Вы здесь

Насос НД-21/2 для Т-25

Перейти к полной версии/Вернуться
1740 сообщений
Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Доброго всем дня.
Появилась такая проблема на Т-25. Лет 10 работал, заводился как часики. Недавно вупрессовалось седло клапана в головке.
Поставил новую головку и все пошло клином. Не смог завести. И насос с форсунками снял для регулировки, прочистил все фильтры, купил новый полкачивающий насос, новый чешский стартер с редуктором. Вроде заводится с белым дымом, но очень медленно после заводки набирает обороты, тяги прежней где-то 70-80%. Зажигание вроде в норме. И еще, во время
подкачки ручной помпой солярка идет по кругу насос-обратка-бак-насос.... Вот такие дела. Может кто поможет дельным советом. Можно на мыло: dubicki@mail.ru
Заранее всем благодарен.
В.Дубицки


Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417

Проверь перепускной клапан. Он может не держать давление.....

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139
Hunter1 пишет:

Проверь перепускной клапан. Он может не держать давление.....

Если можешь, объясни на словах где он находится и может ли это влиять на мощность движка. :-(
Файлы:
nasos_2.jpg

15.11.2009 - 19:16
: 124

Rebus67? нашли проблему или еще актуально?

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

С наступающим Новым годом! Нет, еще проблему не решил, холодно и поэтому очень не спешу. Продул трубки на предмет выявления подсасывания воздуха, открутил штуцер от насоса с клапаном, промыл и поставил на место, пропалил в печке все медные шайбы. На следующей неделе, если не будет сильных морозов, буду понемного все собирать.
Чем можете помочь, какие будут советы, может и у Вас похожее случалось?

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

С Новым Годом! ТНВД после любого вмешательства требует регулировки на стенде,на коленке такие вещи не наладиш,есть,конечно любители,но это другая тема....У вас недержит перепускной клапан,он стоит рядом с штуцером подачи топлива,и выглядит снаружи также,во время регулировки насоса на стенде его меняют на простой штуцер,так и отдают владельцу(как правило),также причина может быть в неправильном зажигании,просто прибавте угол опережения,попробуйте.Еще одна задница этого насоса-воздух в головке.Его редко можно удалить не открутив пробку находящиюся между штуцерами.Проверте все это,и должно получится.

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

Просто открутить и промыть клапан недостаточно,надо его разобрать,проверить целостность пружинки,бывает разваливается на несколько частей,и проволока попадает под шарик,также осмотрите сам шарик,на нем часто появляется довольно глубокая кольцевая выработка,пока шарик этой выработкой садится в гнездо,все ок,встанет боком- дыра,соляра свищет в бак,давления в головке не хватает-на малых еще тарахтит,но нагрузка-и крендец....шарик подойдет от подшипника,размер подберете сами.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Вас тоже с Новым годом!
Насос регулировал на стенде после замены головки с клапанами на движке, думал что насос барахлит. Я так понял, что мы имеем ввиду клапан обрисованный красным на чертеже. В понедельник на работу не надо, так попробую еще этот клапан разобрать и посмотреть.
Еще вот это меня интересует:
"Еще одна задница этого насоса-воздух в головке.Его редко можно удалить не открутив пробку находящиюся между штуцерами". Это где находится?
В понедельник вечерком напишу о результате разборки этого злосчастного клапана.

Файлы:
klapan.jpg

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

Да,только его лудше стаить вверх,так легче удаляется воздух с системы,по поводу болта между штуцерами,на вашем рисунке его нет, может такая модель насоса, обычно он стоит прямо между штуцерами,к которым трубки ВД прикручиваются,и закрывает надплунжерное пространство,его обычно ослабляеш слегка,прокачиваеш,пока не перестанет идти воздух,и затягиваеш крепко. Подумав крепко над симптомами вашей неполадки,всеже я больше склоняюсь к позднему зажиганию. Проверте его моментоскопом.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Зажигание ставил по метке на шкиву и крутил насос до появления солярки в штуцере 1-го цилиндра. Это можно подкорректировать.
Меня смущает другое, при подкачке ручной помпой солярка идет по кругу бак-подкачивающий насос-обратка в бак. Раньше при подкачке создавалось давление солярки и нельзя было дальше подкачивать.Сейчас нельзя создать давления, поэтому склоняюсь что виновен этот клапа.
Сейчас -16С, холодновато, но схожу еще раз отвинчу клапан и посмотрю.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Ну вот разобрал этот злополучный клапан и оказалось, что в нем лопнула пружинка. Может это и есть причина.Но никакого шарика там не обнаружил. Из-за такой мелочи не хочется гнать в Вильнюс. Под конец месяца поеду. Когда куплю клапан, тогда и посмотрю как оно все заработает.
Файлы:
klapan1.jpg

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

Понятно,у вас другая конструкция. Ну,поломанная пружинка плюс износ этого запорного плунжерочка может создать перекос,и негерметичность. Кстати,прокачка топлива происходила вообще без давления,или всеже клапан работал,с характерным звуком пссззз....?

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Звука не слышал, давления почти не создавалось, только перекачка топлива, но по прозрачной трубке в обратку все время солярка шла с пузырьками воздуха. Раньше такого не было.

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

Странно,как вы его ещё завели. Воздух подсасывается почти всегда через ручной насос,но проверте на всякий случай магистраль от бака до помпы,может где сосет. Также проверте саму помпу,создает ли она нормальное давление,это очень капризная вещь,разберите,промойте седла клапанов,маленькая соринка,и все,будете только полоч воздух помпой.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Помпу купил новую- все причину искал. Заводился с трудом, с таким белым дымом, как будто хочет заглохнуть пыхтит-пыхтит и начинает работать, но полной мощности не развивал. Еле огороды запахал. Думаю сейчас подождем пока не поставлю новый клапан, а тогда все тчательно соберу и посмотрим что получится.

Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417

Клапан можете ставить от любого топливного насоса. Все которые я встречал взаимозаменяемы. То есть можете ставить с МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и.т.д. которые подойдут. Они должны быть в запасе почти у любого тракториста. У вас вместо шарика стоит цилиндр и при обрыве пружины усилие нажима приходится не по центру а в бок что и приводит к неплотному прилеганию последнего и как результат...... cry cry cry
Не об этом ли я вам писал 05.12.2009 в 23.20....... huh huh huh А делов то на 10 минут..... good good good

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139
Hunter1 пишет:

Клапан можете ставить от любого топливного насоса. Все которые я встречал взаимозаменяемы. То есть можете ставить с МТЗ, ЮМЗ, Т-40 и.т.д. которые подойдут. Они должны быть в запасе почти у любого тракториста. У вас вместо шарика стоит цилиндр и при обрыве пружины усилие нажима приходится не по центру а в бок что и приводит к неплотному прилеганию последнего и как результат...... cry cry cry
Не об этом ли я вам писал 05.12.2009 в 23.20....... huh huh huh А делов то на 10 минут..... good good good

Да, действительно износ цилиндра неравномерный. Попробую поискать у себя в деревушке, может и найду, а если нет так куплю. Если только проблема в клапане, то дело быстро исправимо. Просто сейчас зима, холодноавто, да и трактор не нужен и поэтому все так затянулось. Но все равно этот случай будет поучительным и мне и другим.

Украина
: Украина
08.01.2010 - 13:09
: 190

У меня была аналогичная ситуация солярка подкачивающей помпой перекачивалась в обратку трактор не розвивал мощности , дело в том что трубка которая соединяет фильтр с обраткой должна быть прикручена болтом-штуцером в котором очень маленькое отверстие, то есть соляра с фильтра должна идти на обратку через маленькое отверстие, я у себя убрал эту трубку вообще заглушил на фильтре вместо трубки надел туда гайку, и на форсунках тоже заглушил, теперь от форсунок идет одна трубка в бак, далее у вас не годен обратный клапан обведенный красным поршенёк износился, замен пружины вряд ли чего даст, новые клапаны идут только с шариком, если вы его и купите то из 5 будет работать 1 (недолго) и то его надо проверять на стенде должен держать 3.5 атм., этот клапан держит давление в головке насоса, я у себя пошел по другому способу, так как клапан это "болезнь" этого насоса, взял и убрал трубку которая идет к этому клапану, вместо трубки накинь гайку на 16 с обеих сторон прокладки, с другой стороны тоже заглуши, эта трубка может идти к подкачке или сверху на фильтр. Будет работать и не подумайте что я шутник то убрать, то убрать, дело втом что в подкачивающей помпе есть еще один клапан, и он будет перепускать лишнее давление с головки, тоесть помпа больше чем 3,5 атм. не придавит. Работать будет 100%. Все это делал по совету специалиста.
Жду ответа.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Спасибо за совет. Пока что не имею этого клапана на замену, старый ставить нет смысла. Когда буду его иметь снова начну собирать и проверять. Посмотрю какой клапан удастся купить. Еще такое дело, в обратку идет солярка с пузырьками воздуха. Или это из-за этого клапана или где-то подсасывает. Когда будет клапан, тогда это тоже выяснится. Пока у себя в деревушке не нашел,наверное придется ехать в столицу за ним, вот тогда и посмотрю. Да и морозами не слишком приятно возится с этим. Пока собираю информацию и поэтому за совет еще раз спасибо.

Женя 81 пишет:

У меня была аналогичная ситуация солярка подкачивающей помпой перекачивалась в обратку трактор не розвивал мощности , дело в том что трубка которая соединяет фильтр с обраткой должна быть прикручена болтом-штуцером в котором очень маленькое отверстие, то есть соляра с фильтра должна идти на обратку через маленькое отверстие, я у себя убрал эту трубку вообще заглушил на фильтре вместо трубки надел туда гайку, и на форсунках тоже заглушил, теперь от форсунок идет одна трубка в бак, далее у вас не годен обратный клапан обведенный красным поршенёк износился, замен пружины вряд ли чего даст, новые клапаны идут только с шариком, если вы его и купите то из 5 будет работать 1 (недолго) и то его надо проверять на стенде должен держать 3.5 атм., этот клапан держит давление в головке насоса, я у себя пошел по другому способу, так как клапан это "болезнь" этого насоса, взял и убрал трубку которая идет к этому клапану, вместо трубки накинь гайку на 16 с обеих сторон прокладки, с другой стороны тоже заглуши, эта трубка может идти к подкачке или сверху на фильтр. Будет работать и не подумайте что я шутник то убрать, то убрать, дело втом что в подкачивающей помпе есть еще один клапан, и он будет перепускать лишнее давление с головки, тоесть помпа больше чем 3,5 атм. не придавит. Работать будет 100%. Все это делал по совету специалиста.
Жду ответа.

Украина
: Украина
08.01.2010 - 13:09
: 190

Привет Rebus67
Трубку которая соединяет фильтр тонкой очистки с обраткой (идет на форсунки) обязательно убери.
Вопрос - зачем?
Отвечаю - когда помпа качает соляру то должно создаватся давление в фильтре тонкой очистки и далее в головке топливной, а у тебя соляра идет по этой трубке в бак, не доходя до топливной, в головке топливной не создается давление, клапан который ты снял поддержывает давление в головке,
воздух из за того что система не полностью прокачана

Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417
Женя 81 пишет:

Привет Rebus67
Трубку которая соединяет фильтр тонкой очистки с обраткой (идет на форсунки) обязательно убери.

bang bang bang Убирать ни в коем случае не надо так как через это устройство удаляется воздух из фильтра а также из всей системы. Отверстие там очень маленькое и на давление это не влияет если остальное исправно, а если нет то это не поможет. А если постоянно откручивать пробку для удаления воздуха то корпус фильтра скоро придёт в негодность. Как бы там ни было но на заводе не совсем тупые сидят. scratch_one-s_head
А на счёт шарикового клапана совсем просто..... вставляется в гнездо подходящий по размеру шарик и на него насаживают стальной стержень по которому стучат пару раз молотком. После такой процедуры вынимают стальной стержень вставляют на место пружину, закручивают пробку и вкручивают на место.... ya ya ya Клапан работает.... Также поступают и с новыми.... thank_you thank_you thank_you

Украина
: Украина
08.01.2010 - 13:09
: 190

приет Hunter 1
Через это устройство удаляется воздух из фильтра а также из всей системы. Отверстие там очень маленькое и на давление это не влияет если остальное исправно, а если нет то это не поможет.А если постоянно откручивать пробку для удаления воздуха то корпус фильтра скоро придёт в негодность wacko2 .

Следуя твоим рассуждениям пробка для удаления воздуха совсем не нужна, заверю что это не так сколько не прокачуй пробку придется открутить. Трубку можно убрать (проверено люди 5 лет ездят). super

Клапан в такой способ не ремонтируют если и получится то клапан изготовлен из сырца по этому долго работать не будет и не будет держать нужное давление.

А наиболее подходящий вариант поставить топливный из МТЗ и про эти беды можно забыть.

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Спасибо ребята за советы. Пока ничего удалять не буду. Раз это работало раньше, должно так работать и впредь.
Шарик можно бы было поставить в клапане вместо цилиндрика, но пружина то сломана, а первую попавшуюся ставить не хочу, да и вляд ли она оправдает.
Клапана ни у кого пока не нашел. Хочу купить новый и тем самым исключить эту причину, если это не поможет, тогда буду искать другие причины.
А вдруг причина в клапане и не надо ничего перекрывать ;)

Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417
Женя 81 пишет:

приет Hunter 1
Через это устройство удаляется воздух из фильтра а также из всей системы. Отверстие там очень маленькое и на давление это не влияет если остальное исправно, а если нет то это не поможет.А если постоянно откручивать пробку для удаления воздуха то корпус фильтра скоро придёт в негодность wacko2 .

Следуя твоим рассуждениям пробка для удаления воздуха совсем не нужна, заверю что это не так сколько не прокачуй пробку придется открутить. Трубку можно убрать (проверено люди 5 лет ездят). super

Клапан в такой способ не ремонтируют если и получится то клапан изготовлен из сырца по этому долго работать не будет и не будет держать нужное давление.

А наиболее подходящий вариант поставить топливный из МТЗ и про эти беды можно забыть.

У меня топливный как раз с МТЗ но там тоже стоит такой клапан и у меня были проблемы с ним. На фильтре у Т-25 нет пробки ya ya ya Её ставят вместо воздухоотделителя горе рационализаторы которые ищут приключения на свою ......... голову..... tomato tomato tomato bang bang bang thank_you

Литва
: Деревушка Магуны в Литве
17.10.2009 - 21:02
: 139

Ставить топливный от МТЗ не хочу и не буду. Во первых его надо купить, а это дороже нового от Т-25, во вторых на МТЗ надо отводить топливо от 2-х лишних цилиндров, а лишние трубки-шланги. Надеюсь с установкой нового клапана все уладится.

Украина
: Украина
08.01.2010 - 13:09
: 190

У меня на Т-25 есть пробка, посмотри в руководство по эксплуатации, хотя в некоторых моделях может и нету, (ты ж в предыдущем сообщении писал что резьба сорвется), а ребусу в клапан что был с поршеньком шарик вставить ни как не получится - принцип работы клапана другой.

Moldova
: Moldova
02.11.2009 - 21:40
: 2417
Женя 81 пишет:

У меня на Т-25 есть пробка, посмотри в руководство по эксплуатации, хотя в некоторых моделях может и нету, (ты ж в предыдущем сообщении писал что резьба сорвется), а ребусу в клапан что был с поршеньком шарик вставить ни как не получится - принцип работы клапана другой.

У меня на моём когда его покупал прежний тракторист КУЛИБИН снял воздухоотделитель и вкрутил вместо него пробку. А так как корпус не вечный, после нескольких процедур откручивания- закручивания для удаления воздуха резьба в корпусе и накрылась. Заменил корпус фильтра и восстановил систему воздухоотделителя. С тех пор забыл что такое удаление воздуха. При необходимости просто немного подкачиваю ручной помпой......... И ВСЁ................. ya ya ya А Ребусу никто и не предлагал в клапан с цилиндром вставлять шарик,читай внимательней....

15.11.2009 - 19:16
: 124
Rebus67 пишет:

Звука не слышал, давления почти не создавалось, только перекачка топлива, но по прозрачной трубке в обратку все время солярка шла с пузырьками воздуха. Раньше такого не было.

У меня тож такая байда на днях случилась. Поехал в лес за дровами и заглох. прокачиваю ручной помпой - такое впечатление, что гоняет соляру вхолостую, никакого давления и слышу как в бак с обратки топливо льется. У меня в трубопроводе обратки который идет от форсунок в бак врезан кусок из резинового шланга. Сделано специально для вот таких типа случаев. Пережал этот шланг, двиг сразу набрал обороты и я нормально доехал до дому.
В моем случае я на сто % уверен, что дело в подкачивающем насосе, косвенно это подтверждается тем, что когда мотор не хотел работать в баке топлива было литров 10-15, т.е. уровень в баке опустился ниже уровня помпы. Дома дабы проверить свои выводы я залил в бак топлива еще 20литров, освободил пережатую обратку и без проблем запустил двигатель. Новую помпу я конечно купил, только пока еще не ставил. Вот как оказывается бывает. А выкидывать обратку или глушить какие-то штуцера, как тут некоторые советуют, ИМХО не следует. Надо просто разобраться в причине, вылечить ее, а не изменять конструкцию. dont

: Самарская область
01.03.2009 - 19:29
: 2703

Обратка с форсунок? Ребята,это всего лиш пропуски презиционной пары форсунок. И всё. Как она может перепускать ВСЮ соляру обратно в бак??? Поясните,пожалуйста......

Россия
: Краснодарский край
15.01.2010 - 21:28
: 15

Если не ошибаюсь на Т-25 такая же схема. Со временем трубка 5 глушится и все работает, хотя удаление воздуха автоматом очень удобно если держать бак полупустым.
Файлы:
211.jpg

15.11.2009 - 19:16
: 124
Отдельнов Артём пишет:

Обратка с форсунок? Ребята,это всего лиш пропуски презиционной пары форсунок. И всё. Как она может перепускать ВСЮ соляру обратно в бак??? Поясните,пожалуйста......

Артем, а кто говорит про ВСЮ соляру?
И кому станет легче от того, что мы трубопровод который идет на слив соляры в бак, начнем называть не обраткой, а "пропусками презицизионной пары форсунок."? В чем фишка?