Вы здесь

Помогите отремонтировать сцепление ЮМЗ

Перейти к полной версии/Вернуться
1090 сообщений
Украина
: Винницкая обл.
05.02.2010 - 21:43
: 130

Спецы! Помогите. Сцепление еле выхаживает один сезон. Изнашиваются лапки и как-то волнообразно
изнашивается втулка выжимного подшипника. Менял все уже несколько раз и все безрезультатно.
Зазоры выставлены правильно, подшипник не клинит, все детали качествены. Что еще поменять?


Россия
: Краснодарский край п,Незамаевский
13.12.2008 - 19:07
: 2618

Поменять остается тракториста---знаю проблему ЮМЗ -----диск возле заклепок трескается,но на сегодняшний день есть в продаже усиленный диск.
Еще проверьте резиновые сухари---но если на сезон хватает,то это не они-------хотя сезон у всех разный.
А вообще с такой проблемой не связывался и не хотел бы в дальнейшем связаться.

РОССИЯ
: Самарская область
11.01.2010 - 17:41
: 225

Утро доброе!Уважаемый Лунь корзины сцепления 2 видов возможно лапки не под эту корзину(был случай) thank_you

украина
: днепропетровская область
05.02.2010 - 17:20
: 138
танкист пишет:

Утро доброе!Уважаемый Лунь корзины сцепления 2 видов возможно лапки не под эту корзину(был случай) thank_you

у меня была такая проблема,,,,
выжимной подшипник должен легко вращатся в разгруженом и в нажаном положении------не набивайте его литолом (я мажу ТАД-17)
вылет лапок -делаю от диска до площади контакта-кольцо+лапки на 69-72 мм
лучше наварить старые лапки .обточить и развесить
новые уж очень сырые
диск ставте на шариках ето не перегревает ступицу и самоценрует
еще обрывает диск износ сочленения кожуха сцепления с кожухом маховика-----------------не соосность1-го вала и маховика

Россия
: Тверская обл. Киморский р-он,деревня на горе.
01.01.2010 - 19:19
: 507

А что собой представляет усиленный диск и сухари? Какую корзину предпочесть и выжимной? Хочу прикупить в запас,что-б не бегать когда припрёт...

украина
: днепропетровская область
05.02.2010 - 17:20
: 138
Саня hanter пишет:

А что собой представляет усиленный диск и сухари? Какую корзину предпочесть и выжимной? Хочу прикупить в запас,что-б не бегать когда припрёт...

Етот диск со ступицей на шариках.корзину не покупай .если ослабли пружины можно подложить дополнительно кожаные прокладки в виде шайб 05-1.5 мм а в выжимном меняется шариковы подшипник. Если всеравно буксует и горит то нужно проточить маховик-------------и по прижимной площади и по фланцу крепления корзины на одинаковую глубину+размер износа площади трения диска.

РОССИЯ
: Самарская область
11.01.2010 - 17:41
: 225

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. thank_you Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года good У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался scratch_one-s_head thank_you

Украина
: Винницкая обл.
05.02.2010 - 21:43
: 130

Я раньше тоже диски менял как перчатки. Потом нашел деффект. Неправильно был расточен передний нажимной диск ( заводской брак). Заменил его а заодно поставил вместо родного диска счепления ЗИЛовский. Он немного больше по диаметру. Нужно сточить на токарном. Он с пружинами для гашения ударов. Диск ходит уже года четире. А вот лапки и упорная втулка выжимного уже достали. Говорят такое может быть из-за большого зазора между корпусом выжимного подшипника (отводки) и кронштейном по которому он скользит.
Потеплеет- буду разбирать, вариантов у меня больше нет.

Россия
: Тверская обл. Киморский р-он,деревня на горе.
01.01.2010 - 19:19
: 507
танкист пишет:

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. thank_you Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года good У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался scratch_one-s_head thank_you

Интересно,не знал что на ЮМЗ бывают цельные первичные валы,даже в каталоге вроде с сухарями значатся. Часто слышу что ставят на ЮМЗ подрезанный диск от ЗИЛа. Он наверное изнашивается быстрее или это допустимая замена?

Украина
: Винницкая обл.
05.02.2010 - 21:43
: 130

ЗИЛовский диск на несколько миллиметров больше по наружному диаметру. Так что проточка на скорость изнаса не влияет. А вот ресурс у ЗИЛовского гораздо больше (из-за пружин)

РОССИЯ
: Самарская область
11.01.2010 - 17:41
: 225
Лунь пишет:

ЗИЛовский диск на несколько миллиметров больше по наружному диаметру. Так что проточка на скорость изнаса не влияет. А вот ресурс у ЗИЛовского гораздо больше (из-за пружин)

Здорово мужики!Зиловский диск честно не пробовал хотя с лышал ставят камазовский както и выжимной от т-4 thank_you

украина
: днепропетровская область
05.02.2010 - 17:20
: 138
Саня hanter пишет:
танкист пишет:

Привет всем! Лапки я также ставлю а ещё трещётки(на транспор) выставляю на 5 щелчков для работы с вомом на7. thank_you Диск на шариках первичный вал на сухарях 3 года good У друга цельной первичный такой же диск он с лапками попадал раз в месяц менял(с куном) пока не додумался scratch_one-s_head thank_you

Интересно,не знал что на ЮМЗ бывают цельные первичные валы,даже в каталоге вроде с сухарями значатся. Часто слышу что ставят на ЮМЗ подрезанный диск от ЗИЛа. Он наверное изнашивается быстрее или это допустимая замена?

Цельный вал под диск сцепления на шариках

Россия
: с.Рысайкино
16.01.2010 - 20:53
: 130

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

Украина
: Винницкая обл.
05.02.2010 - 21:43
: 130
Анатолий Саныч пишет:

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

Причин может быть несколько, но для начала проверьте датчик давления заменой на заведома исправный. Потом есть еще редукционный клапан в центрифуге и такой же в насосе. На холодном двигателе какое давление?

Україна
: Миколаївська обл. м. Первомайськ
14.06.2009 - 08:05
: 5299
Лунь пишет:
Анатолий Саныч пишет:

у меня трактор 1992 года вал цельной стоит с простым диском менял три года назад когда коленвал крякнул вопрос отчего скачет давление в двигателе насос кончается давление после замены вала 4 на горячем а недавно прыгать стало до включения зуммера аварийного давления масла на малых оборотах

Причин может быть несколько, но для начала проверьте датчик давления заменой на заведома исправный. Потом есть еще редукционный клапан в центрифуге и такой же в насосе. На холодном двигателе какое давление?

Незннаю как на юмз, на мтз у меня такое было, вырвало прокладку на подаче масла от насоса к блоку. На холодном было 4 и больше , на гарячем 1 и меньше.

Россия
: с.Рысайкино
16.01.2010 - 20:53
: 130

спаибо за советы в свою очередь поделюсь своей доделкой у друга сломало шестерню на масляном насосе на 41 движке посовещавшись решили что надо ставить аварийный датчик давления масла на МТЗ-80 на корпусе центрифуги стоят заглушки ввернули датчик аварийного давления с газели и шланг на механичекий указатель давления на панели места для глазка и указателя хватает и добавили зуммер который в магазине продаётся для дублировки поворотов и т д на ЮМЗ отверстие на центрифуге одно поставили тройник от газели с 406 двигателя выхода у него немножко не под прямым углом и указатель механический берите наш владимирский просто цифры на котором а китайский раскрашен в красный зелёный электрический не отключал дублируется весной ещё сделаю аварийный указатель и на воду удобно зимой заводить зуммер не пищит и лампочка не горит можно газу дать после прокрутки хорошей двигателя
да про давление на холодном 4-5 на горячем 1-2 на малых оборотах на больших 3-4 но на малых зуммер попискивает в последнее время и кстати где клапан на центрифуге на насосе я знаю

Украина
: Винницкая обл.
05.02.2010 - 21:43
: 130
Анатолий Саныч пишет:

спаибо за советы в свою очередь поделюсь своей доделкой у друга сломало шестерню на масляном насосе на 41 движке посовещавшись решили что надо ставить аварийный датчик давления масла на МТЗ-80 на корпусе центрифуги стоят заглушки ввернули датчик аварийного давления с газели и шланг на механичекий указатель давления на панели места для глазка и указателя хватает и добавили зуммер который в магазине продаётся для дублировки поворотов и т д на ЮМЗ отверстие на центрифуге одно поставили тройник от газели с 406 двигателя выхода у него немножко не под прямым углом и указатель механический берите наш владимирский просто цифры на котором а китайский раскрашен в красный зелёный электрический не отключал дублируется весной ещё сделаю аварийный указатель и на воду удобно зимой заводить зуммер не пищит и лампочка не горит можно газу дать после прокрутки хорошей двигателя
да про давление на холодном 4-5 на горячем 1-2 на малых оборотах на больших 3-4 но на малых зуммер попискивает в последнее время и кстати где клапан на центрифуге на насосе я знаю

Минимально допустимое давление масла на пргретом двигателе на хол. оборотах 0.8 атм. Ездить можно, но лучше конечно причину найти. У меня двигатель стуканул при давлении 0.2 атм (забилась центральная трубка центрифуги). Не знаю насколько интенсивно вы эксплуатировали трактор, но обычно когда на горячем дв. давление заметно падает то это либо подшипники коленвала, либо износ насоса. Не помешало бы конечно и клапана на центрофуге прмыть, особенно редукционный. Не исключена и какая нибуть мелочь, как например прокладка. Тут надо бы проанализировать как упало давление: оно падало медленно на протяжении года например, или в один момент. Если медленно то это износ, а если в момент- то что-то вырвало, забилось или не закрылось.

05.07.2010 - 13:33
: 62

Здравствуйте! Уточните пожалуйста диск сцепления от какого ЗИЛ подходит, если можно т киньте ссылку на этот диск? По центрифуге - заменил масло (кстати что скажите про Лукойл М10-ДМ - нормальное масло?) перед этим центрифугу промыл, вычистил весь пластелин - и она у меня перестала подавать признаков жизни - не крутиться??? До смены масла и промывки как только двигатель заглушишь её еще минуту слышно было, а теперь вобще молчит - в чем может бытьдело? Я уже её разбирал смотрел - внутри все чисто, никакого мусора ни в жеклерах ни в центральной трубке. Давление на двигателе тоже в норме 4 атм, - подскажите пожалуйста в чем собака зарыта?

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:

Здравствуйте! Уточните пожалуйста диск сцепления от какого ЗИЛ подходит, если можно т киньте ссылку на этот диск? По центрифуге - заменил масло (кстати что скажите про Лукойл М10-ДМ - нормальное масло?) перед этим центрифугу промыл, вычистил весь пластелин - и она у меня перестала подавать признаков жизни - не крутиться??? До смены масла и промывки как только двигатель заглушишь её еще минуту слышно было, а теперь вобще молчит - в чем может бытьдело? Я уже её разбирал смотрел - внутри все чисто, никакого мусора ни в жеклерах ни в центральной трубке. Давление на двигателе тоже в норме 4 атм, - подскажите пожалуйста в чем собака зарыта?

Если снять колпак и центрифуга чистая(снаружи),то она работает(крутится),если в масле -то не работает.
Часть масла по оси всёравно просачивается сверху(между центрифугой и шайбой) и его центробежной силой сбрасывает с алюминиевого корпуса(если крутится).
При работе центрифуга еле заметно "шуршит"..чистая.

05.07.2010 - 13:33
: 62

т.е. после того как двиг заглушили - нужно быстренько снять колпак центрифуги и посмотреть, если масло на наружной поверхности есть, значит не работает, если нет то всё ОК! Как я Вас понял она может и вращаться, но очень-очень тихо, правельно?

05.07.2010 - 13:33
: 62

clone-7719 - я смотрю у Вас аватар ЮМЗ-6? т.е. есть опыт по экспуатации, поэтому спрошу еще по рулевому - у вас оно какое механическое, с гидроусилителем или чисто гидроруль (насос-дозатор) - если последнее, то не могли бы выпрокоментировать какой всетаки лучьше, проще и дешевле гидроруль установить на этот трактор?

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:

т.е. после того как двиг заглушили - нужно быстренько снять колпак центрифуги и посмотреть, если масло на наружной поверхности есть, значит не работает, если нет то всё ОК! Как я Вас понял она может и вращаться, но очень-очень тихо, правельно?

Не обязательно быстро))),заглушили и неспеша))),масло в дизелях обычно чёрное и на центрифуге сразу видно,центрифуга обычно как вымытая(снаружи))).
Тихо вращается из-за того что нет шарикоподшипника снизу ,как например в ЗИЛе.При работе центрифуга приподнимается(до верхней упорной шайбы)и вращается на масляной плёнке.Слушать сразу после остановки двигателя.

Россия
: Тверская обл. Киморский р-он,деревня на горе.
01.01.2010 - 19:19
: 507

Не понимаю сложностей с диагностикой центрифуги,у меня на прогретом дизеле если заглушить то она крутится ещё долго и очень хорошо это слышно. Если звука нет то центрифугу нужно снять,промыть всё тчательно и если было довольно чисто то нужно дефектовать детали...

05.07.2010 - 13:33
: 62

Здравствуйте! Саня hanter - видите-ли что-то перестала она у меня "шуметь" после того как двигатель заглушишь?... До этого я её промыл, сменил масло и её не стало слышно, а до этого выла будь здоров. Вчера решил наглядно убедиться крутиться или нет - снял крышку завел дизель - на холостых оборотах около 700-900 центрифуга делает примерно два оборота в секунду, давление масла 4атм, масло выдавливает (бежит) с низу?! Что-то маловато оборотов по моему - как вы считаете? Что посоветуете? Я так понимаю, что работа центрифуги зависит именно от давления, а не от оборотов двигателя - правельно? Тогда почему она так медленно крутиться? Вроде где-то читал, что она должна вращаться около 6000 об/мин?...

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:

Здравствуйте! Саня hanter - видите-ли что-то перестала она у меня "шуметь" после того как двигатель заглушишь?... До этого я её промыл, сменил масло и её не стало слышно, а до этого выла будь здоров. Вчера решил наглядно убедиться крутиться или нет - снял крышку завел дизель - на холостых оборотах около 700-900 центрифуга делает примерно два оборота в секунду, давление масла 4атм, масло выдавливает (бежит) с низу?! Что-то маловато оборотов по моему - как вы считаете? Что посоветуете? Я так понимаю, что работа центрифуги зависит именно от давления, а не от оборотов двигателя - правельно? Тогда почему она так медленно крутиться? Вроде где-то читал, что она должна вращаться около 6000 об/мин?...

Рядом из штуцером где подсоединена трубка для измерения давления масла есть пробка,можна присоединить манометр(манометр использовать другой-20-50кг/см..штатный раздавит).К центрифуге масляный насос должен давить около семи(7)кг/см(что Вы и измерите манометром)для правильной работы центрифуги и ограничено предохранительным клапаном.
Думаю с центрифугой всё в порядке и с давлением тоже...центрифуга выходит на штатный режим после прогрева двигателя(и масла),проверять(на слух)после какой нибудь(с прогревом двигателя))работы.

05.07.2010 - 13:33
: 62

Спасибо за совет, сегодня попробую измерить давление. По поводу прогрева двигателя - на прошлой неделе я на этом тракторе щебень возил (масса груженого прицепа около 10 тон) температура воды была в пределах 80 градусов, но обычного шума (воя) от центрифуги, когда заглушил двигатель, я не слышал... Вот и закрались у меня сомнения все-ли в порядке со смазкой двигателя. Вчера двигатель не прогревал, хотя температура на улице 30 градусов, масло довольно жидкой, почти как солярка...

05.07.2010 - 13:33
: 62

Попробовал измерить давление манометром - на холодном двигателе на холостых оборотах 9атм, с прогревом падает до 8атм. При средних оборотах давление возрастает до 10атм. Дальще манометра не хватило, но при нажатии на газ давление растет.

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:

Попробовал измерить давление манометром - на холодном двигателе на холостых оборотах 9атм, с прогревом падает до 8атм. При средних оборотах давление возрастает до 10атм. Дальше манометра не хватило, но при нажатии на газ давление растет.

Манометр не испортили?-я предупреждал))).С давлением всё в порядке,центрифуга должна работать.

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:
clone-7719 пишет:

Если оставить зиловскую накладку и всё совместно обрезать-тогда да
площадь будет малая,с наклёпанными накладками от ЮМЗ-норма.
К сожалению диск от ЮМЗ со ступичкой на шариках давно не держал в
руках..так что про площадь накладок не скажу.
Фактически площадь накладок увеличивать не куда,так что оба диска
должны быть одинаковы.

Спасибо, понял - буду покупать новый диск с шариками. А вот еще не
подскажите как правельно колоть, растаскивать ЮМЗ-6? Что отсоединять
чисто двигатель или двигатель с сцеплением? И как при этом правельно
закрепить задний мост чтоб он не опрокинулся? Ремонт планирую делать в
домашних условиях на асфальтной площадке размером 8м на 4 м. Также
посоветуйте пожалуйста на какие узлы и детали обратить внимание при
данном ремонте?

Процесс "раскатывания" прост- если есть кран-балка(разве-что
много гаек и болтов крутить).С кран-балкой сначала откатываю передок а потом снимаю двигатель-потом проще стыковать.
Если снять двигатель(соответственно и "передок" с лонжеронами),то
задний мост опрокидываться не будет(весь вес "остатков"трактора на промежутку),можна подстраховаться подложив что
нибудь под зафиксированную навеску..под промежутку регулируемую подставку(я использую тепловозный винтовой домкрат).
Без кран-балки снимается двигатель вместе с "передком"-тогда нужно
отпустить(но не вытаскивать)болты крепления передней опоры(чтоб не
согнуло/не сломало).На верхнем креплении радиатора болт вытащить.Кожух маховика прикручен к промежутке болтами на 12..есть
два "потайных"-один в люке (снизу)регулировки сцепления,второй
спрятался над верхним люком промежутки под креплением
аккумулятора/гидробака.
По сцеплению-всё
стандартно..выжимной..лапки(износ)..болты(резьба)..спецболты..диски..первичный
вал..вал ВОМ...износ поверхностей маховика и нажимного диска(не равномерный износ)..шлицы валов..смотреть
всё.Что не нравится(из деталей)заменять или спрашивать совета у людей
на форуме.
Обязательно заменить манжеты на первичном/ВОМ валах чтоб не было потом
обидно.Проверить гибкую муфту(если есть) в промежутке.
Про камазовский диск не знаю,но где-то на форуме было упоминание,зиловский у меня есть -про него и "отозвался".
П.С.Еле в эту тему вставил-глючит и всё.

Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286
kesha пишет:
clone-7719 пишет:

Если оставить зиловскую накладку и всё совместно обрезать-тогда да
площадь будет малая,с наклёпанными накладками от ЮМЗ-норма.
К сожалению диск от ЮМЗ со ступичкой на шариках давно не держал в
руках..так что про площадь накладок не скажу.
Фактически площадь накладок увеличивать не куда,так что оба диска
должны быть одинаковы.

Спасибо, понял - буду покупать новый диск с шариками. А вот еще не
подскажите как правельно колоть, растаскивать ЮМЗ-6? Что отсоединять
чисто двигатель или двигатель с сцеплением? И как при этом правельно
закрепить задний мост чтоб он не опрокинулся? Ремонт планирую делать в
домашних условиях на асфальтной площадке размером 8м на 4 м. Также
посоветуйте пожалуйста на какие узлы и детали обратить внимание при
данном ремонте?

Процесс "раскатывания" прост- если есть кран-балка(разве-что
много гаек и болтов крутить).С кран-балкой сначала откатываю передок а потом снимаю двигатель-потом проще стыковать.
Если снять двигатель(соответственно и "передок" с лонжеронами),то
задний мост опрокидываться не будет(весь вес "остатков"трактора на промежутку),можна подстраховаться подложив что
нибудь под зафиксированную навеску..под промежутку регулируемую подставку(я использую тепловозный винтовой домкрат).
Без кран-балки снимается двигатель вместе с "передком"-тогда нужно
отпустить(но не вытаскивать)болты крепления передней опоры(чтоб не
согнуло/не сломало).На верхнем креплении радиатора болт вытащить.Кожух маховика прикручен к промежутке болтами на 12..есть
два "потайных"-один в люке (снизу)регулировки сцепления,второй
спрятался над верхним люком промежутки под креплением
аккумулятора/гидробака.
По сцеплению-всё
стандартно..выжимной..лапки(износ)..болты(резьба)..спецболты..диски..первичный
вал..вал ВОМ...износ поверхностей маховика и нажимного диска(не равномерный износ)..шлицы валов..смотреть
всё.Что не нравится(из деталей)заменять или спрашивать совета у людей
на форуме.
Обязательно заменить манжеты на первичном/ВОМ валах чтоб не было потом
обидно.Проверить гибкую муфту(если есть) в промежутке.
Про камазовский диск не знаю,но где-то на форуме было упоминание,зиловский у меня есть -про него и "отозвался".

05.07.2010 - 13:33
: 62

Здравствуйте! Сегодня объехал все магазины в городе. Сравнил новые диски сцепления от Камаза и ЮМЗ. От Камаза мне не понравился т.к. площадь накладок у него значительно меньше ЮМЗ и сама ступица поуже на треть... Но вот встал вопрос о диске ЮМЗ - какого он образца нового (который с шариками) или старого??? Если нового то где шарики? Что-то я их не увидел. Уважаемые помогите пожалуйста разобраться, а то скоро трактор колоть буду, сцепление делать - а диск вдруг продадут?! Вот несколько фото, которые я сделал в магазине. И еще одна фото, которую я нашел на просторах инете - на ней сцепление и диск сцепления - пишут что от ЮМЗ....
Файлы:
3978273_1_77842.jpg
dsc01414_0.jpg
dsc01415_0.jpg
dsc01416_0.jpg