Итак не совсем неожиданно, но так получилось я стал обладателем лунохода 89 г.в.
Пока гнал до дома и после появились вопросы по которым хотелось бы услышать ответы.
машина куплена по смешным на данный момент ценам в 7 тыс. рублей, при этом у нее есть кое какие доки и она смогла проехать 20км из 30 до дома. самое смешное масло выгнало в 1,5 км до моего "хутора" где ей придется провести большую часть жизни, но на тот момень она должна была доехать до дома где ее надо было бы подшаманить.
завелся жужик минут через 20 после чистки свечей, замены не рабочих и залива в 5 литровую канистру свежего бензина. накачали колеса, отдали бабки и тронулись в путь.
первое фото на месте покупки, где он уже прогревается.
в общем преодолев 20км практически без проблем вдруг забуксовало сцепление (такое впечатление создалось) и пропало давление масла. съехал на обочину.
осмотр показал что по защите ручьем льется масло, причем установить откуда не удалось.
дальше решили не вые..ся и до Казаков я попер на галстуке за братом, благо ездили на его машине.
это первый вопрос - что за х... приключилась?
дома проверил сапун на передней крышке и дырочки в заливной горловине - все "дуется".
второй вопрос стал при помывке двигателя - он был просто усран как и генератор, масло старое закопченое - в чем причина?
3й вопрос - нет одного из амортизаторов - какие нужны?
4й - с чего подходят тормозные шланги резьба м12 шаг 1.
кстати газелевский главный тормозов при общей похожести име резьбу трубки на 10, вот думаю рассверлить и перерезать резьбу.
5й нужно фото каким шплинтом или пальцем соединяется хитрый кроншнейн для нажима одновременно 2х главный тормозных
6й имеет смысл покупка вот такого ремкомплекта, а то руль имеет чуть не оборот до начала "схватывания". https://zazgazvaz.ru/zaz/zaz-965/zaz-965-hodovaya/965-rkk-kolonka
7й с чего подходят колесные гайки.
8й бак от запора станет на родное место? или какой бак и с чего кто ставил.
http://luazzz.borda.ru/?0-2
Сейчас отъеду.Приеду -отвечу на Твои вопросы.
задний сальник коленвала выдавило
масло закопченое потомучто ездили на говне
Сосед ставил на него двигатель с шестерки и горя не знал, ездил лет 10. Проходимость лучше чем у уазика.
Масло часто гонит из под масляного радиатора,вообще мой совет-снимай двигатель вместе с коробкой и перетряхивай.Потом забот не будет.По поводу амортизаторов,подходят задние с классики,с москвича,с нивы,только ставить надо парой.На кронштейне тормозов два отдельных шплинта.Ремкомплект на рулевую,на Луазе свой,отличный от запора.В рулевую колонку подходят внутренности от колонки запора.Сами корпуса разные.Колесные гайки подходят с Москвича.Сколько надо,у меня должны быть лишние,во вторник еду в Елец-завезу.Бак на Луазе свой,от Запора не такой и просто так не поставишь.У меня есть лишний бак,но худой и без крышки,если будеш ремонтировать ,то тоже могу завезти.
Поздравляю. Двигатель засирает так когда пропускают уплотнительные манжеты на кожухах штанг.
Скорей всего вам придется его капиталить.
Первая диагностика-руками попробовать пошатать коленвал в верх вниз и взад вперед, взявшись за центрифугу(шкив привода генератора). Если есть ощутимые зазоры то придется менять коренные.
Причиной пробуксовки сцепления может быть не только масло но и вода, попавшая в кожух сцепления через зазор между кожухом и ДВ сверху. Я посверлил для этой диагностики и для слива воды внизу в кожухе отверстие и нарезал резьбу М6, под пробку.
Скорей всего изношены сальники коленвала и масло погнало в обе стороны, поэтому оно появилось и на защите.
По запчастям личного опыта нет, так как у меня все родное пока. и искать чтото с других машин не приходилось. Но есть вот такая таблица, может чтото вам прояснит.
http://www.luaz-driver.narod.ru/LuAZ/zam.htm
По приводе тормозов там установлен такой хитрый механизм на один из цылиндров, втулка с прорезью и пружина ,позволяющий срабатывать сначала задним тормозам с некоторым опережением, думаю в инете найдете, скорей всего выкинул прежний хозяин.
Топливный от запора не идет.
Вопрос спорный, с этими двигателями знаком с 1985г, подобного ни разу не встречалось, и если бы это было на дв шурика то не засрало бы развал цылиндров, кожухи штанг, или из под головок.
Да для Шурика- при сборке разборке ДВ и других узлов особое внимание на усилия прилагаемые к гайкам, особенно при установке головок-блок из магниевого сплава и шпильки легко повытягивать сорвав резьбу.
Я и не спорю.Вы правильно сказали,из под штанг може гнать и из коленвала.Выход один снимать и перебирать,сложного там нет ни чего.
По шланги не скажу,я еще в девяностых,купил еще один Луноход,на запчасти.Коробка если нормально работает,то и не лезь в нее.Её главное первый раз настроить,а потом она работает без проблем.На нем много чего с Москвича,те же тормозные колодки,цилиндры.Только в Москвичах тоже разница была-АЗЛК и Ижевские.Крестовины с УАЗа,МТЗ 82.Бак завезу,только пробки нет и паять надо в нескольких местах.
Как по мне то самая проблемная деталь для луаза-пыльники полуосей. Оригинальных уже почти не найти, а то что у нас например продают, и черные и корычневые то на месяц другой. или трескается по ребрам. или растягивается как гондон.
Читал когдато что подбирают иномарочные, но на корпус подшипника точат проставку.
У нас пока встречаются нормальные.В Воронеже,на рынке,есть дед,который продает все для ЛУАЗа.Не знаю где берет товар,но пыльники я у него брал хорошие-ходят до сих пор.Для меня проблема найти родовую резину.Воронежский завод её больше не производит,а проходимость его,во многом,обязана именно резине.
Точно не знаю,я покупал набор у деда,он мне и сказал,что есть разница.Возможно из за промежуточных опор,а там х.з.
Я бы не сказал в зазик я пихал москичевские сухари, в луаз идут копеечные, пальцы тоже другие. разве пыльники можно напялить.
Винтиком в крышке зазор попробовать убрать. принцып как и в газоне, только там под гайкой колпачковой. Если продольный зазор то пробкой нижней. ну если вал сошки то прилется втулки менять. Еще маятниковые рычаги могут люфтить, там прокладками.
Нет, не вечный, у меня рассипался пару лет тому, видать не по конструкции нагрузка. Пришлось из за него покупать цэлый редуктор, правда зазовский.
Чуток запамятовал, ролик то само собой, можно было перепресовать, зазовский старый редуктор имеется, а покупал изза самого валика, большая выработка была со стороны шлицов, втулку тоже пришлось менять. а вся беда в том что полетел сальник, и старый хозяин запресовал редуктор солидолом что бы нигрол не тек. а я поздно спохватился, лиш когда все тяги перебрал и маятники.
Нет Саня,он разваливается очень часто,раз шесть менял.
Мужики,на этот броневичок, подходят Москвичёвские колёсные диски, которые на 13 дюймов. По шпилькам как родные. Колея шире немного, и смотрится на них, довольно не плохо. Видал сам. Дедулька один у нас так ездил.
валяется передний редуктор моста от этого лунохода..еще кой чего было больше собрал из них картофеле сажалку и колеса туда извел ..а редуктор ума не приложил куда применить а в лом здать жалко...
Бак приставил к Луноходу,еще забыл сказать,что на педали тормозов,сборку,я посмотрю на днях.Не помню,снимал я её с кузова или нет.Сам кузов,лет десять провалялся-мешался,сдал потом на металл,а это надо посмотреть.
Скорее всего не передний,а задний.
[quote=Шyриk;
что скажешь? лунтик вообще хлам или....... :laugh:[/quote]
Сань,видел его только с одной стороны,с какой шел-выглядит нормально.Обходить осматривать не стал-без хозяев этого не делаю.У меня, на моем ,стеклопластиковый верх,покупал отдельно-по объявлению,со временем,может и на своем заменишь.Для меня ,Луноход,хороший аппарат.Выручает по хозяйству сильно.Что я только на нем не возил.Многие просят продать-но я избавлятся от него не буду.
А я подумал Ты прикупил.
Саня,они все так говорят,а потом сидят как миленькие-молчат,сопят,иногда ахают.
Именно передний когдато и полуося были или шрусы как их там незнаю..
Дело в том,что на Луазе,мост в виде отдельного механизма-задний.Передний мост собран в одном корпусе с коробкой-Луаз постоянно переднеприводной,а задний мост отключаемый.
Всего верней вы правы. Привезли кучу запчастей с луаза брательник в разобраном виде часть пустил на сажалку а часть вот валяется ,балка(похоже один из мостов) кая то еще там типа рессор на выкрутку в нутри..пока некуда применить..
Торсионы.
Я лью Росдот и не парюсь.С Невой,если не ошибаюсь,у нее одна основа-этиленгликоль,это БСК-на касторке.Замок зажигания,в случае необходимости ,подходит с Жигулей.
Саш двиг менять несобираешься? На вазовский.
Саня,двигателя вполне хватает и этого.Мне он нравится неприхотливостью.Единственный минус Лунохода,это печка.
Как интенсивно используете? И где?