По просьбам и советам бывалых решил создать отдельную тему с подробным описанием поэтапного построения минитрактора с ременным сцеплением и червячным редуктором ведущего моста от электрокары. Думаю это будет многим интересно, кому-то может пригодиться. А почти двадцатилетняя эксплуатация точно такого по схеме построения минитрактора убедила меня в том, что такая схема сцепления имеет право на существование. Она проста, надежна, при небольших переделках позволяет подбирать ремни по длинне в зависимости от наличия.
Начну с того что, вновь опубликую стью о его построении. Но на этот раз фотографий и описаний поэтапного построения отдельных узлов будет польше.
Вы здесь
Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным редуктором заднего моста
вт, 03.12.2013 - 18:56
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Выкладываю фотоотчет об изготовлении самодельного минитрактора и описание этапов его построения. Работа еще не окнчена.
Идея создания минитрактора для меня не нова. Это мой второй трактор. Предыдущий трактор был изготовлен около 25 лет назад по такой же точно схемме, с использованием таких же деталей. Все эти годы он верой и правдой мне служил, пока не был благополучно продан. Но по – прежнему в строю. Себе на смену тому приобрел Китайский Синтай 180, который также успешно работает. Отчет о его покупке мной был опубликован в статье на форуме Мастер сити «Синтай 120 – 160» на стр. 6
Но вернемся к изготовлению трактора. Итак за предыдущие годы эксплуатации самодельного трактора собралось не мало запасных частей, таких как ведущий мост от электрокары, коробка передач от газ – 69, кардан, диски колес и прочее. Нежелание сидеть сложа руки, поскольку по своей натуре самодельщик до мозга костей, привело к тому, на что решился.
За основу был взят ведущий мост с червячной передачей от электорокары, которые использоваались в советские годы практически на всех заводах и вокзалах. Отличительные признаки этой кары - водитель кары передвигался на ней стоя. Трактор с таким мостом встречался мне на форуме, да и у моего знакомого тоже был такой. Мост этот мне понравился своей простотой и надежностью. Тормозов на нем небыло поэтому изготовил самостоятельно на хвостовике с использованием трубы Ф 160 мм и тормозной ленты от МТЗ – 80 или еще от чего-то (на фото это видно). Тормоза по опыту предыдущей эксплуатации достаточно эффективные. Диски колес ведущего моста позаимствованы от сельхозтехники с диаметром обода на 16 дюймов как передние от Т -25 или Т-16. Болгаркой вырезал нутро зачистил. На заводе из листа толщиной 8 мм изготовил новое под имеющиеся ступицы моста и вварил электросваркой, сместив их от центра оси диска на 2, 5 см. Резина была приобретена «Елочка -Тирел Агро».
Основа рамы швеллер №8. Рама сварена длинной 170 см с разницей в ширине у заднего моста 42 см, у переднего – 35 см. задний мост к раме крепиться посредством двух отрезков уголка 90 х 90 мм. Часть которого опирается на мост с приваренными проушинами и косынками, которые удерживают мост от продольного и поперечного смещения. Кроме того, мост удерживается на раме 2 болтами с каждой стороны. За счет этих отрезков уголков рама трактора приподнята над мостом на 4 см. Это сделано для того, чтобы КПП трактора не выступало выше рамы, и для удобства построения передней балки. В тоже время для того чтобы понизить центр тяжести и посадку водителя в раме трактора пришлось вырезать участок швелера в районе КПП длинной 45 см. Это позволило снизить высоту посадки водителя на 8 см. В месте крепления КПП к раме с нижней ее стороны перпендикулярно приварены отрезки швелера для возможного крепления продольных тяг переднего скребка для очистки снега и другой навески. База трактора (расстояние между передней и задней осями) - 130 см. На предыдущем была около 110 см, что плохо отразилось на его эксплуатации. Тактор «козлил», приходилось часто подруливать, при пахоте передок иногда приподнимало. Вообщем существует же какие –то пропорции между шириной колес и базой трактора. Даже на самых маленьких Куботах при ширене трактора 98 см база 130 см. Наверно это оптимально подобранные расстояния. Так получилось и у меня ширина трактора при узкой колее 94 см при широкой 98 см. Расстояние по центрам задних колес при узкой колее 75 см - при широкой 80 см. Передача крутящего момента от моста к коробке ПП осуществляется посредством промежуточного карданного вала от ГАЗ- 69 он короткий и подощел в самый раз. КПП тоже от ГАЗ – 69. За предыдущие годы эксплуатации бывшего трактора она тоже показала себя самым наилучшим образом как очень надежная. КПП к раме присоеденяется посредством прикручивания 4 болтов к листу металла 12 мм толщиной приваренному поперечно раме. Отверстие в лисе металла под хвостовик КПП – 116 мм изготовлено на расточно- координатном станке. Передача крутящего момента от двигателя к ППП осуществляется посредством ременной передачи, служащей также сцеплением как у мотоблоков. Ведомый шкив диаметром 170 мм (профиль ремня Б) прикручен на ступице болтами. Ступица изготовлена таким образом, что во внутрь ее вварена шлицевая часть от диска сцепления ГАЗ – 69 или УАЗ, ГАЗ 53 – они одинаковые. Все это через шпонку закреплено на оси которая вращается в чугунном корпусе от сельхозтехники. Первичный вал КПП вставляется в эти шлицы. Все это строго центрируется и закрепляется на раме трактора. Передний мост трактора тоже самодельный. За его основу взята толстостенная профильная труба 40 х 60. Ступицы шкворней изготовлены из отрезков толстостенной трубы Ф - 40 мм и вваренными стаканами под 205 подшипник. Ступицы приварены к балке с наклоном 3 градуса наружу (развал) и вперед с положительным кастером. Маятник изготовлен тоже из толстосенной трубы 35 мм закрепленный посредством косынок и имеет втулкии под шкворень Ф – 22 мм.(палец гусеницы ДТ -75). Все видно на фото. Шкворня выточены самостоятельно и приварены к осям колес через толстостенный уголок. Уголок позволил четко контролировать угол смещения оси колеса по отношению к продольной оси шкворня. Хотелось изготовить все качественно и чтобы продольная ось шкворня проходила через центральную точку пятна косания колса на грунт или близко к этому. Чтобы этого добиться пршлось сверлить отверстие в уголке на 3 мм больше чем диаметр хвостовика оси и шкворня. Свободный ход позволял на одинаковый градус их отклонять от уголка и закреплять сваркой.
Рулевое управление позаимствовано частично от Москвича 2140 и ВАЗ 2107.
Задняя навеска самодельная все необходимые детали приобретались в магазине крепежных элементов и автозапчастей.
Сиденье водителя самодельное, откидное, для удобства обслуживания.
Двигатель дого искал. Нашел по Авито в Рыбинске одноцилиндровый дизель 12 л.с 450 кубов Тульского военного завода за 15 тыс р. Транспортная компания привезла в Орел через три дня. Установил на подушки. Изготовил шкив. Теперь мудрю сцепление. Работа еще не окончена.
Первое с чего начинал постройку это собрал во едино все что было из деталей трансмисии, прикинул размеры, выточил недостающие детали. Чтобы совместить шкив с первичным валом КПП пришлось с диска сцепления Газ вырезать внутренню часть со шлицами вварить ее в точеную ступицу, закрепленну на оси вала через шпонку. На эту же ступицу по наружнему диаметру одет и прикручен болтами шкив диаметром 170 мм.
Вот более подробное фото этого узла.
еще одно фото.
Следующим этапом была подготовка заднего моста. Необходимо было изготовить тормоз. Пошел по такому пути. изготовил его на хвостовике. Для этого его пришлось переточить следующим образм. В основу тормоза взят кусок трубы длинной 60 мм и диаметром 160 мм вварет и обработан на токарном во избежание биений.
К ступице подшибника хвостовика на 4 болтах прикручен блин 10 мм тощиной на котором в последствии сваркой бала закреплена тормозная лента от какого -то трактора (МТЗ или ВТЗ )
Вот так этот элемент выгладит в конечном, собранном варианте.
Следующим этапом было построение рамы минитрактора. Замечу, что перед этим я поставил на колеса задний мост. Диски колес взяты от сельхозтехники диаметром 16 дюймов (передние от т 25). ОДНАКО внутренню часть пришлось вырезать болгаркой, вварить новую предварительно вытачив внутренний диаметр под посадочное гнездо ступицы моста. Толщина металла 8 мм. Блин внутренней части был смещен от центра диска на 25 мм и вварен по краю наименьшего его диаметра. Просверлить отверстия под шпильки ступицы моста не составило большего труда.
И так рама. За ее основу был взят 80 швеллер. Рама сварена таким образом, что к передней части она имеет сужение до 34 см. Сзади ширина составляет 43 см. Длинна рамы 175 см. В центре рамы в районе ног водителя рама опущена на 8 см путем вырезания участка швеллера длинной 43 см и вваривания более длинного по низу швеллера. Этот прием был сделан для того чтобы опустить посадку водителя ниже на 8 см. Поскольку ширина трактора составляет 98 см. хотелось сделать его более устойчивым и удобным для посадки.
Вот так начинает вырисовываться каркас рамы.
Вот еще одно фото.
Передний вырез в раме я умышленно совместил с плоскостью крепления КПП. Во внутренню часть швеллера была вварена металлическая пластина толщиной 10 мм с отверстием в центре под установку КПП.
Поздравляю с началом творчества!!!!!!!!!! Вот и еще один мини с таким же мостом появляется, как у меня. Небольшой совет если будешь расширять калею заднего моста то можно использовать проставки, можешь посмотреть на мое странице.
https://fermer.ru/node/74066
Спасибо Олег! Да уже год собираю, времени на творчество мало, а хочется сделать все красиво. Это мой второй. Иду по проторенному пути, но избегая тех ошибок и недочетов, что были на первом. Я и раньше просматривая форумы видел твой трактор. Проставки для расширения колеи не новость, даже Кубота их применяет на ведущих передних мостах. Если понадобятся обязательно воспользуюсь твоим советом.
Привет
Думал спросить у самодельных минитракторах так есть тема спрошу здесь по поводу моста , да мост хороший мощный для миника то что надо, но как быть если нужно отбуксировать трактор с незаведённым двигателем? У меня тоже трактор с таким мостом но я немного переделал червячную передачу убрал .
Продолжаю фотоотчет о построении минитрактора. Описывая этапы изготовления рамы забыл еще указать как она крепиться к ведущему мосту трактора. Приблизительно это выглядет так как показано на рисунке. Дополню, что уголок 100+100 мм рама приподнята до середины уголка и приварена к нему. Забыл только нарисовать еще пару косынок между уголком и швеллером.
И как цепь нагрузку держит? Шаг 25 если глазомер мой не врет?
Добрый вечер Сергей! С буксировкой трактора все нормально. Был у меня такой случай, тащил домой на прицепе. Все нормально. Редуктор моста хоть и имеет червячную передачу, но из -за того, что она многозаходная с небольшим, относительно, предаточным отношением его буксировка не составляет труда. Сколько я его по двору катал один по необходимости и без проблем. Ну а вы конечно постарались, вопросов нет. В далекие 90 на базе редуктора такого моста в одной из школ г. Орла я видел тяжелый мотоблок с двигателем от Тулы, изготовленный в кружке "Умелые руки". Да вообще я не собираюсь петь оды во хвалу такого моста, он имеет свои недостатки, но если приложить к нему руки, может стать хорошей отправной точкой при изготовлении самоделки.
Продолжая тему. Следующим этапом было изготовление переднего моста. Пришлось точить стаканы под 205 крытые подшипники, обратная сторона стакана точилась по наружному диаметру толстостенной трубы. Далее соответствующей длинны шкворня и ося под самодельные ступицы колес. Балкой моста служит толстостенная труба 60 на 40 от сельхозтехники. Чтобы соблюсти наклон в 3 градуса ступиц шкворней пришлось все очень тщательно подгонять используя даже напильник. Чтобы при сварке не повело пришлось даже изготовить небольшой кондуктор. Старался добиться того, чтобы ось шкворня наиболее близко подходила к пятну касания земли колесом. Но с такими маленькими колесами к этому можно только стремиться. Эще один интересный прием я нашел при совмещении шкворня с осью колеса. Долгое время я хранил старинный уголок 60 на 60 с толщиной полок 12 мм. Нарезал куски по 60 мм и просверлил в них отверстия диаметром 22 мм. Если в шкворне и оси сделать проточку на 1 - 2 мм меньше диаметра отверстия то можно четко контролируемо отклонять от приямого угла угол сварки шкворня и оси переднего колеса. Этот прием мне позволил наклонить наружу на 3 градуса верх колес, для того чтобы опяже приблизить продольную ось шкворня к центру пятна касания земли колесом.
Вот еще одно фото.
Еще одно. Чтобы добиться положительного кастера в работе передней подвески балка переднего моста также наклонена от вертикальной оси на 4 градуса.
Вот так это выглядет при сборке.
А вот так это выгладет в готовом варианте. Верхняя рулевая тяга изготовлена из рычага сцепления где есть проточка под шпонку и стяжка болтом. Конус под рулевой наконечник от Москвича. Нижние рулевые тяги позаимствованы тоже от Москвича и приварены под соответствующим углом.
с чего эти колесики ? У меня когда-то один такой был с точно таким протектором, отдал одному на конную тележку
шкворень , приваренный через уголок к колесной оси, как я понял , усилитель снизу надо бы положить , мне кажется , уголок есть уголок , может разогнуть.
Резина с инвалидки, но применялась и на сельхозтезнике (Ворошилки, грабли, культиваторы) от туда и диски. Уголок точно не разогнет продольное сечение уголка намного больше диаметра оси и шкворня (25 мм).
Андрей за 4 года проблем не было цепь не потянулась фото моста делал весной на всякий случай есть цепь двухрядка и соответствующие звёздочки.
И так продолжу. Когда все сраслось - мост, карданный вал, КПП, шкив с валом, настало время установки рулевого. За основу был взят новый рулевой редуктор от 2141, карданчик и рулевой вал от ВАЗ 2107. Рулевой редуктор был прикручен к металлической пластине штатным креплением и поперечно под нужным углом приварен к раме. Москвичевские мелкие шлицы пришлось отрезать и приварить шлицы от ВАЗ, чтобы совместить с карданчиком. ОН же позволил вывести рулевой вал под нужным углом к водительскому сиденью. Корпус рулевого ВАла ВАЗ совмещен с замком зажигания и противоугонным устройством. К этому корпусу были приварены элементы крпления, позволяющие по проточкам изменять угол наклона рулевого колеса по отношению к водительскому сиденью. Вот как Это выглядет.Рулевые тягт тоже от Москвича с небольшими переделками по необходимости.
Еще одно фото рулевого.
Продолжу. После постановки рамы на колеса, установки рулевого управления пришло время заняться изготовлением задней навески. Здесь я ничего изобретать не стал. За основу верхних рычагов навески взял рулевые сошки о Газели и от Волги, разместив их соответсвующим образом на общем валу. Сам вал закреплен в ступицах скольжения с тавотницами для смазки, которые в свою очередь закреплены в двух уголках вертикально приваренных по краям задней части рамы трактора. Центральная тяга изготовлена из тарлепа, купленного в магазине крепежа за 380 рублей. По краям резьбы кольца были отрезаны и приварены самодельные "яблоки". выточить их самостоятельно не составило труда. Способ ее крпления к раме понятен. Чтобы крепеж был более универсален в уголках на равных расстояниях были просверлены соответствующие отверстия.