Вы здесь

Козочка хромает - перелом?

Перейти к полной версии/Вернуться
57 сообщений
: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295

4 дня назад взяли козлят 1 и 1,5 мес, хозяйка сказала, что козочка (1 мес) немного стала прихрамывать, предположила что ее придавили(стадо у нее большое), ножка была не отечная,но трогать козочка ее не давала. Привезли домой вечером, покормили, аппетит хороший. на утро выпустила на улицу, козочка на ножку не опирается и она отекла в районе самого (над копытцем, ножка передняя правая) нижнего сустава. Позвонила вету, он уехал в Москву, будет недели через 2, больше у нас тут докторов нет(, не говоря уже о рентгене. зоотовары есть, можно приобрести препараты, но что взять-травматин? что можно сделать с ножкой? Если возможно по интернету что-то подсказать-жду с нетерпением.


: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295

Может можно наложить фиксирующую повязку, эластичный бинт, шину... Или как то определить характер повреждения (вывих, растяжение...) буду рада любой информации.

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560

Привет Марин! А сфоткать можешь? Отек равномерный? Греется?

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295
Assolia пишет:

Привет Марин! А сфоткать можешь? Отек равномерный? Греется?

Оля, привет! Скорее сустав именно отекший, попробую сфоткать.

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295

На ощупь немного теплее, чем здоровая, именно в там где отечность.

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295

На последних фото 1 ножка здоровая, вторая с отеком, сфотографировала показать степень сгиба, дальше и козочке больно и чувствуется уплотнение/отек, мешает сгибу.
Извиняюсь за качество фот blush2

Вложение
2016-04-02-5366.jpg
2016-04-02-5365.jpg
2016-04-02-5367.jpg
2016-04-02-5368.jpg
2016-04-02-5369.jpg
Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560

Ой какая лялечка хорошая! Тьфу на Вас!!!

Похоже на вывих, перелома нет скорее всего.
Пока отек есть его надо охлаждать, набинтуй побольше тряпок на отек и поливай ледяной водой (просто долго ты ее не удержишь в ведре с холодной водой)
Держи такую повязку 1-1,5 часа и через каждые 15-20 минут поливай повязку ледяной водой.
Так охлаждай утром и вечером.
После компреса надо приложить Димексид (в человеческой аптеке, держи его в тепле, иначе кристализуется). Ватку смочи обложи отек и бинтиком зафиксируй, пусть ходит целый день. И на ночь тоже обязательно.
Скоро будет как новая wink

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295
Assolia пишет:

Ой какая лялечка хорошая! Тьфу на Вас!!!

Спасибо, Оля!

Assolia пишет:

Похоже на вывих, перелома нет скорее всего.

Это уже обнадеживает, а то боялась как бы не осколочный, мало ли...но с другой стороны - его вправлять не надо?

Assolia пишет:

Держи такую повязку 1-1,5 часа и через каждые 15-20 минут поливай повязку ледяной водой.
Так охлаждай утром и вечером.

Супер-спасибо!!! у меня вода ледяная)) серебрячка с гор бежит)

Assolia пишет:

После компреса надо приложить Димексид

бегу в аптеку, 2 года не начатый простоял, несколько дней назад выкинула просрочился на месяц)))

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Марина Иванова 1 пишет:

его вправлять не надо?

Сложно сказать, надо на ощупь определять. Вообще судя по фоткам ножки симметричные. Я думаю все обойдется.

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Здравствуйте!
А можно тоже тут спрошу? Не стоит наверное отдельную похожую тему создавать.
Купили 4 дня назад козочку возраст около 7 месяцев. Еще у хозяина обратила внимание, что все к нам подошли - заинтересовались, а она предпочитала лежать. Хотя потом встала, потопталась и снова легла. Домой привезли - она вполне бодрая была. Ходили гулять, аппетит на зависть, общительная, ласковая, любопытная. К вечеру слегка прихрамывала на одну переднюю ногу. А копыта прошлый хозяин совсем не обрабатывал, я думала она из-за них прихрамывает. Потом на целый день уезжали, оставили ребенка присмотреть-покормить. Он с ней набегался по асфальту и собака ее напугала ( не кусала с его слов ). И вот вечером мы вернулись, а коза лежит. Поставили сами на ноги - начинает дрожать и ложится. Лежа периодически потягивает то одну, то другую ножку. Сразу подрезали копытца ( как раз нож раздобыли), но она не встала. При этом кушает все так же с аппетитом. Горошит прям лежа. Писькает приподнявшись на коленки и слегка привстав на задних. Если надо перейти куда-то - идет на коленях. Я уже на суставчики начала думать, а утром кормить пошли - пес загялнул в сарай - так она увидав его морду подлетела как ошпаренная. Убегать не стала, но встала на ноги очень ловко. Вот теперь думаю, может все-таки дело в копытах - набегалась на необработанных и разболелись? Подскажите пожалуйста, на что еще внимание обратить? А то это первые наши козочки, боюсь запустить... И как ей облегчить состояние?
Если надо есть пара фото вот тут https://fermer.ru/comment/1076637395#comment-1076637395

Ходила только что к ним еще раз внимательно посмотрела. Такое ощущение что проблема только в передней левой ножке - в суставчике первом - ниже колена около копыта. На фото видно что нога кривенькая. Вот ее она особенно бережет и не дает прощупать. Может забинтовать эластичным бинтом?

Вложение
img20160330122140.jpg
Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

Здравствуйте!
А можно тоже тут спрошу?

Судя по фото есть проблемы с ногами и на первый взгляд в глаза бросаются козинцы... Либо с рождения, либо заработанное...
Посмотреть бы видео, где она шагает по твердому ровному грунту, тогда яснее картина будет.

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Оля, спасибо за ответ! Если погода позволит постараюсь завтра снять видео.
А если козинец ( я так понимаю это искривление сустава ?) - что можно сделать?

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

А если козинец ( я так понимаю это искривление сустава ?)

Козинец это заболевание сухожилий. Если на пальцах объяснить, то короткое сухожилие и нога полностью не разгибается в колене, то есть ходит на полусогнутых. В таком положении нагрузка идет сильная и конечности быстро устают, вследствие может долго лежать.
Еще сфоткайте копыта и путовый сустав, тоже интересно посмотреть.

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Попытались сфотографировать.

Вложение
img20160402220843.jpg
img20160402220850.jpg
img20160402220907.jpg
img20160402220916.jpg
img20160402220923.jpg
: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295
Куприяшка пишет:

Попытались сфотографировать.

На первых двух фото будто сустав на левой ножке поврежден...

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Который? Если коленка - то она ползала и измазала коленки сегодня. Или я не так поняла?
Кстати колено дает трогать спокойно - боль явно ниже но да - слева...

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295
Куприяшка пишет:

боль явно ниже но да - слева

а ножка в этом месте не меньше в объеме?

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Меньше чем справа? - нет. А так косточка там тонюсенькая совсем

Хм, пойду на всякий случай еще раз пощупаю... scratch_one-s_head

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295
Куприяшка пишет:

Меньше чем справа? - нет. А так косточка там тонюсенькая совсем

ну вот именно косточка...не чувствуется, что косточка тоньше?
еще обратите внимание на тонус...по внутренней стороне сухожилия не напряжены/не натянуты, как Оля говорила?

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64
Марина Иванова 1 пишет:
Куприяшка пишет:

Меньше чем справа? - нет. А так косточка там тонюсенькая совсем

ну вот именно косточка...не чувствуется, что косточка тоньше?

Посмотрела пощупала еще раз - точно нет, а вот пониже суставчик как-будто чуть больше чем справа и она ноги у меня отобрала - ей явно больно сгибать-разгибать в этом суставе

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Нет - разгибаются легко, а вот сгибать ей не понравилось.

На фото получилось что правая как-бы на переднем плане и выглядит крупнее - и видно что нижние суставы при этом одинаковые. К сожалению без мужа сейчас ровнее уже не сфотографирую - только завтра =(

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

Нет - разгибаются легко, а вот сгибать ей не понравилось

А ходит как? На полусогнутых?

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

а вот сгибать ей не понравилось.

Контрактура сухожилий похоже. Так то явных изменений в суставах не видно, но смущают полусогнутые ножки. Надо обязательно видео смотреть.

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Да, при этом левая еще немного в сторону. Но походка такая, что ей больно - она наступает очень бережно, нерешительно. Как по острому идет.

Изначально я это списала на сильно отросшие копыта - они кривые такие были - ровно ногу поставить она б и не смогла.

А не могло получится, что ребенок ее просто загонял на таких копытах кривых - и у нее после этой беготни подвихнулась ножка или просто набегалась - больно ж наверное на отросших бегать - и от этого болят?

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64
Assolia пишет:
Куприяшка пишет:

а вот сгибать ей не понравилось.

Контрактура сухожилий похоже. Так то явных изменений в суставах не видно, но смущают полусогнутые ножки. Надо обязательно видео смотреть.

Да видео снимем завтра , если дождик будет - домой принесу - полы ж подойдут для наглядности походки?

: Апшеронск
23.02.2016 - 21:10
: 295

Наверно в идеале было бы дать пройтись по скользкому полу и по покрытию, чтоб увидеть в нормальном состоянии ножки как напрягает и ставит, и когда необходимо сильнее напрячь, как она себя ведет и держит ножки. Хотя я бы предположила воспаление суставов полиартрит/артроз...

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

полы ж подойдут для наглядности походки?

Любая ровная поверхность подойдет. Просто надо посмотреть как она естественно двигается.

Куприяшка пишет:

больно ж наверное на отросших бегать - и от этого болят?

Больно скорее не на отросших ходить, а из-за того, что постав ноги меняется и идет нарушение в суставах.

Вот на примере лошади.

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64

Простите, что так долго - у нас тут интернет отвратительный - полтора часа загружала только вот это видео. Еще пару файлов гружу - но наверное будут ближе к вечеру.
Пока даю ссылку на него
https://cloud.mail.ru/public/39Bi/GNYps13KD
Второй https://cloud.mail.ru/public/LzeQ/64v9Ui3WS
Надеюсь будет работать?

Больно скорее не на отросших ходить, а из-за того, что постав ноги меняется и идет нарушение в суставах.

Похоже, но нога так и осталась - это ж надо долго так ходить, а ей всего 7 месяцев - пока копыта отросли - пока скривилось...?

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560

Нет, это не из-за копыт. Тут явное заболевание суставов. При этом они увеличены сильно...

Россия
: Саратовская область, Аткарский район
29.09.2015 - 22:59
: 64
Assolia пишет:

Нет, это не из-за копыт. Тут явное заболевание суставов. При этом они увеличены сильно...

И что делать? Как это лечить? Как уточнить, что именно с ее суставами - ревматизм, артрит или ... ? И первоначальная причина - генетика, травма, застудила? На ветеринара надежды нет. Мы его спросим конечно, когда появится, но...

Россия
: Тульская обл.
16.02.2011 - 11:11
: 4560
Куприяшка пишет:

И что делать? Как это лечить? Как уточнить, что именно с ее суставами - ревматизм, артрит или ... ?

Эх... Я не смогу ничего сказать к сожалению.. Тут бы рентген и грамотному вету отправить... Я до последнего надеялась, что это все же сухожилия, с ними попроще...

Важные темы

  • Семинары по основам молочного козоводства
  • Самые популярные темы

    Топ20 в других разделах