Приветствую форумчан!
Давно у меня назрел этот вопрос. Как не смешно признавать, но в стране с самой большой территорией есть такая проблема как малоземeлье. Вопрос в общем-то глобальный! У нас и крестьянства то нет как класса, но сейчас не об этом. Земли много скажете вы и будете правы, но принадлежит она зачастую банкам, крупным фермерам либо хозяйствам с огромными земельными наделами не в одну тысячу Га. – одним словом латифундистам. Бог бы с ними - пусть работают, обрабатывают землю тяжелой сельхозтехникой. А как быть среднякам или безземельным? Что делать среднякам, у кого есть не больше 10-15 гектаров или вообще безземельным, есть ли смысл покупать дорогостоющую технику, чтобы обеспечивать свой скот сеном и заготавливать на зиму? Люди в селах, особенно безземельные, держат молочный скот по одной, две коровы, чтобы как-то выжить и благо, если возле села есть ничейные овраги или луга, а если нет - как быть?
К примеру человек имеет небольшое молочное поголовье коз или коров. Когда я думал над этим вопросом, я понял для себя одно, что все, что сейчас предлагается на рынке, абсолютно не подходит для мелких землевладельцев или людей, не имеющих землю. А ведь таких большинство! Крупную технику я в рассчет не беру. А вот предложения по минитехнике и минитракторам, как мне думается, лишены одной качественной характеристики - они не мобильны. А ведь без этого никуда, пока я на минитракторе доеду до ничейного луга в километрах 15-20, а то и больше, день пройдет. Покупать для него грузовик, тогда проще средний трактор купить или скот вывозить. А вот так, чтобы техника была мобильной и легкой, могла выполнять кошение и сразу же забирать сено, чтобы дома сушить или кормить сразу, реальных спецпредложений я не вижу. В последнее время меня заинтересовало нечто между грузовым четырехколесным мотоциклом или самодельным вездеходом. Смотрел предложения по так называемым рейнджерам, но они стоят - мама не горюй! Проще опять же средний трактор купить, но он тоже тащится еле-еле. Да и у рейнджера один недостаток есть, не считая дороговизну, неизвестно как он поведет себя, если сено будет в цепь попадать, был бы корданный, да и низковат он. И хоть спереди есть место для навесного оборудования, не знаю выдержит ли 100-килограмовую косилку. Отечественной техники такого рода вообще не видел, хотя есть же у нас мотоциклы неплохие - Уралы к примеру. На весь мир известны. Они по мощности покруче будут! Пытались же на их базе делать трехколесные грузовые, но это совсем не то! Движок - отличный, а так чтобы на его базе четыре колеса, кобину со стеклом, чтобы пыль не летела, и кузов для сена или полуприцеп с механизмом забора сена, было бо идеально и летает хорошо Урал наш и мощный, да и стоил бы нормально. Ну а теперь вопрос, может быть, кто-то делал что нибудь похожее?
Хотелось бы ваших мнений по проблеме! Может быть, вообще абсурдная идея?
Вы здесь
Сенозаготовка на грузовых мотоциклах и самодельных мотовездеходах
пн, 27.12.2010 - 00:54
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Примерно так, только здесь сенозаготовка на Unimog-427.
И косит быстро, и добраться до луга можно быстро. Если бы еще подбирал. Unimog классная техника, только правительству "спасибо" надо сказать, что за ввоз на таможке платить теперь надо 120 евро за килловат. Больше за таможню платить, чем за саму технику.
Но речь все равно не об этом, все-таки Unimog дорогое удовольствие, даже старый - с учетом таможни и он больше похож на средний трактор. Хотя если бы не таможка, в Германии Unimog и за 100-150 тыс. можно легко выбрать неплохой. Техника классная и универсальная. Здесь именно важна мобильность - приехал, скосил, собрал.
Вот если бы такой грузовой мотоцикл!!!
Ну по технике примерно так. Четырехколесный легкий мотовездвход, косилка навесная спереди, только тут травокосилка, а надо сенокосилку - тогда он тащится не будет и чтоб подбирал.
Жил бы в Америке, купил бы. Там он недорогой примерно 150-300 тыс., а ну нас наценки бешенные.
Вы не совсем правы... На 120 евро еще надо НДС 18% накинуть, итого 141,6 евро за кВт
Это называется - поддержка отечественного производителя. Его кто-то видел? Этого производителя?
Ну, примерно тогда так в идеале: косилка, роторная ворошилка, пресс-подборщик для минитрактора, обмотчик рулонов стейч-пленкой и прицепчик.
Только вот как домой оборудование увозить в конце дня если прицепчик рулонами сенажа будет занят?
Зато в конце погожего дня - готовая продукция
Да, Александр, в идеале с технической точки зрения! В России рейнджер стоит дороговато.
Такой техники зарубежом полно, как и фирм: Polaris, Bobcat, John Deere и т.д., что называется - класс Mini.
Вот я и интересуюсь, кто-нибудь делал сам что-нибудь похожее на 4-х колесный рейнджер на базе движка "Урала".
Пока наши спецы только для рыбалки делают. И неплохие, а вот для с/х пока не видел.
Я думаю, это в целом это перспективное направление для производителей, но у нас опять как-то все на самотек. Тот же "Урал" мог что-то сконструировать и реализовывать по доступным ценам в пределах 250-350 тыс. мне кажется спрос был бы. И недорого и сердито! Кстати в США рейнджеры примерно так и стоят.
Или я отстал от жизни и уже что-то похожее производится у нас на заводах?
Вы считаете 250-350 тысяч доступной ценой для такой машины?
Разве что, в Москве...
Потому и делают для рыбалки, для "богатеньких"...
Одноцилиндровому китайцу можно очень легко увеличить скорость.
Только сиденье с амортизаторами поставить. Передняя балка и так на рессорах.
Все это удовольствие обойдется тыщ в 150
На съкономленные 200 000 - косилка, ворошилка, прицеп и половина маленького рулонника.
А если задние ступицы поставить на параллелограммы, то такой рейнджер получится....
Но это уже доработка посложнее. А так - только шкивы менять.
В зависимости от того, что она будет делать. Просто доступнее предложений нет! Если около 200-250 тыс., считаю что доступно, если держите хотя бы 2-3 коровы. Выше - уже дороговато, но не дорого.
А если кто сам делает технику, тому еще дешевле.
Да, нет почему же! Кто умеет делать, тот и для себя делает технику для рыбалки. Я, например, не умею.
Сейчас бы не искал советов и образцов, сам бы сделал.
Вас минитрактор не устраивает скоростью передвижения к месту работы? Зато он более приспособлен для выполнения работ с навесным, более универсален.
Я Вам и предлагаю самый простой вариант - увеличить скорость одноцилиндрового китайца, раза в полтора. Это 40 км/час. Заодно профилактика от камней в почках.
Это, конечно, если главное - результат при минимальных затратах.
Если главное - понты перед соседями, то тогда просто необходимо выложится на буржуйскую технику.
Было бы желание! А двух коров обеспечить кормами можно и без китайца и унимога! двиг от бпил дружба, урал, вот вам привод для косилки, двиг от муравья вот вам привод для прицепа, граблей и др. техники.
Александр, а вы не буржуйской техникой торгуете или китайская для вас уже отечественная?
Лексика у вас какая-то большевистская - какая мне тогда разница между американской или китайской по вашей терминологии!? Или китайцы братья большие нам? Все одно! Только лишь американцы раз в 25 лучше по качеству делают.
Вы наверное не понимаете, я живу на другом конце континента, тут другие реалии - у меня в районе 5 латифундий, каждая по 20000 Га. Есть степные ничейные луга, небольшие луга в пойме Волги, по посадкам - косить надо быстро и оперативно, я не один здесь такой. Трактор для этой работы не совсем подходит даже хороший, а китайский ширпотреб, это мое мнение, я даже новый и за 100 тыс. брать не буду - не заслуживают они того. Потом вы предлагаете новый трактор доделывать. Одна поломка и мне в Уссурийск ехать? И работа встанет. За деньги на ваши трактора я здесь могу поддержаный средний Белорус взять и за 50-70 тыс., это к вопросу о других реалиях, запчасти не бегать, не искать да и габариты. Но он мне тоже не нужен!
Именно поэтому передвижение к месту, оперативность и мобильность для меня важней и заставляют меня сделать выбор в пользу грузовой мототехники, и не обязательно американской. Я тут четко по-моему обращаюсь к российским "Кулибиным". Рейнджеры просто прототип и в некотором смысле образец того, что я ищу. Может кто-то похожее делал.
Китайцы рейнджеры не делают к сожалению, а может быть и к счастью.
Понты, по-моему, не я здесь кидаю, Александр.
Во-первых, Alex, прошу прощения если ненароком чем-то обидел, видит Бог и в мыслях не было.
Насчет понтов это не к Вам конкретно: насмотрелся тут на "охотников", которые по 40-50 тыщ вечнозеленых в переоборудование БРДМ вкладывают, рейнджеры тащут и китайские, и штатовские. И главное, ведь, никто по прямому назначению не использует, стоит железо... От этих понтов тошнит уже...
Не не буржуйской, китайской и российской...
В Китае ж, по убеждению большинства наших граждан - социализьм.
А в России - общественная формация до сих пор не классифицирована.
Иногда привозим польскую, тут уж и не знаю... Наверное - буржуйская, как Вы думаете?
Вы всегда так серьезны, Alex?
Здесь я с вами не согласен. Если цель просто накосить и увезти траву на 2-3 коровы, достаточно ручной мотокосы и транспортного средства(любого) куда все это можно закинуть.
Если Вы собираетесь агрегатировать со своим транспортным средством навесное оборудование,
то, при двух коровах Ваш рейнджер даже самодельный будет, роскошью.
не буду говорить о качестве, очередной спор ни о чем.
И цитировать Жванецкого больше не буду.
Тут проблема в другом: фиг Вы найдете промышленный трактор с ременной передачей от двигателя к КПП кроме китайца. Даже за 500 000, разве что из музея
На других трансмиссиях - никакого простора для творчества.
Зачем в Уссурийск? Их по всей России продают, а где-то даже, типа, собирают
Вот и я о том же... Взять-то можно, только на фиг нужно?
Вынужден Вас сильно огорчить...
Предлагаю два варианта:
1) Бортовой УАЗ + ВОМ (или КОМ).
2) Бортовой УАЗ + движок на 8-12 лошадок и от него привод на косилку.
Проходимость лучше чем у МТЗ-80 в большинстве случаев (если только клиренс маловат, но на сенокосе это не так важно).
Скорость не вопрос, регистрация в ГАИ стандартная, если переделку не афишировать.
Цена - б/у можно взять от 100 т.р.
Проблемы:
- в варианте раз не знаю как сделать ВОМ.
- в варианте два не хочется с собой все время дрыгатель таскать, а снимать, ставить, тоже мучение.
Ну у нас с Вами очень похожие реалии :)
Но вот скосить оперативно - даже не пол беды, а четверть. Как оперативно убрать, пока любители халявы не убрали и дождем не замочило, вот в чем вопрос? У меня пресс Киргиз, всем хорош, но на дорогу с ним лучше не появляться, да и весит почти 2 тонны, проходимость с ним никакая.
Как я и предлагал - маленький рулонник (360 кг) и делать сенаж.
При хорошей погоде к вечеру - готовый продукт. На подвяливание - 3-4 часа хватает.
Обмотчик можно поставить дома.
Ребят, Александр и Филлип,
Я много написал в начале лишь только для того, чтобы объяснить ситуацию, разжевать.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Выкладывайте фотки или видео.
А то ничего непонятно, я к сожалению мыслю схемами и картинками
у меня автомобиль луаз на нём косилка привод от вала который включает задний мост на нём косим гребём и спереди цепляем волокушу сгребаем в кучи и возим
А как ездите - только на переднем?
да только на передке
Kopik, если фотки есть, выложи, посмотреть хочется...
У меня пока проблема откуда отбирать мощность. Вот человек с ЛУАЗом решил проблему, отключив задний мост. С УАЗиком такой финт скорее всего не пройдет, будет как корова по проходимости.
Как решу проблему - будут фотки :)
Александр, а если я пойду по варианту два, с доп. движком, какая минимальная мощность нужна для такого рулонника? С учетом что не тратится мощность на передвижение (передвижение за счет УАЗа). Может у него есть, как на Киргизе характеристика: минимальная мощность при работе на стационаре. Там при движении минимум 40, а на стационаре 25 достаточно.
Такой характеристики нет.
18-ти сильного трактора хватает для работы в движении. Но он весит меньше 400 кг и на перемещение много не надо, наверное.
Ну и сам трактор чего-то весит, он ведь и сам себя движет.
Конечно.
Из опыта: 18 л.с. - тянет и трактор и пресс весело и непринужденно.
12 л.с. КМЗ-012 тоже, в принципе, работает, но в напряг.
Значит 12-ти лошадей должно хватить на подбор и прессование.
Понял, спасибо. Буду думать дальше.
[quote=Alex Pauls]
Но речь все равно не об этом, все-таки Unimog дорогое удовольствие, даже старый - с учетом таможни и он больше похож на средний трактор. Хотя если бы не таможка, в Германии Unimog и за 100-150 тыс. можно легко выбрать неплохой. Техника классная и универсальная.
[quote]
Видел у нас в этом году вдоль дороги такие траву косили. Еще косилка у него на таком хитром манипуляторе, может склон косить ниже себя, да еще на удалении в несколько метров.
Через несколько лет начнут списывать, можно будет поискать. Хотя цена, все равно маленькой не будет.
Unimog - это самая лучшая техника для с/х в Германии. Цены в России нереальные на эту технику. Даже 70-х годов стоят очень дорого.
В Германии и Швейцарии есть много хорошей техники для с/х, там это направление развивалось. И во многом для средних и мелких хозяйств. Там очень мало людей у которых есть более 100-150 Га. И для местных техника недорогая и доступная.
Филипп ; отвечу как мы делали на газ 69 сначала мы ставили на него косилку сперед привод брали от переднего моста приваривали и центровали звёздочку на хвостовик просверливали 4 отверстия под карданные болты и соеденялли кардан остался на месте по бокам поставили полуоборотные трещётки снизу сварили станину поставили 2 опорных подшипника и вал с одной стороны звездочка с другой кулак скосогоном . звёздочки соеденили цепью шаг 19 . приезжаеш на поле опустил косу включил трещётки и 2 пониженую и вперёд пробовали косить не включая мост косит как конная косилка от колёс но тежеловато .косили 1 сезон порвали 1редуктор
2 вариант на следующий год мы переделали её под низ все прибамбасы взяли от конной косилки подъёмный рычаг прикрутили к порогу пивод взяли также только от раздатки также цепью косили 4года а насчёт проходимости в обоих вариантах попал в грязь снял цепь включил передок и вперёд
Мне нравиться. Дешево и сердито. А звездочку как к раздатке подключали? Или прямо на кардан передний сажали?