Всем привет!
История такая: Переехал жить в деревню, новый поселок, живет пара дворов. До трассы далеко. Два года чистил снег снеугоборщиком и понял- я устал. Не хочу получать снегом в лицо когда меняется ветер, не хочу больше возиться с китайской техникой и ее ущербной конструкцией. Заметает нас не слабо (в феврале обычно уже метровые сугробы. Трактор из соседней деревни не дождаться, да и денег на свой приез он просит 3500, а после НГ и ехать не желает (МТЗ-82) ибо уже не может спихнуть снег, ему сил не хватает.
В итоге, неделю назад, аккурат на свой ДР, сделал себе подарок, осторожно, фото по 4-5 мегабайт.
http://autosam55.narod.ru/tractor/IMG_20170703_093245.jpg
http://autosam55.narod.ru/tractor/IMG_20170703_093300.jpg
1990 год, Казахстанец, мотор А41 (вроде, но не знаю как точно определить, турбину видел).
Состояние конечно не новый и потребует вложений (я не питаю иллюзий), есть три месяца, что бы постепенно приготовить его к сезону. Из минусов, которые надо поправить, сформировались вопросы:
1) Надо отрегулировать натяжение гусениц, одна шибко провисает, более 50мм. Натяжитель механический, надо крутить гайку. Какой размер гайки?
2) Нет генератора (совсем нету), проводка местами варварски вырвана. Подойдет ли генератор например от нивы (просто он у меня есть в загашнике)?
3) Не нашел отопитель :( Где он должен устанавливаться? В крыше кабины есть какая то штукень, типа банки с откидывающимся дном, но там чего то нету, подозреваю, что мотора, ибо сверху при открытии люка в крыше видна крыльчатка, но никакой оси на которой она бы вращалась нету и есть 4 шпильки, на которые что то крепилось. Опять же, не нашел, что бы туда подходили шланги с теплоносителем. Если кто может предоставить фото отопителя кабины, буду премного благодарен. Отопитель для меня критичен.
4) Не нашел, что бы в кабину шли шланги теплоносителя, откуда они должны идти?
5) Гидравлика подтекает вся, и шланги по стыкам и гидроцилиндры, но вроде работает (стрелу поднимает, ковш опрокидывает).
Из достижений, смог до дома доехать примерно 400 метров, заехав задним ходом между двух столбиков забора с пролетом в 3 метра :)))))))))))))))))) Даже ничего не снес и не задел :)))))
Опыта пилотирования гусеничных тракторов ноль. На пневмоходу катался и на МТЗ и на Т-150, гайки вертеть люблю, технику восстанавливать мне не привыкать. Буду благодарен, за ответы на мои вопросы.
Для чистки снега :good:. На натяжители гайка одна здоровая не перепутаешь, обычно они заржавевшие - почистить смазать резьбу ( и целофаном или масленной тряпкой обматать резьбу) а то там грязь всегда. Главное на гусеничном когда назад сдаешь старайся сильно не поворачивать - разуваться он любит так. Генератор можешь и от нивы приколхозить ( если руки есть). А отопители обычно с дт в грузовые тырили, в разборках от машины подбери что нибудь. Запитывать с головки ну а слив в помпу или в блок. Только я никогда не видел как мехлапата снег чистит? наверное удобно - слишком много если нагреб то через себя перекинул с поворотом в сторону и дальше попер.
Значить так! трактор у Вас ДТ75 (казахстанец), !1 - гайка на натяжители на 55 запаситесь трубой 2 метровой, если бывший хозяин не додумался помазать резьбу!, 2 - генератор можно пристроить любой но если брать автомобильные то сразу потребуется аккамулятор так как нужно возбуждение, 3 - отопитель ставится в кабине слево внизу, на крыше стоит "кондей,, вентилятор через фильтра гонит воздух забортный в кабину, 4 - трубки на печку идут одна с пускача другая с вертикального патрубка у радиатора, ну а гидралику что протягивать что то менять, ну а так есть тема по ДТхам, ну со временем на учитесь работать - было бы желание. https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/147694
прагматик Привет, да, понятное дело, что там скорее всего все закисло (у натяжителя), буду отмачивать либо греть. Это не страшно. По генератору больше всего опасение, что шкив генератора и ручей на валу будут в разных плоскостях, если размеры родного гены и размер нивовского отличаются. Нашел на авито в своем региона родной генератор за косарь. Наверное, возьму родной. Родную печку продают тоже за тыщу, у нас кто то разбирает такой же трактор, с такой же мехлопатой. Еще не ездил смотреть чем можно прибарахлиться :) По снегу да, именно так, потому и искал целенаправленно именно мехлопату, а не бульдозер (у нас ширина улицы всего шесть метров, а длинна почти 800 метров). Что бы если что, набрал, довернул и высыпал в сторону. В прошлом году в феврале нас задуло за неделю так, что ни снегоуборщик мой, ни МТЗ не помогли. Кое-как выпросили кировец в администрации на 20-минут, он продрал улицу.
ламич эээ? Я буковки МЛ взял с таблички с номером трактора. Там написано ДТ-75МЛ. Это неправильно? (я к самому началу Вашего ответа).
1) Да, труба уже есть, ищу ключик, что бы надежный был. Естественно, там ничего не помазано, трактор больше пяти лет стоял без движения.
2) Про генератор понятно, что АКБ будет нужен, он будет нужен в любом случае, ибо планирую заменить штатные фары на светодиодную люстру (осталась от машины). Там 1.2 метра светодиодов в ширину, поставлю на крышу. Но токопотребление только одной люстры 240 Вт. Зато при необходимости, она может работать как проблесковый маяк оранжевого цвета.
3) Месторасположение отопителя это углубление в полу, чуть дальше ног пассажира аккурат под панелью приборов? Про кондей понял, буду искать еще и к нему запчасти, что бы доукомплектовать (не люблю когда некомплект в технике).
4) Ага, понятно. У меня на пускаче ничего нет, смотрел на видео на Ютьюбе, где выход делали с заглушки, видимо, надо будет сделать также, в округе я не нашел там тройников. Возможно, что не увидел. Надо для удобства снять всю облицовку отсека ДВС, что бы со всех сторон было видно.
По гидравлике понятно, что то менять, что то до подтягивать, на гидроцилиндры ремкомплекты есть. Первым делом буду менять все фильтры (воздух, топливо, гидравлика), промывать и прочищать, потом смазки и прочее.
И снова всем привет!
Рапортую: в гидросистеме поменял фильтр, (ух и намаялся же выковыривать его из стакана). Судя по всему, его как поставили на заводе, так и был он там, пока я не залез. Сегодня набрал фильтров, (топлива, масла, воздуха) и начал работы по замене. Еще взял масла ВМГЗ, для промывки системы у нас оно по 100р\литр. Отмыл в солярке стакан, (там больше сантиметра гудрона было на дне, а сам фильтр вдавило внутрь трубки, что в центре, пришлось весь фильтр разламывать в стакане и вынимать по частям).
Собрал, залил масло, запустился. Проверил - теперь стрела бегает вверх без проблем и очень быстро, а до этого шла как бы рывками. Доволен как слон.
Теперь еще один вопрос (буду продолжать нумерацию взятую в начале, что бы не путаться):
5) По какой то причине магнето не стабильно дает искру. Т.е. как поработал на тракторе, заглушил - все. Пока не снимешь магнето и не покрутишь руками привод - искру давать не будет (даже на размыкателе). Покрутил руками буквально пару оборотов, все, искра - слона убьёт. Зато наловчился ловить ВМТ пускача и выставлять опережение магнето :))) Смотрел в магнето, вроде нареканий нету, контакты чистые, зазор правильный. На что обратить внимание? Еще, судя по всему, оно у меня не родное, что бы заглушить пускача надо либо провод ВВ сдергивать, либо перекрывать бенз и ждать пока он в шланге кончится. По книге смотрел - должна быть кнопка либо на корпусе магнето, либо в кабине. В кабине никакой проводки нет, все оторвано, даже управление подсосом карбюратора на пускаче.
6) Какие ключи лучше всего приготовить в хозяйстве? Как оказалось, самый большой что у меня есть - на 27х36, а он маловат. Пришлось менять фильтр гидравлики откручивая крепления в стакане зажав газовыми ключами.
Там располагается емкость для воды , используемой в системе вентиляции .
Думаю большинство вопросов по кабине имеют ответы в сканах ниже.
А генератор любой можно. "родной" генератор-это ни есть как старичок г700 , стоящий практически на всей отечественной дизельной технике . Если много потребителей то советую поставить гену с т150 ( к нему хоть сварку цепляй , 72 А в максимале ) или новые белорусовские.
щеточные генераторы плохо переносят подобные условия эксплуатации ( Пыль , грязь )
ZSD1812 Большое спасибо за сканы! Но я так и не понял, где должен быть отопитель.... Скажите, это он (на фото ниже) ?
Я его в глаза не видел . Но находится он вне кабины , крепится на треугольном кронштейне на стенку кабины за пускачом. Забор воздуха через воздуховод в нижнем углу правой двери и подается в кабину через отверстие под стеклами . Далее воздух идет на стекла или через заслонку в ноги. Вся арматура осталась , а печки самой нет. если что могу сфотать что куда когда-то было
ЗЫ
Эту тоже можно туда привинтить , хорошо бы встала . ( может это и она.... )
Но это печка не с почтальона , там высокая
ЗЫЗЫ
Такая наверно , точно она
Но на ней скорее не хватает переходной муфты с трубки воздуховода на печку ( там труба меньше )
На последней фотке она более комплектная , там видно этот переходник.
Все Авито собрал
От 8 до 55, а то и два. Блин за всё время работы на тракторах накопил ключей КГ 100 если все собрать.
ZSD1812 О как! Почему то я считал, что сама печка должна стоять в кабине, а не вне ее. Разглядывал кабину из моторного отсека, мне там показалось, что есть только проход для шлангов, а вон он как. Получается, он должен быть между кабиной и пускачем, напротив пилота? Теперь мне понятно, что за отверстие в наклонной плоскости под педалью сцепления, там воздуховод в правую дверь. А я голову ломал, зачем оно. Тогда поеду искать печку в сборе, у нас тут трактор разбирают, вроде она еще есть. Мне зимой без нее никак :)))
ламич О, ценная информация! Спасибо. Ключи до 36 размера у меня имеются в двойном размере (сказывается бурное автомобильное прошлое), а вот размеров поболее нету. Но ничего, в магазинах они есть да и у стариков по гаражам поспрашиваю, их цены будут сильно дешевле, а качество ключей сделанных в СССР выше, чем современных.
Эта печка с обычного дт - стоит она внутри. На казахстанце не знаю какая и где стоит.
прагматик понятно. Буду искать родное.
Еще один вопрос:
7) Указатель температуры ОЖ механический или электрический? Где устанавливается датчик?
На алюмин. патрубке что идёт на верх. бачок.
вот https://99.img.avito.st/640x480/3317605899.jpg
На всех двс датчик температуры ставится в головку, лучше поставить механический.
ламич понял, спасибо!!!
прагматик его надо искать сразу с указателем, да?
ламич понял, спасибо!!!
прагматик его надо искать сразу с указателем, да?
Да она.. Седня у себя смотрел. Крепежи под нее
Еще один вопрос созрел:
8) Я правильно понимаю, что мотор с турбиной это СМД-18? Турбину нашел на моторе, но где то читал на форуме, что у СМД-18 вроде одна центрифуга на масло, а две идет у А-41, у меня есть турбина и две центрифуги на масло. Я в некой растерянности :) Хотя, вполне допускаю, что где то перепутал количество центрифуг :)
9) Специально посмотрел датчик температуры, не совсем понял, он электрический или механический, от датчика идет в сторону кабины жесткая оплетка, которая плохо гнется. Это механический датчик?
По идее, проверить просто, убедиться, что идет до приборки, завести мотор и нагреть его выше 40С, если стрелка сдвинулась, значит механический :) (генератора то нету). Но я пока не ездил на нем дальше 200 метров, с тралла сняли, заехал к себе на участок и все, привожу в порядок и знакомлюсь с матчастью.
ZSD1812 понял, буду искать печку от своей кабины.
еще вопрос:
10) Есть идея, для облегчения пуска, взять электропомпу от ГАЗели и запитав ее на АКБ, врезать в магистраль ОЖ от пускача в печку и потом в блок таким образом, что бы запустив помпу и запустив пускач, подогревать ОЖ, которая будет циркулировать. Помпа у меня есть, ставил ее на всех легковушках, что были во владении, ибо зимой у нас до сороковника доходит как здрасте. Поток она создает очень хороший.
Или идея так себе, реветь пускачем, пока ДВС подогреется? Лучше поставить электрокотел или взять дизельную пушку (заодно и масло в картере подогревать будет).
11) Как лучше построить топливную магистраль от бака до фильтров? Сейчас в баке осадок, забивший топливозаборник. Буду снимать и промывать. А вот магистраль от бака до фильтров обычные шланги. Местами они уже имеют трещины. Что лучше взять шланг целиком, на всю длину магистрали или взять магистраль из медной трубки (и подачу и обратку), а шланг только по концам трубки пустить? Если брать трубку, какого диаметра брать? внутренним диаметром в 10мм достаточно будет?
Если две центрифуги ( с левой стороны по ходу ) и компрессор - дутый а-41 ( д440 по умному ) . Для дт самый шик. Но если ее сами хозяева прикрутили - старайтесь сильно не перегревать ( форсунок охлаждения в блоке нет ) . У меня на одном стоит переделанный а41 под турбину , таскает три стерневых , не дохнет. А на атмосфернике на некоторых учатстках приходится переключаться. Но и эти 10 лашадок надо с умом использовать , кпп и мост не вечные.
топливная с какой стороны (по ходу движения ) ?
механичский
Дед рассказывал , на дт 74 зимой заводили пускач и пока гонялся мотор от пускача шли пить чай. Но это , наверно , надо идеальный пускач иметь.
Лучше котел и переходить на тосол.
ZSD1812
Центрифуг две, по левому борту (по ходу движения), ТНВД стоит по правому борту. На счет турбины, бывший хозяин сказал, что в мотор никто не лазил, трактор не работал на пахате, только грузил уголь в котельную. По перегрев понял, но надеюсь, он мне не светит. Летом мне делать нечего на нем, а зимой только снег чистить на дороге.
По датчику понял, полезу днем проверю (у нас уже половина двенадцатого и стемнело). Если подключен, попробую нагреть ДВС на ХХ без нагрузки и посмотреть на показания указателя. Проверяя температуру движка пиромером.
Да, по ОЖ понятно, что не вода. Таскать кипять и проливать двигатель - ну его в пень, я не Геракл. А вот котел или пушку - да. Котел одним останавливает, он масло в поддоне не согреет, а вот пушка подогреет и блок и масло в картере.
Тогда хороший мотор. Но учтите , на турбовый а 41 с запчастями напряг ( гбц редко в запчастях увидишь , только под атмосферник )
ZSD1812 Принято! Учту.
да-отопитель для дтшки.разницы нет что для казаха с большой кабиной,что для почтальона-печка одинаковая-я с них одно время варил печки для мтзшек.стоит как правильно заметили выше-вне кабины под капотом почти под поликом кабины.
можно сделать проходной патрубок от котла через поддон-он и будет масло греть.народ в люминевые мтзвские поддоны пропускает а уж в жестянке дтвского поддона вварить трубку-теплообменник проблем не составит.тема есть по самодельным котлам-подогревателям https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistvennaya-tekhnika/105544
Вот еще с Авито спер , печку немного видно
FinФИН Понял, спасибо! Буду разбираться с печкой.
ZSD1812 спасибо, теперь намного понятнее! В этом месте у меня нету ничего.
Печку ставьте внутри кабины, что бы она брала уже немножко теплый воздух, подогревала его и опять в кабину, не угорите там щелей хватает. Если забор холодного воздуха делать с улицы, то она у Вас замерзнет да и все... Если есть возможность распаяйте радиатор на печке и почистите его, запитывается она от переходника на пускаче, но там скорость потока невысокая и печка греет плохо, возьмите лучше где-то с головки а сброс в патрубок около помпы. Соединить можнно обычными кордовыми шлангами сделав в удобном месте разъём для слива воды. Здесь еще такое дело, если запитать от пускача, то с печки(которая стоит справа в низу от сиденья) воду не сольешь. У нас еще видел варят с металла, как бы кожух сверху на коллектор и ставят вентилятор, поток воздуха обдувая коллектор нагревается и по резиновому патрубку подается в кабину.. вещь!! Вентилятор ставить до коллектора иначе расплавится! Этот вентилятор еще создает как бы давление воздуха в кабине и холодный воздух туда не проникает. Такая "печка" начинает работать сразу, и пофигу холодный двс или нет, коллектор горячий мгновенно.
По заводскому забор воздуха из кабины