Итак, здравствуйте!
В ветке про "Японские трактора, как покупать и как чинить - 2" уже 1820 страниц! Это как лавина, мчащаяся со скоростью поезда Сапсан. Я там написал что-то и через неделю уже канул в бездну...
Я решил своё болотце стоячее завести - эту веточку : )
Буду рассказывать по ходу дела, как покупал, как везу и как поеду.
Трактор мне надо для:
1. В большей степени пока для строительных работ на участке 33 сотки - ландшафтные работы, укладка дорожек, разброска песка , перегноя, копание ямы под септик и т.д.
2. Для фрезерования и прополки между яблонями и ягодными кустами
3. Очистка от снега до дороги 100 м
Трактор оптимальным посчитал 19 - 25 л/с.
Потом правда выяснилось, что от 23 лс в Японии по ним скачок цены и в растаможке тоже.
Сузил диапазон с 20 до 22, но поглядывал и на побольше.
KUBOTA GL201.
Изучив систему по японским минитракторам, вижу, что Кубота - это как Тойота. Тракторов в продаже больше, запчастей тоже, выбор моделей шире.
Посмотрел что на Дроме или на Авито. Много объявлений-заманух. Например, анкета про трактор красивый и блестящий "под заказ", а снято фото уже у нас в РФ. Это получается рекламка, а не трактор. Под заказ никогда не будет фотки, потому что японец еще не вывесил его объявление ( а может даже еще и не родился).
Это первое просветление было.
Много видосов и уже купленных для кого-то тракторов в отличном состоянии от фирмы продавца из Краснодара. Я еще удивлялся - где Краснодар, а где Япония ! И по сей день удивляюсь, почему там и во Владивостоке предложений одинаково много.
Ну так вот, цена на мои пожелания в Краснодаре от 550 тыс. Это пока так, на заметочку.
Мне надо было с КУН. Я прекрасно понимал, что лучше брать с навешенным КУН.
Это еще 150 тыс. Итого 700 тыс. Без доставки.
Бюджет определил 650 тыс край. Потому как трактор с кун в сборе не обязательно равен отдельно купленным, а меньше. ( транспортировка кун по Японии не потребуется, отдельная растаможка тоже)
Прикинул для себя, что буду иметь дело с компанией. У которой сайт, на ютубе видео продаж.
Наткнулся на видео , где парень показывает на побережье Владивостока тракторок с кун и рассказывают, как они торгуют и что привозят. "Япония-Трейд" оказалась. Объявлений у них на Дроме много.
Ну и замутил через них.
Дело было в далеком ноябре 2020. Сейчас март 2021, для справки.
Лирику опускаю.
Трактор и кун мне они купили и отгрузили. Могу отметить плюсы-минусы компании.
+ работать начинают после оплаты аванса тыщ 60
+ после аванса работают серьёзно, с договорами. Гоняли мне на подпись договор и заявку, я распечатывал скан, подписывал, снова сканировал и им.
+ цену на мой бюджет зафиксировали в договоре в долларах. Цена включая растаможку, японскую часть и фрахт, их маржу - всё. Мне вписали $6300.(465 000 руб) Это трактор. Про кун отдельно, так как их там в сборе - шиш : (
Но трактор вышел бы дешевле краснодарских на целую сотню тыщ. Осталось его найти на аукционе : )
Мне нравилось, что даже купив отдельно кун за 150 т, я не вылезаю из бюджета, а может и сэкономлю на доставку.
Поэтому стал искать трактор как можно в лучше состоянием, без ржавчины на болтах под крыльями, с недраным сиденьем и т.д.
Первую неделю я изучал что есть на ауке. Их два - во вторник основной. Там лоты с анкетами (аук. листами). Второй в четверг - там откровенный хлам и мусор. И мало. И без оценки ( без аук листов )
Виртуально "позаказывал" 3-4 трактора. То есть, я бы их купил. Советовался с братом - он разглядит один косяк, я другой - 4 глаза лучше. Тем более что фотки на ауках полное Г. Как будто не японцы делают 100500 мегапиксельные фотики и объективы Сони : ) Специально, видно, чтоб косяки не разглядеть.
Поняв что да как, а потом и глянув, започём ушли с торгов облюбованные экземпляры, понял, что отсеиваю трактора с кабиной ( в них рабочее место чище и лучше, так как не подвержены осадкам и солнцу ), отсеиваю более 23 л/с. Но держусь за серию GL200, 201, 220 - эти с трехзначным номером новее серия. GL - с реверсом и максимальной оснащенностью. ( для КУН хотел именно с реверсом
Через неделю во вторник сделал ставку (дал добро то есть) на 3 машины. Выстрельнул тот, что мне показался похуже ( не надо было его включать - с него и начали ! ). Ну он тоже приемлем.
Ладно, считаем что купил.
Тут я опишу сразу минусы конторы:
- менеджер мне достался.. ммм.. пассивный или некомпетентный.. Я ему одно, он мне другое предлагает. На первой неделе он мне пробовал предлагать полный хлам и Г. Я ему написал GL 200, а он мне вааще времён войны советско-японской показывает : (
Тогда я взял выбор в свои руки и его помощь послал подальше.
- обещанные фотографии после покупки с акуа - шиш с маслом дождался! Прислали перед погрузкой на корабль.
- на вопросы, которые меня интересовали и нужно было быстро ответы получить, чтоб сориентироваться, отвечали долго. Сказывалась еще разница в часах. Я в 9 утра им пишу, а у них +7ч к этому - уже конец работы.
- большой минус, когда трактор уже растаможен и у них на территории, все деньги я им отслюнявил - всё, ты уже не любимый клиент ! : ((. С отгрузкой был маразм и препоны. Еле вырвался и то через их дружественную ТК Регион24. Это с другой стороны было плюсом, что проще с формальностями. Но и финтов и "пингн-понга" тоже хватило. Менеджер отстранился - "я отгрузками не занимаюсь", логисты двое говорили разное и иногда не то что надо. Ну да ладно.
- при отгрузке еще. Вот я говорю, есть у меня частная ТК и водила на фуре подъедет - есть пандус или погрузчик ?? НЕТ ? ( это фирма, которая торгует строительной, грузовой техникой и погрузчиками наверняка ; ). Развели на вызов погрузчика со стрелой. Просили 12 тыс за это. Регион 24 , с котором я в итоге добазарился, пригнал свой погрузчик за 7 тыс. Регион 24 плюсую, ЯпТрейд минусую.
Еще плюсы есь , однако.
+ с деньгами всё чётко, без обмана.
Японскую долю платил в баксах на реквизиты японской их компании.
Аванс в рублях на реквизиты приморские.
Доплату после растаможки ( тыщ 30 всего, что порадовало ) - на карту менеджера по телефону
Еще по куну кратко. Я нашел на ауке баснасловно дешевый - 35 000 йен. Это при расчёте вышло в 80 тыс во Владивостоке. ! Это почти в 2 раза дешевле 150 тыс средних. !
Плюсую себя, что так подфартило.
ИТОГО 465 + 80 = 545.
Всяко меньше 650, что предполагалось.
Трактор едет с асфальтоукладчиками и другими железками.
Фрезу отцепили, чтоб компактнее уложить.
Сегодня проехали Иркутск.
Жду..
Фотки от японца
Фото с отправки из Японии
КУН куплен отдельно.
Подрамника нет.
Буду строить
Да уж, вот это квест. У меня все было гораздо проще. Дело было летом 2020 года, продал в мае Шибауру 11 л.с и задумал купить новее и мощнее. Начал искать, естественно в Приморском крае. Критерии были: 20-22 л.с., реверс, 4wd. Во Владивостоке живёт родственник, он очень помог с выбором. Просил его осмотреть несколько, понравившихся мне, тракторов. Первый претендент Янмар КЕ40, 2001 г.в., но видавший виды, 16 л.с., внешне на 3+, разбита крестовина на кардане фрезы, в общем ищем дальше. Второй вариант Исеки Сеал, внешне выглядел хорошо, но на самом деле труп, с гуталином в двигателе, который еле завелся. Третий вариант Янмар AF220, хороший трактор, родственник дал добро на его покупку, я перезвонил продавцу через час после осмотра и оказалось трактор уже в резерве на Москву. Ищем дальше. Нашёл на ДРОМе продавца, техники у него много было на тот момент, в том числе и не только тракторы. Спросил про трактор с моими хотелками, на что он ответил, что в Японии сейчас стоит на таможне Кубота GL 220, через 3 дня растаможится и назвал цену, скинув 2 фото ( как он сказал, в Японии не делают 10ками фото в хорошем качестве ). Меня трактор очень заинтересовал. Стал ждать когда же его привезут во Владивосток. По приезду трактора, я скинул задаток в 10000 р. и стал ждать вердикт родственника. Трактор, как и ожидался, оказался в хорошем состоянии. Решено брать. Продавец молодец, привез трактор в ТК на своем эвакуаторе и отправил. Через 2 недели трактор у меня.
Ну тоже квест, только в другом - квест для родственника перешшупать много штук техники : ) Что очень хорошо, конечно. Я во Владик ездил шшупать когда Тойоту Хайлюкс себе покупал.
Вообще я из Влада 3 раза машины себе перегонял. Город замечательный !
За одно Байкал посмотрел и к родне в Курган на 2-3 дня заруливал, машину показать.
Но на тракторе ехать 9 000 км перегоном.. не... : )
У меня выбор вслепую - на вторую неделю знакомства с содержимым аукциона тыкнул пальцем в размытую фотку - вот этот НАВЕРНОЕ неплох. И всё, утром сказали что ставка сыграла и обратного пути нет - он твой.
Вот это ощущение, что уже не откажешься, подгрызало.. Но недолго. Чуйка подсказывает, что всё норм с машинкой.
Пробег 1300 мч.
По пробегу тоже были думки, какой потолок обозначить. Думал не выше 500 мч. Продавцы смеялись и говорили, что такой только за миллион рублей.
Я смотрел аукционники внимательно, сравнивал с фотками.. Были подозрительно старого года выпуска ( сужу по дизайну капота - машинки 70-80 годов не спутаешь с 90гг ) с наработкой 300 мч ! Ну ясен пень где-то наё... наколка.
В других случаях смотрю, что с пробегом 1500 а всё как с иголочки. Ну и решил на часы не особо смотреть - на потёки смотреть, на ржавчину и особенно на потёртости - чем больше затоптаны крылья от пяток тракториста, чем более облезлый руль и потрескавшиеся рычаги, тем суровее работал аппарат и хуже хранился. Может у синего моря стоял, где морская вода его орошала..
Сейчас вплотную занят поиском в окрестностях Московской или соседних областей такой же примерно Куботы ( рамы у 19..23 лс должны быть одинаковые ) и такого же заводского японского КУН с быстросъемом..
На ютубе есть видео от многим известного Деда Кангара. Мой трактор практически его копия.
Он правда на юге страны живёт.. Написал ему. Может что-нибудь сообразим с обмерами по удалёнке..
На моём тракторе по моточасам было 490, но на фильтрах гидравлики и двигателя была надпись 1058Н. Я думал это дата замены на японском, но потом понял, что это моточасы на которых меняли масло и фильтры соответственно. Так что сматывают наработку, уж не знаю соотечественники или японцы. А так мой трактор 1993 года выпуска, несмотря на это имеет хорошее внешнее и техническое состояние.
Читаю, интересно....жду продолжения
Если автор темы не против, думаю можно здесь писать кто и как покупали тракторы, навесное, с чем и с кем (плохой/хороший продавец) столкнулись при выборе и покупке. Мне вот лично интересна эта тема и тем кто имеет желание в ближайшее время купить технику из Японии думаю данная тема будет тоже актуальна.
Тоже тема интересует. С интересом читаю.
Окей.
Пока трактор проезжает город Тюмень...
Есть время описать подробнее мой личный подход к этому делу - покупка минитрактора через аукцион. Мои рассуждения. Советы я, конечно, выслушивал, но делал всё равно по-своему. Голова-то выросла не только чтоб в неё есть : )
Итак. Контора - продавец ( посредник ) была мной выбрана и я был доволен следующим моментом:
всё у них отлажено, всё работает. Представитель в Японии есть, все шаги отработаны. Договор. Мне лишь оплатить предоплату 60 тыс и процесс запускается в работу.
В конце ноября перевел 60 000 руб на реквизиты фирмы. Они потом зачтутся при окончательном расчёте.
Сразу прислали договор, в котором юридическая тема, и Заявку к договору, в которой цена. По моим заранее высказанным хотелкам ( Трактор 19-23 лс, с КУН, фрезой, годов 90-х ) указали цену под ключ, во Владивостоке со всеми расходами, кроме доставки до моего региона.
Заявка
"Прошу приобрести технику с японского аукциона и ввезти на территорию РФ в качестве запчастей:
Тип техники: Трактор
Марка, модель: Iseki, Kubota, Mitsubishi
Дополнительные характеристики: Фреза и кун. Желательно кабина
Стоимость техники на аукционе с учетом доставки в порт Владивосток в качестве запчастей составляет 5300 USD (пять тысяч триста долларов США).
С тарифами ознакомлен.
С правилами и условиями работы японских автомобильных аукционов ознакомлен."
$5300 по тому курсу 75 р означало около 400 000 руб. Но это не окончательная цена. Она будет позже.
Далее в Вотсапе я их пытал, как будем искать на аукционе и что там вообще есть.
Мне дали вход на аукционы. Как говорил, основной во вторник. Лоты на него появляются в выходные и понедельник список уже полный. Тракторов много, но с кун старьё 2-3 штуки, болтающиеся уже не первый месяц. Я понял сразу, что с КУН не светит и принял решение, что лучше две жирных и получше синицы в руки ( КУН и Трактор ), чем ловить журавля. Позже, замечу наперёд, я через месяц, два и три просматривал акуи - не было там хорошего трактора с КУН . Значит я в ноябре правильно сориентировался.
Про кун мне сказали, что купим на ауке запчастей и б/у агрегатов потом, когда модель и мощность трактора получим ( купим )
Далее мне прояснили, что трактора до 22 лс при ставке на ауке в йенах 400 000 йен обойдется во Владике в 6 600$ (495тыр)
23-32 лс при ставке на ауке 400 000 йен выйдет во Владе уже в 7 400$. (555тыр).
Второй вариант не подходил. +150 кун + доставка и итог будет более 750 тыс.
Потом, пока я первый аукцион ознакомительно отманиторил и стал спрашивать, какие йены мне объявлять ? ( делать ставку ), пояснили следующее:
Вам не надо заморачиваться со ставками в йенах. Вы просто указывате бюджет в долларах во Владе, мы исходя из этой суммы сделаем ставку на аукционе в Японии в йенах.
Это было просто и удобно для меня. Однако, заметим, сам я , получается, ставки не делаю. Полномочия эти берёт на себя фирма. В принципе мне было пофиг - мне ж легче..
В начале декабря менеджер мне начал присылать ссылки на лоты. 3-4 штуки. Бе-е-е-е-е!... : (((( Кака.
Я сказал, больше каку не слать. Я сам буду лоты показывать. Окей.
Еще через неделю начался новый аук. Я нашел там 3 штуки хороших. Мицубиси, Куботу и Исеки - 20 лс каждый
Менеджер спрашивает, скока я буду за них платить (Во владе, как мы помним, "очищенный" уже )
Я прикинул к носу - 450 тыс руб отдам легко, если получится я буду счастлив. Машинки хорошие, свежие.
Это 6100 $
Попросили в почте официально написать, что, мол, я , Андрей Т, даю добро делать ставки на три лота за 6100$
Продолжение на следующей странице.
Отвлекусь на описание критериев, по каким я выбирал технику, находящуюся х/з где и как, ориентируясь на вшивенькие японские фотки.
Имею опыт покупки двух легковых машин с аукциона в 2005 и в 2007 году себе и своему брату. Я их сам и пригнал тогда в одно рыло ( сам, один, без ансамбля ехал. А в нулевые было жутко.. 200-300 $ браткам на трассе на дашь - не доедешь вообще. Но это другая тема. ).
Знаю точно, что ориентироваться на аукционный лист можно и нужно. Ну и фотки тоже подлинные, хоть и хреновые. Задача - разглядеть и больше почувствовать. То есть, нужно иметь хорошее зрение, интуицию, технические знания, изотерические способности.
- зрение есть (-2 на одном, единица на другом глазу )
- жопой чую хорошо. Развита.
- со знаниями техники вообще космос. С 5 лет гайки кручу, технический вуз на автотрактороном факультете с одними пятёрками
- по шаманству - заготовил две куриные лапки, череп старой обезьяны и еще травы. Не скажу какие - секрет.
1. Трактор до зарезу хотел с реверсом . Типа, КУН же - тудым-сюдым, вперёд-назад одним рычагом. Вроде ж очевидно что удобно ! Хотя сейчас думаю - нафига ? Вот я представляю работу по нагребанию в ковш ( ну и видео на ютубе в пример) - вперёд нужна большая тяга - это первая, допустим, пониженная или самая пониженная из пониженных. Вгрызлись, подняли ковш. Потом едем назад. И вот тут скорости отъезда будет маловато. Назад же ехать нагрузки нет - , а едешь на той же первой пониженной. Медленно, если надо сделать это 100 раз. Если коробка простая, то вперёд можно помедленнее, а задняя как правило побыстрее первой.
Вот это я не учёл.
2. Смотрел много фоток с акуов на трактора с кабиной. Доплата за кабину тыщ 30 рублей - копейки. Мне под Москвой кабина и зимой не нужна. Даже мешать будет под яблонями проезжать. Но в кабинированных тракторах рабочее место лучше сохраняется., руль не потрескавшийся, сиденье тоже. С кабинами были от 25 лс и выше. Мне это не светило..
3. Обязательно обращал внимание на покрышки. Загрызенные грунтозацепы (скруглённые ) серые, тресканые - всё это "продюжит", но я решил что это заезженная лошадь.
Сначала обращал внимание на диски колёс. Передних. Почему на них по кругу ржавчина на почти всех. Идеальные у тех, кому колёса обновили уже. Потом сообразил, что они стесываются в колеях, когда под рис пашут. Считаю что норм. Диски зачищу и покрашу белой эмалью сам - не вопрос.
4. Смотрел на количество ржавчины на раме, рычагах навески, балке переднего моста.
Немного есть - допустимо. Если процентов 20-30 в рже - в топку. Очень нравится заглядывать "под подол" - под крылья задние за колесо. Если там болты цинкованые нулёвые - я аж прям оргазмирую ! : )
5. Органы управления не затёртые . Вообще хотел чтоб в идеале. Это как при выборе б/у авто - если педаль газа и тормоза затоптана долыса - хоть какой лак на кузове или пробег - машина старее поповской собаки уже.
Сиденье бывает рваное. При общем хорошем состоянии. Был такой трактор. Можно брать, потому что изучая аукционы запчастей, новое сиденье стоит тыщ 10 рублей. Можно купить и недорого прислать себе через ТК . Сиденье лёгкое, небольшое и цена доставки копейки.
6. Задние фонари и фары не битые. Где я их потом покупать буду.
Всякие помятости бывают. Часто за сиденьем где бардачок часть "кузова" (оперения) бывает видно вмятину - это "водятел" поднимал навеску выше чем надо и ударял ей в кузовину. Не хотел мятый. Кому-то пофиг.
Вмятины бывают на капоте, если на тракторе КУН. При съёме КУН неаккуратно дуга его ударяет по капоту.
7. Про потёки масел и прочего понятно, но их и не видно было ни на одном из лотов. Ну я и смотрел 90-е годы - не хлам.
Про наработку писал. 300м.ч может быть ушатан, и 1500 м.ч в идеале. Смотря какую работу выполняли на нём и как стоял - в тени или на берегу солёного моря на солнцепёке. Мой с наработкой 1300 - прописано в аук. листе.
Еще я загуглил вообще какие ресурсы до капремонта у МТЗ и у япошек. 5-10 тысяч часов. Япошкам дам больше : ) Естественно. Если щас 1300 часов, а наработка у меня (трактор не для коммерции, не фермерство а на участке ) в год наверное не более 300 выйдет. Так это на 20-30 лет хватит.
8. По навеске смотрел, чтоб шток цилиндра горизонта не с потёками и не ржавый. Если рычаги чистые, благородного серого цвета и в идеале - я опять "ихь бин оргазмирен !" : )
9. Шоб не дай дог не болталось никаких проводов, не прицепленных тросиков ! С тросиками бы я еще не разбирался. Да и в целом - сопли и рваньё говорит о плохом хозяине.
10. По фрезе.
Чтоб не ржавая более чем в местах контакта с почвой. Не мятая. Только рабочие поверхности могут быть в ржавчине , колёса опорные и низ кожуха цепи. А такие есть и таких много. Так зачем брать ржавьё, если есть выбор.
По ширине мне лучше было бы 130 см, чтоб между яблонь вышивать легче, но на 20 лс идут в основном 150 см.
В целом в японскую технику верую, как в себя. Смотреть компрессию, стуки, скрипы - это всё равно не выйдет и тут играет только общая чуйка и везуха. Наверное в ауке прописано, что движок стучит или не заводится - аллах ведает.
В минус ЯпТрейду: пишут что переводим аукционник, бла-бла.. ХРЕНА-С-ДВА! Как сказал, мой менеджер вообще ни о чём или они вообще не облизывают клиента, как заявляют на сайте.. Можно аук. лист переводить прогой-распознавалкой на смартфоне. Но я не стал усложнять себе жизнь еще и этим.
Так что, если трактор не заведётся - сам виноват. Буду чинить.. Но вероятность 95% , что всё будет норм.
По маркам моё видение.
Трактор, который мне нужен, должен быть годов 90-х. Это в дизайне со скруглёнными линиями капота.
Которые совсем новьё вылетели бы за полтора миллиона. На это я пойтить не мог и не видел особого смысла.
Как говорил, идея-фикс была трактор с реверсом. А это:
Для КУБОТА - это серия GL XXX - три цифры. По справочникам это до 96 года выпускались. GL XX (20, 22 - район 88-90 годов) - по состоянию могут быть и лучше трёхзначных. Рассматривал.
(Добавлю. Модель GL 201, что у меня, выпускалась с 1996 по 2001)
Кубота - легендарный, беспроигрышный, надёжный, распространённый.
Для Исеки серии TG. Как Кубота, только синий : ) Есть свои фирменные фишки. В серии TG дизайн мне нравится.
Мицубиси серии МТ (205, 201,241). Мицубиси - это Мицубиси. Марка известная, говна не делают.
Янмары.. Против них совершенно ничего не видел. Но оставил на совсем закуску. Достаточно лотов в первых трёх марках было.
На моём тракторе спинка сидения, уголок сверху, было порвано. Отдал на перешив, швея сделала хорошо, цена вопроса 250 р с моим материалом.
Фреза шириной 1400 мм, двух ножей не было, ножи изношены на 40% примерно, подшипник с неприводной стороны разбит был в щи. Заменил оба, где цепь поставил SKF. Осенью купил новые ножи Золотой коготь, перед сезоном заменю.
Жестянка, в районе бардачка, замята. Ничего страшного не вижу в этом.
Диски, особенно передние, имеют дефекты по лкп. Весной покрашу все.
По течам масла:
1) Приводной вал фрезы, токарь проточил и сделал втулку ( сальником накатало борозды) .
2) Рога задней навески. Заменил кольца резиновые и все окейно.
3) Ступица правого переднего колеса. Снова помог токарь, сделал переходную втулку, сальник в хорошем состоянии.
Болты, за колесами в цинке))))
Не было рычажка быстрого подъёма/опускания навески. Сделал сам.
Ключ зажигания был один. Заказал с Али балванки, сделаю ещё один, для порядку.
Поставил светодиодные фары назад и вперёд.
На двигатель установил подогрев ОЖ, зимой очень актуально.
Когда забирал трактор в ТК, он завелся с полтыка, как говорится.
Так. Внимание ! Аукцион !
Описываю.
У меня 2 или 3 ночи. Читаю всякую хрень в соцсетях.. и мне с разницей в 7 ч из Владивостока малява - "Поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес !"
Шутка.
Текст такой был:
Здравствуйте !
Поздравляю вас! Забрали лот 3701 Kubota GL 201. Сегодня-завтра вам бухгалтер отправит инвойс ( счёт в Японию в долларах ) на оплату
На почту прислали инвойс на английском, пару бумажек что покупка сделана и вот уже тут окончательная сумма ( а не то что было ориентировочно в договоре )
Добрый день! Просьба прочитать данное уведомление полностью.
Вы выиграли на торгах 08.12.2020
Марка, модель: KUBOTA GL201
Место покупки (аукцион): ARAI KENKI
Лот №: 3701
Стоимость лота: 6290 USD
Сегодня, 08.12.2020 или крайний срок 11.12.2020 (включительно) вам необходимо оплатить: очередной платеж за вашу покупку в размере: 5000 USD.
Я за калькулятор.
6290$ * 74 (был курс) = 465 000 руб - 60 000 аванс = 405 т остаток.
Красота !!
В инвойсе ощетинили, чтоб не сидел не оргазмировал слишком долго, а бежал платить суровым японцам японскую долю - 5000$. там и за лот, за доставку до порта, за погрузку. Фрахт вроде к российской части относится.
Срок оплаты 3 дня. При просрочке по 20 баксов в день штраф.
Деньги у меня в рублях на карте. Пришлось бегать открывать валютный счёт, переливать с рублей в валюту ( через приложение банка легко ). Потом что-то там в банке служба безопасности проверяла не пьян ли я стока денег сливать и кому.. ( а деньги в кредит в потребительский взяты, вот поэтому )
Ну а дальше чё, всё !
С оплаты 5000 баксов сиди и жди спокойно. Дней 45 у них есть. На японской стороне. Как приплывёт на растаможку - будет первый зелёный свисток.
Можно и КУНОМ заняться.
А! Не. Вспомнил.
Так как трактор вышел мне в 465 тыс руб под ключ, я подумал, что смогу хапнуть на сдачу еще что-то.
Когда лазить стал на акуи с навесным, я обратил внимание на снегоочистители роторно-шнековые.
Я знал, что мои 100 метров сугробов высотой 80 см эффективнее чистить снегомётом в сторону, чем толкать перед собой ковшом и периодически куда-то в сторону спихивать..
А снегомёты были, и почти новые. Цена в йенах 35 тыс, 60 тыс. Это на выходе грубо 70 тыс и 120 тыс руб.
КУНы были за 65 тыс. Это 130 тыр. Меньше 150 (красная цена), заметил я с удовольствием.
Итого тыщ за 200 рублей можно взять всё что надо для счастья.
Хрена.
Объяснили, что этот снегоуборщик будет дорог в перевозке по Японии. Потом дорог в растаможке и потом в транспортировке по России. Надо чуть больше денег.
Я, чтобы не подавиться от жадности и не сделать себе хуже ( не поставить себя в финансовые сложности, когда синица еще в небе и хз почём её еще везти придётся), решил успокоиться и отложить снегоуборщик на потом. Куплю через них же , не горит.
КУНЫ-муны.. Все, блин, БЕЗ подрамников ! Вот суки, подумал я, садясь в сугроб ( как тот Штирлиц) ...
Вот я не мог понять, ты, японский чувак, скинул быстросьёмом очень быстро кун. И выставил его на продажу. Но а ПОДРАМНИК-то тебе захером оставлять ??
Я подумал, либо они тупые как американцы, ну или как блондинки, либо.. хз.. Ведь выставляют если, значит покупают кто-то БЕЗ подрамника.. Сие тайна...
Но факт на лицо.
Ладно, гемор себе я сам придумал. А ведь трактор с КУН мне бы уже в мае начал бы пользу давать - отсыпать землю после паводка. Заливные луга там у меня.. звучит романтично, но задолбало как цапля две недели ходить. И малина дохнет. А тут мне месяца два а то и три раму колхозить, замеры где-то делать.. с гидравликой разбираться, трубки покупать..
В общем, с КУН всё проще.
Никаких особых договоров : ) Всё на честном пионерском.
Я смотрел на 2-3 куна за 65 000 йен. И тут - бац! - кунчик за 37 000 йенушков ! Родимый ты мой !! Лапочка ! Фото его выше показана.
Что в нём привело к экстазу кроме цены.
Штоки разглядывал.. Брат там у себя помогал... Лупу взяли, как генерал Бастрыкин...
Проанализировали коричнивый налёт на штоках.
Я посчитал, что это НЕ ржавчина. Это осадочные породы - глина или песок, или грязь. Судя вот по чему. Красные части тоже только сверху в этой рыжей массе. Он весь сверху в грязи-пыли, с боков и внизу чисто.
Масляных потёков нигде нет. Если бы штоки были убиты - там бы грязь была чёрная.
Этикетки более свежие, чем на тех что за 65 тыс.
Ржавенький или грязный блок гидрораспределителя не беда - почистим и покрасим.
В целом просто давно запылившийся нормальный девайс за полцены.
При этом, по грузоподъемности и ширине ковша как родной на мою Куботу.
Брать !
Тут вообще всё упрощено. Взяли без предоплат на деньги японского представителя
Ставлю ЯпТрейду большой плюс.
Утром сказали что куплен и гони деньги.
На заметку. При общении про КУН выяснилось, что они хоть и недорогие , но доставка по японии может стоить десятки тыщ йен. И зависит где КУН и где Порт.
Я узнал, что порт отгрузки на западе, а кун на востоке напротив. И доставка выгодна. Что вообще зер гуд!
деньги гнать проще некуда - 900$ насчитали . По японской части. Или 69 000 руб на счёт Трейда или на карту менеджера. Тяп-ляп и готово !
----------------
Потом НГ праздники, я в январе спросил "кагдела". Рано, говорят, скажем.
Я повернулся на другой бок и дальше спать.. ZZzzzzz...
В общем, сказали что 4 марта трактор растаможен !
Доплатить за трактор под ключ 36400
Так же просто на карту сотруднику.
Через дня три КУН растаможился.
Доплата за КУН 18 000
ИТОГО кун 69 + 18 = 87 тыс руб. Отлично против 150 тыс красная цена, согласитесь. Разница в цене - на геморой мне с подрамником...
Да можно, пишите, только не 1800 сообщений : ) А то смысл в ветке пропадает. Инфа затеряется среди флейма.
Я могу дать зуб ( зуб, а не "В зуб" !) что мой не заведётся и не должен : )
Крайний раз когда его может и заводили - далёкий ноябрь-декабрь. Потом его капот аж скотчем заклеили...
Аккумулятор стоит без работы уже 4 месяца. Нормальный аккум уже сел. У меня на тойоте за 2 недели простоя уже еле-еле, за месяц садится в ноль. Аккум новый/старый - одинаково. Тойоты две - одинаково.
Так что пытаться заводить, сгрузив с трейлера - даже не буду смешить соседей : )
Купил 20 литров солярки. Зарядник-выпрямитель имеется.
Сижу на завалинке в позе Ждун...
По покраскам уже думаю заранее.
Имею некий отрицательный опыт по так называемой 3 в одном ( преобразователь ржи - грунт - эмаль ) HAMMERITE.
Вот уж не ожидал !
Позиционируют как раз для сельхоз-техники, дачного инвентаря, ворот, заборов.
Пример первый.
Покрасил "молотковым серым" оголовки и торчащие из земли винтовые сваи. Оголовки были голое железо, ржавчины минимум. За 2 года смотрю, есть побежалости ржавые.. Красил валиком в 2 слоя с просушкой. То есть, соблюдал инструкцию.
Пример второй.
Этим же остатком серого молоткового покрасил балку фаркопа на джипе. Её я чистил щётками-насадками на дрели и на болгарку - от души отодрал. Там шлепками ржавчина слетала. Затем ОБЕЗЖИРИЛ. Покрасил валиком 2 раза с сушкой слоёв неделю. Летом покрасил, зимой уже проступает ржавчина.
Пример третий, но не про Хаммерайт.
Это какой-то аналог ихнего, но наш. Тоже 3 в 1 и написано что изготовлено по аналогии с Хаммером. Но лучше ! Удивили прям..
Покрасил коричневым столбы железные на том же заборе, где сваи уже ку-ку.. Крашу так же - 2 раза с сушкой. При этом, помню, была роса и красил по мокрому. А похрен ! Блестять и как новые! Столбам третий год.
Таки думаю, всё это от лукавого эти 3 в одном. Маркетинг.
Надо честно делать :
1. чистить, обезжиривать, обрабатывать преобразователем ржавчины
2. Грунтовать буду грунтом на основе цинка. Делал лонжероны на машине 10 лет назад - ржвачины нет !
3. Эмаль алкидная автомобильная.
Ну я то летом покупал и ехал он ко мне 2 недели. И , если честно, я когда за ним ехал даже и не подумал взять провода и АКБ запасной. Аккумулятор на моем стоит Хитачи, крутит бодро хотя судя по дате выпуска 2014 года отроду. Диски покрашу тоже алкидной краской, как потеплеет на улице.
Зеркала и дуги безопасности не было?
Зеркал и дуги нет.
Я их не посчитал важными. Без паспорта будет, без регистрации. Работа по участку и в 100 метрах от него. Зеркала не нужны.
Дуга неплохо, но тоже не идеал - мешала бы в некоторых случаях. На участке много сосен и плодовые деревья - под ними косить или полоть - дуга будет цепляться.
Ноги от дуги есть . Саму дугу могу сварить Правда остроугольная будет.
Да и зеркало от мотоцикла прикрутить - не такая уж мне проблема, по сравнению с подрамником для кун....
Чуть дороже, тыщ на 50 или 100, можно было бы получше торгануть трактор. Но сыграла эта ставка. Понравилось - бери ! Иначе потом зароешься и до весны будешь выбирать. А потом жалеть, почему прошлый не взял.. Быстрота, решительность и натиск ! Суворов так говорил - мой дед.
Шутка.
Итак, Куботнаш !
Вчера привез.
Про выгрузку отдельная тема, напишу.
По итогам доставки кратко.
Помяли, поцарапали.
Разница в фото в японии перед погрузкой и то, что я сделал при получении разительна.
Помять теоретически могли где угодно. Но фактически это на фуре ТК Регион 24. Потому что я видел, как плотно они грузят технику, без зазоров.
Снял видео с показом косяков. Смотрите сами
Как было до отправки ТК Регион 24
Видео осмотра результатов транспортировки
https://youtu.be/py54WA8D3QM
https://youtu.be/Tybx0Nh4VFY
Видео с запуска двигателя и беглого обзора
https://youtu.be/GMh3mSuQRm0
Я тут давеча говорил и зуб давал, что не заведется прям с борта машины. А он завелся как будто вчера заглушили ! Так что я проспорил. Может заряжали.. Колесо заднее тоже накачено. В Японии было спущено.
Я было приготовил зарядку, но померив, АКБ выдал 12.3 вольт . Как новый!
Чик, и завел. Вчера вечером во двор заехал.
На видео уже второй запуск с утра.
Как мы видим, педали не затоптаны, в отличном состоянии. Трактор свежий.
В целом доволен выбором. Если б не ТК, подговняли...
Да уж печально. Я вот честно свой на косяки в ТК даже не рассматривал. Но в целом довезли мой хорошо, как я считаю. Может претензию им ( Регион 24) написать? Пусть компенсируют.
Ну они будут стараться не компенсировать )
Хотя страховку груза я платил. Но договор не подписан, все тяп-ляп и бегом.
Мне проще купить киянку и выправить жестянку, надев на полено. Ну выскребу я тыщу-две, оно ж от этого прямым не станет.
Дело не в компенсации, а чтоб все стало прямым и крашеным.
Ну и людям на будущее.
Меня смешит теперь формулировка про ТК Регион 24 - "специализируются" на перевозке техники. Возят как металлолом, чалят проволокой по краске - похрен.
Потом напишу им, что я им в акте отметил. И все.
Работа гидравлики навески. Зацепил фрезу.
https://youtu.be/SwxQ7Sm9NjI
https://youtu.be/EC2WyX7XA5U
Под капотом мотор, а не бетонный блок..
Все в норме.
https://youtu.be/MO-9RJXP994
Глушиться двигатель должен с ключа, рядом с топливным насосом есть электромагнитный клапан. Проверьте цепь или прозвонить мультиметром целостность катушки. У моего трактора сетка в баке вообще отсутствует, пользуюсь воронкой с сеткой. Капоты у большинства тракторов в царапинах, японцы ставят на капот канистру и заправляют. Бак, на сколько помню, около 23-27 литров.