Добрый день, уважаемые форумчане
Приобрел я б/у японский минитрактор Suzue M1502D, в комплекте с почвофрезой и куном. Вернее почвофреза на нем стояла и работала, а кун прилагался как бы от него, но якобы какая то несущая деталь была утеряна, при транспортировке. На подключение куна дали скидку, как мне показалось большую, но как я потом понял, пройдя все этапы по подключению куна, не очень и существенную.
Вы здесь
SUZUE M1502D
пн, 30.09.2019 - 23:55
#1
Самые популярные темы
- Японские минитракторы: покупаем, разбираемся, эксплуатируем.. Часть 2
- Обсуждаем DF Dong Feng 244. Часть 3
- Синтай 120-220-244 и другие модификации. Эксплуатация, ремонт, доведение до ума, навесное, прицепное, покупное и своими руками.
- Обсуждаем DF Dong Feng 244
- Навесное для минитрактора "Почвофреза". Часть 2
- Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
- Мотоблок и что им можно сделать . Часть 2
- БЕНЗОПИЛА
- Пресс подборщик 9YK8050
- Мотоблок и что им можно сделать
Вот кун в комплекте с гидравликой и джойстиком-гидрораспределителем. Сейчас всё подключено и работает, могу рассказать этапы.Прошел замену насоса шестеренчатого, так же практически через неделю, потек радиатор охлаждения, была отдельная песня. Докупил плуг, окучник. Пока из навесного, всё, ну и кун с почвофрезой конечно.
Есть вопросы, может, кто сталкивался, т.к. инструкцию по моему трактору найти невозможно. Что означает лампочка CHG?
Покупка сварочного инвертора и сварка несущей "утерянной" детали для навески куна. Металла много старого на даче ) Всё проектирование велось с помощью рулетки возле трактора )
Кун навешен, укосина пока с одной стороны. Продавец сказал, в гидрораспределителе, это вход, это выход. На вход с насоса, с выхода в слив-обратку. Всё собрал. Перед пробным пуском:
Для чего лампочка CHG на приборной панели, все же, у кого есть такая?
Скорее всего индикатор накаливания свечей
Сначала, ключем в лево держишь, секунд 30, там с лева вверху есть спираль, как красная становится, значит можно заводится. А эта лампочка не пойму зачем, несколько раз загоралась, когда глушишь двигатель, но смысла её я не знаю.
Итак кун был готов к проверке. Но сначала немного предыстории ) Я с сельхоз техникой никогда отношения не имел, поговорил с деревенскими жителями, вернее с одним, у него yanmar был, он посоветовал продавца. И я как раз на даче расширился, купил соседский участок, плюс добавка на поле... Понятно, что трактор не сильно нужен, по факту, но всегда хотелось с чем то "повозится", что ли отреставрировать... Чего вдоволь хватило ) Решение было спонтанное, в субботу "загорелся", поехал, посмотрел, я в Минске, продавец в Молодечно, соотношение цена/качество как говорится и купил kubota b5000. Трактор с доставкой от продавца уже вечером был на участке
Поменял масло, смазал шприцем все "масленки", долил ТАД17, в общем спасибо и этому форуму, было где почитать. Начал эксплуатацию, вроде трактор хороший. Навеска плуга было не то, что бы длинной, но историей, сразу 3-х точечник не становился, сварил детали крепления сам (сейчас лежат на даче не нужные, если кому надо отдам). Но идешь, раз и не тянет, плуг поднял - опустил, далее пошел. Продавец на словах говорил - 15 л.с. На самом деле, поискавши информацию, я нашел, что 9 л.с., правда "японских", наверное помощнее мотоблока, но все-таки маловато. Что-то хотел перетянуть, а нет..., на дыбы становится, мощности не хватает. Как потом и на табличке почитал (знать бы сразу куда смотреть) - 9 л.с.
Последней каплей к звонку продавцу с вопросом о возврате было расшатанное крепление одного из передних колес. Трактор обычно под наклоном идет, когда пашет, и я реально боялся, что оторвется, масло подтекало. Но это как говорится, после покупки были бы мои проблемы, козырь к обмену или сдаче была не правильно заявленная мощность. Продавец согласился на обмен с доплатой. Опять поездка, выбор из имеющегося, и тут этот конструктор "куна" сыграл свою решающую роль. А так kubota b5000 за недолгую эксплуатацию около 2 недель мне понравился, ну кроме мощности...
Итак, пробный пуск куна, проверка гидравлики. Стрела подымалась, опускалась, сам ковш тоже работал. Радость была большая, но не долгая. Чего мне продавец не сказал, наверное и сам не знал, что в гидрораспределителе не предусмотрен обратный клапан. И его надо было предусмотреть отдельно. В моменты максимального подъема/опускания стрелы, двигатель заходился, от перегрузки, тут бы остановится, но не успел... Треснул корпус масляного насоса. Струя масла в сторону и экстренное глушение двигателя.
Были варианты, сварить аргоном, для чего я его полностью разобрал. Купить новый такой же. От варианта сварить меня отговорили, вроде как не надежно, на раз. Вариант купить новый разделился на 1)такой же или 2)НШ - отечественный.
Изучение вопроса по такому же под заказ из Греции, оказалось около 300 евро, и я сразу перехотел ) Вариант НШ - уперся в установку. Но в этом варианте, можно было установить насос помощнее, учитывая кун, который, как я уже к этому времени отчетливо понимал, никогда не стоял на этом тракторе. В интернете есть калькуляторы, позволяющие определить мощность насоса в зависимости от геометрических размеров шестерен и их количества. У меня оказался где то 8. По НШ, был шаг по моему 6 и потом шел НШ-10, который и был куплен за 60 бел.рублей (около 30 дол.)
Мда..... как всегда одни и те же грабли (это про НШ который порвали).
Сначала делаем, затем ломаем и потом уже читаем. Но через это многие проходят видимо "натура" такая у нас.
Тема про подключение гидравлики и КУНа:
https://fermer.ru/forum/yaponskie-minitraktora-minitehnika-i-selskohozya...
и
https://fermer.ru/forum/yaponskie-minitraktora-minitehnika-i-selskohozya...
)) да, понадеялся на продавца, который уверял, что это комплект и "это - сюда, а это - сюда" и всё будет работать. Потом возил гидрораспределитель на стенд. Там и регулировки есть. На стенде проверили, вывод такой, эти регулировки для сглаживания, но не для предохранения, в системе должен быть обратный, предохранительный клапан
Подавали давление 300 атм, всё осталось там. Потом выслушал от специалитса, что зря я туда такое давление подавал... Но по факту всё работает сейчас. Купил клапан хороший, итальянский на той же фирме (40 долл.), мне его отрегулировали в качестве бонуса на 120 бар. Вот он:
покупка Украинского насоса НШ-10
Ну не только рулеткой и болгаркой велось проектирование )
А вот подключение нового НШ для меня стало самым сложным. Дал объявление на местном ресурсе и долго ждал. Но мир не без добрых людей, отозвались, на вопрос сколько будет стоить, сказали потом... Отал насос и старый и новый, мне изготовили переходную пластину. Изготовили пару фитингов на токарном станке. Ну шлиц насоса перед установкой я сам болгаркой сделал из шестигранного - прямоугольный. Чуток рассверлил отверстия. И приобрел более длинные шпильки, повышенного класса прочности
И вот она система в сборе. Да, когда забирал переходную пластину, денег не взяли, хотя я настаивал. Вот так вот бывает, я давно таких людей не встречал. Так, что спасибо Николаю и Жене, который его рекомендовал и тоже консультировал. Хотелось после этого кому то огород бесплатно вспахать )
Шаман ты какойто
)) По ходу, пришлось сливать масло с гидравлики. И промыл в керосине масляный фильтр-сетку. Пробный пуск... и всё работает, чуток напрягается двигатель к крайних точках и открывается клапан.
Осталось укосину сварить с другой стороны и думаю все покрасить. Так же купил масло, вот такое для гидравлики, думаю менять или нет? Пока всё работает. Залил пока старое. Впереди ещё замена радиатора. Если кому то интересно и может пригодится? Понимаю, большинство опытных...
Перетягал не одну машину земли, спланировал участок. Наличие куна хорошая вещь.
Но в один из нагруженных дней потек радиатор охлаждения. Попытки найти такой новый или б/у успехом не увенчались. Носил энтузиастам на заварку, но безрезультатно, кто не брался, один взялся, но отдал со словами, что мол решето, уже не запаяешь, при этом основное отверстие запаял. Я допаял, как мог, но все равно жидкость протекала. Работать можно было, только подливая постоянно жидкость.
Точно такой же я так и не нашел. Нашел на авторынке от какой то малолитражной машины, алюминиевый. Но на 5 см выше.
Рассчитывал, что крышка закроется, но по ширине немного шире и крышка не закрылась. Вот так оно сейчас заколхожено, но радиатор справляется.
Покраска колес, зашкуривание болгаркой до металла, грунт, краска.
Покраска "самого" трактора, зашкуривание, опять грунт, краска из баллончика, редкий цвет гольфстрим №506.
продолжение следует... 1)Текущие вопросы: что такое лампочка CHG на приборной панели? Неужели не у кого такой нету?
2)Менять ли масло в коробке (гидравлика, трансмиссия), то, что там было на UTTO?
3)Где купить такой же радиатор? Возможно ли это в принципе, я не нашел...
4)Возможно ли отремонтировать шины? , на фото видно, как они потресканы по бокам
Если с России то в котомото позвони, может у них есть радиатор,или свой опусти ниже
srv88 Хороший подход , к ТО !
Куботавский в ринако висит. Размеры сравнить надо.
На моем пайка не удалась, пузырей все больше. Буду ОКушный вживлять.