как переделать комбайн ск-5 "нива" на работу без турбины? Менять топливную или регулировать?
Вы здесь
работа комбайна СК-5 "нива" без турбины - плюсы и минусы
сб, 25.06.2011 - 15:52
#1
Самые популярные темы
- инструмент и приспособления
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы). Часть 2
- Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!
- Все о гидравлике (насосы, гидрораспределители, цилиндры, дозаторы)
- народ у кого есть газ 4301.. или был.давайте сюда.как ремонтируете как обслуживаете и всё всё всё.....
- Ремонт и регулировка двигателей СМД.
- Фото-музей поломок.
- Ремонт трактора "Казахстан" (ДТ-75)
- Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ
- Регулировка ТНВД и форсунок.
будет ли двигатель ск-5 более економичным без турбины? Комбайн 91года без ПУНа и соломорезки разбрасивателя
Будет. Топливную просто регулируют уменьшают подачу топлива. Турбина добавляет 25% мощности, а пун отбирает 30%
На форуме Это обсуждалось поищите темы по ск-5.
https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennay-104 например тут, есть и еще
Ребята,вы что,как это так что без турбины двиг будет экономичнее? ТАКОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
И почему? Может не экономичней в пересчете на киловатты, но уж на гектары точно.
Гектар требует одинаковых затраченых киловат независимо от конструкции двигателя или его комплектации.
Все эти мнения о экономии без надува от необразованности что приводит к неправильным ремонтам/настройкам и самой эксплуатации турбодизеля.
Да но если на комбайне отсутствует измельчитель, который забирает 30% мощности двигателя. Зачем лишняя мощность а соответственно горючее. А нива как раз такой комбайн что скорость уборки ограничивает площа сепарации решет , а не киловатты двигателя)
У нашей нивы двиг итак зажигалка (слабый) Когда убираешь хороший урожай тоесть приходится перемолоть большую массу ему и без измельчителя дури нехвотает.
трубонагнетатель нельзя рассматривать как вещь которая прибавляет мощность. Роль турбины несколько иная,а прибавка мощности это побочный эффект. Ее главная задача обеспечить нужным колличеством воздуха для эффективного сжигания топлива. Что она дает?-расширяет диапазон крутящего момента что и позволяет более эффективнее (экономние) использовать двигатель на разной частоте его оборотов (на комбайне это не важно и отсюда ваши доводы).
Если брать сам расход топлива,то это больше зависит от регулировки "аппаратуры" и манеры управления "летчика",а вот турбина наоборот "стремится" сгладить то что неспособен обеспечить двигателю распредвал.
Фанат турбин? ) А еще она часто летит, жрет масло и нервы)
нет я не фанат турбин. Жизнь нервов больше кушает. Летит от не правильной эксплуатации. Масло не только турбина кушает.
Внатуре глопость получается.Ребята двига Ск5 не существует---начнем с этого.Во вторых турбо движок без турбы---это уже кострат----а кострат как известно ограничен в возможностях.И то ,что кто то решил с эконмить на ТКРе--- не дает ему право обкакивать турбинку----тем более на такой машине как зерноуборочный комбаин---на ЮМазика---пожалуйста,или на 25ц--уражайность.
Все равно каждый останется при своем мнении,
А как быть тем у кого нету своего мнения касаемо этого?
это не это не экономия это прагматизм.
Да ладно вам,а каком мнении идет речь---тупо жалко деньги на ТКР----поэтому и ищет (ищете) успокоение души.
Все познается в сравнении. А в споре рождается истина. Человек спросил я ответил есть что сказать пишите, раз вы считаете что с турбиной экономней приведите доводы а не критику.
И не надо всех судить по себе
Это факт! Двигатель однозначно будет экономичнее т.к. топливная регулируется на меньшую кубатуру... По поводу переделки двигателя - если у Вас стоят поршня с большой форкамерой и головка 23-я, то тут одной перерегулировкой топливной не обойтись... Вообще турбина это как говорится на любителя и нужно смотреть есть ли в ней необходимость, у нас нива работает без турбины с пуном - дури вполне хватает, ведь для себя убираем и мне прапора на бункере не нужно.... Я вообще большой противник турбин - чем техника проще тем она надёжнее и ремонтопридатнее... но всё же в этом году сделали на ДТ 75 двигатель с турбиной потому что с дисковой бороной трактор умирает....
Всем пока, есть темы поинтересней, лично для меня это пройденный этап и сделанный выбор много лет назад.
Это не факт,а маразм.
Это из области:"если ездить с двигателем который предназначен для работы на 95бензине и заливать в него 76 бензин и это выгоднее потому как он дешевле",а то что расход больше и мощность меньше,то нече. Главное что бензин дешевле. 1)Тот избыток топлива компенсирует трубокомпрессор. 2)когда двиг с турбиной работает немного выше своего максимального крутящего момента,тоесть в режиме макс. отдачи при мин. затратах,то его мощность будет таковой что атмосферник при достижении этой мощности будет потреблять на 20-30% топлива больше чем его собрат с турбо. 3)Никто не мешает настроит топливную на меньшее колличество топлива (для самоуспокоения). 4)и последнее:в большей степени на подачу топлива влияет не "аппаратура",а человек который давит "тапок в пол". И нужно не турбину выбрасывать,а того чела у которого сильно большой тапок и пуста голова.
А это зря. Вы снова разочаруетесь в турбо. Двиг А-41 вам в помощь.
Только этап этот,вы шагали не вперед,а назад и теперь этим хвалитесь. "Ломать не строить". На СМД система турбонаддува очень примитивна и поэтому ее работа не очень эффективна. Так вот,вместо того чтобы ее удалять,занялись бы ее доработкой и поверьте результат был бы очень даже неплохой.
Тубина летит потому что как правило двиг глушат сразу а некоторые даже делают перегазовку тем самым раскрутив турбину до максимума а потом глушат и турбина без смазки крутится еще минут пять тем самым убивая втулку. Перед тем как заглушить надо чтобы двиг поработал на минимално устойчивых оборотах минут пять чтобы турбина потеряла обороты до миниммума потом только глушить.
помимо того что турбина перестает смазываться на нее идет большая нагрузка от того что двиг перестает потреблять воздух,а турбина его нагнетает. Да и вообще такая система турбонаддува как на СМД не любит резких изменений оборотов двигателя так как нету таких систем как блуоф, байпас, гипербуст, вестгейт и др. А если нету буст контроля (контроля давления) значит на таком двиге турбина перегружена и любые резкие перепады оборотов это убийство для нее.
И всё же как бы Вам не хотелось этого признавать но это факт, доказано практикой...
Если настраивать на меньшее количество топлива тогда нужно .... выбрасывать турбину, т.к. на одном воздухе двигатель работать не будет.
Это видимо только у Вас работают люди с высшим техническим образованием на комбайне, а у всех остальных тупые ПТУшники...
Почему? Опыт работы с турбинами есть.... а двигателей а 41 у нас не найти, а запчасти к ним это вообще дефицит, для сравнения поршень смд 114грн, а 41 - 320грн...
Не знаю как у вас на комбайнах но вот на грузовиках турбик себя доказал! Есть два камаза у одного ямз238 у другого 238 с турбиной. Рейсы делают всегда на одно растояние и у которого турбина расход меньше хотя лошадей больше....
Это говорит о чем... О принадлежности техники, тоесть для чего она используется приимер по камазам. Ездят они всегда в паре и с одинаковым весом груза, который с турбиной вышел на трассу одни обороты и в перед, другой на подьемах начинает переключаться тем самым сзжигая лишнее топливо и перегружая мотор!!! А по поводу комбайнов надо посмотреть кпд с турбо и без и все будет ясно.... извените если что не так но двиг смд в глаза не разу не видел...
на этот счёт у меня совсем другие показатели в результате наблюдений и замеров. Да и сама наука говорит о обратных показателях на этот счёт и я не думаю что конструкторы глупее нас с вами. И учтите тот факт что турбина ставилась на этот двигатель не для мощности как прямое назначение,а для улучшения потребительских свойств и экономии. Если бы турбину устанавливали для мощности (как в спорте),то и обороты двигателя были бы куда выше наших.
Колличество воздуха нагнетаемого турбиной напрямую зависит от колличества топлива которое подается в цилиндры и чем меньше топлива тем меньше воздуха. Когда двигатель работает на холостых он что работает на одном воздухе? И вообще мы говорим о дизеле,а не о "карбюраторном" двиге,а в дизеле подача топлива и воздуха раздельная и процесс карбюрации происходит непосредственно в цилиндрах. Мой вам совет:лучше учите матчасть.
Один был с высшим,но он работал на тяпке. И вообще дело не в образовании (и у меня его нету),а в правильном подходе и если видиш что человек неправильно делает,то покажи и расскажи ему как нужно. Если не понимает значит наказать,тогда может поймет,иначе он своими действиями накажет вас,вернее ваш карман.
потому что вы ставите турбину чтобы "насиловать"двиг (вам мало мощности),а это уже не правильный подход. Я не знаю как у вас,а у нас найти А-41 можно и я даже знаю где есть два таких двига. И вообще:"кто ищет,тот всегда найдет".
Дам такой совет "не работайте с максимальными оборотами двигателя" это однозначно перерасход. Перерасход на макс. оборотах турбина может частично сгладить если двигатель работает без нагрузки,а атмосферник в любом случае с макс.оборотами делает перерасход. Связано это с тем что газораспределительный механизм на таких оборотах не способен обеспечить двигатель нужным колличеством воздуха.
А у меня в мои 28 - 2 высших, так что матчасть учить нужно Вам. Но Вы правы в одном что дело в практике - вот спорите что атмосферник не экономичнее, - Вы работали на комбайне с таким двигателем? У нас было две нивы один с турбиной(продали комбайн по ненадобности) другой без (готовим к уборке) - так что поверьте на слово без турбины при одинаковых условиях работы комбайн экономичнее.
И поскольку автору темы этот вопрос по барабану, не вижу смысла кому-то что-то доказывать, Вы не снимите турбину, а я всё равно не поставлю - как говорилось ранее каждый остался при своём мнении. Удачи. Кстати, с такими ливнями которые сейчас идут дай бог хоть что-то убирать в этом году....
Да нет уважаемый,матчасть именно вам нужно учит,а я ее изучал,изучаю и буду изучать ("век живи,век учись"),но в "корочках" я не нуждаюсь и мне хватит тех которые есть у меня. Я бы,будучи на вашем месте,не хвастался двумя вышами и если они у вас технические,то продайте их так как и купили.
На счёт работал ли я на комбайне без турбины..? Нет я не комбайнер и эту работу доверяю специалистам этого дела,а сам контролирую процесс. Кстати сегодня задал я своему комбайнеру и своему компанену (который всю жизнь проработал на ДТ-75 и комбайнах) вопрос про турбину. Так вот они в один голос сказали что это маразм и экономии никакой нету и при нагрузке двиг без турбины только мычит,а тяги нету и экономии тоже нету. накрутишь аппаратуру тяга немного добавляется,но идет бешеный перерасход.
Вы правы что я турбину не сниму потому что я дружу с головой и эту систему со временем доработаю и получу реальный результат или вообще выкину этот двиг (он то хорош,но просто его не туда поставили).
Что доказано? Что без турбины СМД ни хрена не везёт, это точно, он и с турбиной то не ахти, а без вообще отстой. Имел горький опыт испытать СМД без турбины дык и полдня не отмолотил, это мученье двигателя и молотилки, купил новую и всего делоф то.