Решили заняться торговлей, но не знаете что продавать? А почему бы не цветы? Товар востребованный, особенно в праздники. Наценка доходит до 300%. Да и окружение – выше всяких похвал, никаких тебе особых затрат на оформление интерьера – сам товар создает нужную атмосферу. Чем не бизнес для эстетов?
Однако не все так просто в цветочном бизнесе. И все же не будем о грустном - начнем с жизнеутверждающих цифр: емкость российского рынка по оценкам экспертов составляет не менее 1,2 миллиарда долларов в год.
Да что там эксперты, достаточно пару раз сходить на цветочный рынок, особенно в период праздников, чтобы понять – товар что ни на есть самый ходовой. Но и скоропортящийся! А потому закупать первую, да и несколько последующих партий (пока не наберетесь опыта) следует ограниченным объемом.
Однако начнем по порядку. Для начала, особенно если у вас мало опыта и еще меньше стартового капитала, попробуйте арендовать палатку на городском рынке или вблизи оживленных перекрестков. Желательно в центре города, где традиционно большое скопление офисных центров - (поделите примерное число служащих в округе на 365 и возрадуйтесь – дни рождения на работе принято не только отмечать, но и поздравлять коллег). А ведь есть еще многочисленные чиновники, директора, руководители отделов перед которыми тоже не мешает прогнуться…
Однако не будем увлекаться. Документы собраны, ИП зарегистрировано, место найдено - Можно начинать «большой цветочный бизнес»! Большинство новичков предпочитают идти по наименее рискованному, но и значительно менее доходному пути – ежедневной (или раз в два-три дня) закупки нужной партии товара у оптовых перекупщиков. Но и здесь есть риск приобрести некачественный товар – стебли поломаны, бутоны пожухли – а рассмотреть каждый цветок в отдельности при относительно больших объемах закупки и наличии упаковки – просто не реально. Да и хранятся цветы всего несколько дней, так что не научился разбираться в качестве, – считай, потерял деньги.
По причине небольшого срока хранения цветов начинающему бизнесмену стоит ограничиться ассортиментом из самых востребованных – роз и самых неприхотливых и стойких – хризантем и гвоздик.
Выручка подобной палатки в день порядка 5000 руб. на бойком месте – может доходить и до 10 000 руб. однако в этом случае, если финансы позволяют, стоит сразу замахиваться на цветочный павильон. Здесь и возможностей больше и ассортимент шире и прибыль выше. В зависимости от места ежедневная выручка цветочного салона может составлять от тысячи до двух тысяч долларов.
Для открытия цветочного салона требуется не менее 50 квадратных метров площади, на которых разместиться торговый зал и небольшой склад. Поскольку для цветов критичны условия хранения – на оборудовании лучше не экономить. Помещение необходимо оборудовать кондиционером, который будет поддерживать оптимальную температуру, а для свежесрезанных цветов установить гастрономический холодильник (1500 – 2000 долл.). Не забудьте о стеллажах в торговом зале (от 100 долл. за шт.) и элементарном офисном оборудовании. В идеале стоит сразу предусмотреть рабочее место флориста (до 500 долл.) а значит закупить и специальные материалы, не говоря о банальной упаковке, которой должно быть много и разной.
Вообще поиск профессионального флориста дело не простое – в Москве обучение на курсах флористов стоит несколько тысяч долларов, так что если в этот бизнес вы пришли по зову сердца, лучше закончить курсы самому, - и в цветах станете лучше разбираться и качество услуг сможете контролировать.
Если площади цветочного салона позволяют, можно продавать не только свежесрезанные, но и горшечные цветы, а значит всевозможную керамику, подкормку и прочее…
Ну и конечно наличие склада с соответствующим температурным режимом, позволяющим значительно продлить срок жизни цветов, вкупе с возросшими оборотами позволяют значительно увеличить объемы закупок, а потому потребность в услугах большинства оптовиков просто отпадает – настало время самим выходить на производителя или проще на местные тепличные хозяйства ну и, конечно, на импортеров.
Ценообразование, как впрочем и ассортимент цветов, в салоне значительно отличается от палаточного варианта – во-первых от самых дешевых позиций стоит сразу отказаться – покупатель с ограниченными денежными средствами в ваш салон просто не зайдет. С одной стороны радует возросшая платежеспособность среднего покупателя, с другой требовательность и запросы клиентов также возрастают. Да и конкурировать вам уже придется не столько по цене, сколько по оказываемому сервису. Чтобы увеличить прибыль и создать дополнительные удобства для посетителей многие цветочные салоны активно практикуют доставку букетов, сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывают корпоративным клиентам услуги по фитодизайну. Тем более что цветочный – ярко выраженный сезонный бизнес и в низкий сезон (например, зимой) именно сопутствующие услуги помогают хоть немного компенсировать спад. В общем, включайте вашу фантазию и ищите специалистов, именно они становятся решающим конкурентным преимуществом на этом этапе.
Так что помимо возросших доходов готовьтесь к увеличению отчислений на фонд заработной платы, выделению отдельного рекламного бюджета, затратам на посещение всевозможных выставок и курсов – чтобы постоянно поддерживать необходимый профессиональный уровень... А ведь надо еще регулярно вносить арендную плату - которая в хорошем месте далеко не маленькая, да и базовые вложения в отделку салона тоже неплохо бы отбить…
Не удивительно, что как утверждают владельцы подобных салонов – окупится цветочный бизнес не раньше чем через год-полтора. Ну а чтобы подстраховаться и снизить накладные расходы можете параллельно открыть еще несколько точек торговли цветами, причем не обязательно салоны или павильоны, можно те самые торговые палатки, с которых начинали, – так вы перекроете различные торговые ниши. И если ваши планы совсем уж наполеоновские - почему бы не приобрести участок, и не заняться параллельно выращиванием цветов в теплицах – с одной сотки можно за год собрать более тысячи тюльпанов или гладиолусов. Как говориться было бы желание…и возможно через несколько лет ваши соседи будут называть вас не иначе как король или королева цветочного бизнеса…
А ведь начать можно всего лишь с одной палатки и дневного запаса цветов! Скажете это вам не по силам?
Никитина Татьяна,
nikitina@openbusiness.ru
Цветочный бизнес заманчив, но.
Все лакомые места давно разобраны и поделены. А там где цветочного еще нет значит там и продаваться не будет.
Я занимался этим 3 года - результат отрицательный. Так что 10 раз подумайте. Рынок очень насыщен.
Бедные люди покупают у метро - это удобнее всего. Богатые покупают в крутых бутиках. Места у метро заняли сами знаете кто и отдавать их совсем не планируют. А для открытия бутика в хорошем месте требуется очень много платить за аренду, да вас еще в хорошее место и не пустят....
Так что бизнес этот достаточно прост, красив, заманчив и очень очень рискован.
Не советую.
К сожалению статья написана лишь хорошим журналистом, а не тем человеком, который хоть немного понимал в этом бизнесе.
Ну -ну, как народ не хочет работать.Попробуй выращивать цветы, и все палатки в городе будут приходить к тебе по записи за товаром!
Этот человек всеволиш создал тему для разговора!а мы ее должны обсуждать!всегда будут за и против!если научился правельно выгонять тюльпаны то ктебе будут обращатца только по записи это правда! я занимаюсь выгонкой восемь лет ,начинал выгонять в комнате и продавал сам!сейчас бросил продавать ,построил теплицу продаю оптом только к 8 марта!а насчет метро встать и поторговать на 8 марта можно где угодно хоть у крыльца администрации! Возле метро точка стоила 5 тыс. Два года назад!а за роботаете вы сто!нужно просто не боятца договариватца! И иметь ( ип) обязательно!начинать договариватца с нового года или в январе!тогда и места дадут получше ! Вобщем кто хочет работать!тот всегда заработает!!!!!!!!!!!!