Вы здесь

Полугусеничный ход на МТЗ-80/МТЗ-82 на базе ходовой от ДТ-75

Перейти к полной версии/Вернуться
1784 сообщения
17.12.2018 - 18:09
: 701

Комплект полугусеничного хода (ПГХ) предназначен для установки на трактора Беларус-80.1/82.1(с отключением ПВМ) и выполнен с использованием комплектующих от ходовой трактора ДТ-75. Комплект состоит из двух полурам, ведущей звездочки, ленивцев, кареток и металлических гусениц. Установка комплекта ПГХ позволяет значительно (до 25%) увеличить тягово-сцепные свойства трактора, что улучшает экономические показатели за счет уменьшения удельного (погектарного) расхода топлива и увеличения производительности работы. Испытания показали, что при использовании плуга ПЛН 4-35 при пахоте на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч производительность трактора возрастает до 1 га/ч. Увеличение тягового КПД трактора, за счет уменьшения буксования, позволяет работать на переувлажненных почвах, а уменьшение удельного давления на почву положительно сказывается на урожайности. Полезным дополнением является возможность работать бульдозерным отвалом.
Появляется возможность сэкономить на ремонтах т.к. при работе с использованием ПГХ уменьшаются нагрузки на задний мост трактора (подтверждается расчетами), а КПП имеет более равномерный износ т.к. рабочие передачи на колесном и на гусеничном ходу отличаются. Максимальная скорость передвижения - 12 км/ч, а радиуса разворота - 8 метров.
Применение в конструкции двойной запатентованной двойной рамы позволяет расширить универсальность трактора, т.к. сохраняется возможность установки колесного хода. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 1 ч/час. Поэтому отсутствует необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный).
Но самый огромный плюс — это низкая стоимость комплекта ПГХ. Фактически в данном ценовом диапазоне наше предложение – эксклюзивное.

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Что дает установка ПГХ?
1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).
2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.
3. Увеличение производительности работы.
4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.
5. Возможность работы на переувлажненных почвах.
6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.
7. Уменьшение удельного давления на почву.
8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.
9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.
10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)
11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.
12. На Ваше усмотрение....

Минусы:
1. Не бесплатно.
2. Металлическая гусеница - нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.
3. Небольшое увеличение радиуса разворота.
4. Ограничение по скорости передвижения - 12 км/ч.
5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.
6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.
7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.
8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.
9. На Ваше усмотрение....

Аналог ПГХ, разработанный во времена СССР
https://fermer.ru/comment/1079204901#comment-1079204901

Где работают ПГХ Ваших конкурентов?
https://fermer.ru/comment/1079205035#comment-1079205035

Существуют ли аналоги зарубежного производства?
https://fermer.ru/comment/1079218971#comment-1079218971

Примерный расчет экономии от использования ПГХ
https://fermer.ru/comment/1079221343#comment-1079221343

Почему показатели работы ПГХ выше чем у колесника?
https://fermer.ru/comment/1079232004#comment-1079232004

Обоснование увеличения ресурса трансмиссии при работе на ПГХ
https://fermer.ru/comment/1079381135#comment-1079381135

На сколько экономичнее по топливу гусеничный ход чем колесный?
https://fermer.ru/comment/1079322221#comment-1079322221

Почему ДТшки переделывают под колесный ход?
https://fermer.ru/comment/1079232072#comment-1079232072

А что говорит наука?
https://fermer.ru/comment/1079241782#comment-1079241782
В 2012 году была защищена диссертация на тему "Повышение эффективности мобильного энергетического средства за счет использования треугольного гусеничного движителя"
https://fermer.ru/comment/1079245227#comment-1079245227

Лучше ли добавить и купить ДТ-75? Нет, это не выгодно и вот почему!
https://fermer.ru/comment/1079242347#comment-1079242347

Почему у гусеничного Т-70 (Модаван) конечная передача в 2 раза мощнее чем у МТЗ-80?
https://fermer.ru/comment/1079242592#comment-1079242592

Если гусеничный имеет преимущества, где об этом сказано в книгах?
https://fermer.ru/comment/1079331114#comment-1079331114

Один первых ПГХ в мире:
https://fermer.ru/comment/1079757876#comment-1079757876

Вложение
pasportpghdlyafermera.pdf
shpilyovem2012.pdf
bezymyannyy3.jpg
otchetorabote.jpg
sravnenieskorostey.jpg
3.jpg
23.jpg
2.jpg
bezymyannyy2.jpg
rashodvetalon2.jpg
2018111342.jpg
2018111344.jpg
2018111345.jpg
2018111343.jpg
2019011889.jpg
2018092624.jpg
2018111385.jpg
2018111381.jpg
2018111363.jpg
2018111371.jpg

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7728
Дмитрий Шибитов пишет:

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Что дает установка ПГХ?

1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).

2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.

3. Увеличение производительности работы.

4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.

5. Возможность работы на переувлажненных почвах.

6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.

7. Уменьшение удельного давления на почву.

8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.

9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.

10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)

11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.

12. На Ваше усмотрение....

Минусы:

1. Не бесплатно.

2. Металлическая гусеница - нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.

3. Небольшое увеличение радиуса разворота.

4. Ограничение по скорости передвижения - 12 км/ч.

5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.

6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.

7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.

8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.

9. На Ваше усмотрение....

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

17.12.2018 - 18:09
: 701
колупатор пишет:

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

По поводу перехода:
1. Мы использовали домкраты осознано, хотя в наличии есть 3-х тонная кран-балка, при чем 2 домкрата, что сильно усложняло работу, и все равно чистого времени это заняло 2 часа, при должной сноровке и с использованием кран-балки это займет минут 30-40.
2. По поводу безопасности. Да, 2-мя домкратами это сложно, неудобно и небезопасно, Вам страшно было смотреть, а я стоял рядом :), но наши специалисты достаточно компетентны что бы выполнить эту работу, повторюсь мы сознательно выбрали самый сложный вариант перехода что бы показать, что это технически возможно.
3. Как правильно переходить с одного хода на другой:
а) с использованием 3-х домкратов и подставок
б) с использованием 2-х домкратов и приспособления для блокирования переднего моста относительно полурамы (что бы не качался трактор), если надо чертеж приспособы приведу позже.
в) с использованием кран-балки (самый быстрый и легкий способ).
4. По поводу резьбовых соединений - переход осуществлялся после 100 часов работы в период с сентября по ноябрь, стоял на улице и трудностей с разбором не было, кроме снятия левой звездочки, там понадобилось пару раз кувалдой приложиться.
5. По поводу моментов затяжки - видео касалась полугусеничного хода, а не как правильно затягивать резьбовые соединения, поэтому акцент на этом не делался. К стати, Вы не заметили, но на видео это видно - трактор вообще поехал на стоянку с 3-мя гайками на задних колесах. Опять таки это потому что я старался в видео уложиться в максимально короткое время.
6. По поводу практического применения, да, такое видео я готовлю, но к сожалению по ходу подготовки возникают дополнения, поэтому процесс затягивается. Обещаю выпустить данное видео как можно скорее.
7. По поводу комбайнов ничего сказать не могу, т.к. не наша тематика. Но насколько мне известно, на комбайны гусеницы ставят не для проходимости, а для уменьшение давления на почву, что актуально при так называемой нулевой технологии, когда сеют прямо по стерне.
8. По поводу технической литературы - на фото учебник и страница из него, в интернете он выложен в свободном доступе, можно скачать и почитать. От себя добавлю, что во всех учебниках по теории трактора написано, что гусеничный трактор обладает большей тягой на крюке и топливной экономичностью чем колесный, по причине большего тягового КПД, а тяговый КПД больше по причине уменьшения потерь на буксование (это кратко и понятным языком).\

Так же, хочу поблагодарить Вас за отзыв, это реально важно для нас, т.к. как говорится: "в споре рождается истина".

Россия
: Шахты
27.04.2017 - 14:36
: 98

Мне вот интересно если тяговый класс поднимается до 2 на тракторе 1.3 каким образом нагрузка уменьшается и расход топлива? Это прям круче вечного двигателя. Я лично вижу только один плюс весной можно раньше заехать и для рисоводства годится, ну может ещё для стройки , а в поле это не воин. Проведите тэст очень простой два 82 с одинаковыми дискаторами и посмотрим кто больше сделает часов за 8.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Саня- пишет:

Мне вот интересно если тяговый класс поднимается до 2 на тракторе 1.3 каким образом нагрузка уменьшается и расход топлива? Это прям круче вечного двигателя. Я лично вижу только один плюс весной можно раньше заехать и для рисоводства годится, ну может ещё для стройки , а в поле это не воин. Проведите тэст очень простой два 82 с одинаковыми дискаторами и посмотрим кто больше сделает часов за 8.

Отвечаю:
1. Нагрузка на трансмиссию уменьшается за счет увеличения оборотов, т.к. ведущая звездочка в 2,15 раза меньше колеса. Именно поэтому рабочие передачи смещаются в верх для сохранения технологической скорости. Видео с обоснованием вы можете найти в ютубе, ссылку тут дать не могу по причине несанкционированной рекламы.
2. По поводу вечного двигателя. Я думаю все в курсе, что такое КПД? Так вот, тяговый КПД гусеничного трактора выше тягового КПД колесного, за счет этого мы получаем более высокий тяговый класс.
3. По причине более высокого тягового КПД гусеничный трактор обставит любой колесный, при прочих равных условиях, и по производительности и по экономии топлива.
4. В том то и дело что с гусеницей Вы можете прицепить дискатор на 25% (как минимум) шире, чем на колесном тракторе.
5. Еще раз, гусеничный ход, это не блажь и повышенная проходимость - это способ повысить тяговый КПД трактора! А значит улучшить его производительно-экономические характеристики.
6. Как я уже писал готовлю развернутое видео по практическому применению полугусеничного хода.

Спасибо за Ваш отзыв!

Россия
: Шахты
27.04.2017 - 14:36
: 98

При увеличении сцепления я согласен что тяга увеличивается но падает скорость поэтому я и привел пример с дискаторами , далее по поводу уменьшения нагрузки диаметр звездочки ничего не меняет просто передача будет включена выше чем на колёснике для достижения той же скорости и нагрузка на трансмиссию ну никак не упадёт( а скорее поднимется из за большего тягового усилия) . Мне было интересно я смотрел и объявления на всем известном сайте и видео на ютубе. Да и для мощности мтз 80 хватает и его веса и сцепления (нет там избыточной мощности). Больше нагрузка меньше ресурс. Готовы даказать наглядно добро пожаловать на день поля в Ростовской области поставите свой с гусянками и поставте обычный с одинаковыми орудиями и хотя бы часик пусть поработают уверен что колёсник обработает больше. Не хочу никого обидеть идея сама по себе хороша , но применение ограничено и это не панацея можно и спарки поставить(дешевле в разы). Как доп обрудование преобрести полезно , но ценник КОНСКИЙ хотя возможно это и не вина производителя сейчас всё дорого.

Россия
: Шахты
27.04.2017 - 14:36
: 98

Вот если бы на 2022 гусянки это было бы гуд , а если ещё и резиновые вообще невероятно круто.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

1. Нагрузка на трансмиссию уменьшается за счет увеличения оборотов, т.к. ведущая звездочка в 2,15 раза меньше колеса. Именно поэтому рабочие передачи смещаются в верх для сохранения технологической скорости. Видео с обоснованием вы можете найти в ютубе, ссылку тут дать не могу по причине несанкционированной рекламы.

Ну, не все тут лохи, не надо ездить по ушам про трансмиссию.
Если ведущее колесо меньше - нагрузка на мост будет меньше... это если измерять в крутящем моменте! Но мощность, передаваемая через мост не уменьшится - уменьшенный крутящий момент, компенсируется более высокими оборотами.
А с КПП всё ещё печальнее - она как передавала всю мощность двигателя, и весь его крутящий момент, так и теперь будет передавать... только всем известно, что шестерни пониженных передач в КПП и редукторах понижения - более массивные и мощные, и именно они предназначены для тяжёлых полевых работ... на заводе всё это рассчитывается с учётом размера колёс, и необходимой скорости...
В вашем варианте - эти мощностные передачи в КПП, особенно 1-я и 2-я, а также весь пониженный (мощностной) ряд в редукторе КПП - не используются. Получается, что всё та же мощность двигателя, и всё тот же крутящий момент - будут приходиться на повышенные скорости самой КПП, и более слабый "повышенный" ряд редуктора, который предназначен для транспортных работ...

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026

А также попробуйте поработать бульдозером без плуга, который работает наперевес, и разгружая переднюю ось, передаёт весь вес на ведущую ось...
Тогда будет понятен его реальный тяговый класс...
И ещё... часто, при работе с плугом МТЗ-80 чувствуется недостаток именно мощности... видосов в Ютубе полно... и как уже здесь сказали - баланс мощности и сцепного веса у восьмидесятки нормальный. Явного избытка мощи у 80-ки точно нет...
Вывод - не факт, что тот же 4-х корпусной плуг, в тех же условиях, обычная, колёсная 80-ка бы не потянула...
Всё зависит от земли. На тяжёлой земле, у 80-ки просто не хватит мощи тянуть 4 корпуса... ведь ваши гусеницы мощности не добавляют.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Саня- пишет:

При увеличении сцепления я согласен что тяга увеличивается но падает скорость поэтому я и привел пример с дискаторами , далее по поводу уменьшения нагрузки диаметр звездочки ничего не меняет просто передача будет включена выше чем на колёснике для достижения той же скорости и нагрузка на трансмиссию ну никак не упадёт( а скорее поднимется из за большего тягового усилия) . Мне было интересно я смотрел и объявления на всем известном сайте и видео на ютубе. Да и для мощности мтз 80 хватает и его веса и сцепления (нет там избыточной мощности). Больше нагрузка меньше ресурс. Готовы даказать наглядно добро пожаловать на день поля в Ростовской области поставите свой с гусянками и поставте обычный с одинаковыми орудиями и хотя бы часик пусть поработают уверен что колёсник обработает больше. Не хочу никого обидеть идея сама по себе хороша , но применение ограничено и это не панацея можно и спарки поставить(дешевле в разы). Как доп обрудование преобрести полезно , но ценник КОНСКИЙ хотя возможно это и не вина производителя сейчас всё дорого.

В том то и дело, звездочка уменьшается, передача включается выше, шестеренки крутятся быстрее, крутящий момент меньше. Я не писал что где-то есть избыточная мощность, я пишу про тягу на крюке! Наглядно доказать готов и на дне поля в том числе. Спарки повышают тяговый КПД но не таак как гусеницы, кроме того как раз таки спарки дают большую нагрузку на КПП и задний мост. Насчет ценника - это самое дешевое что можно придумать, кроме того никто не запрещает Вам изготовить данную конструкцию самостоятельно, что явно будет дешевле. Цель данного топика обсуждать не цену а применение изделия на практике.
По поводу - 2022, всему свое время.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Да, чего уж там, ловите...

Не понимаю, зачем размещать фотографии, когда есть видео...

Так сказать, чтобы без лишних слов...

Меня 2 раза банили за ссылки на эти видео. По правилам форума я не могу их размещать.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

4. В том то и дело что с гусеницей Вы можете прицепить дискатор на 25% (как минимум) шире, чем на колесном тракторе.

Если не заниматься мазохизмом, и не дисковать грязь, от которой дискатор забивается, и работы всё-равно не будет... а дисковать спелую землю - то 80-ке, в первую очередь не хватит мощи!
...Так как для работы дискатора нужна скорость...
Вам бы посоревноваться на яву, с профессионалами на поле...

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

В том то и дело, звездочка уменьшается, передача включается выше, шестеренки крутятся быстрее, крутящий момент меньше. Я не писал что где-то есть избыточная мощность, я пишу про тягу на крюке!

Вот Вы пишете про тягу на крюке...
А эта тяга на крюке никому не важна... на первой передаче, тяга гусениц, безусловно, будет выше...
Только никто не работает на скорости 1км/ч, это с учётом уменьшения звезды.
Правильно писать про тягу на крюке, на определённой скорости (рабочей)
И вот тут, эта тяга на крюке будет равна, так часто сцепных свойств обычной 80-ке хватает, а вот мощности маловато.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

В том то и дело, звездочка уменьшается, передача включается выше, шестеренки крутятся быстрее, крутящий момент меньше. Я не писал что где-то есть избыточная мощность, я пишу про тягу на крюке!

Давайте я спрошу у вас на вашем же языке...
...Работа дискатором... нужна скорость, например, 12 км/ч...
Обычному МТЗ достаточно будет 6-й, 7-й скорости, а дальше, например, не хватает мощности...
На какой скорости в КПП нужно работать вашему трактору, чтобы выдавать 12 км/ч???
Сдаётся мне, что на 9-й повышенной... ну, если вы не соврали, что звезда уменьшает в 2,15 раза, то... 34 км/ч разделить на 2,15 получится, что на максимальных оборотах, на 9-й повышенной ваш гусеничный МТЗ будет ехать со скоростю 15,8 км/ч
Чудес то не бывает... правда? laugh
А теперь вопрос для ВАС - на какой скорости тяга трактора на крюке выше - на 6 или 7... или на 9-й повышенной? laugh

Вложение
db4919cf-73a6-4637-ab6b-c287ff781910.png
22.03.2010 - 11:48
: 6951
Lugacheff пишет:

Не понимаю, зачем размещать фотографии, когда есть видео...

Видео рекламные - они удалены. Тема пока оставлена.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

1. Нагрузка на трансмиссию уменьшается за счет увеличения оборотов, т.к. ведущая звездочка в 2,15 раза меньше колеса. Именно поэтому рабочие передачи смещаются в верх для сохранения технологической скорости. Видео с обоснованием вы можете найти в ютубе, ссылку тут дать не могу по причине несанкционированной рекламы.

Ну, не все тут лохи, не надо ездить по ушам про трансмиссию.

Если ведущее колесо меньше - нагрузка на мост будет меньше... это если измерять в крутящем моменте! Но мощность, передаваемая через мост не уменьшится - уменьшенный крутящий момент, компенсируется более высокими оборотами.

А с КПП всё ещё печальнее - она как передавала всю мощность двигателя, и весь его крутящий момент, так и теперь будет передавать... только всем известно, что шестерни пониженных передач в КПП и редукторах понижения - более массивные и мощные, и именно они предназначены для тяжёлых полевых работ... на заводе всё это рассчитывается с учётом размера колёс, и необходимой скорости...

В вашем варианте - эти мощностные передачи в КПП, особенно 1-я и 2-я, а также весь пониженный (мощностной) ряд в редукторе КПП - не используются. Получается, что всё та же мощность двигателя, и всё тот же крутящий момент - будут приходиться на повышенные скорости самой КПП, и более слабый "повышенный" ряд редуктора, который предназначен для транспортных работ...

Не совсем так как вы пишите, нагрузка это не мощность, мощность это энергия и измеряется она в ваттах, нагрузка это продеваемый крутящий момент который измеряется в сила*расстояние. В теоретической механике одна из основных формул для расчета кинематических передач выглядит так M = P х 9550 / N , где М - крутящий момент, P - мощность двигателя в киловаттах (кВт), а N - обороты вала в минуту. Как видите, при передаче той же мощности но при повышении оборотов, крутящий момент пропорционально падает, читай - снижается нагрузка. И на размеры шестерен и валов в первую очередь влияет крутящий момент, вообще все три параметра неразрывно связаны, так из практики, если Вам нужно предать через маленькие шестеренки много мощности, то это можно сделать раскрутив их до нужных скоростей.

Дальше про плуг - поскольку мы испытываем в разных хозяйствах, поэтому у одних - работали бульдозером - у других плугом и каждый раз скидывать и перенастраивать смысла никого не имеет. По поводу дополнительного веса, как раз таки тяговый класс трактора напрямую зависит от веса трактора, именно поэтому штатно на тоже мтз-80/82 применяются как передние так и задние грузы, а еще в колеса можно заливать воду, и делается это все для того чтобы повысить тяговый класс. Вообще-то тяговый класс трактора - величина не постоянная, например трактор 2022, без грузов и спарки - это 3-ий тяговый класс, а с грузами и спарками - 4-й и причем оба тяговых класса - настоящие. Даже больше скажу - на разных передачах у трактора будет разный тяговый класс. Например наш МТЗ-80 развил максимальную тягу на крюке почти в 5 тонн, но это не значит что трактор стал 5-го тягового класса.

Если Вы уверенны что я не прав, докажите это расчетами, а не голословно, на сколько увеличится нагрузка на трансмиссию? Можете взять за базу мои расчеты.
Спасибо.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:
А эта тяга на крюке никому не важна... на первой передаче, тяга гусениц, безусловно, будет выше...

Только никто не работает на скорости 1км/ч, это с учётом уменьшения звезды.

Правильно писать про тягу на крюке, на определённой скорости (рабочей)

И вот тут, эта тяга на крюке будет равна, так часто сцепных свойств обычной 80-ке хватает, а вот мощности маловато.

Как раз таки - тяга на крюке эта та полезная мощность которую вы эксплуатируете и это самый главный и важный параметр трактора.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Moderator пишет:

Lugacheff пишет:

Не понимаю, зачем размещать фотографии, когда есть видео...

Видео рекламные - они удалены. Тема пока оставлена.

Не, Вы не правы!

Там не реклама - там антиреклама! [изображение]

Это сообщение будет удалено автоматически 24-02-2019 в 14:39:50
Пожалуйста, не ставьте полезные ответы на автоудаление, это нарушает порядок обсуждения. Эта функция служит для удаления флуда и ошибок

Кстати за несогласие с администрацией форума - то же бан ;-).

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

Если Вы уверенны что я не прав, докажите это расчетами, а не голословно, на сколько увеличится нагрузка на трансмиссию? Можете взять за базу мои расчеты.
Спасибо.

Понимаете, в чём вся беда - пашут не на рассчётах...
Поэтому, доказывайте Вы...
...На дне поля, или ещё где, запросите себе в конкуренты МТЗ-1221.2 - он второго тягового класса, как и ваш гусеничный...
Посмотрите, что он себе прицепит, и себе такой же цепляйте...
А там зрители рассудят, у кого верные рассчёты. laugh

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

Если Вы уверенны что я не прав, докажите это расчетами, а не голословно, на сколько увеличится нагрузка на трансмиссию? Можете взять за базу мои расчеты.

Спасибо.

Понимаете, в чём вся беда - пашут не на рассчётах...

Поэтому, доказывайте Вы...

...На дне поля, или ещё где, запросите себе в конкуренты МТЗ-1221.2 - он второго тягового класса, как и ваш гусеничный...

Посмотрите, что он себе прицепит, и себе такой же цепляйте...

А там зрители рассудят, у кого верные рассчёты. [изображение]

К своему сожалению, Вы ошибаетесь, как раз таки пашут именно на расчетах, есть такая умная книжка - называется тяговый расчет трактора, поищите в интернете и хотя бы полистайте, там все расписано, на чем Вы пашете, как Вы пашете и т.д. и перед тем как Вы стали пахать, это все было рассчитано, а уж потом выполнено в железе.

Но можно упростить себе задачу, почитав про трактор Т-70, он же "молдаван", из чего он сделан и какого он тягового класса. И кстати, на одном из видео, где трактор пашет, там же на этом поле пахал 1221, и таким же 4-х корпусным плугом как и мы, да и скорость у него была такая же. Только у 12шки надо кормить 6 горшков, а на 80-ке 4.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

Но можно упростить себе задачу, почитав про трактор Т-70, он же "молдаван", из чего он сделан и какого он тягового класса. И кстати, на одном из видео, где трактор пашет, там же на этом поле пахал 1221, и таким же 4-х корпусным плугом как и мы, да и скорость у него была такая же. Только у 12шки надо кормить 6 горшков, а на 80-ке 4.

А Вы не отправляли на завод рационализаторское предложение - на трактор 1221.2 устанавливать двигатель от 80-ки?
Ну, если 1221.2 пашет таким же плугом, с такой же скоростью, как ваша 80-ка... то и в правду... зачем кормить 2 лишние горшка... laugh

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

Но можно упростить себе задачу, почитав про трактор Т-70, он же "молдаван", из чего он сделан и какого он тягового класса. И кстати, на одном из видео, где трактор пашет, там же на этом поле пахал 1221, и таким же 4-х корпусным плугом как и мы, да и скорость у него была такая же. Только у 12шки надо кормить 6 горшков, а на 80-ке 4.

А Вы не отправляли на завод рационализаторское предложение - на трактор 1221.2 устанавливать двигатель от 80-ки?

Ну, если 1221.2 пашет таким же плугом, с такой же скоростью, как ваша 80-ка... то и в правду... зачем кормить 2 лишние горшка...

Трактор 1221 - это колесный трактор, рассчитан под двигатель 130 лс., какой смысл ставить на него 80-шный двигатель?
Да и на МТЗ хватает светлых голов без нас, они там лучше нас здесь знают, что им делать.

А вот поставить на 1221 гусеницу - это тема, над которой сейчас думаем.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

Трактор 1221 - это колесный трактор, рассчитан под двигатель 130 лс., какой смысл ставить на него 80-шный двигатель?

А в чём смысл тогда вашего заявления...

Дмитрий Шибитов пишет:

кстати, на одном из видео, где трактор пашет, там же на этом поле пахал 1221, и таким же 4-х корпусным плугом как и мы, да и скорость у него была такая же. Только у 12шки надо кормить 6 горшков, а на 80-ке 4.

Тут одно из двух - или ваши гусеницы добавляют МТЗ-80 мощности, которой ему частенько не хватает... либо для пахоты 4-х корпусным плугом вполне достаточно 80 л.с.
А МТЗ-1221 рассчитан как раз под 4-х корпусный плуг...
А если хватает 80 л.с., то зачем ставить 130 л.с. ?
Логично?
Так что? ...гусеницы добавляют мощи, или 80 л.с. вполне достаточно?
Или всё-таки тепличные условия?

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

Трактор 1221 - это колесный трактор, рассчитан под двигатель 130 лс., какой смысл ставить на него 80-шный двигатель?

А в чём смысл тогда вашего заявления...

Дмитрий Шибитов пишет:

кстати, на одном из видео, где трактор пашет, там же на этом поле пахал 1221, и таким же 4-х корпусным плугом как и мы, да и скорость у него была такая же. Только у 12шки надо кормить 6 горшков, а на 80-ке 4.

Тут одно из двух - или ваши гусеницы добавляют МТЗ-80 мощности, которой ему частенько не хватает... либо для пахоты 4-х корпусным плугом вполне достаточно 80 л.с.

А МТЗ-1221 рассчитан как раз под 4-х корпусный плуг...

А если хватает 80 л.с., то зачем ставить 130 л.с. ?

Логично?

Так что? ...гусеницы добавляют мощи, или 80 л.с. вполне достаточно?

Или всё-таки тепличные условия?

Еще разок, Вы валите все в кучу. Ваши плуги тянет не мощность, а тяга, развиваемая трактором, т.е. тяга на крюке. Мощность и тяга на крюке это не одно то же от слова "вообще". Мощность и крутящий момент развиваемый двигателем - это входная энергия, которую трактор, как механическое средство, преобразует в тягу на крюке, которая на разных передачах КПП - будет разная.
Еще раз фото, в нем есть таблица сравнения тяговых классов, посмотрите внимательно и Вы увидите, что гусеничные трактора имеют более высокий тяговый класс чем колесные, например Беларус-1221 (132 лс) и Т-70 (72 лс) и тот и другой трактор 2-го тягового класса, дальше Беларус-1523 (150 лс) и ДТ-75 (90 лс) и тот и другой 3-го тягового класса, даже Беларус-2022 без грузов и спарок - это тоже 3-й тяговый класс (если быть точным то где-то 3,7), надеюсь продолжать не надо, смысл, надеюсь, понятен?

Вопрос, зачем ставить двигатель 130 лс, если хватает 80-ти - очень правильный. Ответ прост, если Вам нужен универсально-пропашной трактор - то это будет колесный трактор, а колесному трактору 2-го тягового класса понадобиться двигатель 130 лс, но если Вам нужен пропашной трактор, то это тогда будет гусеничный, который не поедет быстрее 12-ти км/ч, но зато ему будет достаточно двигателя в 80 лс.

Еще раз спасибо за диалог! На самом деле Вашу точку зрения разделяют и другие заинтересованные лица и наш диалог поможет всем докопаться до правды.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

Например наш МТЗ-80 развил максимальную тягу на крюке почти в 5 тонн, но это не значит что трактор стал 5-го тягового класса.

Да это полный гон!
Усилие на крюке замеряется при определённых стандартных условиях - на полевой стерне определённой влажности, при определённом коэффициэнте пробуксовки...
ДТ-75 показывыет 3 тонны, а ваш МТЗ-80 показал 5 тонн?
Аллес! lol

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

Еще разок, Вы валите все в кучу. Ваши плуги тянет не мощность, а тяга, развиваемая трактором, т.е. тяга на крюке. Мощность и тяга на крюке это не одно то же от слова "вообще".

Это вы не валите всё в кучу!
И не путайте народ...
Вопрос к Вам...
...Любой трактор выполняет определённую работу... хоть с плугом, хоть с дискатором... никто не будет спорить...
Есть выполненная работа, и есть время за которое эта работа выполнена.
Так вот - какой параметр трактора определяет возможность выполнения определенного объёма работы за единицу времени???
Сцепные свойства трактора, для чистоты вопроса, в расчёт не берём, и принимаем их за единицу.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

Например наш МТЗ-80 развил максимальную тягу на крюке почти в 5 тонн, но это не значит что трактор стал 5-го тягового класса.

Да это полный гон!

Усилие на крюке замеряется при определённых стандартных условиях - на полевой стерне определённой влажности, при определённом коэффициэнте пробуксовки...

ДТ-75 показывыет 3 тонны, а ваш МТЗ-80 показал 5 тонн?

Аллес! [изображение]

Ну Вы же любитель практики, посмотрите видео которое называется "Немного теории о применении полугусеничного хода" и все увидите, тяга была 4770 кг. Читайте пожалуйста внимательно, что я пишу: цитата " ...Например наш МТЗ-80 развил максимальную тягу на крюке почти в 5 тонн, но это не значит что трактор стал 5-го тягового класса...." Где я тут написал про определение тягового класса трактора? Если я написал что трактор развил тяговое усилие, это это значит что трактор развил тяговое усилие ни что другое.

Россия
: Новые Васюки
09.09.2016 - 08:15
: 5026
Дмитрий Шибитов пишет:

А вот поставить на 1221 гусеницу - это тема, над которой сейчас думаем.

Почему вы выбрали для экспериментов 80-ку, а не 82...?
Тут ответ очевиден - фатальное не совпадение передаточных чисел задней оси, и ПВМ в 2,15 раза...
Поэтому, собственно 80-ка..., у которой нет ПВМ.
Но ведь у 1221 ПВМ в наличии, а несовпадение передаточных чисел задней оси и ПВМ будет больше, чем 2,15 раза - так как звезда для гусеницы та же, а колесо у 1221 выше, чем у 80-ки...
Проясните этот момент...

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

Еще разок, Вы валите все в кучу. Ваши плуги тянет не мощность, а тяга, развиваемая трактором, т.е. тяга на крюке. Мощность и тяга на крюке это не одно то же от слова "вообще".

Это вы не валите всё в кучу!

И не путайте народ...

Вопрос к Вам...

...Любой трактор выполняет определённую работу... хоть с плугом, хоть с дискатором... никто не будет спорить...

Есть выполненная работа, и есть время за которое эта работа выполнена.

Так вот - какой параметр трактора определяет возможность выполнения определенного объёма работы за единицу времени???

Сцепные свойства трактора, для чистоты вопроса, в расчёт не берём, и принимаем их за единицу.

Работа в единицу времени называется производительность, если Вы об этом, то на производительность влияет тяга на крюке (при условии что тяга реализуется прицепным орудием на 100%) при заданной технологической скорости. На разных скоростях у Вас будет разная тяга на крюке, поэтому рабочая ширина орудия будет зависеть от технологической скорости.

17.12.2018 - 18:09
: 701
Lugacheff пишет:

Дмитрий Шибитов пишет:

А вот поставить на 1221 гусеницу - это тема, над которой сейчас думаем.

Почему вы выбрали для экспериментов 80-ку, а не 82...?

Тут ответ очевиден - фатальное не совпадение передаточных чисел задней оси, и ПВМ в 2,15 раза...

Поэтому, собственно 80-ка..., у которой нет ПВМ.

Но ведь у 1221 ПВМ в наличии, а несовпадение передаточных чисел задней оси и ПВМ будет больше, чем 2,15 раза - так как звезда для гусеницы та же, а колесо у 1221 выше, чем у 80-ки...

Проясните этот момент...

В самом начале я отметил тот момент, что передний мост на 82-м надо отключать (к слову сказать над этим мы то же думаем, что бы согласовать колесный передок с гусеницей)

На 1221 данный ПГХ не подходит конструктивно, но если его установить то падение максимальной скорости будет еще больше чем на 80-ке и кинематика рассогласуется то же еще больше.

Что бы подключить колесный передок нужно между КПП и ПВМ поставить понижающий редуктор.

К стати, это не наше изобретение, в таком виде (колесный передок + ПГХ на задней оси) изготавливают ведущие западные производители (Кейс к примеру, да и у Нью Холонда такое есть), с той лишь разницей, что у них нельзя вместо гусениц колеса поставить

17.12.2018 - 18:09
: 701

Кстати только сейчас заметил, что одного фото не добавил.

Сравнение скоростной диаграммы на колесном и гусеничном ходу

Вложение
sravnenieskorostey.jpg