Вы здесь

Система паралельного вождения (навигатор) Trimble EZ-Guide 250, 500, 750 и др.

Перейти к полной версии/Вернуться
249 сообщений
Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Хотелось бы в данной теме обсуждать конкретные ньюансы в:
- настройках (в зависимости от териториального расположения);
- комплектации оборудования (с какой антенной и т.д.)
- прошивках (у кого какая стоит, откуда кто берет новые,шьете ли сами, и т.д.)
- опыту вождения, работе с меню (расширеный режим) может кто-что подметил,
потому как система непростая, и механизатор который с мобильным с трудом
разбирается - с ней сам неразберется ))

Коротко по своему опыту использования. У меня Trimble EZ-Guide 250+антенна AG15, териториально Центральная Украина. Тем у кого внешняя антенна AG15 и кто ближе к старушке Европе в системных настройках выберать режим поправок EGNOS.Если большая поперечная качка то антену ставить чем пониже к земле (на капот). Обрабатывать вначале край - потом механизатору легче на линию заходить и видно где заканчивать работу.

Вопросы, которые меня интересуют:
1) Какой конкретный спутник ставить в настройках поправки EGNOS ? Или оставить автовыбор программе ?
2) Прошивка в приборе версии 3.0 , на оффсайте и на некоторых сайтах российских дилеров видел 3.10. Как правильно прошиваться ? Кто где качал и качает прошивки, потому как качнул с двух сайтов - они разные и по формату файлов и по размеру.
3) Пару раз повисал после запуска, после того как был готов к работе. Сейчас ненаблюдается такого. Ни у кого подобного небыло ?


Россия
: Ростовская область
19.01.2010 - 20:37
: 4937

У меня тоже Тримбл-250, антенна правда штатная,та что идет с прибором.Работаем в "простом" режиме.сигнал спутника ловит достаточно устойчиво.Проблемыу прибора бывают у линий ЛЭП и у плотных лесополос.В остальном пока все устраивает.

Украина
: Харьковская обл.
23.11.2011 - 23:49
: 7796

В прежней теме удобнее сравнивать. Здесь, уже во втором посту, мы фактически вернулись к этому.
Уважаемый "Kostyash"! Без обид! У нас нет "параллельки", а хочется иметь. И Ваше обсуждение было мне интересно и в той теме.

Но Вам удобнее так. И это вполне объяснимо.
Успехов Вам, и всем держателям Тримбла!

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Хотел обновить прошивку - не хочет подгребать флешку. Флешка старая, Apacer 1.2 Gb. Форматировал и под FAT і FAT32 - результат тот же. Прибор пишет что несовместимое устройство. Кто что подскажет ? И кто уже пробовал версию 3.10 ?

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Курсовую линию можно удлинить ? Отбил в режиме Идентичная кривая. А один край поля косой - край все время дальше и дальше. Или такое нельзя сделать ?

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Что никто с USB устройствами ничего не пробовал на Тримлах ? Может подсказали бы чтоб я пол-магазина флешек не скупал.

Россия
: Воронеж
03.06.2011 - 11:23
: 4

с Тримблом 100% работают флэшки A-DATA
8 Гб флэшки пользуем давно. работает.

Россия
: Воронеж
03.06.2011 - 11:23
: 4
kostyash пишет:

Хотелось бы в данной теме обсуждать конкретные ньюансы в:
- настройках (в зависимости от териториального расположения);
- комплектации оборудования (с какой антенной и т.д.)
- прошивках (у кого какая стоит, откуда кто берет новые,шьете ли сами, и т.д.)
- опыту вождения, работе с меню (расширеный режим) может кто-что подметил,
потому как система непростая, и механизатор который с мобильным с трудом
разбирается - с ней сам неразберется ))
Коротко по своему опыту использования. У меня Trimble EZ-Guide 250+антенна AG15, териториально Центральная Украина. Тем у кого внешняя антенна AG15 и кто ближе к старушке Европе в системных настройках выберать режим поправок EGNOS.Если большая поперечная качка то антену ставить чем пониже к земле (на капот). Обрабатывать вначале край - потом механизатору легче на линию заходить и видно где заканчивать работу.
Вопросы, которые меня интересуют:
1) Какой конкретный спутник ставить в настройках поправки EGNOS ? Или оставить автовыбор программе ?
2) Прошивка в приборе версии 3.0 , на оффсайте и на некоторых сайтах российских дилеров видел 3.10. Как правильно прошиваться ? Кто где качал и качает прошивки, потому как качнул с двух сайтов - они разные и по формату файлов и по размеру.
3) Пару раз повисал после запуска, после того как был готов к работе. Сейчас ненаблюдается такого. Ни у кого подобного небыло ?

По системам.
Каждый пользует что больше нравится и на сколько позволяет бюджет.
Рекомендую все же Тримбл (в частности если начальную систему - то Тримбл 250 = самое оптимальное соотношение цена/качество/надежность/функционал).
Освоить систему не составляет труда механизатору за 20-30 минут. Если конечно он умеет кнопки нажимать (т.е. к примеру у него есть сотовый телефон).
В простом режиме (расширенный - для администратора) пользователь выбирает рабочие параметры (ширина агрегата, перекрытие и т.д.), яркость дисплея, шаблоны движения - сможет школьник начальных классов.

По настройке GPS сигнала - если у вас EGNOS работает нестабильно - -> выбирайте без поправок = пусть погрешность будет немного больше, зато постоянный уверенный прием гарантирован.

По рельефу - если у вас выраженный рельеф (склоны, балки) = размещением антенны на капоте проблему не решить, тем более есть вероятность затенения сигнала спутников кабиной трактора.
В таком случае лучше приобретать и устанавливать подруливающее устройство (в составе идет систем компенсации рельефа).

По прошивке - w ww. trimble .com - официальный сайт Тримбл. там есть все. в т.ч. последние версии прошивок (прошивка (*.img) и язык (*.lpf)). прошивку 3.10

по зависаниям - если нестабильное питание, подключенией не к аккумулятору (аккумуляторной цепи).
рекомендую сделать общий сброс - и перепрошить последней прошивкой.

Россия
: Воронеж
03.06.2011 - 11:23
: 4

через 30 минут работы на любом курсоукзателе - происходит изменение курсовой линии = из-за дрейфа спутников и пр.
В Тримбл 250 можно корректировать курсовую линию он-лайн (для этого нет необходимости в остановке и пересчете E-Dif).

Россия
: Воронеж
03.06.2011 - 11:23
: 4

усиленная антена всегда даст 100% уверенный прием сигнала, при этом как следствие вырастет точность (для Тримбл 250 = Ag-15, для Тримбл 750 = Ag-25 , для TeeJet 570 = RXA-30)

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117
Дмитрий Шумейко пишет:

В Тримбл 250 можно корректировать курсовую линию он-лайн (для этого нет необходимости в остановке и пересчете E-Dif).

Если можно - подробнее, так как в инструкции ничего по этому вопросу не написано.

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

И еще - пункт меню Настройки-Управление - ох там и подпунктов. И в инструкции вобще ничего не указано, для чего они. Если допустить что их нетрогать - то зачем тогда програмисты их создавали и давали к ним доступ из расширенного режима ? Понимаю что информация не копеечная, но мне кажется намного проще б вам дилерам было - если б больше клиентов могли сами разобраться во всем а не зависать на телефонах ))) Так что спасибо за то что появились в этой теме, жду от Вас ответа. И думаю не только я. wink

украина
: Донецкая обл.
25.01.2010 - 10:18
: 238

По рельефу - если у вас выраженный рельеф (склоны, балки) = размещением антенны на капоте проблему не решить, тем более есть вероятность затенения сигнала спутников кабиной трактора.
В таком случае лучше приобретать и устанавливать подруливающее устройство (в составе идет систем компенсации рельефа).[/quote]

А в МТЗ 892 подрулька будет работать? Рулевое дозатор.

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Нашел какую то старую флешку - подгреб Тримбл ее ))) Даже названия непрочесть - такая потертая. Прошил на версию 3.10 (та что с офф.сайта) . Прибор вроде работает. И поля все остались. Или нужно было на заводские настройки сбросить чтобы все удалилось ?

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8

А в МТЗ 892 подрулька будет работать? Рулевое дозатор.[/quote]

На МТЗ подруливающие не работают. Вернее работают, но результатом вы не будете довольны. Несмотря на насос дозатор, руль очень тяжелый, подрульки перегреваются и начинают показывать чудеса. И вторая проблема, цилиндр управления колесом не пропорциональный и он один на два колеса. Так что никак. Только визуальные системы.

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
kostyash пишет:

Нашел какую то старую флешку - подгреб Тримбл ее ))) Даже названия непрочесть - такая потертая. Прошил на версию 3.10 (та что с офф.сайта) . Прибор вроде работает. И поля все остались. Или нужно было на заводские настройки сбросить чтобы все удалилось ?

Удалите все поля через Настройки, конфигурация, управление данными, управление полями, удалить поля, выбрать Client ALL и нажать ОК. Может не все меню будут идентичны, так как под рукой только англ. инструкция.

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
kostyash пишет:
Дмитрий Шумейко пишет:

В Тримбл 250 можно корректировать курсовую линию он-лайн (для этого нет необходимости в остановке и пересчете E-Dif).

Если можно - подробнее, так как в инструкции ничего по этому вопросу не написано.

Во всех с/х навигатор точность указывается +-значение на протяжении 15мин, т.е. точность от прохода к проходу (pass to pass), после этого линии смещаются (НО азимут остается без изменений). Особенно это видно после остановки (заправки) и на длинных гонах. Этого можно избежать используя дифф поправку (Омнистар) или базовую станцию РТК (Real time kinematic). Но для таких простых систем есть небольшая хитрость (даже большинство продавцов этого не знают :-) ), перед заправкой зайдите на следующую загонку и остановитесь как можно точнее на линии, после этого у вас есть сколько угодно времени на заправку, ремонт и т.п. Когда закончите, просто подгоните линию (на тримбле в англ. версии это называется nudge) и продолжайте работать.

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117
Ryzhsergey пишет:

перед заправкой зайдите на следующую загонку и остановитесь как можно точнее на линии, после этого у вас есть сколько угодно времени на заправку, ремонт и т.п. Когда закончите, просто подгоните линию (на тримбле в англ. версии это называется nudge) и продолжайте работать.

Спасибо, догадались сами, когда на первом внесении по сое, после заправки заехал на линию и увидел что пропуск будет метра 2. Заехал на предыдущий проход, сдвинул и все. Дальше так и делали. :) Читал в инструкции что где-то в настройках можно установить коррекцию курсовой линии после каждого прохода. Но конечно после остановки, или изменения направления движения это не поможет все равно. Надо заходить в пред. проход и подгонять линию. Еще заметил что линии однозначно уходят после изменения направления движения (например после обработки края).

26.06.2012 - 13:30
: 7

добрый день. имеется такой навигатор Trimble EZ-Guide 250.

такая проблема. Когда загрузится. через 2 секунды зависает и перезагружается и так без остановки .

в чём может быть проблема???

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Судя по инструкции - низкий вольтаж в бортовой сети. Если так же ведет себя в различных авто\тракторах - значит блок питания плохо пашет. Я думаю так.

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
no-use пишет:

добрый день. имеется такой навигатор Trimble EZ-Guide 250.

такая проблема. Когда загрузится. через 2 секунды зависает и перезагружается и так без остановки .

в чём может быть проблема???

1. Сброс к заводским настройкам
2. Перепрошивка

После перепрошивки 100% заработает, не раз такие оживлял.

Россия
: Ростовская область
19.01.2010 - 20:37
: 4937

А как Тримблом-250 можно обмерять площадь поля? У меня он показывает только обработанную площадь.Расскажите какие кнопки нажимать, как двигаться по полю.

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
Mad Max пишет:

А как Тримблом-250 можно обмерять площадь поля? У меня он показывает только обработанную площадь.Расскажите какие кнопки нажимать, как двигаться по полю.

Жмите кнопку с изображением глобуса, потом многоугольник, объезжаете поле, потом жмете на зеленый многоугольник и все. 2 нюанса, это работает только в расширенном меню пользователя, и по умолчанию он будет думать, что край поля под антенной, если меряете например трактором с разложенным опрыскивателем, то нужно зайти в Recording position (ну нету у меня русской инструкции) и выбрать по левой или правой штанге мерять край.

26.06.2012 - 13:30
: 7

Добрый день.
сбросить на заводские настройки не могу так как не успеваю он перезагружается. а как его прошить ?
читал что через флешку. кидаю прошивку на флешку но навигатор не подхватывает её при загрузке. как быть?

26.06.2012 - 13:30
: 7

всё таки удалось сбросить на заводские настройки. заработал всё нормально, но после сброса интерфейс стал на английском. в настройках по умолчанию только английский язык стоит больше нет никакого. хотел загрузить с флешки , но навигатор не хочет определять флешку. пробовал флешки фирмы Apacer, Kingston . не хочет определять . как быть?

Украина
: Украина, Киевская область
24.12.2010 - 15:49
: 1117

Читай пост №6, там Дмитрий написал производителя флешек, те что работают с Тримблом.

26.06.2012 - 13:30
: 7

а можно ez-guide 250 подключить к компьютеру и прошить его через компьютер?

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
no-use пишет:

а можно ez-guide 250 подключить к компьютеру и прошить его через компьютер?

Нет, то 150 можно было прошить через компьютер, 250 только флешкой

26.06.2012 - 13:30
: 7

Добрый день .

Какая самая последняя прошивка на сегодняшний день к ez-guide 250 ??? у меня стоит ezg250_3_00_015_4.

Ukraine
: Kiev
25.06.2012 - 23:17
: 8
no-use пишет:

Добрый день .

Какая самая последняя прошивка на сегодняшний день к ez-guide 250 ??? у меня стоит ezg250_3_00_015_4.

Последняя 3.1 скачать можно здесь: http://www.trimble.com/agriculture/ez-guide-250.aspx?dtID=technical_support

Вольных людей.
29.11.2011 - 23:15
: 3063
Ryzhsergey пишет:
no-use пишет:

Добрый день .

Какая самая последняя прошивка на сегодняшний день к ez-guide 250 ??? у меня стоит ezg250_3_00_015_4.

Последняя 3.1 скачать можно здесь: http://www.trimble.com/agriculture/ez-guide-250.aspx?dtID=technical_support

scratch_one-s_head