Хотелось-бы узнать ,нельзя-ли приспособить автомобильный рулевой редуктор взамен родного на т25 ? Дело в том ,что у меня на тракторе огромный люфт ,регулировать уже без толку ,закалебался ездить как пьяный , с тягами всё нормально ,люфта нет ,а родной редуктор наверое очень дорогой и наверное хрен найдёшь ,даже неохота париться с пойсками итак уже замаялся разные детали родные искать .Подскажите пожалуйста что нибудь на эту тему.Заранее благодарен любым советам .
Вы здесь
рулевой редуктор на т25
пт, 04.03.2011 - 21:24
#1
Самые популярные темы
- Самодельные минитракторы. Часть 4
- самодельные минитракторы
- Трактор "Бизон" - вопросы, ответы, обсуждение
- Изготовление с-х техники для фермеров в домашних условиях
- Самодельные минитракторы. Часть 5
- Сварочные аппараты, расходники и технология сварки. Часть 2
- миниэксковатор . Часть 2
- Самодельные минитракторы - 2. Продолжение
- самодельные приспособления для обработки металов (токарные, фрезерные станки и др)
- Самодельная телега
Привет тезка . Только ,что занимался рулевым механизмом . Мне достался трактор с уже переделанным рулевым от ГАЗ 53 . Сделано так . Рулевой редуктор приварен к металической пластине толщиной 1,5 см . К родному валу для установки сошки наварен кусок вала т-25 . Все бы хорошо ,но во первых очень напрягает навренный кусок ( как бы не оторвался) . Во вторых вал рулевого колеса по сравнению с родным тонкий а его корпус обязательно надо к чему - то закрепить . При повороте происходит следующее . Сначала изгибается вал рулевого колеса потом трактор начинает поворачивать . Хотел сначала купить новыое рулевое в сборе , но узнав цену решил пока откладывать деньги , а ездить так . Встретил пенсионера механизатора зная ,что он когда-то работал на т-25 спросил не осталось ли у него каких нибудь запчастей . Он привел меня к себе и сказал вот куча запчастей смотри, что тебе нужно забирай . К моей радости в углу стоял рулевой механизм в сборе . Пенсионер расказал , что механизм рабочий но в нем очень большой люфт .
Дома разобрав редуктор с удивлением обнаружил отсутствие нижнего подшипника рулевого вала и износ ролика на вале сошки . Позвонил в магазин в Питер . Вал сошки стоил 1670 р подшипник 250 р сальник вала 56 р . Поехал все взял .
Вчера собрал механизм . Собирался сегодня поехать ставить . Но дороги замело . Потом еще вспомнил ,что все равно нужно вскрывать КПП и заменять рулевую сошку.
Вот фотки
Файлы:
p3083007.jpg
p3083011.jpg
p3083008.jpg
p3083009.jpg
p3083010.jpg
Можно было и не покупать вал сошки. Червяк и ролик подходят с рулевого механизма газ 51,52. Поднять их элементарно.
От зила 157 ставят рулевую калонку на т-25 .... оценивают хорошо .
спасибо всем за информацию , теперь буду кубатурить мозгами.
Проверь балансир переднего моста,я нынче разобрал,а там выработка огромная.Тоже перебрал рулевую колонку,отремонтировал тяги,а он бегает из стороны в сторону.И оси поворотных кулаков восстанавливал,тоже выработало за 30 с лишним лет.
от Газ-53
Файлы:
pict0004.jpg
Привет тёзка ! Я тут по совету с форума , всётаки решил от Газика забодяжить ,прикинул ,а колонка от Т-25 ,вместе с червяком абсолютно идентична с газовской ,полько отверстия под болты чуть-чуть не совпадают ,но это легко решаемо ,главное буртик на кожухе колонки точно совпадает с отверстием в редукторе .А вал думаю удлиннить следующим образом :заказать токарю кусок вала диам. 35 мм со шлицами под маятник ,сделать на одном конце внутреннюю резьбу ,навинтить на газовский вал ,а потом обварить по окружности .Т.О.получится колонка от трактора ,вместе с червяком ,а всё остальное от Газона.
Привет Фаиз ! А как ты удлиннял вал ? На фото не совсем видно ,или ты просто приварил под углом кусок родной сошки ? А надёжно-ли это?И ещё хотел спросить :какая рулевая колонка у тебя стоит ?Мне кажется что родная (от Т-25)здесь почти подойдёт.
Мишка вал наборот укорачиваем, на пластину вариться под нужном углом швеллер к швеллеру крепим рулевую от газона, сверлим пластину ,крепим на старое место но желательно на шпильку. на счет надёжности южно уралские горы у нас и лес и сенокос пока не подвадил.
Привет тезка . В воскресенье поеду на хутор если получится пофотографирую установку колонки . Самое главное на что обрати внимание как крепить рулевой вал . У штатной колонки кожух вала из толстостенной трубы , а у газона из тонкостенной с промежуточным креплением .
Привет ,а я если получится сфоткаю как мне офигенно токарь сделал удлиннение на вал рулевой сошки со шлицами за 500 рублей ,он просто навинчивается на газоновский вал ,а потом я планирую его аккуратно обварить на месте стыка чтоб не отвинтился .А колонку родную от Т-25 хочу приделать ,благо червяк там не поврежден .
Вот фото.
Файлы:
foto0049.jpg
foto0047.jpg
foto0048.jpg
foto0046.jpg
foto0045.jpg
Извини сфоткать не смог занялся бортовой . Под кабиной не видно ничего сниму фотку скину .
Здравствуй Mishka1972. Очень интересно узнать резуьтат твоих работ, напиши пожалуйста что получилось. Собираюсь сделать также только состыковать эти валы по типу навеса для ворот ближе к ролику червяка чтобы родной вал ходил по родной втулке и обварить.
Как это :по типу навеса для ворот? А так в общем неплохо себя показал данный девайс .Только его (редуктор)надо очень крепко ,на очень мощный уголок к достаточно мощной пластине приваривать иначе будет "играть".
Речь идёт о стыковке валов сошки т-25 и газ 53. Отрезаешь вал Т-25, в нём сверлишь отверстие размером примерно полдиаметра. Вал газ 53 обтачиваешь под это отверстие. Соответственно делаешь фаски для сварки и выдерживаешь общую длину вала. Уже собрал - руль стал полегче родного, люфтов нет.
Правильно ,я точно так-же поступил ,только мне жалко стало родной вал резать поэтому заказал эту деталь токарю целиком ,со шлицами и резьбой ,а потом завинтил на газоновский и приварил .
ВСЕМ ДОБРОГО ВЕЧЕРА!!!
У МЕНЯ К ВАМ ТАКОЙ ВОПРОС КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЕЛЕВУЮ НА Т-25
Было время,тоже востанавливал родной редуктор,и не раз.Очень слаба вся конструкция и ненадёжна.15лет назад поставил рулевой редуктор от МАЗ-500.Ухода не требует.Люфта нет,лёгок в управлении,пальцы не выбивает,про регулировки забыл.
А подробнее как ставили и желательно с фотографиями.
Планирую ремонт в апреле,тогда и фото сделаю.А к нему неподлезть и невидно.Если на словах,сложного нет.Привод Мазовского через кардан на родную колонку,точнее рулевой вал.Сделал переходник для этого,это первое.Второе-новый рычаг привода рулевой тяги,усиленный.Третье-плита крепления редуктора к трактору.Этот редуктор по конструкции меньше Зиловского и показался мне надёжнее,но за время эксплуатации сам себя показал с хорошей стороны.
Тоже интересно потеплеет буду разбирать люфт не устраняется.
люфт в редукторе есть еще по одной причине и если эта причина присутствует,регулировка помогает до первого выезда после чего может и вообш\ще переломить вал в раене червяка. подробнее скажу так: посмотрите гнездо верхнего подшипника в корпусе редуктора. там обычно большая выработка. на люфт это влияет следующим образом , когда появляется нагрузка на червяк в момент поворота,червяк начинает уходить от ролика . у себя устранил это лет 6 назад. подробней объяснить моггу только на рисунке. короче внизу поверх конусного подшипника поставил шарикоподшипник чтоб вал не уходил с центра в сторону. для этого пришлось резать трубу рулевой колонки чтоб нижнюю часть зажать в токарный станок и проточить под подшипник
спасибо проверю
Всем Привет!Доездился,сначала появился хруст думал верхний подшипник рассыпался, открутил руль, открутил гайку с маслёнкой, вскрыл,подшипник целый и вал вылез вместе с ним, на конце вала виден излом,как я ездил не пойму ведь руль крутился вместе с колесами и всё было нормально,всё собрал как было,на месте кручу руль колеса поворачивают и влево и вправо но так ведь не должно быть как вал соединен с червяком кто знает?подскажите
Весной это было,но вроде как в червяке присутствуют небольшие шлицы и червяк просто напросто набивается туго на вал врезаясь шлицами в вал. Вроде как больше ничем не фиксируется.Но может забыл чего...
Пока ежу как и было,нашел б/у колонку буду смотреть может из двух одну хорошую сделаю и заодно узнаю как вал рулевого колеса соединен с червяком
соединен только на шлицах и все.ремонт не сложен-полуавтомат и набор подшипников в любом профильном магазине и конечно новые сальники и масло.Самое сложное это снять колонку и все!!!!!!!!