В данной теме хочу собрать все о минитракторе ХТЗ Т-08, поскольку этот минитрактор имеет существенные отличия от Т-010 и Т-012.
Первым делом хочу обсудить устройство переднего ВОМа у Т-08.
Вы здесь
Минитрактор ХТЗ Т-08
вс, 27.05.2012 - 22:45
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
инструкция эксплуатации по ХТЗ Т-08
Файлы:
htz_t-08_instrukciya_ekspluatacii.djvu
вопрос о навесном я как-то упустил
- плуг однокорпусный, видно что раньше был заводской но уже раз переделан грядиль (или рама) до меня и еще и я поставил бОльшие лемех и отвал - мерял весной десять проходов плугом в аккурат 3,0 метра;
- культиватор стрельчатый, 5 стрелок, он же окучник - три снимаю, на две цепляю крылья.
- прицеп 1,2х1,8х0,3м, рама жёсткая на Москвичёвском ходу
Мы этой весной купили трактор, без навесного оборудования. Для посадки картофеля приобрели культиватор и два окучника от мотоблока. На днях купили грохотную картофелекопалку от ВОМа, привод к ВОМу нужно переделать под шлицы (у мотоблоков выход ВОМа под шпонку). Кстати провел замеры ВОМа: на моем Т-08 диаметр по вершине зубов 22мм. А на ВОМе, который я приобрел, (тоже от Т-08, но другой модификации) диаметр по вершине зубов 20мм. Так что могут быть нюансы.
SyVoM, я так понял, что передний ВОМ у вас отсутствует, а на раме остались следы от его крепления? У меня нет ни ВОМа, ни следов куда его можно закрепить.
Файлы:
imag0269.jpg
imag0264.jpg
Я решил переделать крепление шкивов к двигателю, поскольку заводское имеет ограниченный ресурс шлицевого соединения, да и лопасти турбины быстро изнашиваются.
Файлы:
imag0265.jpg
Вот мои мысли: к коленвалу через переходной фланец присоединяем вилку от КПП тяжелого мотоцикла. На рисунке изображен фланец, только вместо шкива поставим вилку.
Файлы:
imag0267.jpg
Затем, по примеру того же мотоцикла ставим резиновую муфту и вторую вилку от кардана, только закрепляем эту вилку на валу со шкивами на месте шлицов. А сам вал крепим на двух подшипниках (чтобы жил сам по себе) - передняя опора штатная, а задняя по аналогии с передней. Вал нужно будет укоротить и сделать выборку под задний подшипник. Спасибо SyVoM за фото.
Файлы:
foto_ot_syvom.jpg
я бы оставил подшипники как есть. в тяжелом мотоцикле на кардане вообче опор нету - один подшипник на хвостовике вторичного вала кпп, второй подшипник в редукторе заднего моста...
а наш промежуточный вал тож ведь в КБ проектировали
На счет КБ это хорошо когда все идеально на чертеже, а у нас трактора, можно сказать, экспериментальные. На моем ось рамы трактора и ось коленвала НЕ параллельны + ремни привода ВОМ и генератора тянут вал со шкивами в сторону, из за чего и происходит повышенный износ шлицевого соединения. Когда соберу новый вал с приводами будет понятно: ставить ли дополнительную опору или нет, или добавить крестовину.
Хочу повториться, SyVoM, у Вас остались на раме следы от крепления переднего ВОМ? Как и где он крепился и как происходило вкл/выкл этого механизма? На рисунке общего вида трактора с боку, под рычагом "газа" видна ручка привода в действие механизма вкл/выкл ВОМ. Но каким образом: при помощи воздействия на ремень привода или подключении/отключении шлицов ВОМ и его шкива (как шестеренки в КПП)?
- следов крепления нету, как не отдали и самого ВОМ (следов крепления рычажка вкл/выкл ВОМ тоже нету), нету и следов трения ремня на малом шкиву приводного вала, только на большом где привод генератора ;
- предполагаю: шкив на ВОМ вращеется свободно (на подшипнике?), на нем со стороны двигателя, с его внутренней стороны шлицы; подвижная шестеренка сидящая постоянно на шлицах ВОМ и входящая в зацепление со шкивом при нажатии на рычаг "вкл",
- согласен
Пока токаря колдуют над валами - я достал четыре колеса от автобуса БОГДАН для резины размером 7.5 х 16. Думаю вварить шайбы с центральным отверстием равным родному в центре дисков. И поставить по два колеса с каждой стороны с родной резиной елочкой. По идее увеличится площадь поверхности контакта колес с почвой и трактор не будет зарываться. Что Вы по этому поводу думаете?
Еще пришла в голову идея: использовать вместо ременной передачи (ВОМ) - задний редуктор Муравья. Во первых ВОМ можно крутить в обе стороны, во вторых ВОМ легко отключается нейтралкой и в третьих ВОМ можно закрепить на картере редуктора валом вместо валов для колес.
- о колесах есть в теме КМЗ-012 : и сдвоенные, и одинарные но очень широкое, спрашивать надо там. мож еще что надо усилить
- можно пробовать, все написанное вами правильно.
Доброго времени суток. Хочу вынести на ваш суд мои переделки и просто мысли о Т-08:
Перво на перво изготовил новое крепление (крыльев, бака и сиденья) из профиля 20*40*2 в виде цельного куба усиленного уголками. Еще установил новое сиденье с регулировкой вперед-назад.
Файлы:
img_20121021_123134.jpg
img_20121021_132057.jpg
Во вторых установил вал (для привода генератора и переднего ВОМа) через резиновую муфту с опорой задней части вала на два подшипника.
Файлы:
img_20121020_101148.jpg
img_20121020_090544.jpg
img_20121020_090536.jpg
В третьих подготовил колесные диски с резиной 7.50R16 пока для транспортных робот, а позже (после приобретения резины елочкой) и для обработки земли.
Файлы:
img_20121021_124510.jpg
img_20121021_124518.jpg
В четвертых сделал фрезу из редуктора тяжелого мотоцикла и фрезы мотоблока Кентавр. В качестве кардана использовал два карданчика и проставку от того же мотоцикла.
Файлы:
img_20121010_083907.jpg
img_20121010_083857.jpg
img_20121010_083924.jpg
img_20121010_083843.jpg
В пятых: принимаются советы по поводу копалки и косилки.
Файлы:
img_20121021_124614.jpg
img_20121021_123424.jpg
img_20121021_124533.jpg
кардан мотоцикла на ВОМ трактора оделся без переделок ?
Случайным образом приобрел задний ВОМ, с нашего трактора, диаметром хвостовика 20мм (стандартный на 22мм). А на 20 мм и у тяжелых мотоциклов и на муравьях старого образца, причем модуль зубьев совпадает. Карданчики разобрал и болгаркой убрал "лишний метал" чтобы увеличить угол наклона.
у меня уже на 22мм, хотя МТ 1989 г.р. зав.номер вродле 385.
дак и у меня был на 22, и зав номер 400 с копейками. Если нужно могу изготовить ВОМ на 20 мм.
- я так понимаю "лишний метал" убирали внутри вилки, так ?
- а в МОТО-карданчиках можно увеличить шлицы до 22мм ? тела хватит (посмотреть нехде - под руками нету и разборки у нас нету) ?
- фреза МБ уже была или приобретали (какая цена) ?
С картофелекопалкой идут два корданчика с практически неограниченным углом наклона, вот их бы вам и взять за основу. К тому же крестовинка в них идентичная мотоциклетной - можно взять одну половинку с копалки а вторую с мотоцикла.
- да внутри вилки, там тройной запас прочности, еще нужно ограничить вхождение проставки, а то упирается в крестовинку и тоже ограничивает угол.
- в половинке карданчика что одевается на редуктор точно хватит метала под 22.
- при изготовлении фрезы хотелось сделать как можно дешевле, было три варианта: 1- купить готовую фрезу, цена около 5 000 грн,
2- купить мотоблок без двигателя и фрезами вместо колес, цена 3 500 грн,
3- как я поступил: фреза на 22 ножа (1 300 грн) + редуктор мотоцикла (500 грн) + разная мелочевка, вот и получилось в районе 2 000 грн.
Цены на сельхозрезину.
Файлы:
rozni4nye_selhoz.pdf
Интересная конструкция фрезы,Возьму на заметку!Молодец.
Вом на этом тракторе 550 оборотов в минуту или как?
Та вроде 1000 при 3000 на коленвале. Движок стараюсь держать на больших оборотах самоподгазовки. Возьмите на заметку: в редукторе стоит "10" планетарка, иначе фреза мелко берет и оставляет крупные комья. Есть еще вариант установки по четыре ножа на ступице, но это сложнее.
Понятно - 10 это скоростная пара на хвостовике 10 зубьев.В стандарте идет 8, знаю есть 9.Про 10 раньше не слышал.ну если вом дает 1000 оборотов: передаточное редуктора днепра -3.7 (10) : какое передаточное у мотоблочного редуктора? Просто интересно с какой скоростью вращается фреза.
К своему стыду не скажу точно, но не больше чем 1,5. Единственная проблема 8 и 9 в большой скорости движения трактора относительно малому числу оборотов двухножевой фрезы, к тому же на концах стоит по одному ножу (может в них и вся проблема?).