Ребята помогите. Хочу поставить дозатор на старый т 150 вместо рулевой колонки кто сталкивался с такой проблемой отзавитесь. Хотелось бы посмотреть схему соединения гору с рулевыми цилиндрами.
Ребята помогите. Хочу поставить дозатор на старый т 150 вместо рулевой колонки кто сталкивался с такой проблемой отзавитесь. Хотелось бы посмотреть схему соединения гору с рулевыми цилиндрами.
И я бы поставил,только не знаю где купить.
В любом сельхоз магазине.
хотелось бы комплектом.Один мужик предлогает в Ставрополе,за 30 тысяч(дозатор,шланги и руль с креплением) дороговато,на мой взгляд.
Здравствуйте! У меня тоже есть идея переделать рулевое одного Т-150 го и К-701. в принципе нужен только дозатор с производительностью соответствующей. На К-701 мне поважней поставить вот и искал на него.
Нашел в интернете Дозатор которые сейчас устанавливают на К-744. Так он 50000 руб. стоит а мы только летом 2011 колонку с капитаки поставили. вот думаю как начнет накрываться то и поменяем. просмотрел гидравлическую схему на новом 744м, понял что только дозатор нужно приобрести. а вот какой нужен на т 150 еще н в курсе.
На трактор т150к устанавливается насос дозатор из фронтального погрузчика т156 заводская установка,марки не помню или из фронтального погрузчика то-30. Если нечего не можешь приобрести ищи любой дозатор что запитан от нш-10 и через редуктор увеличь его обороты в 3-4 раза. 1 оборот рулевого колеса - 3-4 оборота насоса дозатора. Подсоединить РВД смотри тему "поставь дозатор на т-40 и не муч руки". следящая тяга полностью снимается.
Вопрос такой оставлять или нет коректор давления на Т-150 при переделке под дозатор и какой руль можно впихнуть в кабину,может от какого буса на шроте взять колонку.
форумчане у меня к Вам вопрос подойдет насос-дозатор с немецкой техники производительностью 300...350 на Т-150к с подачей масла от родного нш-32 и родными цилиндрами.
5 пост прочтите
Земляк подскажи.
В каком магазе видел дозатор для Т-150???
Вот, выношу на суд общественности мой способ установки дозатора на Т-150К.
Дозатор купил давно, да всё никак не мог собраться установить. Начал мудрить способ его крепления.
Крепление к полу кабины мне как-то изначально не нравилось(полик хлипковат, погнут, нужно дополнительные раскосы делать и тд.)
Благо была у меня старая колонка рулевая родная. И я неспешно, не трогая работающего трактора, стал мудрить
разобрал колонку полностью, остался только корпус с 4-мя шпильками.
Померил наружный диаметр нижней части дозатора, высоту и ширину - был приятно удивлён - всё подходило просто замечательно. Почти.
Всего лишь внутреннюю верхнюю часть колонки нужно расточить внутри под размер дозатора. У меня это было 86 мм.
После этого он идеально входит в колонку, чётко между шпильками, а верхняя крышка старой колонки идеально становится на своё прежнее место, на старые шпильки с теми же гайками. Высота всего на 7-10 мм стала выше.
Ну и к ней уже подгоняется валик со шлицами и труба руля. Я просто приварил к промежуточной шлицевой втулочке, которая внутри руля, нужной длинны кусочек вала со шлицевой частью.
То есть - переделок минимум, даже шланг подачи давления от насоса остался старым.
Слив я тоже пустил в бак через старую сливную магистраль в клапане под кабиной.
Сошка и тяга разумеется выкидываются.
Из минусов - конечно довольно неудобно прикручивать шланги к дозатору. Я это делал при незакреплённой колонке, повернув корпус поудобнее.
А так - красота, колонка прочно закреплена 3-мя болтами к кронштейну рамы, руль тот же, на привычной высоте, прочно стоит, можно рукой смело хвататься, когда в кабину залезаешь.
Дозатор у меня на 500 куб.см. Могилёвский.
Насос - НШ-32. Подача - прямо на дозатор, минуя клапан расхода.
Поворот руля из одного крайнего положения в другое - 5 с половиной оборотов руля, вращается легко, подруливать в пахоте - одно удовольствие, можно ювелирно вести по краю борозды.
Рад, если кому-то поможет мой опыт. На самом деле - всё довольно просто, и имея старый корпус колонки можно заранее всё подготовить и потом за полдня поставить.
Если будут вопросы - с удовольствием отвечу.
Файлы:
protochka.jpg
dozator_t150.jpg
dozator_t150-2.jpg
dozator_t150-3.jpg
шикарно!!!нет слов-всёпросто и удобно .один вопрос-марочку дозатора в студию,плиз
Относительно марки - точно не скажу - табличка подгулявшая немного, что-то вроде Д-00.и тд.
Ну по высоте то на фото видно - довольно длинный низ.
вот ссылка - неплохая статья по дозаторам:
Гидрорули
Основная её суть в том, что НЕТ жёсткого соответствия определённой мкарки дозатора конкретной машине.
Вот ещё - разные производители.
Применяемость и цены
Просто основная масса дозаторов - под НШ10 и зачастую 1 небольшой гидроцилиндр.
Ну а в Т-150К - два довольно объёмных цилиндра, НШ-32, ну а самое главное - это необходимое усилие для "перелома" полурам - 5 тонн. Потому и дозатор практически самый производительный применён.
Завод ХТЗ действительно сейчас серийно ставит дозаторы HKUQ 200/500, правда в схеме установки всё-же присутствует внешний клапан. СтОит он отдельно как пол-дозатора, жаба взяла своё, и я его не покупал
а у кого есть идеи насчёт регулируемой рулевой колонки?я вот задумался,думаю,ничего космического и нанотехнологичного там нет.поделимся мыслями?
где то мелькала на форуме такая мысля-от дона всю рулевую-пришли к выводу,что слабовато получится-производительность мала два цилиндра толкать.а колонку установить-весьма недурная мысль.я хотел вал разрезать и вставить крестовину,а трубу на месте разреза на пластинах сделать шарнирной.но,похоже,решение с готовой колонкой разумнее.бум думать -до зимы время есть
Здорова тезка.Я сейчас раскидал весь Т-150 буду делать коробку,устанавливать ЯМЗ-236 и ставить дозатор.Дозер купил родной от ХТЗ рулевую буду ставить с К-700 она регулируется как на МТЗ.Сделаю скину тебе фото сейчас уборка в самом разгаре.
Спиридо пишет:Колонку с ДОНа , а дозатор можно такой как нужен. Хотя ,не факт,что ДОНовского мало будет.Потом НШ там тоже не маловажную роль играет.На Т-150 он 32-ой стоит.Правда ,как на ДОНе ,уже не помню.
Дозатор такой формами на пропускная способность их разная когда искал дозатор мне предлогали лифановский и спеца где найти с картой настройки что бы его перенастроить но это все сомнительно.С Дона дозатор на 125 на МТЗ-1221 и то больше на 160.Если только один цилиндр оставить,то нагрузка большая будет.На доне на рулевом стоит НШ-10 спереди на двигателе ЯМЗ-238 АК.
Ребята, о чём Вы говорите, не пойдёт ни 125 ни даже 250 куб.см. Внимательно читайте моё описание выше - у Т-150 два объёмистых цилиндра, насос НШ-32 и усилие излома полурам - 5тонн.
На моём дозаторе 500 куб.см и то, я не скажу, что сильно резко поворачивает, а при меньшем - заморитесь баранку крутить. Работать будет невозможно. А при нагрузке в плуге, когда поворачиваешь, то не только трактор создаёт сопротивление, но ещё и плуг.
так что только 400-500 см.куб., не меньше.
Здесь нужно понимание - 500 куб.см.- это всего пол-литра масла за один оборот руля, да разделить на два цилиндра - то вылет штока будет всего около 7-8 см.
ребят,зимой на тему подсел,заболел,долго искал,курил вопрос.нашёл вот это http://remagr.ru/nasos-dozator-hkusq-200/500-160m -по моему,самая годнота для т-150.дороговат,зараза,но рулевая родная не на много дешевле
кратко говоря,алгоритм работы ГОРУ прост и подобен работе следящего устройства родной рулевой-крутим руль-дозатор качает-давлением дозатора открывается клапан от НШ на цилиндры-масло с насоса давит в соответствующую полость цилиндров.чем быстрее крутим баранку,тем больше открывается клапан,соответственно,вышепоток масла в цилиндр,и,естессно,скорость работы цилиндров.на тесике стоят два ЦС-75,,соответственно,нш-10-вообще ниочём.так что от дона система не при какой погоде не пойдёт.а совместить подходящий дозатор с рулевой колонкой-думаю,на ура получится
кто первый,посоны?а потом можно и плагиатом заняться
но я если решусь,то отчитаюсь подробненько.очень хочется переоборудовать
На к700 не только дозатор нужен будет, но и вроде по схеме стоит насос-ускоритель, сумма переделки под 100 тысяч вылезет. Я на К700 рулевую переделал легко и просто, руль был двумя руками не вывернешь, а теперь мизинцем крутить можно. Тут на форуме была тема про переделку рулевого на МТЗ, таким же образом я и на К700 переделал, разобрал колонку вынул золотник и с каждой стороны приварил по шайбе 1,5 мм толщиной, все собрал и
На тракторах Т-150 с завода устанавливается болгарский насос-дозатор HKUQ 200/500/4-MX (без предохранительного клапана), а предохранительный клапан RV-NS32 устанавливается отдельно непосредственно на насосе НШ-32.
Фото дозатора прилагаю.
Но для переоборудования лучше использовать дозатор HKUSQ 200/500/4-125-MX.
Во-первых у него предохранительный клапан уже встроен.
Во-вторых нужен ещё шлицевой валик для соединения с рулевой коробкой.
Где всё это взять недорого, сообщу желающим.
И ещё рулевой насос-дозатор с комбайна для Т-150 не подойдёт, у него слишком малый объём качания (125 кубиков).
Файлы:
nasos-dozator_hku_-4.jpg
Здраствуйте Тюнкин Геннадий можно у Вас поинтересоваться как определить стоит на дозаторе или нет предохранительный клапан?Купил родной дозатор Т-150 болгарский HKUSQ 200/500 дальше нет обозначения вот и интересуюсь Q=max-160.И фото крепежа на трактор.
Уважаемый Demon83 думаю, что быстее всего ВЫ купили не HKUSQ а HKUQ.
Внимательно посмотри на табличку на нижней части дозатора.
Сейчас я добавил фото дозатора с предохранительным клапаном. В верхней части дозатора, со стороны отверстий подсоединения штуцеров, есть дополнительный отлив, в который вставлен клапан.
У HKUQ нет отлива в корпусе и соответственно нет встроенного предохранительного клапана (см. фото) к моему предыдущему сообщению.
С ним применяется установленный на нсос НШ клапан RV-NS32. Картинку тоже прилагаю.
По поводу давления - откуда ВЫ взяли Q =160? Для Т - 150 рекомендовано давление 125.
Файлы:
klapan_rv_-_ns32.gif
nasos-dozator_hkus_-4.jpg
Уважаемый Геннадий Тюнкин я купил HKUQ.
С ним применяется установленный на насос НШ клапан RV-NS32. Как можно сделать или чтобы не устанавливать RV-NS32 нет средств на приобретение.С родного гура не пойдет?Подскажите?!
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста советом. Меняю на т-150 колонку на дозатор . Установил , подключил - руль крутится одним мизинцем , 5 оборотов от упора до упора,но есть один нюанс- направо поворачивает нормально, а налево с провалами в 2-3 оборота руля и греется НШ -50(такой стоял при покупке трактора). Решили что проблема в дозаторе, выслали другой ,заменили, установили назад коробку с регулировочными клапанами - тоже самое - направо поворот - налево фига провалы.Насос вроде перестал греться (толком не проверили-расстроились) руль стал туговатым , скорее всего надо подрегулировать клапан. Но почему не поворачивает налево?!?!?!?!?!?!?!?!?! Сегодня разобрали рулевые цилиндры (искали проблему и там) вроде всё нормально -немного прохудилось одно колечко ,но думаю вряд ли проблема в этом .Может кто сталкивался . помогите.
Анатолий, уточните пожалуйста некоторые моменты :
- дозатор с клапаном(внутренним) или как?
- какой именно модели ?
- что Вы называете"провалами" - руль вращается, но трактор не поворачивает, или становится то туго то легко?
- что значит "установили назад коробку с регулировочными клапанами" - это ту, родную, что под кабиной возле бачка стояла, или какую?
- ещё раз уточните схему подсоединения шлангов(есть ли маркировка на выходах дозатора).
у меня тоже сразу стоял НШ50. Я заменил на 32. Масло в работе греется довольно ощутимо, на мой взгляд - градусов 70-80. Но, так как в рулевой системе никакого радиатора не предусмотрено - то это наверное в принципе нормально. В пахоте подруливать приходится постоянно, да ещё и под нагрузкой - так что волноваться по поводу перегрева думаю не стОит.
Да, и фото не помешали бы
В принципе возможно использовать старый предохранительный клапан, который использовался для ГУРа. Но нет полной уверенности, что он обеспечит необходимое давление. Чем ниже будет давление в рулевой системе, тем тяжелее крутить "баранку".
Нормальное давление - 125 атм.
На будущее, болгарские гидрорули можно взять http://www.partnercompani.ru/content/view/26/7/
Использовать старый клапан(точнее блок клапанов) - это то, что я и хотел сделать в первуую очередь. Но, получилось плохо
Дело в том, что первый клапан в этом блоке - тот, к которому непосредственно приходит давление с НШ - это так называемый клапан расхода. Его роль - поддерживать более-менее постоянный поток масла при различных оборотах двигателя. И эту роль он исполняет очень просто - в самом клапане просверлено отверстие на 5мм, через которое и идёт постоянный поток, а сам клапан подпружинен, и при превышении усилия - просто открывается на слив. Присоединив через него дозатор - я получил очень слабое усиление - туго руль и тд. Уменьшив сечение отверстия - получил ещё хуже, а вот увеличить диаметр у меня не получилось- клапан очень твёрдый, и рассверлить больше 6 мм я не смог. Поэтому присоединил напрямую - с насоса на вход дозатора. В дозаторе есть свой клапан - он и работает
Если "тугой" руль - проверяйте давление в гидроситеме. Может кроме клапана уже "подсажен" насос НШ и не даёт необходимого давления.