Вот и дошли руки написать отчёт о переделке моего плуга ПЛН-5-35.
Жил-был себе вроде бы обычный плуг. Пахал помаленьку. Всё бы ничего – за некоторыми шероховатостями.
Тягает его трактор Т-150К с двигателем ямз-236. Обычная скорость работы на передачах 2-2.
Захват казался маловатым, тем более, что видел плуги с доваренным 6-м корпусом сзади.
Ещё не нравилось, что если идти над бороздой – то надо сильно сдвигать плуг вправо, при этом всё время надо подруливать- трактор идёт неровно. Пахать по борозне – тоже не люблю. Идеальной пахотой считаю ту, как пашет гусеничный Т-74 с 4-х корпусным плугом – идёт над борозной, ровно, плуг по центру – ну здесь все знают, о чем я..
То есть - основными мыслями перед переделкой были:
- немножко увеличить захват
- цеплять плуг посредине оси трактора и по центру плуга
- запахивать всю ширину колеи трактора
- увеличить просвет, как между стойками, так и между рамой и землёй
- избавиться от куч при пахоте подсолнечника и кукурузы
- добиться простой и понятной регулировки глубины
Много разной информации было перечитано, в т.ч. и здесь на форуме.
Темы про ПЛН-3-35 и ПСК-ПСКу.
Особенно хочу выразить благодарность товарищу Льоша1
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika-dlya-srednikh-kh...
этот его пост во многом просто подтвердил все мои недовольства плугами ПЛН, и стал той «последней каплей», которая положила начало переделке.
Кое что подсмотрено у ПСК
Сразу была доварена поперечка - чтоб перенести кронштейн пальца.
Вы здесь
Переделка плуга ПЛН-5-35
вс, 16.11.2014 - 23:48
#1
Самые популярные темы
- ЭВОЛЮЦИЯ ДИСКАТОРА
- Плуги серии ПСК, ПБС, ПС, обсуждения, замечания, новаторские идеи.
- ПЛУГ ПЛН-3.35!!!!!
- Глубокорыхлители!Кто использует эти орудия то вам сюда.
- Почвообработка. Обсуждение особенности конструкции разных орудий.
- Модернизация дисковых борон и дискаторов.
- Эволюция культиватора
- выбор дискатора
- ОБРАБОТКА ЗЕМЕЛЬ ПОД ЗЕРНОВЫЕ И ПРОПАШНЫЕ КУЛЬТУРЫ
- Оборотный плуг
При первой же примерке-прикидке выяснилось ещё одно обстоятельство – 4 корпуса на моём плуге имели заводской размер захвата 40 см. А расставлены были конечно на 35.
Тут я понял, почему они в работе не вытирались до блеска на всю ширину.
Был найден ещё один корпус нужного вида и отвалы к нему. Корпуса и отвалы – скоростные.
Лемех на них расположен как бы более лёжа, и отвал загнут иначе. Короче – сопротивление их должно быть меньше чем обычного корпуса .
Главной операцией стало изменение угла рамы. Идея, думаю, ясна – сузить угол поперечной и продольной частей рамы, чтоб увеличить боковое расстояние между корпусами(захват). Мелом на фото отмечено - где отрезать среднюю часть рамы.
Были куплены высокие стойки(стальные) – длинна+10 см.от обычной.
Срезаны все крепления стоек к раме. Всё зачищено.
Рама (как видно на фото) – с дырками под передний болт. Так вот – раньше болт вставлен был в другое отверстие. После изменения угла рамы – болты вставил во второе отверстие.
Эти дырки при прикидке и стали «осью вращения» - всборе стойка с корпусом и болтом выставлялась и приваривалась на новое место.
Правильно замечено было – что болты и отверстия на стойках ПЛН – проделаны – как кому заблагорассудилось. Болты – М24, в кронштейнах рамы – 25,5-26,5мм. Следующий стандартный размер – это М27. Купил все новые болты на 27, стойки и кронштейны рассверлены тоже на 27, всё подогнано и скручено болтами, а потом уже прихвачено на голую раму.
Хоть и утверждалось, что все эти люфты и зазоры – для подкладывания шайб и выравнивания корпусов – но мне кажется, что уж лучше действительно один раз всё подогнать и выровнять-выставить, чем постоянно ловить настройки, бо они ж в работе разбалтываются, шо капец. Да и болтыМ24 иногда рвёт. А болт М27 – он гораздо солидней выглядит.
На стойки спереди наварены куски трубы – как бы для закругления. Принято считать, что со старыми стойками плуга(круглыми) – забивается меньше, вот я и решил их закруглить. Тем более, что они стальные и отрезаны довольно остро.
На отвалы – наварены что-то типа отрезных ножей – ну это я применял и ранее, больше для защиты от износа груди отвала.
Вдохновлённый успехами плуга ПСКу – было решено применить одно из их решений – я назову его «левое антикрыло». К полевой доске был приварен небольшой нож из куска старого лемеха – как бы половинка плскорезной лапы. По теории – это крыло так же служит для компенсации скручивающего бокового усилия на стойку, которое создаёт отвал. Ну и ещё – не даёт плугу вылезать. В форуме здесь подобное уже было, но без раздвигания самих корпусов по ширине - ясно, что это ничего не даёт.
Сильно увлекаться шириной я не стал. Ориентировался на желаемый захват 6 х 35=210см.
Как легко заметить- 5х40=200мм, следовательно мне нужен был захват 42-43см на каждый корпус. Вот эти боковые крылья и позволили мне чуть шире расставить корпуса. Если честно – то разница +2-3см – как вы сами понимаете – не существенна, и я рассчитывал даже убрать эти крылья в случае необходимости.
Не надеясь только на приварку ножа к полевой доске, я так же приварил головку второго болта корпуса к полевой доске. Через прорезанное резаком окошко. На фото – думаю понятно.
Центральная тяга и передние пальцы – как видно – всё почти по центру третьего корпуса.
Летом меняли резину на тракторе – заодно и переставили диски на узкую колею. Щас ширина трактора по бортам колёс -220см.
Расчётная дистанция ведения колеса от борозды – порядка 20 см. Следует отметить, что обрез борозды получается подрезанным ножом последнего корпуса, так что вести можно немного дальше – край уже как бы отколот, и недопаха не будет.На фото с рулеткой - размер 50 см.
Дальше – решил по левому краю рамы кинуть продольную тягу. Больше был расчет на крепление по ней колеса опорного. Как оказалось – не пригодилось. Ну в качестве «общеукрепляюшего элемента» - пусть будет.
По колёсам. Изначально планировал ставить одно колесо на задок. Напротив 5-го корпуса сначала попробовал(внутри). Летом по стерне – сразу было нормально, но передок плуга иногда самозаглублялся – решено было поставить и второе колесо, на средней продольной балке рамы – максимально сдвинув его вперёд.
Осенью– забивало по подсолнуху сзади – между 5-м корпусом и колесом. Доварил кусок квадрата назад – поставил колесо за последним корпусом. Проблема ушла.
Боялся, что вес общий сильно увеличится. Поднял на навеске – всё нормально, как раз заработала пружина в центральном винте. Навесил на 3-х точечный вариант(не сдвигал тяги вместе).
Вроде бы не по науке, но тут на форуме встречал упоминание, что пашут и так – особой разницы нет. Так оно и вышло. Трактор вроде бы идёт поровнее, плуг сзади не виляет.
Полевые испытания. В общем – можно сказать, что всё получилось, как и задумывалось.
Проблемой была только уж очень сухая и нераскашивающаяся почва. Ждали-ждали дождей – да так и не дождались. Решили пахать как есть. Очень я за стойки высокие переживал, чтоб не повыкручивало. Ну и за сварку.
Всё прошло тестирование на отлично. Хоть груда конечно – капец, трактор ходил передачей 2-1. Качество пахоты на зябь – вполне удовлетворительное, учитывая что это подсолнух, недискованый.
Вспахано чуть больше 20 га. Как раз отполировались отвалы, те что ржавые и крашеные ставил.
На пахоте участков с рассыпающейся землёй – вообще красиво крошит и ложит.
По ходу вспашки – кучи конечно набираются, но в 90% случаев – проскакивают, ну или выпадают в конце гона.
Регулировка – очень приятная – колёсами на винтах подрегулировал зад-перед – и все дела. Продольные тяги – ровно почти, винт тоже разок подкрутил – и больше не трогал.
Заднее колесо плуга оставляет на непаханом отчетливый след, по которому удобно вести трактор.
Кто-то скажет, мол затевать такую непростую катавасию – овчинка выделки не стоит.
Вполне возможно. Хотя затрат денег может и не так много, больше конечно своего труда и времени потрачено. Ну я никуда и не спешил особо – за лето, по свободе – реализовал все задумки.
Хуже не стало – и это уже хорошо. Никого не агитирую к подобной переделке – гораздо проще было бы всё это реализовать при изготовлении – тоесть имея заготовки рам и кронштейнов. А то – главная работа свелась к обрезке-зачистке старой сварки.
P.S. Последних фото - где пахота и вылизаный плуг пока нет. На фото выше - после первых испытаний.
Ну вот, теперь можете кидаться помидорами.
Мой Бизон буквально висит над бороздой, только успевай подруливать. Так что приварить такой подрезной нож к последнему корпусу может облегчить работу. Только как скажеться такой нож на заглубление плуга в начале загонки?
аккуратно получилось. только с ямз-236 у меня 6 корпусов спокойно таскает
Одним словом супер!!!!!!
Привет! Прикольно получилось, а видео работы есть?
По заглублению в начале загонки - плуг сам довольно тяжелый - как видно - рама не из простого квадрата, а увеличеная, помоему 150мм. На краях - отпахивал разворотные полосы. В общем - проблем с тем что "не лезет" - нету. Бизон конечно намного шире по задним колёсам - а нож приварить - можно конечно попробовать.
По поводу того, что Т-150 тянет 6 корпусов - так я и не спорил, но у меня ведь нет заводского 6-ти корпусного, а доваривать - изначально и не собирался, хотя это было бы проще на много. Он и так длинный, а уменя длинна наверное даже чуть уменьшилась.
Мы ж не ищем лёгких путей в жизни, правда?
Видео работы нет, ну там и снимать особо нечего - пашет себе, как обычно. А на поле уже сегодня снег пошел
Да, спасибо товарищу Alex-Kobush за отвалы. Тот, что увеличеный - поставил первым.
Вот для сравнения - простая тонкая рама .
KOHDPAT-- и Вам тоже спасибо главное что оба мы взаимно довольны
А что за отвалы? Сегодня заходил в самый большой магазин по торговле запчастями, спрашивал не привозят ли полувинтовые отвалы, так они про такие даже не слышали. Тем не менее в Одессе их делают.
Отвалы скоростные, они становятся соответственно на скоростные корпуса. У меня 1-го не хватало(стоял простой).
В продаже - тоже нет, все торгуют обычными. Они не полувинтовые, они просто другие На фото, где два мокрых корпуса - видно, что сзади - скоростной, а на переднем плане - обычный.
Где-то здесь встречал вариант самостоятельного заворачивания верхушки отвала - с подрезанием и загибом вниз-вперёд.
Нужно искать башмак пле (ПЛЖ) 31-000 или 41- 000 так как стандартный культурный пле 21-000 в Одессе они должны быть. У велес агро менеджеры очень зажраные так что могут и не продать один корпус, а вот на теретории бывшего завода одессапочвомаш есть и другие конторы не только велес но и алекс агро помоему(не реклама) когда то был на заводе , нужно было купить крепление к 3-х корпусному плугу а они мне его не продали, плуг в сборе пожалуйста а крепления нет так как не занесено в базу.Короче корпуса (башмаки ) должны быть так как плуги пня еще делают.
Отмечусь
Вот инструкция и в конце каталог !
Класно.
отмечусь
Добрый вечер KOHDPAT. Хочу поделиться своим опытом роботы с та койже переделкой плуга . Переделал первый плуг в 13 году, я об этом писал раньше.
рама была самодельная плуг 3 корпусный под МТЗ 892.в прошлом году с пахал 30 га. За зиму переделал на капитальную
раму от 4 корпусного плуга ,в етом году с пахал более 50 га подсолнух после 1 дисковки .
Скорость была 8 8.5 км в час,глубина 25, 28 см, за смену пахал до 9 га,Замерял расход дт на 9.7 га 120 литров выходит
13 литров без краёв, поле клеткой . Пахал по суданке 6 га отлично пашет немного тяжелее но идёт хорошо.
Начал переделывать по плугу ПСКу – на полевую доску приваривал (анти крыло) но ожидаемого эффекта 0000
в сухой чернозём не загониш переуплотнение (края)тоже, пашет намнго тяжелее !!!! пришлось обрезать.
После пахоты на раму поставил стойки" Пароплау" для глубокого рыхления 40 45 см ширина захвата 150 см , спахал до 30га отличная вещь немного пришлось
поморочиться с регулировками но оно то во стоит
есть фото пахоты......
плуг после переделки рамы.
пахота этой осенью
пахота по суданке
работа плуга со стойками" Пароплау.
Я себе 3-х корпусный тоже изготовил из ДТ-4-ки
мой 3-х корпусный
Я на стойки Параплау смотрел ещё когда себе высокие стойки покупал. Ну решил, что на них лучше свою раму изготовить - там ведь не нужно, чтоб они в рядочек шли - можно в два ряда, как на плоскорезе установить.
Ну чтоб было два самостоятельных орудия. Так что у меня - это всё впереди ещё.
В чём переделка самого плуга у Вас - по мелким фото понять сложно...
В чём переделка самого плуга у Вас - по мелким фото понять сложно...
Переделывал плуг полностью, стойки стоят на 50 см за 10 проходов
плуга 14 м пахоты .При розкопке пахоты остаётся не подрезанной но
подорванной небольшая полоса, а так всё как при обычной вспашке
кроме экономии .!!!
Фото с мобилы при максимальном разрешении =извиняйте...
А небольшая - это сколько? Ведь по идее 50-35=15см, не так и мало.
Полоса 12--15 см шир, и высота скола 3-5 см подрыва.
Вася, скажите пожалуйста, при работе стойками Параплау, когда они стоят в рядок друг за дружкой на плуге - есть ли некоторое подобие отваливания земли вправо? Или строго прямолинейное рыхление?
Мой переделанный плуг с ДТовского https://www.youtube.com/watch?v=yJ75KKh6538
На видео все что угодно, кроме плуга. Тема автором названа немножко неправильно, нужно было назвать" увеличение ширины захвата плуга ПЛН"
вот и плуг