Здравствуйте, пришлось мне ремонтировать японский
минитрактор Iseki Geas AT23. Пстоянно был включен 4WD даже
при езде по прямой. Мануал в инете не нашёл. Решил
нарисовать схему датчков на тракторе. Схему нарисовал и
нашёл неисправность. Был обломан провод на датчик частоты
вращения под коробкой передач. Схему которую нарисовал
выкладываю. Может кому пригодиться. Там фото расположения
всех датчиков на коробке передач.
Пока прикрепить файлы не получается. Надо поискать
ресурс где выложить. Общий объём вместе с фото 92 мВ.
Закачал на яндекс диск. Вот сылка на скачивание.
https://disk.yandex.ru/d/rjgToU8JXC-Ivg
Здравствуйте.
Проделана отличная работа, спасибо. Я помогу разместить Ваши материалы.
Все материалы на портале размещаются очень просто.
описание
Здравствуйте, я автоэлектрик из Латвии Алексей. Был у меня ремонт японского минитрактора Iseki Geas AT23. Всё время был включен режим 4WD. Лампочка 4WD на панели приборов всё время горела. При езде по прямой по твёрдой дороге лампочка 4WD не гасла.
Стал искать неисправность и понял что без схемы датчков найти эту неисправность не получится. Поискал мануал в инете и не нашёл. Нашёл только похожий приблизительно мануал на Geas YG5330. Но схема от него совпадала только
на каких 10%. Иначе говоря пришлось работать как говориться по прямому своему назначению. Забегу вперёд и скажу что неисправность была в проводке к датчику скорости вращения передней оси. На моей схеме он обозначен как датчик "О".
Он стоит в самом низу коробки передач. Значит стал искать где стоят блоки управления. Нашёл что есть левый блок управления ECU-A на левом заднем крыле. Этот блок я так понял отвечает за автоматическое переключение скоростей передач.
Есть ещё на правом крыле трактора правый блок управления ECU-B. Он как раз и отвечает за включение 4WD и работу заднего навесного оборудования. Работал я так.
Находил какой-то датчик на коробке передач, снимал с него штекер и "прозванивал" тестером на какие выводы штекеров ECU-A или ECU-B или приборки идут провода этого датчика. Вот так вот потихоньку и нарисовал схему подключения этих двух блоков управления. Теперь краткое описание датчиков которые я обнаружил на тракторе.
Отдельно я сфотографировал и подписал каждый датчик который обозначен у меня на схеме. Подписывал обозначение датчиков так как мне было удобно по английскому алфавиту. Итак, краткое описание назначения датчиков.
========================================================
название датчика, назначение, характеристики, устройство датчика клапана, блока.
=============== ==================================
блок клапанов "А" ----- в этом "А" блоке клапанов А1, А2, А3, А4, А5 это электро-гидро-клапана скоростей по 10 Ом внутреннего сопротивления каждый. А6 и А7 это датчики положения скоростей, переменные резисторы по 4 кОм каждый
.
блок клапанов "В" ----- В этом "В" блоке клапанов 6 клапанов. В1 и В3 с внутренним сопротивление 3,8 Ом. Поэтому я думаю что это втягивающее устройства, соленоиды. То-есть они механически что-то передвигают. В2, В4, В5, В6 это гидро-электро-клапана с сопротивлением по 10 Ом каждый.
блок клапанов "С" ----- В этом "С" блоке 3 электро-гидро-клапана по 10 Ом каждый. За что они отвечают я не знаю.
блок клапанов "D" ----- В этом "D" блоке 2 клапана с внутренним сопротивлением по 8 Ом каждый. Эти клапана я так понял работают на прицепное заднее оборудование. Возможно на опускание и подъём.
блок клапанов "Е" ----- В этом "Е" блоке 2 клапана с внутренним сопротивлением по 3,8 Ом каждый. То-есть возможно эти клапана механически что-то переключают.
концевик положения "F"-- Это переключатель на 3 положения и он стоит на рычаге переключения скоростей слево от сиденья.
датчик положения "G" -- Этот датчик в виде переменного резистора на 2,2 кОм и он отслеживает положение навесного оборудования.
концевик положения "H"- Этот датчик в виде замыкающего контакта и он возможно отслеживает включен 4WD или нет.
датчик положения "S" -- Этот датчик в виде переменного резистора на 2,2 кОм и он отслеживает угол поворота передних колёс. Он стоит спереди трактора под радиатором.
кнопки скоростей "J" -- Это три штуки кнопок стоят на рычаге скоростей и с их помощью можно переключать скорости.
датчик наклона "K" ---- Этот датчик отслеживает угол продольного наклона трактора.
датчик положения "L" -- Этот датчик в виде переменного резистора на 2,2 кОм и он отслеживает продольный наклон навесного прицепного оборудования.
датчик положения "М" -- Этот датчик в виде переменного резистора на 2,2 кОм и он отслеживает высоту подъёма навесного оборудования.
датчик "N" ------------ Этот датчик частоты вращения возможно задней оси. Это катушка с сопротивлением 490 Ом.
датчик "О" ------------ Этот датчик частоты вращения возможно передней оси. Это катушка с сопротивлением 490 Ом.
датчик положения "P" -- Этот датчик выставляет высоту подъёма навесного оборудования. Он стоит на рычаге высоты навесного оборудования справо от сидения.
правая панель "R" ----- это панель управления навесным оборудованием. С его помощью можно выставить автоматическое отслеживание высоты и продольного наклона навесного оборудования. На панели стоит один переменный резистор и одна кнопка.
На самом блоке панели есть штекер с 7 проводами.
Ну вот как-то так вкрадце. :)
схема включения ECU-A и ECU-B. По клику откроется в новом окне в большом размере.
В проложенном файле ниже таже схема в .PDF
1_вид мини-трактор
2_вид коробки передач сверху сзади
3_вид приборка
датчик -F-
датчик -F-
датчик -G-
датчик -K-
датчик -L-
датчик -M-
датчик -N-
датчик -O-
датчик -P-
датчик -S-
клапана -A-
клапана -B-
клапана -C-
клапана -D-
клапана -E-
кнопки -J-
концевик -H-
левый блок ECU-A
левый блок ECU-A_
панель -R-
панель -R-_
правый блок ECU-B
правый блок ECU-B_
штекера левого блока ECU-A
штекера правого блок ECU-B
штекера приборки
Единственный файл, который не поддерживается нашим порталом это разрешение формата .dch из папки: файл диптрейса дальше рисовать. Его я заархивировал в .zip
Спасибо, красиво оформили. А файл схема.dch из папки: файл диптрейса дальше рисовать я положил в качестве так сказать исходника. То-есть я рисовал схему в программе DipTrace v2.3.1.0 и этот файл и есть результат работы этой программы. Просто может кто-нибудь продолжит рисовать схему. Ведь вся схема трактора не нарисована. Ну да ладно. Ещё могу заметить что вы забыли в описании выделить слова "концевик положения "F". Ещё раз спасибо.
Здравствуйте
Спасибо, выделил
Да, я так и понял, что это исходник, для тех, кто захочет продолжить Вашу работу
[quote=Moderator]
Здравствуйте
Спасибо, выделил
Да, я так и понял, что это исходник, для тех, кто захочет продолжить Вашу работу
Начиная с 442 страницы не подойдут схемы? Трактора схожи.