На следующем фото прекрасно видно, какая колея остается после трактора и практически никакого даже намека на следы не остается после пневмохода:
В настоящее время практически любой специалист – аграрий прекрасно понимает, что наземное внесение удобрений и наземные работы по борьбе с вредителями гораздо качественнее по сравнению с выполнением этих видов работ авиацией и в то же время только пневмоходы позволяют обрабатывать культуру практически не уплотняя почву.
Вымочки на полях – однозначно только пневмоходы способны без ущерба работать по вымочкам:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предлагаю к обсуждению следующие конструкции пневмоходов моего «Проекта ОТС» - «Объединенные Транспортные Системы» - «С – 12» и «С – 14».
Данная концепция изделий «Проекта «ОТС» создана по заказу АгроХолдинга «Кубань» Усть – Лабинского района Краснодарского края.
Для нормальной работы по подкормке требовалось иметь грузоподъемность пневмохода, составляющую как минимум загрузку двух Биг – бегов по 800 кг, что в сумме с массой практически любого навесного разбрасывателя ориентировочно 400 кг составляет 2000 кг.
В результате мы имеем:
Вариант 1 – «Пневмоходы 1 – ой серии «С – 12» (Для АгроХолдинга «Кубань» рабочее название – «Кубань 1») являются по сути самоходными шасси, на которые устанавливаются либо любые навесные разбрасыватели грузоподъемностью до 2 тонн, либо специально созданные для данного пневмохода модульные опрыскиватели.
Вариант 1А – «Пневмоходы 1 – ой серии «С - 12» оснащаются в варианте «самоходный разбрасыватель»
навесными разбрасывателями «AMAZONE», имеют необходимую грузоподъемность не менее 1600 кг и способных не проводить работы непосредственно на поле на рабочей скорости 25 – 30 км/час при давлении на почву не более 0,15 – 0, 25 кг/см;
Вариант 1Б – «Пневмоходы 1 – ой серии «С – 12» оснащаются модульным опрыскивателем с емкостью объемом не менее 1600 литров, с регулируемыми по высоте штангами захватом 24 метра (опция 28 метров), оснащенными сменными (револьверными) распылителями с нормой 50 – 250 литров, а также для работы по различным междурядьям должны оборудоваться так называемыми «узкими» колесами размерностью 9,5” х 32”;
Вариант 2 – «Пневмоходы 2 - ой серии «С – 14» (Для АгроХолдинга «Кубань» рабочее название – «Кубань 2») повышенной грузоподъемности до 5 тонн (точнее шесть Биг – бегов по 800 кг) на широкопрофильных колесах, имеют грузовую площадку с краном – манипулятором для быстрой доставки удобрений от ближайшей асфальтированной дороги по полевым дорогам непосредственно на обрабатываемое поле, не создавая колею.
На данных пневмоходах устанавливается кран – манипулятор грузоподъемностью не менее 1000 кг для быстрой перегрузки удобрений с транспорта подвоза с последующей быстрой загрузкой самоходного разбрасывателя, исключив таким образом ручной труд при погрузке и выгрузке удобрений и тем самым соответственно сокращается время доставки и погрузки.
Вариант 2А – «Пневмоходы 2 - ой серии «С - 14» для расширения сфер применения могут оснащаться имеющими в хозяйствах прицепными разбрасывателями грузоподъемностью до 4 тонн, с которых снимаются сами разбрасыватели с бункерами и устанавливаются на аналогичные рамам прицепных разбрасывателей подрамники.
Применение данного комплекса «Объединенные Транспортные Системы», когда тяжелые пневмоходы доставляют от дорог с твердым покрытием до места загрузки препараты или удобрения с последующей загрузкой в легкие пневмоходы с разбрасывателями, что позволяет до минимума сократить время проведения ранневесенней подкормки.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ИЗДЕЛИЯ ПРОЕКТА «О Т С»
Вариант 1 – самоходное шасси «С – 12»:
Краткая ТТХ «С – 12»
Длина - 6660 мм;
Ширина - 2500 мм – 4010 мм;
Высота - 2960 мм;
Двигатель - ЗМЗ – 405 (Евро – 3);
КПП - ZF;
РК - «Газель 4 х 4»;
Колесная формула - 6 х 4;
Рабочая скорость - 25 – 30 км/час;
Транспортная скорость - до 60 км/час;
Рулевое управление с гидроусилителем руля;
Управляемый мост – первый, третий;
Зависимая пневмоподвеска всех колес;
Клиренс - 450 мм;
Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем - первый, третий мост;
«Ручник» – средний мост;
Снаряженная масса – 2300 кг;
Грузоподъемность – 2000 кг;
Применяемые колеса – пневматики низкого давления - производства РФ;
«С – 12» оснащается двумя комплектами колес (так называемые «узкие» размерностью 9,5 “ x 32” и широкопрофильные диаметром 1300 мм с шириной профиля 1160 мм).
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1А – самоходный разбрасыватель «С – 12»:
На шасси «С – 12» предполагается устанавливать навесной двухдисковый разбрасыватель «AMAZONE ZA - M 900», имеющий полезную загрузку до 1700 кг и ширину захвата от 10 до 36 метров, либо любой навесной разбрасыватель по требованию заказчика:
Привод разбрасывателя производится от ВОМ.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1Б – самоходный опрыскиватель «С – 12» (эскизы - штанги сложены, штанги разложены и опущены, вид сзади с опущенными штангами, вид спереди на «узких» колесах, вид сзади без штанг):
При оснащении »узкими» колесами самоходный опрыскиватель «С – 12» имеет колею 2250 мм, позволяющую проводить работы по междурядьям 450, 700, 750 мм.
На данный модуль монтируются две пластиковые емкости по 800 литров, позволяющие при необходимости работать двумя разными растворами, не затрачивая драгоценное время на промывку и заправку емкости под другой раствор:
В качестве насоса применяется автономная мотопомпа производительностью 800 – 1000 литров в минуту. Этой производительности вполне достаточно для создания необходимого давления в распылителях, избыток давления сбрасывается в емкости и выполняет функцию «мешалки».
Штанги имеют захват 24 метра (под заказ опция 28 – 30 метров) и регулируются по высоте в диапазоне 900 мм – 1600 мм.
Соответственно на самоходном опрыскивателе «С – 12» устанавливается индуктор для химикатов:
Такие емкости, обеспечивающие качественное и полное перемешивание химикатов, доказали свое преимущество за счет быстроты и эффективности запрвки дорогостоящих химикатов в опрыскиватель без опасности для оператора.
Установленная на самоходный опрыскиватель хим. аппаратура будет смонтирована по следующей схеме
и «запитана» на широко распространенный компьютер «Bravo – 180 S»:
Кстати сказать, для ночной работы штанги наших самоходных опрыскивателей будут оснащены светодиодной подсветкой штанг:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2 – самоходное шасси «С – 14» грузоподъемностью 5 тонн с краном - манипулятором:
Двигатель - Д – 240 (Д – 245);
Гидронасос - ГСТ – 112;
Исполнительные гидромоторы - 310 серия;
Рулевое управление - гидрообъемное;
Подвеска колес – пнематическая зависимая;
Колеса – пневматики низкого давления производства РФ;
Управляемые колеса первого и третьего мостов.
Конструкция «С – 14» позволяет элементарно устанавливать на данное шасси любой из имеющихся в хозяйстве прицепных разбрасывателей грузоподъемностью до 4 тонн, достаточно только отсоединить разбрасыватель от рамы и установить его на аналогичный подрамник, а также подключить привод от ВОМ.
Применение «С – 14», оснащенных колесами диаметром 1300 мм и шириной 1400 мм в варианте «Самоходный Разбрасыватель «С - 14» позволяет получить значительное снижение давления на почву по сравнению с тракторами в сцепке с прицепными разбрасывателями – соответственно данное решение позволит избежать появления глубоких колей и уплотнения почвы:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КОНСТРУКТИВ
На первые изделия «С – 12» и «С – 14» предполагается устанавливать доработанную и расширенную кабину от трактора «Агромаш Т – 50», внешне вполне современную:
Именно на первые образцы, так как посмотрев на одной из выставок на качество изготовления этих кабин, я задумал новую унифицированную кабину, которую можно будет устанавливать так же и на тракторы.
На пневмоходы «С – 12» будут установлены отечественные колеса – пневматики диаметром 1300 мм и шириной профиля 1160 мм, на «С – 14» будут установлены так же отечественные колеса - пневматики диаметром 1300 мм и шириной профиля 1400 мм:
Пневмоходы «С – 12» оснащаются механической трансмиссией и имеют колесную формулу 6 х 4, пневмоходы «С – 14» оснащаются гидрообъемной трансмиссией с колесной формулой 6 х 6.
«С – 12» и «С – 14» имеют управляемые колеса первого и третьего моста при равноудаленной межмостовой базе, что позволяет при поворотах и разворотах получить минимум колей.
Конструкция пневмоходов «С – 14» аналогична конструкции камышеуборочных комбайнов и различных агрегатов, в основе которых гидропривод достаточно широких колес:
Показанную технику неравнодушные люди строят в Голландии, в Прибалтике, в Польше, в Венгрии, в Германии, даже в Румынии и практически все данные агрегаты имеют одинаковую конструкцию с гидроприводом и одинаковые колеса диаметром 1300 мм и шириной профиля 1200 мм, изготавливаемые маленьким кооперативом «Seiga» в Нидерландах (кстати стоимость одной покрышки до кризиса составляла 4000 Евро без доставки):
В России за последние двадцать лет никто не изготовил ни одного подобного экземпляра, хотя потребности в такой технике имеются - к примеру камышеуборочные комбайны или транспорт для подвоза удобрений для внесения ранневесенней подкормки.
Логичный вопрос – в России когда – нибудь кто - то из Руководителей Агрокомплекса заинтересуется камышеуборочными комбайнами?
Ведь камыш в последние годы практически уничтожил огромные сельхозплощади, а в США из бумаги, изготовленной из камыша, печатают всем известные Dолляри!
Оснастить те же шасси «С – 14» косилками – сноповязалками не составляет большого труда,
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительное предложение 1 – низкорамный прицеп грузоподъемностью до 10 тонн для перевозки пневмоходов, оснащенный пневмоподвеской всех колес:
Для внутрихозяйственной перевозки пневмоходов на широкопрофильных колесах с целью сократить время переброски агрегатов с поля на поле достаточно установить съемные расширители:
Можно перевозить технику и таким образом, если не учитывать жесткие сроки проведения ранневесенней подкормки и потерю времени на снятие и установку колес пневмоходов, так как можно потерять гораздо больше, чем стоимость прицепа:
При необходимости можно установить на низкорамный прицеп достаточно мощный гидравлический манипулятор с вылетом стрелы до 18 метров,
установив в передней части прицепа автономный двигатель для привода гидравлики мощностью 60 - 80 л. с. и использовать данный прицеп с «персональным» краном для внутрихозяйственных работ, так как грузоподъемность прицепа 10 тонн позволяет доставлять практически любые грузы, используя в качестве тягача любой свободный трактор с пневмосистемой для подключения тормозов прицепа и пневмоподвески.
Данное решение будет обходиться хозяйству гораздо дешевле, чем приобретение и содержание для внутрихозяйственных нужд автокрана и к примеру грузовых автомобилей с прицепами или полуприцепами.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
С Уважением,
Павел Анатольевич Серый
Внедорожные Транспортные Средства
Россия, Краснодарский край, ст. Павловская.
Павел Анатольевич готов поделиться своими знаниями, опытом, наработками и т.д.
Задавайте вопросы.
все это очень интересно и привлекательно,но вот цена колес рубит все мечты и планы на корню.
Не буду спорить, производители колес держат очень большую цену на колеса - пневматики или как их еще называют, шишы - оболочки.
Извиняюсь, шины - оболочки.
Как относятся к сельхозпневмоходам в Белорусии:
Файлы:
selhozpnevmohody._chast_2..docx
На следующем фото показана поверхность поля, обнаженная после эрозии верхних слоев почвы. На поле видны следы от колес машин, образованные уплотненной почвой. Следы показывают, что глубокому уплотнению подверглось около 80% площади поля:
Файлы:
eroziya_pochvy.png
ЖУТКАЯ КАРТИНА, НЕ ПРАВДА ЛИ?
Но именно такое состояние по уплотнению почвы сельхозмашинами имеют практически все сельхозугодья в России и во всем СНГ после окончания уборки урожая…
Файлы:
uborka.jpg
Когда в 2006 году неравнодушные люди показали Президенту РБ Лукашенко подобные фото и результаты испытаний сельхозпневмоходов, то сразу вышел Указ Президента РБ о выделении серьезных финансовых средств на завершение процесса создания легких сельхозпневмоходов «Роса», создания производства этих агрегатов с целью оснащения 100 % сельхозпредприятий РБ данными агрегатами, позволяющими практически без намека на уплотнение почвы проводить необходимые виды работ:
Файлы:
rosa.jpg
На всем постсоветском пространстве только в Республике Беларусь достаточно серьезно подошли к решению вопросов о наземном проведении этих видов работ в агропроизводстве.
ПРИВОЖУ ПРИМЕР ОТНОШЕНИЯ К СЕЛЬХОЗПНЕВМОХОДАМ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Президентом РБ А. Лукашенко в 2006 году была поставлена задача Правительству РБ оснастить все агропредприятия РБ легкими колесными комплексами агротехнических средств «Роса».
Первые комплексы «Роса» грузоподъемностью 800 кг, созданные широко известным конструктором так называемой «пневмоходной» техники Виктором Викторовичем Радкевичем в агрохозяйстве, а именно в КУСХП «Совхоз-агрофирма «Рассвет» РБ, начали поступать в хозяйства Беларуси в феврале 2007 года.
Файлы:
rosa_4.png
rosa_2.png
rosa_3.jpg
Понятно, что аграрии заинтересованы в соблюдении жестких сроков проведения работ, снижении расходов и повышении качества внесения препаратов и только пневмоходы, оснащенные легкими и мягкими колесными движителями, позволяют более качественно и дешевле по сравнению с авиацией наземно вносить препараты.
В РБ этот вопрос был «поднят» на государственный уровень, вплоть до Президента РБ Лукашенко, который после получения положительных результатов применения сельхозпневмоходов дал указание увеличить производство этих комплексов «Роса» и обязал все сельхозпредприятия РБ приобретать данную технику, соответствующий указ был подписан (сайт «Агромашресурс» - глава «На планерке у министра сельского хозяйства РБ»).
Деньги на приобретение агропредприятиями данных комплексов выделяются Правительством РБ.
На 31 декабря 2010 года в сельхозпредприятиях республики Беларусь эксплуатировалось уже 208 единиц комплексов «Роса».
С февраля 2011 по 15 августа 2011 года предприятием «Агромашресурс» поставлено 613 комплексов «Роса» сельхозпредприятиям Республики Беларусь, при плане 861 агрегат «Роса».
Как Вы понимаете, в РБ поддерживают отечественного производителя, о чем говорят серьезные цифры – только в этом году 613 агрокомплексов «Роса» поставлено на 15 августа 2011 г.
В настоящее время по неофициальным данным в РБ эксплуатируется более тысячи сельхозпневмоходов.
Вдумайтесь в цифры - в Беларуссии пневмоходы практически «похоронили» сельхозавиацию.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По тяжелым пневмоходам «С – 14»:
В России бывает и так подвозят удобрения:
Файлы:
traktor_zastryal.jpg
А вот так возит камыш аналог «С - 14»…
Файлы:
kombayn_kamyshe.png
Интересная и нужная тема! У нас народ потихоньку сам строит пневмоходы для колыма весной на подкормке, берут как правило за основу мосты УАЗа или шасси УАЗика целиком, шины - камеры обвязанные транспортёрной лентой, либо же заводские Арктиктранс. Себе тоже мечтаю построить подкормщик.
Прекрасно, люди начинают проявлять интерес к этой теме...
Мужики, предлагаю тому, кто действительно хочет применять сельхозпневмоход или несколько таких машин,
приехать к нему, построить с вами машину согласно ваших требований (или несколько машин, исходя из потребностей), обучить механизаторов работать на этой технике и провести ранневесеннюю подкормку
озимых культур в кратчайшие сроки.
Параллельно мы с вами создадим оснащение пневмоходов комплектами опрыскивающей аппаратуры для хим. работ
и проведем эти виды работ.
Пишите, звоните, пока еще есть достаточно времени до начала работ.
Отвечу всем.
Павел Анатольевич.
Поразительно, поднятая мной тема "Сельхозпневмоходы" на самом деле никого не интересует...
Интересует конечно, но стоимость этой техники как у космического корабля.
а никто не пробовал сделать такой агрегат ? я загорелся если все норм вляжет то сделаю
Я тоже загорелся.
Сделать раму из швеллера, у меня есть мосты, КПП и раздатка ЗИЛ 131, двигатель Д 240 имеется, его только в порядок привести надо, кабину можно взять от чего угодно, на рулевую насос дозатор. Сделать шасси на которое можно будет ставить разбрасыватель а при необходимости опрыскиватель.
Главная проблема, это колеса, где такие брать, просто камеры ставить не пойдет, нужно какие то заводские ставить.
я немного проше придумал в украине можно купить фиат микроавтобус за копейки и снять заднюю будку а в место нее поставить бочку со всем остальным впереть туже спарку на зад и на перед сделать привод насоса и так далее огромный плюс это документы ненужно голову морочить себе и ментам
Такие колёса выпускает Арктиктранс, Трэкол, ещё кажется кто то, а так вполне рабочий вариант это ободрать подходящие по размеру с/х шины.
Всем Привет!
Явгану - основная суть пневмохода - малый вес.
Мосты с раздаткой + колеса Зил 131, Д-240 сколько весят?
Практически столько, сколько пневмоход.
Д-240 весит почти полтонны.
А ведь еще рама (из швелера), подвеска, кабина, рулевое (обязательно с ГУРом),
навеска и т. д....
С микроавтобусом та - же история. Сколько он весит?
А ведь надо еще сделать понижения в трансмиссии, чтобы вращать
немаленького диаметра колеса.
Те, кто уже строил пневмоходы, практикой пришли к достаточно простой
схеме:
1. колесная формула 4 х 4 или 6 х 4;
2. Выбор подвески - желательно независимая, так как казалось бы более простая
зависимая приводит нас однозначно к использованию мостов "Уаз" (другого ничего
нет).
Можно взять схему ВТС "Хищник" и применить задние ведущие мосты а/м "Волга",
"Соболь", но следует учитывать, что в этой схеме получается большой радус поворота,
жестко зависящий от угла поворота кресовины у управляемого моста.
Для меня подвеска однозначно пневматическая - возьмите двухполостные пневмобаллоны
от старого "скотовоза" Лиаз - 677.
Кто - то скажет, что они большие по размеру...
Я ставил на одну свою машину один цилиндрический пневмобаллон на два колеса одного
моста - давление в пневмосистеме на порожней машине 1, 9 атм.
Грузишь в бункер 800 кг, давление повышаешь до 2,3 - 2, 5 атм. Такое давление всегда
выдаст даже самый хиленький эл. компрессор.
Решать Вам.
2. Пространственная ферма в основном из профильных труб 40 х 20, 20 х 20;
Конечно конструкция фермы зависит от выбранного типа подвескок, но еще необходимо
учитывать меж осевую развесовку, именно поэтому кабину выносят вперед за передние колеса.
3. Сравнительно легкая кабина (либо самодельная, либо что - то обрезанно -
облегченное с разборок);
4. Силовой агрегат с КПП рабочим объемом желательно 2,0 - 2,5 литра,
так как лучше всегда иметь запас мощности. Вазовские моторы 1,5 литра
на гоне при рабочей скорости 35 - 45 км /час требуется постоянно крутить
до 4, 5 - 5,5 тысяч оборотов (это зависит от передаточного числа
применяемых редукторов мостов).
Можно взять с разборок что - то из импорта, тем более эти агрегаты в
основном идут с ГУРом, а он просто необходим для работы, иначе после
первой же рабочей смены Вы "Без Рук" будете.
А там можете и "родной" кондишник установить.
Вопрос - применять раздатку или нет?
Думайте сами - с одной стороны без раздатки конструкция проще и легче,
от продольно установленного переднеприводного агрегата с выходов КПП
валы (с крестовинами или со ШРУСами) отправляете к редукторам мостов.
Такую схему в основном применяют те, кто использует в качестве движителя
камеры, на на дорожку которых наварен слой резины (ОШ - 1, ОШ - 2, ОШ -3
Белшина, в Самаре кажется тоже наваривают камеры).
Для грузоподъемности 1000 кг эта схема прекрасно подходит.
С другой стороны - раздатка позволяет иметь дополнительную мощность, с РК
можно брать отбор на привод разбрасывателя, к примеру ременный, т. е. если
шкив поставить на входной от двигателя флянец, Вы можете, влючив в РК
нейтраль, включить на месте привод разбрасывателя, а это иногда бывает необходимо.
Хотя есть еще один вариант, который первым начал применять Наиль из Буинска
- он поставил на привод разбрасывателя независимый двигатель Бригс и
незаморачивается с приводом, всегда может задать любую норму.
Есть еще один нюанс - если Вы применяете колеса, а не камеры (ободранные, Арктиктранс,
Трэкол, Проект - Z), однозначно необходимы колесные редукторы, иначе привода
у вас будет просто "сворачивать".
В общем - задавйте вопросы, так как все достаточно просто, необходимо только
знать, что пневмоход построить - это не ишака купить...
Выбирайте, что Вам более подходит, найдем материал по любой схеме.
Мой старый сайт - http://spa-garage.narod.ru/
Висит для истории. До нового как- то руки не дойдут...
Представлю фото по теме:
Файлы:
vz112-005-full.jpg
2.
Файлы:
vz112-002-full.jpg
3.
Файлы:
da98d01b8c9b.jpg
4.
Файлы:
20070222173945.jpg
5.
6.
7.
Файлы:
1_339.jpg
Выше я говорил об одном пневмобаллоне на мост на одном из моих пневмоходов.
Фото 1.
Файлы:
070313_110119.jpg
Фото 2.
Файлы:
pict0738.jpg