Уважаемые форумчане предлагаю насущную сельскую тему для обсуждения. Малокомплектные школы: закрыть или сохранить? Спасти деревню или отдать на растерзание. Кому небезразлична судьба малых деревень.
Уважаемые форумчане предлагаю насущную сельскую тему для обсуждения. Малокомплектные школы: закрыть или сохранить? Спасти деревню или отдать на растерзание. Кому небезразлична судьба малых деревень.
Привет Белокатай!
А что? Деревню еще не растерзали?
По-моему таких уже нет в россии.
Жуткая картина наблюдается мной последние несколько лет.
Через другие деревня едешь за грибами или ягодами, а там шаром покати, не то что школы, магазинов нет, Чем люди живут, непонятно.
Все заросло в прямом смысле выше крыши, и вот как пол-россии доживают.
Наше село Красное, а некоторое время назад (Совхоз Брасовский) имело в подчинении пол дюжины отделений, в каждом из которых были хозяйства и много техники.
5000 голов свиней только у нас было. Каждый день в Брянский мясокомбинат по 2-3 машины свиней на бойню возили. А сколько коров, быков , овчарухи были. Конюшня была одна из крупных по району.
У нас ДК в селе был второй по размеру по Брасовскому району! Сейчас сарай с лампочкой для остатков прокуренной молодежи.
Была школа, да она и есть, к ней в советское время делали престройку, т.к классов не хватало , а народ детей рожал. Потом еще отдельно рядом школу построили. А сейчас человек 20 учатся в 9-ти летке, на одного учителя двое детей. И классы, где один, где трое, где четверо, а есть и вообще пробелы в некоторых классах . Детский садик закрыли еще лет 7-8 назад, т.к детей никто не рожает за редким исключением.
Было время, народу было много, много техники, все при деле, как муравьи, а сейчас 4 трактора 5 машин и 2 комбайна и все.
Молодеж, какая еще самостоятельная в город уехала, кто работать кто учиться, а с прокуренных толку,.. какие там дети ...отсюда и школы
Нашу и то пару раз хотели закрыть, но што-то мешает это сделать.
У нас ситуация аналогичная из более чем 40 населенных пунктов района (на 1970год) сейчас остался 21, да те оставшиеся назвать деревнями и селами можно с большой натяжкой (пять - десять жилых домов). Что делает молодежь? Кто амбициозный всеми путями стремится в город, обратно как правило никто не приезжает, только к родителям за мясом, картошкой, а летом хоть бы на сенокосе помогли. Не амбициозные, кто крутится как волчек и живет более менее нормально, остальные спились и плодят себе подобных. Вот где вымирание идет человека как биологического вида. Как правило вымирают именно те деревни, где закрывают сначала детсад, а затем школу. Работы нет, перспективы нет. Наш колхоз когда-то был миллионером. Техники море, каждые три - пять лет обновлялся весь тракторный и машинный парк. Самое крупное зерносушильное хозяйство было. Пахотной земли 11000га. Одних зерноуборочных комбайнов на 1980год было 82 штуки. ДК самый большой в районе, отличный спортзал с тренерами, три детсада, большая школа, асфальт, вода, газ, не успели дом отдыха с бассейном построить 90е года грянули. А сейчас от села с почти 3000жителей осталось около 1100. А от колхоза осталось название "Урал". Растащили и сдали в металл почти все. Все, история закончилась.
Такая причинно-следственная связь на мой взгляд сомнительна.
Закрывать нафиг, автобусы рулят. Лучше меньше да лучше, не распылять скудные средства, а сосредоточить их в хороших учреждениях с дорогими учителями.
В деревне хотябы подачки не носят , на псевдо ремонты всякие, и т.д.
А в районных школах то на ремонт, то на мебель новую, то на компьютерное оснащение, и только нести успевай, а результат- новые тачки у преподов да ремонты в собственных домах. Не буду за все регионы говорить, а в брянске так.
Автобусы - это конечно хорошо, НО:
1.Для их проезда нужны дороги, а не направления.
2.Чтобы собрать, иногда из нескольких деревень. Во сколько нужно вставать и шоферу и школьнику. А зимой...
3. Сами автобусы и ГСМ стоят, ну очень прилично.
4.В автобусе помимо детей должны находиться 2 сопровождающих учителя, а им это никак не оплачивается.(может это только у нас такая система).Но за нарушение этого против шерсти гладят всех, а крайний опять учитель. ИТД. Проблем море.
Безусловно, экономически содержание автобуса выгоднее, но это не решение проблемы.
У нас учителя на свои кровные делают в школе ремонт, хотя все знают что на ремонт школ в бюджете ежегодно средства закладываются. А если школу комиссия к учебному году не приняла, крайние опять учителя. Все-таки учитель должен учить, а не делать ремонт, да еще за свои и так мизерные деньги.
Всем настоящим УЧИТЕЛЯМ выражаю ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за Ваш, не побоюсь этого слова, ГЕРОИЧЕСКИЙ труд!
Да я полностью согласен по сельским учителям, почему и говорю что в сельских школах никаких поборов нет с учащихся, учителя например выбивают сами с районных учреждений средства, и летом во время каникул организовывают практики, где привлекают школьников да и сами прикладывают руку к ремонту. А вот насчет областных школ совсем иная ситуация. Деньги то на то, то на это, а результата практически нет, а вот куда эти средства уходят, остается догадываться.
Попался Белокатай на крючок Чаку , не подумавши . Экономически выгодно пенсионеров не кормить . А ведь писали - после школы село разваливается .
Любимая тема у нас в семье.
Оттого что мы хотим, мало что зависит. Известный факт.
А школы эти закроют.
Я уже как - то говорил, у нас огромнейшая школа в два этажа, актовый зал, спортзал, столовая и ..............38 учеников, 15 учителей, 2 или 3 уборщицы.
Ну и что?
В разговоре с женой, спрашиваю, ты что думаешь откуда хоть возьмутся ученики?
Жилья не строят.
Колхоза уже нет, т.е. работы нет.
Откуда хоть взяться ученикам?
Вот и закроют школу, а уже поговаривают. И тоже самое. Автобус - райцентр.
Конечно, хотелось бы возразить г. Норрису, про хорошие учреждения с ДОРОГИМИ УЧИТЕЛЯМИ.
Понимаю, что тут ирония звучит, про дорогих учителей с зарплатой в 8-9 тыщ . рублей и то это у тех кто работает на полторы ставки.
Поэтому , куда бы учеников не возили, учителя будут те же, их уровень.
Всех участников форума считаю здравомыслящими, адекватными и порядочными людьми. А то, что некоторые индивиды занимаются развлечением, то это не трудно понять - в глаза-то никто не посмотрит.
Хорошо , пусть будет по вашему - детей экономически выгодно возить в район в школу , родителей за зарплатой в Москву . Зато в селе выгодно пьянствовать . Во .
Что-то я Вашей логики не понимаю.
Исходя из Вашей подписи , значит , что мы россияне .
Если не малокомплектыне школы уже закрывают. то что говорить о малокомплектных?! Власти только рапортуют об оптимизации образования. Все киты жизни планомерно разваливаются- медицина, сельское хозяйство, образование. Никому нет дела до наших детей. Прочла, что Керимов 100 млн. долларов выделил на строительство суперсовременной школы в Одинцовском районе. Этих денег хватит все школы области содержать. Пишут- будут учиться дети из разных социальных слоев. Мы уже давно расслоились. И я сомневаюсь, что все слои просочаться в эту школу. Ну будут там дети из слоя чиновников, слоя предпринимателей (типа олигархов) , тем более в том поселке живут Прохоров и иже с ними.
С автобусами = надо использовать опыт Калужской области . Создано государственное учреждение "Школьный автобус" которое :
- следит за техническим состоянием школьных автобусов по всей территории области
- производит набор водителей и контроль их работы
- следит за состоянием дорог по школьным маршрутам
- выдает предписания о необходимости ремонта дорог при их плохом состоянии
У нас цепь закрытия школ элементарна: сначала "приглянувшуюся" школу делаю филиалом крупной школы. Года 2-3 она так болтается, потом приезжает комиссия принмает свое решение (с умными лицами), потом филиал закрывают и ...все легально
Раньше в нашей деревне была школа-закрыли. В этом году закрыли в соседнем селе.Теперь будут возить за 10 км. Но мне сказали,что нам этоне грозит. Из-за одного моего ребенка автобус в нашу деревню не поедет.
Сестра на днях звонила, говорит автобус рейсовый с ближайшего поселка Навля, до которого от нас 19км, 2 дня не приходил.
Хотя и делал он всего 2 рейса в день, утром и в обед.
Поговаривают так и оставить, мол , с вашего села ездят только бабки-льготники да с десяток студентов с проездными да еще и за 50% от стоимости..
Вот что сцуки тварят, население уже возить отказываются, а вы про какие-то школы. На детей им вообще забить хотелось.
А вспоминая немного советское время, хотя и был мелким, но помню , 4 рейса делал каждый день, интервалом 3-4 часа, бывало и дополнительные давали если народ не вмещался.
А сейчас дерьмократия---что хочу то ворочу
Несколько лет уже нет автобусного сообщения с райцентром. Дорога асфальт, до ближайших автобусов 30 км. Выручают частники, микроавтобус пустили, насчет льгот у них не интересовался. Пока возят в нашу школу за 9 км, были разговоры что закроют и будут за 15 км от нас возить, получается та деревня за 24 км будет ездить. Через 6 лет в школу пойдет 2 ребёнка с нашей деревни, мой и учительницы, которая за 40 уже родила.
Ну, нам одно твердят. Зачем в этой деревне дом купили. Надо было в селе.Хотя, у меня создается впечатление, что наша деревня здесь на особом счету. Раньше это была богатая деревня. Были ткацкие фабрики. Жили состоятельные люди. Был даже водопровод. Но потом из соседнего сделали администрацию. И все туда перетащили. Плюс нашу деревню считают деревней ведьм. И местные наших побаиваются. В деревне и правда есть не совсем обычные обычаи. Но со школой я не заморачиваюсь. автобус будет возить в село. Это около 10 км на лево. А 10 км на право г. Меленки. там несколько школ и одна сильная гимназия. Плюс секции и тп. туда ее отдам в сентебре. Возить будем сами,а когда муж не сможет - такси. И сама права собираюсь получать. Такси у нас 100 р. до Меленок.
Наверно, я попробовала всё. Сама работала и в городской и в сельской школе, дети учились и в сельской , а затем отправила их в городскую (на рейсовом автобусе 10 км). Могу сравнить городское и сельское образование.
1. Сельские школы бывают разные, работала в двух- в одной все дети ЕГЭ сдают на отлично, активно занимаются спортом; в другой маты, уходы с уроков, единицы желают заниматься. Еще одну школу наблюдала в селе, в котором живу. Девчата курят с 1 класса, общаются матом и трахаются за ближайшем углом. У школы хорошие показатели (грамотно составляют отчеты), но деточки "гнилые".
Дети первой школы и единицы второй затем успешно, без проблем обучаются в ВУЗах, знания сельских детей оказываются выше, чем городских детей. Школа с хорошими отчетами дает не очень хороших людей (сидят в тюрьмах, пьют и т.д.). На сегодняшний день, слава богу, эту школу закрыли.
2. Городские школы объединяет одно - они никогда не работают индивидуально с ребенком, необходим постоянный контроль родителей, чтоб дитё не затерялось в общей массе. Если в сельской школе заставят заниматься дополнительно (зачастую только спортом), то в городской выбор за ребенком. Мы, родители, не знаем эти тонкости, надеемся на школу, что она поможет, а это не входит в её интересы. Дитё не получает допобразование. Сын мой единственный из 5 класса занимается в художественной школе, посещает секцию самбо (проехал всю страну с соревнованиями), учится играть на гитаре.
Вывод: село давно вымерло, наличие школы не является показателем жизнеспособности деревни. Всё зависит от тебя самого - будешь в своих детей вкладываться - они будут успешны везде
Сейчас в школе не работаю, высыпаюсь, вижу, как растут свои дети и не жалею, что дети учатся в городской школе.
Я разных примеров качества обучения знаю прилично. И есть одна интересная закономерность. Если ребенка дома приучают к труду (иногда и непосильному) успеваемость у него как правило выше и наоборот. Что в городе: физический труд на нуле, тусовки, друзья под кайфом, типа гламур и все такое, да и еще с телеэкрана с огромным количеством каналов, чего только не лезет. И после этого вырастет нормальный адекватный человек? Понятно что нет. Взять сельского школьника. У большинства сельских школьников (если это действительно или деревня или село, а не ПГТ) по дому есть много обязанностей( перечислять нет смысла), которые дают знания, умения и практику, а также отнимают время, которое у городских идет на разный гламур. Про индивидуальную работу в школе приведе пример из моей практики. Года 4 назад у нас из школы из 10 класса ученица вместе с семьей уехала жить в Челябинск. На зимние каникулы приехала к бабушке и бегом в родную школу. И вот слова которые она сказала: "В селе действительно Учителя, а в городе Знаниедаватели"(никого не хотел обидеть).
Сегодня через 2 часа сам поведу школьников в 3 дневный поход, с 2 ночевками в полевых условиях (совершенно бесплатно). Всем учителям (бывшим и настоящим) здоровья и успехов в Новом Году. С уважением.
Это здорово, что Вы идёте с ними в поход! Но дело в том. что мои дети не обижены походами, учась в городской школе.. Просто надо знать куда обращаться. Учителю сельской школы совсем не обязательно это делать, столько источников городского дополнительного образования, которые с удовольствием профессионально поведут ваших детей в поход. Я работала в этой сфере и знаю это точно. Надо искать, в первую очередь администрации, которая этим не хочет заниматься. Профильные лагеря зачастую виснут и остаются детьми не заполненными! Информация не доводится до родителей, они не знают, что это такое. Поэтому кого ругать за это? Мы не пользуемся тем, что нам дают, а затем хаим всё на свете. Вы сами лично знаете об этих профильных лагерях (спортивных, туристических, патриотических и т.д.)?
да уж!что твориться в наших,некогда цветущих,сёлах,описанию просто не поддаётся!а президент с экранов телевизоров вещает как у нас с стране растёт ВВП,как мы с каждым днём лучше живём!школу у нас тоже закрыли,поля поросли молодыми деревцами.Какой идиот разрешил порезать земельные угодья на паи и разрешить их продажу!?она вот заростает,никому не нужная,а стоит только трактор загнать чтобы вспахать сразу хозяин найдётся и проблем не оберёшься.нет ребята не сможем мы даже части упущенного наверстать,не в этой жизни!
да уж!что твориться в наших,некогда цветущих,сёлах,описанию просто не поддаётся!а президент с экранов телевизоров вещает как у нас с стране растёт ВВП,как мы с каждым днём лучше живём!школу у нас тоже закрыли,поля поросли молодыми деревцами.Какой идиот разрешил порезать земельные угодья на паи и разрешить их продажу!?она вот заростает,никому не нужная,а стоит только трактор загнать чтобы вспахать сразу хозяин найдётся и проблем не оберёшься.нет ребята не сможем мы даже части упущенного наверстать,не в этой жизни!
Только последовательность другая: колхоз развалили, землю распродали, поля заросли и только потом школу закрыли
Видно что Вы хорошо решили свой частный вопрос .
А вот от последовательности развала то какой вывод ?
А что мешает другим максимально из проблемы выйти с наименьшими потерями? Только собственная леность и нерешительность. О лени повторюсь: можно засеять гектар картошки и пахать на ней с утра до ночи, собрать мешок картошки и гордиться своим трудолюбием. А можно посадить сотку картошки, время провести читая "фермер", собрать n-количество урожая, удачно продать. Кто здесь ленив? Кто мешает возродится сначала самому, не искать виноватых, а менять свою жизнь так, чтобы можно было народить деток штук пять, обеспечить их, воспитать хозяевами земли? Никто не мешает, кроме самого себя. В селе даже кур не держат, говорят, что не выгодно, больше проедают. Так ли это? Зато когда стал вопрос о закрытие - завозмущались, село вымрет. Так ведь уже его убили собственной ленью.
Может есть разные случаи , но у нас в округе не так .
До перестроечных извращений у нас учитель учил детей и получал достаточную зарплату . Ну может держал для своей семьи живность , да один огород засаживал .
Сейчас , чтобы нормально содержать семью , учитель большее время уделяет возросшему в разы ЛПХ и мало .... детям .
Я не прямо ответил на вопрос , но так суть видна вернее .