Уважаемые коллеги! предлагаю собрать здесь интересные идеи, как недорого и доступно сделать тормозную систему на тракторный прицеп, ведь я думаю, со введением этого обязательного требования, многие столкнулись с данной проблемой. покупать новую -- не у всех есть деньги, но,уверен, у каждого есть какие-нибудь наработки или идеи.
Вы здесь
Переделка воздушных тормозов на 2ПТС-4 на гидравлические (или другой вариант)
пн, 12.12.2011 - 16:03
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
А чем Вам пневматический вариант не нравится? Это всяко дешевле гидравлических. Вот буду делать весной, отпишусь по ценам и упрощёнкам.
Пневматический вариант нравится,вот только компрессора есть не у всех.
Ну, компрессор ведь не только для тормозов нужен. Имеет смысл поставить. Очень полезный узел.
от пневматики у меня остались только крепления тормозных камер на оси и все! больше ничего нет, а покупать -- нада около 25 т.р. я телегу в два раза дешевле купил))
Но даром же ничего не бывает, ребята. Сделаю- отпишусь.
даром-нет конечно, но затраты должны быть минимальными из возможных.
Без проблем. Забить болт на эти тормоза да и всё. Так будет совсем недорого.)
Или сделать инерционные на переднюю ось. Из плюсов - минимум затрат, из минусов - тормозить будет только одна ось.
"Гидравлические инерционные приводы имеют одинаковую Принципиальную схему, которая включает: сцепное устройство для соединения с тягачом; направляющее устройство, воспринимающее поперечные нагрузки и передающее усилие наката прицепа от сцепного устройства к штоку главного тормозного цилиндра; главный тормозной цилиндр, соединенный с тормозами прицепа; бачок для подпитки главного тормозного цилиндра, соединенный с ним через обратный клапан; амортизатор, шток которого жестко соединен со штоком направляющего устройства; ограничитель давления (предохранительный клапан или пружинный энергоаккумулятор); пороговое устройство; устройство для выключения привода при движении автопоезда задним ходом.
При конструировании таких приводов в целях уменьшения габаритных размеров и металлоемкости стремятся к тому, чтобы их элементы выполняли несколько функций. Например, объединяют направляющее устройство и амортизатор или амортизатор и главный тормозной цилиндр.
Недостаток этих приводов — потребность в направляющем устройстве. Дело в том, что нормативные документы ограничивают силу наката до 6—11% полной массы прицепа, и рассчитанный исходя из этого условия диаметр штока главного тормозного цилиндра оказывается слишком мал для того, чтобы воспринимать возникающие в сцепном устройстве нагрузки. Поэтому приходится устанавливать направляющее устройство, которое усложняет и утяжеляет конструкцию."
Не знаю насчёт минимума затрат. Если это всё делать с нуля, то не проще ли поставить рессивер, кран и форкамеры, которые стоят не так уж и дорого? От гидравлики в прицепах отказались ещё в 80х, уж слишком много условий, тонкие регулировки, да и надёжность не фонтан. И это ещё вежливо молчим, что навеска трактора для такой системы, мягко говоря, не очень подходит. Нужно прицеп на ТСУ таскать, чтобы минимальные люфты обеспечить. Не, стрёмно это.
Я имел в виду механический инерционный тормоз. У меня есть старый немецкий прицеп (годов гдето 1960х), так там помимо штатных пневмо тормозов, которые уже не работают лет тридцать, установлен механический инерционный тормоз на переднюю ось. Прицеп грузоподъёмностью 10 т. При не работающей тормозной системе, данный тормоз очень помогает.
В данной схеме привода нет чего либо хлипкого и нежного. Там в центре дышла проходит прицепной брус (ну или как то так) диаметром примерно 60 мм. Который имеет ограниченный ход. И через рычажный механизм, дальше тросом действует на тормозной механизм. Принцип очень прост. А когда необходимо двигаться назад, то брус стопорится в транспортном положении и тормоз не включается.
А можно фото и поподробнее? Впервые слышу про такое, так что очень интересно.
У меня стоят пневматические заводские,скажу вам очень хорошая штука,телега держит и трактор если 6тонн груза,советую поставить.На пустой правда отключаю,если резко тормозить,колеса плывут по асфальту.Не знал что эта система около 25тыщ стоит..
Механический инерционный тормоз.
Файлы:
dsc00691.jpg
dsc00699.jpg
dsc00698.jpg
dsc00692.jpg
dsc00694.jpg
dsc00696.jpg
dsc00693.jpg
dsc00697.jpg
dsc00695.jpg
dsc00690.jpg
Здравствуйте. Хочу поставить гидравлические тормоза на 1птс-2,5. Есть несколько вопросов. ГТЦ можно ставить только с ГАЗ-52? Тормозные цилиндрики ставить с газона, или можно с волги или ВАЗ?
Мужыки, хочу востановить пневмогидравлические тормоза на своем ПСЕ-12,5. Может у кого еще такие остались, скиньте фотки пожалуста. особенно интересует узел, где пневматика переходит в гидравлику(главный тормознойьцылиндр и его привод), от чего подходит а также как ручник работает. Буду благодарен за информацию.
тормозной цилиндр крепится к пневмопереходнику(тормозная камера,но не простая а с двухсторонней подачей воздуха).эта камера устанавливалась на тракторе и работала от пневмосистемы тормозов трактора(от тормозного крана).цилиндр устанавливался вместо заглушки(на фото видна-шестигранная головка).при отцеплении телеги цилиндр отцеплялся от трактора и крепился на кронштейн на телеге и ручным рычагом накачивал жидкость в тормоза колёс.
Файлы:
adr-1015.jpg
adr-1014.jpg
adr-1012.jpg
adr-1013.jpg
Тормозной цылиндр помню, он еще крепился где ручник в прицепе (кстати, от чего он?), камера была на старых тракторах и Т-40, но на МТЗ-80 ее не видел. Незнаю как. но этот прицеп ходил с новым МТЗ (20 лет назад. и трактор и прицеп были новыми) и привод от трактора какимто образом шел воздушный (от крана. как и в воздушных тормозах) И я никак не могу собрать в голове как оно работало. Возможно эта пневмокамера крепилась на прицепе? и нужен ли в таком случае ресивер на прицепе? И зачем он вобще там ставился в воздушных тормозах? У меня скоро позги поплавятся...
эту камеру тормозную самолично снимал с мтз-стояла рядом с головкой пневмовывода тормозов прицепа и подключена к пневмосистеме трактора.только ею никто не пользовался и кран был снят(телеги таскают без тормозов).а цилиндр с телеги(в складе много новых было разных форм-с прямоугольным и круглым бачком)-от маленьких телег и различных сх агрегатов.а может вам проще найти ось от 2птс4 с воздушными тормозами и сделать как на ней-с воздухом будет проще чем с гидравликой.имхо.
у нас уже такого нет чтоб откудато снять да еще с тормозами и чтоб недорого))) а гидравлические уже есть, только главный цылиндрик думаю от ГАЗ-52 поставить и гдето своровать какойто привод от воздуха к этому цылиндру.
И еще вопрос: такие замки, что соеденяется цылиндр и камера еще на чемто стоят?
та х.з. где они могут стоять.в принципе на тракторах должны стоять и на прицепах в том месте где рычаг с трещёткой.на тырчиках видел такой кронштейн-у кого не выкинутый(правда давно,да и мало их у нас)
Вчера собрал и опробовал гидравлические тормоза на одном колесе (ставить буду на оба). Изначально тормоза были пневмо. Я снял трещетку с валом с тормозного щита, и через переходную пластину поставил цилиндрик переднего тормоза Газ-53. Родные колодки обрезал, чтоб концы заходили в цилиндрик. ГТЦ от ГАЗ-51-52.
Файлы:
16102012370.jpg
16102012371.jpg
20102012374.jpg
04102012357.jpg
20102012375.jpg
16102012369.jpg
16102012372.jpg
позвольте дать совет.тормозной щит надо провернуть на болтах(просверлите новые отверстия),чтобы цилиндрик был на верху и располагался горизонтально.и нижний конец колодки необходимо на пальцы или болты закрепить(по крайней мере на грузовых так сделано)
А что от этого изменится?
Я видел на газоне колодки с отверстиями на конце. Но тут с завода так было, поэтому решил не менять, хотя мысли были.
изменив положение цилиндра(наклон на горизонталь)вы сможете более полно удалить воздух из гидропривода.ещё для выбирания свободного хода колодок тормозов на тормозной щит надо установить эксцентриковые упоры-иначе рабочего хода главного цилиндра не хватит чтобы затормозить колесо.т.к. цилиндр не имеет механизма смоподведения-возвратная пружина всегда будет стягивать колодки до конца к середине-будет большой зазор между барабаном и колодкой.посмотрите как это реализовано на газоне,уазике.механизм не сложный но очень нужный.
Спасибо. Я видел эксцентрики. Отверстия под них в щите есть, но пока не ставил. что касается свободного хода, сделал упоры на колодках, чтоб не сходились больше, чем надо. Ход штока на ГТЦ сейчас составляет 2 см до полного затормаживания. Полный ход штока на ручнике Т-25 - 4 см. Скажите, в таком положении цилиндров воздух полностью не удалить? Я у механизаторов интересовался по этому вопросу, т.к. тоже были сомнения. Мне сказали удаляется без проблем
Эксцентрики есть с тормозного щита шестишпилечной оси (у меня 8шпилечная). Там щит был под гидравлические тормоза. Но я глянул, эти эксцентрики вреде не подойдут, т.к. они стоят на своеобразном выступе щита. А если поставлю на свой щит - они не достанут до колодки. Может их можно удлиннить, т.е. поставить на длинный болт.
в этом случае можно поступить проще-ставите эксцентрик куда подходит,а на колодку приварите упорную площадку для эксцентрика.про сделанные упоры-быссмысленно,при износе колодок свободный ход будет увеличиваться,а их вам уже не перенести без разборки-оно это надо?плюс при разведённых поршнях в цилиндре при наклонном положении возле верхнего поршня по любому останется воздушная пробка-не прокачаете.если скажете что в уазике и шишиге на переду стоят наклонные цилиндры-то там прокачка организована по другому-клапан прокачки стоит в самом верхнем месте цилиндра.
спасибо, буду пробовать снимать эксцентрики со старых щитов.
А смысл гидравлики? Не пойму в чём преимущества перед пневмо?
В том, что у меня нет компрессора, и мне проще сделать гидравлику, чем полностью пневмосистему.