Моя мечта наконец-то сбылось, купили минитрактор КМЗ-012. Правда не новую, но и не старую. Год выпуска установит не удалось, так как документов нет. Но трактор почти новый, страдал от безделья в одном из заводов и соответственно многие детали были украдены. Но стоимость, за сколько был приобретен все это прощает. В наличии к трактору имелся только плуг.
Вопрос: что из себя представляет данный агрегат?
какие имеются слабые места?
И главный вопрос - просьба у кого не будь, имеются чертежи или техдокументация для изготовления картофелекопателя, своя родная копалка стоит около 65т.р. хочется самому сделать.
Примерно такую
Вы здесь
КМЗ-012
чт, 16.07.2009 - 22:05
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Минитрактор КМЗ-012 снят с производства
Минитрактор КМЗ-012
- малогабаритный, универсальный колесный трактор тягового класса 0,2.
Минитрактор КМЗ-012 предназначен для механизации сельскохозяйственных, коммунальных, транспортных и строительных работ. Минитрактор КМЗ-012
оборудован гидравлической системой и двумя механизмами навесок - передней и задней, предназначенными для соединения трактора с различным прицепным и навесным оборудованием. Валы отбора мощности спереди и сзади используются для приведения в движение активных навесок.
Минитрактор КМЗ-012 выгодно использовать при необходимости механизации работ на земельных участках площадью до 5 гектаров, в садоводческих хозяйствах индивидуального и коллективного пользования, в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах, на участках образовательных учреждений, транспортировке грузов, при обработке земли, посадке и уборке корнеплодов, заготовке сена, уборке дорог от мусора и снега, уходе за территориями, планировке участков местности, приготовлении бетонных смесей и в др. целях.
Минитрактор КМЗ-012 отличается от конкурентов не только своей надежностью и экономичностью, но и обладает великолепной маневренностью и запасом мощности, обеспечивающими легкость работы на ограниченной территории в стеснённых условиях.
Габаритные размеры трактора таковы, что он легко может использоваться в тесных тепличных условиях или на узких городских улицах. Ширина минитрактора КМЗ-012 - всего 0,9 м.
На мини-тракторе предусмотрена регулировка ширины колеи по задним колесам. За счет перестановки местами задних колес она может увеличиваться с 0,7 до 0,9 м.
Конструкторы завода уделили огромное внимание удобству технического и эксплуатационного обслуживания минитрактора КМЗ-012.
Сидение трактора может откидываться для получения доступа к топливному баку и обслуживания аккумулятора. Открывающийся капот обеспечивает быстрый доступ к двигателю.
Для удобства оператора минитрактор оснащен защитным козырьком, возможна регулировка угла наклона руля. Минитрактор - поистине универсальное техническое средство. Он одинаково успешно используется и в сельской местности, и в городе. Возможность присоединять широкий модельный ряд навесного оборудования обеспечивает многофункциональность трактора. В настоящее время ОАО «Курганмашзавод» производит 23 вида быстросъемного навесного, прицепного и дополнительного оборудования к минитрактору КМЗ-012, которое может быть применено при выполнении сельскохозяйственных, коммунальных, строительных и транспортных работ, в т.ч.:
Несмотря на более чем 15-летнюю историю производства на ОАО "Курганмашзавод" минитрактора КМЗ-012,
конструкторы и технологи завода не останавливаются на достигнутом.
Постоянно ведется работа по конструктивному и технологическому усовершенствованию трактора, что позволяет нам удовлетворять запросы даже самых взыскательных потребителей. Качество мини-трактора теперь не только признано российскими покупателями, но и подтверждено документально: в 2005 году КМЗ-012 стал лауреатом программы "100 лучших товаров России".
В настоящее время на ОАО «курганмашзавод» минитрактор изготавливается в нескольких исполнениях (в зависимости от типа и марки устанавливаемого двигателя):
минитрактор КМЗ-012: C карбюраторным двигателем СК-12 мощностью 12 л.с. (производства ТОО «Завод силовых агрегатов», Республика Казахстан).
минитрактор КМЗ-012Ч: C дизельным двигателем В2Ч 8,2/7,8 Э исполнение 07 мощностью 12 л.с. (производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Россия).
минитрактор КМЗ-012Б: С карбюраторным двигателем VANGUARD OHV 294447 мощностью 14,8 л.с. (производства «Briggs&Stratton», США).
минитрактор КМЗ-012Н с дизильным двигателем HАтz1D81z
основные технические характеристики мини-трактора:
Параметр
Значение
модель
СК-12
тип двигателя
карбюраторный, 4-тактный
число и расположение цилиндров
2, рядный
система охлаждения
воздушная
номинальная мощность, кВт (л.с.)
8,82(12)
номинальная частота вращения коленвала, об/мин
3000…3100
топливный бак, л
20
масса двигателя, кг
49
эксплуатационные характеристики
тяговый класс
0,2
номинальное тяговое усилие, кН (кгс)
2,1(205)
количество передач
переднего хода: 5
заднего хода: 1
расчетные скорости движения трактора без учета буксирования, км/ч
заднего хода: 4,49
переднего хода наименьшая: 1,42
переднего хода наибольшая рабочая: 6,82
переднего хода наибольшая транспортная: 15,18
максимальная глубина преодолеваемого брода, мм
380
размеры
длина трактора, мм
без передней навески: 1972
с передней навеской: 2310
ширина трактора (при минимальной колее), мм
960
высота трактора, мм
без крыши: 1975
с крышей: 2040
колея трактора, регулируемая на две позиции, мм
первая позиция: 700
вторая позиция: 900
дорожный просвет (под корпусами мостов), мм
300
эксплуатационная масса трактора, кг, не более
с крышей и передней навеской
745
с крышей без передней навески
709
без крыши с передней навеской
733
без крыши и передней навески
697
Источник www.kurganmash-zavod.ru
Большое спасибо за оперативность.
На нашем двигатель УД-25 и назад 2 скорости.
Что было возможно найти в интернете, я уже нашел и прочитал. Больше всего интересует опыт эксплуатации. А так же кто и что сам к нему смастерил.
Мы всегда выкладываем фото и тех.данные по технике обозначенные топикстартером, чтобы посетители имели представление о чём речь.
Посмотрите эту тему Минитракор Т-012 на 50 сотках.
Пока искал железки на самодельный миник попался Т-012 в плачевном состоянии. Двигателя нет, резина - нет резины - одним словом. Навески, НШ, распределителя тоже нет. Разобрал за 2 часа оставшееся до винтика - шестерни транспортной передачи изнасилованы (других слов нет). Вот где теперь взять эти шестерни - ума не приложу
колесо зубчатое 010.37.109
колесо зубчатое 010.37.107
шайба 010.37.211
шайба 010.56.027
может кто сталкивался с такой проблемой? Может кто чего подскажет?
До кургана уж больно далеко ехать, а по Харькову никакой инфы не накопал (до Харькова 200км)
Для нас необходимы следующие агрегаты:
плуг
картофелесажалка
окучник - гребнеформирователь
картофелекопалка
снегамёт
соответственно интересует все, что связано с их эксплуатацией и чертежи, схемы, размеры и как самому сделать
Общался с человеком, он на заводе занимался Т-012. Позвоните в Харьков +3-8-0572-94-74-08 (стац) +3-8-097-390-58-85 (моб)
Посмотрите контакты по этой ссылке http://traktor-ua.narod.ru/ . фирма скупает Т-012 в любом состоянии, реставрирует (навешивает двиг B&S) и продает. Т-012 уже лет 15 не производят.
Вот первые ласточки самоделки. Испытать пока не удалось. Надо будет попробовать в разных вариантах, чтоб сорняков уничтожал и окучивал (пока ботва короткая, а потом уже только окучником)
Файлы:
navesca_1_1.jpg
navesca_2_2.jpg
navesca_3_3.jpg
Вот первые заготовки будущей картофелекопалки, надеюсь, до сбора урожая успеем собрать.
Файлы:
copalka_1.jpg
Знатоки, подскажите, пожалуйста, что за насос установлен, какой марки и есть ли возможность (с малой кровью) заменить на более мощную. Чувствуется, производительности насоса не хватает, особенно когда масло немножко нагревается.
В инете читал что к КМ-012 можно устанавливать емкость для перевозки грузов до 100кг., а тут только навеска с самоделками в полном комплекте (ну точно не 100кг.) и то не поднимает или с полной газовкой или с чей либо помощью.
Файлы:
nasos_1.jpg
проблема не в производительности, у вас насос возможно уже изношен, замените новым, или предохранительный клапан на распределителе сбрасывает давление.
для износа насоса еще рановато, трактор толком еще и не работал
если что на какой насос заменить (марка)
где находится сие клапан и что с ним нужно сделать?
что будет если заменить масло на более густое (Таб-17 например)?
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgroup=59&idmodel=179&idmark=35&aty... вот здесь распределитель и клапан и пружинка :) 010.56.160- вот этот винтик нужно покрутить . А насос по идее должен НШ-10 левого вращения подойти.
Для коробки и моста конечно трансмиссионное масло более предпочтительно, но для гидравлики оно густовато, если и заменить на трансмиссионку, то на синтетики или полусинтетику.
Знатоки, скажите, пожалуйста, может ли включение ВОМа повлиять на производительность насоса?
Пробовал поднять навеску, с агрегатами при включенном ВОМе чуть-чуть приподнял и все, дальше даже не шелохнулся.
Если влияет, как же быть с картофелекопалкой? Каждый раз при переходе из ряда в ряд выключать и включать ВОМ?
Не ездил я на этой технике и библии по ней у меня нет. Но разобрав этот "детский" трактор (коробку и мост) могу точно сказать - включение ВОМ не влияет на гидравлику :), ибо конструктивно не включив гидравлику - вом не включиш -такая вот конструкция. Левым рычажком когда поднимаеш его 1-е положение - вкльчение НШ 2-е положение и НШ и ВОМ. Приводная шестерня и НШ и ВОМ (блочек) расположены на удлинителе первичного вала КПП. Отсюда выводы: при выжатом сцеплении ни вом ни НШ не работают. Не работает ни вом ни НШ, если буксует сцепление. Не работает гидравлика - нет масла в кпп и мосту, забита сетка забора масла на гидравлику в мосту, застряла какайта дрянь под редукционным клапаном распределителя, не отрегулирован клапан, если не только не поднимает, но и не держит в поднятом положении навеску - плохое состояние резиновых колец на поршне подъема гидравлики. И последнее- сними распределитель и глянь не срезало ли шпонку на валу навески под рычагом в который упирается поршень. Проверить не буксует ли сцепление - включи вом и поднимай навеску, если вом стал - сцепление буксует.
жостка ЖПРС пашет :(.
сИло блин. ДОМОЛИНК в Сило не хочет идти :( .
Шестерни на местном "Волоконовском РМЗ" изготовили за 1 день!!!! по заказу на 1.5 мм шире и за 2000 рублей - во как!!!
Закинул удочки по китайскому дизельку готовому к установке на этот тракторок ( т-012) цена убила - 80000р
сегодя обмерял ОКОВСКИЙ мотр маховик подойдет диск переделывать размеры подходящие, прийдется втулки поставитбь между рамой и передней балкой - поддон на 2 см не проходит. Проблеммы со стартером, но я так думаю что 80000 руб компенсируют эти неудобства. И тем у кого инет нормальный, а не жпрс , как у меня: пожалуйста дайте мощность оковского на 2300 об/ мин.
И мнения кто что думает по поводу этого мотора на миник?.
Да китай дизель: примерно 1 литр 1 цилиндр водяное охлаждение 18лс при 2300 об/мин (для родной коробки великоват момент (мое мнение)). Ну а про ремонт и топливную - молчу.
Эксплуатирую КМЗ-012. Из переделок:
1. ОКОвский карбюратор на УД.25.
2. Сдвоенные колеса сзади.
Есть все документы и каталоги из интернета, заказывал и получал запчасти.
Задавайте вопросы.
Здравствуйте Петрович1!
Может лучше новую тему откроете, да с фотографиями переделок?
Зачем новую тему мутить, весь разговор о КМЗ-012 пусть в одной идет. А будет много информации выделимся.
Вот мои переделки. Ну и еще планов громадьЁ!!!!!!!!
Файлы:
0005_0.jpg
0004.jpg
0002.jpg
0003.jpg
0007.jpg
Петрович1 напиши пожалуйста более подробно свой опыт эксплуатации КМЗ-012:
1. давно ли трактор в эксплуатации и что пришлось ремонтировать?
2. трубки на резиновые шланги сами поменяли (если да то зачем?) или у вас с завода так?
3. для сдвоения задних колес купили второй комплект колес или из чего-то установили? Почему у вас колеса установлены на шпильки вроде с завода устанавливают болты?
Трактор где-то 92-93 г.в., у меня лет пять.
Достался с неработающей блокировкой задних колес, не было вилки включения. Сделал, все равно не работает. Сломался толкатель вала задней навески, выточил новый, поставил. Двигатель был новый с консервации, заменил старый сразу. Текли трубки гидравлики, поменял , благо сам изготавливаю рукава высокого давления, работа такая. Колеса сдвоил т.к. при тяжелых работах чуть уперся, сразу зарывается. Нашел колеса от чего-то с резиной, выточили фланец под заводские шпильки, приварили вал, нарезали резьбу 27х1,5, выточили блин с отверстиями под новое колесо, прикрутил блин к колесу болтами, блин притянул к родному колесу гайкой, второй гайкой законтрил. Плохо работала гидравлика, еле поднимался плуг и т.п., закрутил винт на клапане, теперь лучше, но резковато.
Насос НШ-6 можно заменить на НШ-10, но смысл есть, если еще какой гидроагрегат вешать. Задавайте вопросы, буду рад ответить и поделиться опытом и радостями работы на КМЗ-012.
Винт закрутили вот этот?
Я тоже закрутил, правда только на 1 оборот, результатов не дало надо продолжить эксперименты или придется менять НШ.
Петрович, покрышки-то едут в другую сторону, перевернуть надобы....
Винт закрутили вот этот?
Да, винт, этот.
На скорость не влияет.
Установка колес всетаки влияет на скорость.