Вы здесь

Освещение и досветка.

Перейти к полной версии/Вернуться


4662 сообщения
Башкирия
: Фермер.ру
02.09.2008 - 19:00
: 1132

Многие тепличники рано или поздно сталкиваются с проблемой освещения или досветки рассады в зимний и ранне весенний период.
Когда я начала изучать эту проблему то как и многие бросилась в интернет искать статьи, описания и пр -всего что касалась этой темы.
У меня только 1 угол , который я могу выделить для этого.Там я предполагала сеять, а потом уже подросшие сеянцы вынести в теплицу. Сеять я начала в декабре-ценные сорта цветов, которые потом хотела размножить черенкованием.
Еще в прошлом году купила себе люмку.
Но ее нужно подвешивать низко-в 10 см над растениями.
То есть под ней может стоять очень мало рассады.
После изучения материала на эту тему сделала для себя вывод-что лучше ламп ДНАТ или ДНАЗ (Рефлакс) нет.
Но ее не вкрутишь в простой патрон.Для нее нужен специальный светильник.
В электрике я не разбираюсь и умно сказать не смогу. Я их классифицировала по своему.
Старые светильники-с ПРА -весят от 7 до 10 и более кг.Гудят.
И новые-Не гудят, легкие-весят 2 кг.
Их можно собрать самому-есть магазины предлагающие отдельно дроссели, пра и пр.Но я так же знаю что сама собрать их точно не смогу.
Я полгода потратила на поиски интернет-магазинов на переписку с магазинами где торгуют светильниками. Я живу в маленьком городке и транспортные компании к нам не ходють.Пересылка нужна почтой.
Но либо магазины не работают (оформляй-не оформляй покупку-ничего не приходит в ответ), либо они отпускают товар оптом, либо цены астрономические.Да и ни в одном из них почтой не отправляют.
Наткнулась я на одном форуме на статью где рассказывалось про светильники которые я и искала.Их делают в Воронеже НПП НФЛ.
Суть статьи
1. Их светильники более экономичны - на 7-10% по сравнению с аналогами.
2. Решены проблемы пусковых токов
3 Вес маленький.
Нашла я их сайт, но они торгуют только оптом.