В общем проблема такая. Заменил ГБЦ на новую (При этом на всякий случай проверил герметичность клапанов) и были заменены распылители в форсунках. 4 форсунка лила очень сильно. После сборки запустил двигатель, а он троит. Ниже 1500 тыс не держит обороты и глохнет. При этом 4 цилиндр не работал и выкидывал в выхлопной коллектор дизтопливо. Решил, что возможно проблема в поршневой. Заменил на новую. Проблема не решилась. Стал грешить на ТНВД. Свозил его в ремонт. Были заменены плунжера и отрегулирован. Поставил. Перестал работать 1 цилиндр. Поставил новый ТНВД. На новом уже все цилиндры заработали, но троить не перестал. При этом выхлоп идеальный, в выпускном коллекторе сухо. Пробовал регулировать впрыск, но проблема не решается. Грешу на воздух в топливной. Так как прокачивая систему заметил пузырьки в фильтре тонкой очистки. Обратка с ТНВД подключена стандартно в подводящую топливную магистраль. Есть подозрение, что пошло дизтопливо в картер. Грешил на подсос воздуха где то в шлангах с бака. Проверил все сухо. На всякий случай напрямую с канистры запитал тнвд. Все равно воздух идет. Так же когда качаю ручным насосом дизтопливо, он до упора не качает хоть закачайся
Вы здесь
Помогите с отладкой двигателя МТЗ 82 Д-243
пн, 28.07.2025 - 19:36
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.

У кого какие есть соображения?
компрессию бы глянуть.
головка китайская? проверили герметичность, клапана держали? я вот китайскую голову брал, клапана с магазина не держали и не были притерты, пришлось разбирать и их притирать, ну и главное зазоры клапанов какие стоят?
сколько трактор отработал после замены головки, клапана проверяли или нет?
я вот после 3-4 дней работы заметил что на средних оборотах при нагрузке он как будто гавкает так что отдает по шестерням в трансмиссию, открыл клапана, а зазоры все разбежались, выставил все по новой и уже та проблема прошла, по этому не поленитесь открыть крышку и проверьте зазоры...
Резинку на фгот проверить, и трубку от него до тннд заменить(было протералась о блок)! Топливо не текло а воздух тянуло в систему
Разберите насос ручной подкачки.Под поршнем в цилиндре стоит кольцо о котором мало к то знает ,от времени оно коробится и через него подсасывает воздух при подсаженном кольце на поршне.Когда ручка поршня закручивается -кольцо сжимается и уплотняет место возможного подсоса. Обратку с тнвд лучше отвести в бак как на современных МТЗ.Ну и сами клапана ТННД можно вытащить и притереть на мелкой шкурке положенной на стекло и смоченной дизтопливом- идеально ровная поверхность.После покачать ручной подкачкой.Если всас и выхлоп со стороны всасывания одновременно- чуть растянуть пружинку на выпускном клапане
Перед установкой ГБЦ притерал клапана до полностью герметичного состояния. Зазоры выставлял сначала по впрыску, затем уже после минут 10 работы двигателя проверил их по книге. Зазоры не поменялись. Делал 0,3 мм. Снимал выпускной коллектор, там сухо и нагар идеально сухой. Вообще зазоры клапанов несколько раз проверял. Компрессию мерил. Поршневая новая стоит. Угол впрыска выставлял по прозрачной трубке. Затем несколько раз перепроверял, так чтобы по подъёму топлива штифт входил в маховик. Снимал шланги топливные. Потом напрямую, минуя ФГОТ прямо с канистры делал забор. На старой ГБЦ работал нормально, но холостые держал не ниже 1 тыс оборотов. Лила 4 форсунка сильно. Поставил новую ГБЦ, новые распылители и вот такая проблема началась. Наверное если не поможет замена шлангов низкого давления на ТНВД, придется опять снимать гбц смотреть ее
С этими насосами ручной подкачки прям беда сейчас. Хоть покупай сразу 4-5 штук и на тракторе проверяй. Обязательно будут не рабочие
потому что китайские производители упрощают конструктив эго изделия.где изначально был поршень с проточкой под рез. кольцо и стальная труба,а поршень крепится к штоку ручному посредством шплинта-штырька.Современные изделия от "кетая": кольца зачастую не имеют,поршень чрез шар внатяг крепится(развальцовывается по шару-разьединяется),а также поршень даже пластиковым может быть. Также--"труба" для поршня...проц. на 25 меньше в диаметре.что уменьшает производительность изделия в целом.
Купил поставл китайский тннд вайфу вроде,пока без нареканий.
1 тнвд утн ставил после замены плунжерных пар и настройки, затем новый тнвд ставил такой же. Проблема осталась. Троит и на оборотах меньше 1500 глохнет. На выходных буду менять шланги. Думаю проблема в воздухе в топливной. Иначе, в случае не герметичности или не в правильном угле зажигания выбрасывало бы топливо в выхлопную. А он не дымит и внутри сухо возле выпускных клапанов. Если не поможет замена трубок, тогда буду опять вскрывать гбц и смотреть все по новой
Топливные трубки высокого давления случайно не менял заодно...
Зачем тогда головку разбирать?Устраните подсос и ставьте третий насос,ставьте третью подкачку- не хватает топлива на оборотах ниже средних.Манометр подключите между тнвд и тонкой очистки- посмотреть разницу в давлении на разных оьоротах...
Ставил изначально старые. Потом пробовал новые. Менял комплектом. Попробую форсунки поставить новые, если не поможет замена трубок низкого давления. Уже и не знаю в чем может быть причина. Попробую глянуть маховик может стоит с мтз50.
Если никакие варианты не помогут, тогда попробую взять рабочий тнвд у знакомого. Уже третий тнвд будет.
А вот тут как понять?
До упора он и не должен качать. Должно чувствоваться усилие , и слышно как срабатывает клапан, сбрасывая лишнее давление.
Может клапан не поставили?
вчера два случая подряд...когда клапан обратный устанавливают не в штатное место(выход ТНВД),а на его вход или даже на вход ТННД и...ДВС(шасси) плохо работают. Был случай...когда на камазе...при установке ТНВД...перепутали соединение топливопроводов( на ТННД) и...забор ДТ осуществлялся не с бака,а со ФТОТ...и даже работало как то несколько дней.но после смены второго-третьего дня эксплуатации...уже не смогли запустить.Даже неделя попыток запуска не приблизила к успеху. И только спустя все это "действие"...решили воспользоваться сторонней помощью...На все потребовалось около 3 минут. при этом. и манометр: он казал вакуум на (за ФТОТ) ,а не избыток давления.
вчера выезжал в войсковую часть: автогараж военно-воздушной академии...типа не работают форсунки(подтекают).захватил инструмент и ЗИП для изделия этого.Попадаю в моторный отсек авто...показывают уверенно на секции ТНВД( удивлению не было предела). Старший(майор)-специалист РЭБ и 3 помощника..на весь гараж 40 автоРазобрали секции ТНВД ...в пнд будем собирать ...при привезенном наборе РТИ.Попросили в след. раз взять паспорт с собой и шорты сменить на трико хотя бы. Ситуация.ситуация.ситуация...Только выехал из части..звонок: камаз военный заглох и не запускается...: ..дефектуем: как и предполагалось--заклинил плунжер и рейки.Ремонтируем...отдаем: в разговоре...понятно,что платят сами за ремонт(сделал им скидку 50 проц.) и приглашали приезжать к ним в гараж: в открытом поле и свободном посещении. Был удивлен повторно(дважды) за 3 часа.
Обратный клапан работает. При прокачке топлива ручный насосом слышно как срабатывает если качать быстрее. Судя по симптомам не хватает топлива двигателю на оборотах ниже 1500. Начинает глохнуть сам . при перегазовках нету дыма черного
Попробую сменить фильт топливный тонкой очистки. Хотя снимал его и он продувается. Еще заметил, что если прокачивать ручным насосом, дёргается шланг от ФГОТ до ТНВД. Но если не ошибаюсь это нормально
чтобы оценить работу обратного клапана,необходимо его проверить отдельно от системы питания на ...1. давление перепуска жидкости. 2. на гидроплотность--степень удержания давления после герметизации замкнутого жидкостного контура. Затем: установить поверенный клапан в систему питания дизеля и...повторить пункты контроля,добавив уже как статические испытания в рамках всей системы,(неработающий ДВС),так и динамические--двс работает ...контроль осуществлять на прогазовках,Х.Х.,на НОМИНАЛЕ...показания должны укладываться в рабочий диапазон давления..Все остальное будет лишь субъективно характеризовать ситуацию.Также...нужно понимать,что ...система питания обладает гидравлическим сопротивлением. штатным и нештатным.а значит ..."чистые" показания клапана в замкнутом контуре...и показания его же в составе всей системы....это зачастую разные показания.а значит их необходимо учитывать при выборе клапана( хотя бы тем,что подбирать клапана необходимо ) в замкнутом контуре по верхнему рабочему диапазону клапана,ибо конечные(и в принципе отправные-начальные) значения давления...указаны для всей системы...с учетом её особенностей вышеперечисленных.
Топливные шланги и фильтра новые не помогли решить проблему. Так же троит весь и глохнет на средних и низких оборотах. Угол впрыска пробовал чутка попозже поставить. Не помогло. Шайба Рябуха новая. Люфта в ней нет. Угол впрыска встает точно и если проворачивать коленвал можно по топливу поймать момент когда начинается впрыск и штифт точно встает в маховик. Несколько раз так перепроверял. Заодно и зазоры перепроверил в клапанах. Мистика какая-то
собрать укороченную систему питания: канистра-ТННД-ТНВД-слив в канистру....пробовать запуск и работу ДВС.И таки измерить давление в системе питания. За эту неделю: уже 4 системы питания было проконтролировано и изменено...ибо у всех давление составляло около 0.3-0.5 бар...а по итогу добились рабочих значений: 1.5-2 бара. Даже не потребовалось вмешательства в ТНВД и форсунки--все заработало штатно после этой работы: установлены РВД,ФГОТ( со стеклышком),тарированные обратные клапаны,обратка форсунок и с ТНВД...-в бак...(дизели д-240-245)
Может винт упор не держит рейку , выкрутить его вроде нужно? Если тнвд утн.
По звуку как будто он сам топливом играет. То подгазует, то не даст.
До этого нормально работал. Поменял гбц на новую, распылители на форсунках новые поставил по стенду. Собрал все и он после этого вот так заработал. Само собой в грм, в зажигание , в ТНВД, в трубки топливные не лез. Просто сменил гбц, прокладку и распылители. И понеслась.Либо проблема в гбц, либо в форсунках
выкручивание нижнего болта регулятора--уменьшит объемную цикловую подачу во всех режимах,выкручивание верхнего болта регулятора--даст возможность рейке сильнее уходить на уменьшение подачи...сначала сброс "газа" будет лучше.а затем -хуже.,а выкручивание болта х.х.(сбоку регулятора)--уменьшит обороты Х.Х.,а выкручивание болта максимальных оборотов(сбоку регулятора)--просто уменьшит максимальные обороты.
возможно геометрия ГБЦ неправильная...а отсюда и процесс сгорания нарушился..
Что то ты друг утаиваешь, в се показывает на перепутанные метки грм....
Была замена гбц и распылителей. Двигатель стоит на тракторе и желания снимать лобовину вообще нет. До этого работал нормально двигатель. Смысла нет лезть в ГРМ. Гбц менял, потому что старая в одном месте дала трещину и антифриз выходил. Приходилось подливать. Да и опасно ездить с трещиной