Добрый день всем.
Прошу совета. Нужен миниКУН на куботу А14
Есть принципиально две схемы установки: Классическая (селькохозяйственная) - две соединенные консоли.
И с вертикальной грузоподъемной рамой; - такая используется больше у строительной техники.
У меня задачи по переносу сыпучих материалов и их разравниванию. Т.е. мне не надо, чтобы ковш поднимался высоко.
Поэтому, мне кажется, что моноконсольный для меня предпочтительнее.
Вылет стрелы меньше, меньше плечо и требования к жесткости КУНа и рамы трактора.
Плюс - габариты конструкции
Минус я вижу только один - развесовка. У монострелы вся нагрузка ложится на переднюю ось.
На чем это скажется? Опрокидываемость "вперед"?...- вроде, не должно бы, так как вес груза и ковша все же меньше, чем задней части трактора.
Может проходимость, маневренность?
Или я чего-то упускаю из виду?
На А14 ни один не подойдет. Это своеобразный трактор. Неплохой, но у него нет рамы, а мотор с коробкой жестко не соединены . Функции рамы выполняет пол и хлипкий короб между мотором и рамой. Ставить на него фронтальный погрузчик- смерть трактору.
Монострелу куда крепить будешь? К чугунной передней поперечине рамы? Треснет в первый же день. Заменишь ее- погнешь трактор и убьешь передний мост, он тоже на фронтал не рассчитан.
Упс.......... во я попал (((
Совсем-совсем никак?
Мне хватит ковша с грузоподъемностью в 100 кг (70 литров сыпучки)
И...
А отвал? Землю ровнять. Помаленечку.
Тоже совсем никак? (((
у квадрика разве рама крепче, чем "безрамная" кубота?
Квадрики рассчитаны катать одного толстого бездельника, а кубота - землю грызть
прямая ссылка на видео не вставляется
запощу так
_https://youtu.be/N0iGtvzNgts
Можно как на ДТ 75 спереди пару дополнительных колёс....
не эстетично.
я уж лучше LE TOURNEAU L2350 куплю.
а у этих есть рама?
_https://www.youtube.com/watch?v=3Sdt0WT22-M&feature=youtu.be
_https://www.youtube.com/watch?v=TWGiOE3B2VI&feature=youtu.be
_https://www.youtube.com/watch?v=5NYpRT3AppY&feature=youtu.be
а здесь вообще на "газонеокосилку" поставле наноКУН :)
_https://www.youtube.com/watch?v=YV0EdCAlcZ4&feature=youtu.be
_https://youtu.be/JlweIe4j_Go
тут тоже сильная рама вряд ли стоит
_https://youtu.be/xJ4z3KWF-04
_https://www.youtube.com/watch?v=rQ-N9plhg9g
_https://youtu.be/ewNCuuHz2YQ
_https://youtu.be/yCJ_avhqPNA
_https://youtu.be/SDJ196CZymY
https://youtu.be/tSQoSAbvEZE Или так . Если есть желание то всё можно сделать .
У меня есть такой Асте . Но у него по низу обширная рама, на весь трактор, довольно сложная. И фронтал при этом поднимает 150 кг на 1,5 метра. И это А17, на А14 все еще хуже. Лично я ни за что на него не стал бы городить фронтал.
Большое спасибо за разъяснение и фото.
У меня нет выбора - фронтал - основная задача для моего трактора.
Когда я его покупал, сказал продавану, что мне фронтал будет нужен. Но он меня не предупредил о такой засаде (((
У Вас это заводское исполнение? Если да - как такой можно найти? Лазил по яп. аукциону - ничего подобного не встретил.
Можно попросить Вас сделать фото рамы, куда крепится? И фото самого фронтала, как устроен?
Буду очень признателен за помощь.
Приехал бы с линейкой и снял все размеры...
я бы с удовольствием.
Но мне линейку придется везти 2046 км до Уфы
Лоукостеры летают, в аэропорту встречу, провожу.
Спасибо.
Нашел ветку по этим "совочкам". Пожалуй, на первом этапе это лучший выход.
Ковши смотрел. У всех они весьма большие и грузят их не хило.
Я тут удивлен - неужели задняя навеска такая прочная?
Как понять, на какую нагрузку она рассчитана?
Лишнего не возьмешь, или на "дыбы" или предохранительный клапан в гидравлике сработает.
А ковшик сзади трактора, всяко больше берет чем спереди, и зад на большие нагрузки рассчитан.
Ну а спереди, для комплекта, отвал вешать.
Спасибо, что-то проясняется.
Извините уж за ламерские вопросы. Не тому учился )))
То есть просто так "порвать" перегрухом навеску заднюю не получится.
Если будет "перебор", то защитит предохранительный клапан гидравлики.
И совсем уж ламерский вопрос: как реализовать опускание ковша.
1. Где-то по оси симметрии трактора мне надо будет установить "ухо" для гидроцилиндра на заднице трактора.
Куда его крепить?
2. Купить гидроцилиндр и под него рассчитать геометрию опускания ковша
Какой нужен цилиндр (хоть примерно)
3. Можно ли использовать штатные шлагни гидравлики, которые сейчас идут на гидроцилиндр угла почвофрезы
или сразу заказывать новые, чтобы разделить систему для установки переднего отвала
4. При перестановке шлангов гидравлики, систему надо "прокачивать" ( как тормоза у автомобиля).
Или насос сам вытеснит и заполнит воздух?
5. Что я упускаю из виду важное?
Отвечу с своей точки зрения.
На первый случай (быстро и недорого реализуется) можно сделать и без гидроцилиндра опрокидывания - механическая защелка. В дальнейшем "доделать" на гидроцилиндр с полноценным дополнительным распределителем. С гидравликой существенно лучше, спору нет.
1. Да, нужно ставить "ухо"
2. Да, покупать и под него рассчитывать. (я использовал ЦГ-50.25х200.11)
3. Можно использовать, но на мой взгляд это очень неудобно. Лучше сразу думать о дополнительном распределителе на 2 выхода - отвал и кузовок.
4. Вытесняется само всё.
5. ))) Дополнительный распределитель упускаете
Навеска, смотрю, почти как у меня. Я сделал опрокидывание кузовка так (под родное крепление):
Может быть будет полезным
cccv13 Спасибо.
Какой толщины металл использовали?
Про распределитель понимаю. Читаю про них, пока "каша" ((( вроде и нехитрая деталь, но тк нет понимания ЧТО он должен выполнять, все мутно... плавающий-золотники-мягкий ход-длинная ручка. Болгарские-китайские-турецкие-гомельские...
То ли дело компьютер собрать. Все просто как болт с гайкой. )))
И... наткнулся на некий суроогат КУНа и совка на заднюю навеску
Мне такая идея нравится тем, что "закрывает" мою потребность в высоте подъема ковша на 1,5 метра
Фактически тот же совок, но с доп. подвижной связью и еще одним цилиндром.
Т.е. в итоге 2 цилиндра на "кун" и 2 на отвал (подъем ковша и угол атаки).
Итого распределитель уже четырехсекционный нужен....
Но тут уже встает вопрос - хватит ли штатного масла у моего "малыша". или придется доп. бак ставить?
Или, как вариант - трехолдовой кран, который будет определять задействованные пары цилинров.
В этом случае надо 2 независимых распределителя
Я так думаю...
...
В основном 5мм. Усилители 3мм. Вес трактора маленький - толще метал брать нет смысла - веса не хватить согнуть.
Если использовать отвал и кун-кузовок НЕОДНОВРЕМЕННО, то можно обойтись и 2х секционным.
Сделать выводы с распределителя и вперед, и назад через разрывные муфты, и работать только чем то одним.
Хватит. Цилиндры двухсторонние - первоначально сколько то может уйти на наполнение, а потом долить если мало будет. Ну и не пользоваться чужими агрегатами с гидравликой.
Вот это отдельный вопрос, о который мозг сломал.
Скооооооока он весит (((
Продаваны все молчат как партизаны. ТТХ нигде нет.
У яппов закорючки бестолковые, а гугл-переводчик выдает полную хрень
есть 2 цифры: 510 кг и 719 кг.
а вот о чем они?
510 чистый вес, а, 719 с почвофрезой?
или 510 вес БЕЗ двигателя...
у меня проблема - перевезти трактор к месту постоянной дислокации. Есть простой прицеп.
Если минитрактор весит 510 - я смогу.
А если 719 - рассыплюсь на трассе.
Заказывать стороннюю машину очень не хочется.
510- вес без фрезы.
719- рабочий объем мотора.
Не надо было уроки японского в школе пропускать
Может, тут лучше трехходовой кран поставить, чем все время переключать поток дергая туда-сюда шланги?
Ну, да, и заодно арабский подтянуть стоит - цифры то с Персидского залива
Меня запутала разбивка по колонкам. Почему при движках разного объема А13 и А14 весят одинаково........
У них почти одинаковые моторы.
Я подчеркивал - неодновременно. Если будут висеть и впереди отвал, и сзади кузовок, и надо работать ими попеременно, то :
1. Лучше всего конечно это 4х секционный распределитель
2. Выход из положения, менее удобный - 2х секционный + 3х ходовый кран (2 шт) (может и не дешевле получиться)
3. Бюджетный - 2х секционный и + БРСы.
Я исхожу из того, что одновременно работать и кузовком и отвалом (косым) возникает необходимость только при расчистке снега (возможно), но и тут не все так просто. Если можешь работать косым отвалом, то кузовок и не потребуется. А если приходиться работать уже кузовком - там отвал не справиться. Все это из за малого веса тракторенка.
И еще немаловажно - ну нЕгде на маленьком тракторе ставить большие распределители - места и так нет, все компактно. А "огород городить" из трубок и РВД не хочется. Мое мнение.
Ну а решение за вами.
cccv13 спасибо огромное!
Вы мне прояснили много базовых вопросов, которые даже не обсуждаются спецами, тк им все понятно "по умолчанию" тут и гугл не помогает.
Если у отвала не делать поворот (или сделать его ручным, тк на мой взгляд операция очень редкая), тогда можно обойтись 2-хсекционным гидрораспределителем.
Схема такая:
1. отвал-почвофреза
1. В цепь "штатных" гидрошлангов, которые сейчас идут для угла наклона почвофрезы ставится тройник, который переключает поток или на отвал трактора впереди, или на почвофрезу при её установке.
1.1 альтернатива: врезка быстроразъемана конец штатных шлангов и от кормы трактора прокладка дополнительных шлангов на отвал.
Так как операция установки почвофрезы будет редкая, то петерткнуть шланги труда не вижу
Достоинство:
Таким образом отвал будет работать при помощи штатного рычага гидроцилиндра почвофрезы, который уже ВСЕ равно ЕСТЬ
Какие могут быть недостатки?
лишний метр длины шлангов - потери мощности.
возможно, неудобна будет сама укладка шлангов чтобы они могли гнуться для переподключения
Что лучше? Какие еще подводные камни могут быть?
2. Тогда для заднего ковша достаточно компактного 2-х секционногго гидрораспределителя
Два цилиндра будут работать на
2.1 высыпание
2.2 на дополнительный подъем (штатная высота подъема задней навески мне маловата)
Мне нравится болгарский, но читаю-читаю, так и не могу понять про плавающий режим и фиксацию
Нужны они для совка?
Гидрораспределитель 02Р40-1А8А8GKZ1
Каждая ручка распределителя может занимать 3 положения: верх низ и нейтраль.
ИЛИ
Гидрораспределитель 02P40-1А1А1GKZ1
Каждая ручка распределителя может занимать 3 положения: верх низ и нейтраль. Фиксация только в нейтральном положении, в остальных - пружинный возврат в нейтраль.
Фиксация при подъеме выглядит удобной: зацепил груз, чуть поднял и одновременно можешь начинать движение.
Пока выруливаешь - гидроцилиндр поднимет "совок" на максимум и "ехай куды хошь" :)
А вот смысла в плавающем режиме при земляных работах не вижу.
Или ошибаюсь?...
Очень хорошо, что мои знания оказались полезны. Я тоже не "гуру" в этих вопросах, многое "подчерпнул" в ветках этого форума (за что большое спасибо авторам). Советую почитать профильные темы и не только. По гидравлике здесь:
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/rtm-remontno-tra...
Нет, потерь (ощутимых) не будет. Прокладка тоже непринципиальна (чисто эстетика).
А вот тут не уверен. 1. Достаточно ли будет хода цилиндра (с фрезы) для отвала? 2. Достаточно ли будет производительности (скорости подъема - опускания) этого штатного канала? (У меня такого нет, поэтому ничего не могу сказать) 3. Удобство управления? Фрезу то наклоняешь - выставляешь, далее автомат работает, а с отвалом надо будет постоянно туда-сюда гонять. Как решение - (замена) вынос этого рычага в удобное место.
Плавающее - нужно для навески (плуг) и для отвала при чистке снега. (Кстати плавающее можно реализовать и механическим путем)
Фиксация - возможно удобно (дело привычки).
"Болгары" (насколько знаю из обсуждений на форуме) есть и такие, и такие - но под заказ.
Нет, на отвал свой цилиндр, примерно такой, как Вы советовали выше ЦГ-50.25х200.11
Почвофрезу этот канал поднимает весьма бодро. Отвал не КУН. 10-20 см вверх космических скоростей не потребуют :)
А вот тут да, лоханулся я. Забыл что цилиндр наклона почвофрезы от какой-то пимпочки работает. )))
Получается, там где-то в недрах трактора зарыт гидрораспределитель с электрическим приводом.
Надо будет поглядеть как оно устроено. но "пимпочк" явно неудобна.
Значит надо брать 3-х секционный и не изобретать велосипед.
Я делал отвал, от распределителя наклона фрезы. Все работало, но у меня есть кнопка, которая отключает, работу автоматики, и переход на ручное управление, есть и этот тумблер на тракторе. И ещё хочу попробовать установить датчик наклона фрезы на отвал, только расположить его в плоскости движения трактора.