Вы здесь

Бизнес-планы и финансы

Перейти к полной версии/Вернуться

Группа компаний «Рост» — лидер рынка овощей защищённого грунта России. 19 тепличных хозяйств, более девяти тысяч человек собственного персонала. В общем, очень крупная и быстро растущая компания с самыми известными брендами — «Flamenco» и «Медовые». Как бурное развитие заставило обновить систему тендеров, почему для этого была выбрана электронная площадка Bidzaar, как она помогла сэкономить до 20 % на закупках — об этом и многом другом рассказывает директор по закупкам УК «Рост» Екатерина Никитина.

Как работали закупки до выхода на Bidzaar

Компания появилась в 2013 году, в этом году мы отмечаем десятилетие. Основная продукция — тепличные огурцы и томаты, несколько сортов зелёного салата, в прошлом году появились баклажаны и сладкий перец. Главные бренды — «Фламенко», «Сладкая ягода», «Медовые», «Рост». Мы много вкладываем в развитие и укрепление наших брендов.

Исторически так сложилось, что каждое из наших предприятий имело собственную систему закупок. Особенно это актуально для вновь интегрируемых предприятий, поэтому одной из главных задач, связанных с нашим расширением, стала организация централизованной системы закупок. Смысл её в том, чтобы унифицировать качество одних и тех же продуктов независимо от того, в каком городе или регионе они производятся.

О малом бизнесе говорят сегодня много. Его доля в ВВП – показатель социальной ориентированности экономики. Это касается всех отраслей, в том числе и сельского хозяйства, где значимой составляющей малого бизнеса являются крестьянские (фермерские) хозяйства. Для села фермеры еще и важнейший фактор сохранения сельского социума и его занятости, а также сельской инфраструктуры.
нижение количества крестьянских фермерских хозяйств с 308 до 168 тысяч за 9 лет подтверждает вывод – условий для массового семейного фермерства, для его устойчивого развития сформировать пока не удалось. Существующие система проверок и контроля, каналы сбыта, система меркурий, маркировка, кредитование и господдержка - все это сложилось не в пользу малых хозяйств. Поэтому выживают сильнейшие, которые смогли закрепиться, укрупниться и встроиться в систему экономических взаимоотношений. Малоземельные и неустойчивые хозяйства вынуждены либо уходить из бизнеса, разоряясь либо перейти в формат личного подсобного хозяйства.

На cъезд Ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России приехали представители 75 регионов, в нем приняли участие 900 делегатов. Фермеры со всей страны собрались в столице обсудить насущные проблемы и перспективы отрасли. Тренды, статистика, льготы, предложения, разговор с властью: присутствовал министр сельского хозяйства Александр Ткачев и его заместители.

Льготные кредиты под 5% годовых для аграриев, наверное, самая ожидаемая новость этого года. Мало кто верил в то, что несмотря на обещания, это все-таки случится. Реально ли воспользоваться этой новой возможностью?

Начнем с суровых цифр – средний класс в России сократился на 14 миллионов человек за последние 2 года, а это почти 10% населения. У оставшихся упал доход. По данным Росстата, на 5,8%. Это повлияло на потребление товаров, которые не относятся к категории первой необходимости. Например, импортные товары стали покупать реже на 8,6%. Розничная торговля сократилась на 5,7%. Эти показатели падали на протяжении всего 2015 года, характер у этих изменений долгосрочный, соответственно последствия себя еще проявят. Кризис серьезно почистил ряды предпринимателей. С рынка ушли те, кто перепродавал чужие товары, не производя ничего нового. Данные, которые я привел выше, есть в открытом доступе, но мне бы хотелось собрать их для полной картины.

Ровно 20 лет я работаю с агропромышленным комплексом. За это время я создал крупный холдинг, который приносит прибыль. Сейчас мир очень быстро меняется. А вслед за ним и информация. Я решил, что именно сейчас, самое подходящее время поделиться тем, что я узнал, чтобы кто-то, как и я, мог начать и успешно продолжать свое дело.

Виктор Дружинин

Требования отечественных ритейлеров к фермерам - малым и средним производителям посадочного материала, саженцев плодовых и декоративных деревьев, а также горшечных растений - для сбыта через торговые сети известны: поставки качественной продукции по минимальным ценам и точно в срок. Каким же должно быть коммерческое предложение производителей, чтобы гарантированно заключить контракт с крупными закупщиками и войти в их сети?

Текст: Артур Берёза, Российский Государственный Аграрный Университет – МСХА им. К.А. Тимирязева

Оценка по справедливой стоимости – одна из ключевых и относительно новых парадигм международных стандартов финансовой отчетности. В основу нового метода, разработанного с целью устранения негативного влияния инфляции на учет, была положена оценка средств по стоимости их выбытия (exit price), измеряемой ценами организованного рынка. Цены организованного рынка оказались более удобными для глобализации учета, чем историческая стоимость, отражающая цены конкретных сделок и потому носящая местный характер

Необходимо иметь легковой автомобиль, ультразвуковый стерилизатор молока с приемной емкостью, пакеты БЭГИНБОКС, штамп с нанесенным изображением: «Молоко сырое стерилизованное ультразвуком, подлежит кипячению», личная печать с указанием ФИО и адреса производителя молока, датер для нанесения даты закупа молока, сварщик пакетов, пакеты для фасовки молока, ультрафиолетовый стерилизатор пакетов. Договора с поставщиками молока, справки о состоянии здоровья коров, персональную санкнижку, санпаспорт на авто. И никаких налогов, пожарников, сэс, …

Содержание:

1. Введение
2.1. Производственно-экономическая характеристика хозяйства
2.2. Анализ развития отрасли
2.3. Характеристика пород
2.4. Технология производства продукции свиноводства
3. Охрана труда. Техника безопасности
4. Охрана окружающей среды
5. Выводы и предложения
6. Список использованной литературы

1. Введение

В. С. Крюков, доктор биол. наук, профессор,

С. В. Зиновьев, ветеринарный врач

В последнее время наблюдается подъём отечественного животноводства, и очередь начала доходить до самого сложного - молочного скотоводства. Реконструируют старые фермы и строят новые. Из-за рубежа завозят дорогой племенной скот, который потенциально способен давать 9-10 тыс. кг молока, хотя стада с продуктивностью 8 тыс. кг молока за лактацию и более существовали в России и раньше на местном породном составе.

Задача инкубации заключается в том, чтобы в инкубаторе создать такие условия, при которых внутри яйца могли успешно проходить все процессы, связанные с ростом и развитием зародыша.

Во-первых, беритесь за тот вид деятельности, который вам знаком; еще лучше, если вы его знаете досконально.

Во-вторых, не начинайте нового дела с наскока, не проведя некоторых маркетинговых исследований, не оценив свои силы. И даже написав успешный бизнес-план, не надейтесь, что все пойдет как по маслу. Всего предусмотреть нельзя...

Как выбрать идеальный бизнес

С чего начать бизнес? – с идеи. Хорошая новость: 90% решений, которые вы ищите, уже существуют! Кто-то до вас их наверняка уже искал, а значит, вы можете или пройти весь путь к пначать сбор информации о бизнесе. Для начала постарайтесь просмотреть как можно больше вариантов (список полезных сайтов, посвященных различным видам бизнеса, прилагается).

Каждый бизнесмен задается вопросом: где найти идею для нового
бизнеса? “Секрет фирмы” предлагает семь простых шагов, которые нужно
сделать, чтобы быстро ее обнаружить.

Фредди Хайнекен, превративший Heinеken в легендарный брэнд, хотел
сделать мир более совершенным с помощью пивной бутылки. Идея
состояла в том, чтобы придать ей квадратную форму,– тогда в
развивающихся странах порожние бутылки с успехом заменили бы
строительный кирпич.

Или больше цинизма и веры в себя

Грустно закончилась статья «Кредитные рапсодии малого бизнеса». Просто безнадега какая -то получается. Но, не будем отчаиваться. Зарегистрировать маленький бизнес не так уж и сложно, а дальше все в Вашей власти. Но, так или иначе, общения с банком, как источником средств для развития бизнеса, Вам не избежать. Как вести себя с банковскими работниками? Нижеприведенные советы, возможно, помогут Вам в нелегком, но очень важном процессе - получении кредита.

ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС

Общие положения

Настоящие требования подготовлены ФФПМП с целью помочь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием.

В каждом проекте есть свои элементы риска - производственного, сбытового, финансового или правового. ФФПМП должен оценить потенциальные риски до принятия обязательств о выделении средств на проект, а также понять, каким образом можно смягчить и /или поделить эти риски с другими заинтересованными сторонами.

Какую цену установить на новый продукт? Попросите много, и он не
будет продаваться, - эта проблема легко решается снижением цены.
Попросить слишком мало – гораздо опаснее: компания не только лишает
себя значительных доходов и прибыли, но и устанавливает рыночную
позицию товара на низком уровне. Как раз за разом обнаруживали
компании, как только цена была объявлена, поднять ее очень трудно,
почти невозможно. По нашему опыту, от 80 до 90 процентов неудачных
цен слишком занижены.

Ко мне приходит большое количество писем с просьбой посоветовать, как начать свой бизнес. Я старался по возможности отвечать на эти письма. Но в силу своей природной лени я решил оформить свои мысли на эту тему.
Вы знаете, я решил это написать, чтобы не морщить лишний раз свой лоб и не чесать голову сразу двумя руками, вспоминая, ну как же успешно запустить свой бизнес.

Решили заняться торговлей, но не знаете что продавать? А почему бы не цветы? Товар востребованный, особенно в праздники. Наценка доходит до 300%. Да и окружение – выше всяких похвал, никаких тебе особых затрат на оформление интерьера – сам товар создает нужную атмосферу. Чем не бизнес для эстетов?

Однако не все так просто в цветочном бизнесе. И все же не будем о грустном - начнем с жизнеутверждающих цифр: емкость российского рынка по оценкам экспертов составляет не менее 1,2 миллиарда долларов в год.

В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10 тыс. в месяц.

Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5-5 тыс. в месяц.

1 шаг

Регистрация

На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности, госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев.

Адаптивано из материалов American Express® OPEN Small Business Network при содействии проекта SME Toolkit.