Вы здесь

Как открыть фруктово-овощной магазин

Перейти к полной версии/Вернуться

В пик продаж прибыль небольшого специализированного фруктово-овощного магазина может достигать $10 тыс. в месяц.

Фруктово-овощной бизнес характеризуется сезонностью. Спад продаж наблюдается с конца июля по октябрь, пик приходится на декабрь-январь. В среднем владелец специализированного магазина может зарабатывать от $3,5-5 тыс. в месяц.

1 шаг

Регистрация

На регистрацию, получение разрешений от СЭС, службы пожарной безопасности, госторгинспекции и других потребуется около 2 месяцев.

Предпринимателю, решившему открыть фруктово-овощной магазин, достаточно зарегистрироваться как ЧПБОЮЛ. Затем необходимо получить заключение госслужбы санэпиднадзора (4-5 тыс. рублей), что помещение соответствует необходимым параметрам.

Понадобится также, согласно требованиям госторгинспекции, договор с определенной фирмой на обслуживание оборудования магазина (кассовых аппаратов, весов, холодильных установок). Затраты на обслуживание оборудования составят около 2 тыс. рублей в месяц.

2 шаг

Помещение

Фруктово-овощной магазин лучше открывать или в спальном районе, или недалеко от метро.

Оба варианта расположения гарантируют магазину достаточно высокий объем продаж. В первом случае - за счет постоянных покупателей, живущих неподалеку. Во втором - за счет большого потока людей.

Для фруктово-овощной лавки достаточно помещения площадью 50- 60 м2. Как правило, около 40 м2 отводится для торгового зала, остальная площадь - для подсобных помещений, склада, санузла и т.д.

"В каждом случае есть свои особенности работы, - поясняет Андрей Лебедев, директор специализированного магазина "Овощи и фрукты" и владелец трех точек в торговых центрах. - Успех магазина у дома зависит от мельчайших деталей: от запаха в магазине до улыбки продавца. Открывая магазин у метро, нужно быть готовым к тому, что рядом в любое время может появиться более сильный конкурент, поэтому понадобится быстрая смена формата магазина или другой вариант действий".

По расчетам Андрея Лебедева, оптимальный вариант для предпринимателя, желающего заниматься фруктово-овощным бизнесом, - открыть один магазин с хорошим складским помещением и четыре-пять точек в торговых центрах.

3 шаг

Организация поставок

Только подробно изучив рынок оптовой продажи овощей и фруктов, стоит останавливать свой выбор на двух-трех постоянных поставщиках.

"Ошибка начинающего предпринимателя в том, что он не хочет хотя бы первые 2-3 месяца самостоятельно закупать продукцию, причем лучше это делать у разных поставщиков, - подчеркивает Андрей Лебедев. - Без такого опыта трудно найти поставщика качественной продукции по низким ценам".

Если магазин работает рентабельно, то ежедневно необходимо закупать товар на 10-15 тыс. рублей. В специализированной лавке товар должен быть всегда свежим.

Порча нереализованного товара может достигать 15% и больше. После соответствующей обработки такие овощи и фрукты продаются в магазинах с 50-70%-ной уценкой.

4 шаг

Формирование ассортимента

В ассортименте магазина должно быть все: от традиционной тыквы до экзотических фруктов.

"Если на верхних полках разместить экзотические фрукты, будет создаваться впечатление, что в этом магазине есть все, - советует специалист по мерчандайзингу ООО "БизнесИнтел" Илья Поликарпов. - Оптимальное количество наименований товара для магазина с торговым залом около 40 м2 - 70-80 единиц. Я посоветовал бы не прятать фрукты за стеклянные витрины. Они должны пахнуть. Ни на рынках, ни в супермаркетах фрукты и овощи не пахнут". Фруктовый запах может стать изюминкой специализированного магазина: "Для усиления запаха можно использовать фруктовые ароматизаторы", - добавляет Илья Поликарпов.

В специализированном магазине не стоит продавать посторонние товары. Это может нивелировать его имидж. Хорошо предлагать покупателям сопутствующие продукты: масла, приправы, свежезамороженные и консервированные овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, в том числе свежевыжатые.

5 шаг

Подбор персонала

Небольшие магазинчики могут получить большой процент постоянных покупателей за счет доброжелательного персонала.

"У продавца, умеющего поговорить о последних новостях с бабушками, которые обычно заходят за покупками с 10.00 до 12.00, а вечером быстро обслужить уставших после рабочего дня покупателей, объем продаж выше, чем у продавца, не чувствующего таких тонкостей", - комментирует Лилия Чинакаева, заведующая агромагазином "Херсонский". Остальные предприниматели с ней абсолютно согласны.

Справка

Сколько стоит открыть фруктово-овощной магазин

- Аренда помещения 50- 60 м2 - $1-2,5 тыс. в месяц.

- Ремонт помещения (минимально) - $10-12 тыс.

- Затраты на покупку оборудования - $3,5-4 тыс.:

- витрины, пристенные стеллажи, горки, прилавки - около $1 тыс.

- одна холодильная витрина - $1,5-2 тыс.

- один морозильный сундук - $400.

- двое весов - $150.

- два кассовых аппарата - $460.

- Затраты на покупку первой партии товара - $2-2,5 тыс.

- Зарплата персоналу (три продавца и один грузчик) - $800-1 тыс.

Итого: $17,3-22 тыс.

Цифры

от 30-40% до 200-250% составляет наценка на овощи и фрукты при розничной продаже.

Светлана Хорошева, Деловой Петербург (Saint Petersburg Business Guide)
http://www.openbusiness.ru/html/frukt.htm