл еще книг хороших.
Это содержание,правда не все.Ссылка.
http://www.ex.ua/view/11759394?r=28734,23778
Файлы:
snap_2011.12.09_20h45m28s_001.png
довайте раз рулим этот вапрос в верхней мертвой точке клапон не должен достовать до поршня это принцеп работы всех двс .а праточки нужны для регулеровки мощности и таму подобное
а я ведь в свое время по практически по всех книгах учился в технаре)))) ностальгия ))))
Мы вообще не заморачиваемся какую поршневую на смд ставить какая попадется естесственно новая только делаем замеры. Главная замеры. У нас на комбайне на двигателе была фигня такая начал барахлить немного подстукивать, мы заглушили, сняли крышку клапанов оказалось один клапан рассухарился, подвели поршень подобрали какую то шайбу сухарики вроде валялись не помню добром давно было собрали и домой погнали, до дома 15 км было там уже нормально сделали. А так вообше редко бывает чтобы поршень с клапаном встретился, я по крайне вроде и не видел. так что не заморачивайтесь
пршневая бвает разная одинаковую на смд не поставиш есть блок с форсунками есть без . вапрос в другом камера сгорания на поршнях разная .это влияет на мощность и расход соляры . других аргументов пока нет
Чёт прочитал и нечего не понял! Какие поршня куда ставятся. Мне надо поменять поршневую + гильзу на 20 как определить какую мне надо?
СМД-14, 20
Гильзо-поршневая группа СМД-14,20 Кострома (20-01с15)
Палец поршневой СМД-14,18,20 (СМД9-0307)
Поршневые кольца СМД-14,20 Stapri (СТ-20-03с6-КЧ)
Поршневые кольца СМД-14,20 Кострома (20-03с6-11)
Уплотнительные кольца СМД-14,20 (2204) с прайса листа
СМД-18
Гильза/поршень (ЭКОНОМ) СМД-18 (18Н-0102)
Гильза+поршнь СМД-18,22 Кострома (22-01с15)
Кольцо стопорное поршневого пальца (d-42мм/СМД9-0307)
Поршневое кольцо (СМД-18,22) Stapri (СТ-22-03с6-А01-КЧ)
Поршневое кольцо (СМД-18,22) Stapri Р1 (СТ-22-03с6-А01-КЧ-Р1)
Поршневое кольцо (СМД-18,22) Мичуринск (22-03с6-А01-КЧ)
Уплотнительные кольца СМД-18 (2205)
вот ещё