Рассмотрим основные причины:
Ситуация 1
Включаем зажигание, включаем свечи накала, держим пять секунд , включаем стартер все контрольные лампы тухнут и тишина.
Возможные неисправности:
Отсутствует контакт на клеммах Аккумуляторной батареи.
Устранение:
Отпустить гайки на клеммах АКБ, зачистить клеммы, смазать моторным маслом, установить на место и зажать.
Важно: В зажатом состоянии клеммы не должны проворачиваться.
Зачистить второй конец минусовой клеммы в точке крепления к раме мини-трактора и второй конец плюсовой клеммы в точке крепления к стартеру.
Если после этих операций двигатель не провернется – проверить состояние АКБ
- Уровень электролита в банках.
- Плотность электролита (норма летом 1: 27, зимой 1:29), если плотность одинакова во всех банках, но ниже нормы зарядить АКБ зарядным устройством, ток зарядки для разряженной АКБ = Мощность АКБ Ам. час. / 10.
-После зарядки плотность должна соответствовать норме указанной выше.
- В случае если плотность после зарядки не поднялась , проверить состояние АКБ нагрузочной вилкой, без добавочного сопротивления стрелка вольтметра должна показывать 12-13V. Под нагрузкой добавочного сопротивления 11,5 -12V в течении 5 - 6 сек.
Cитуация 2
Стартер крутит, но двигатель не запускается, если за два – три оборота коленвала двигатель не запустился, второй раз можно не пробовать, ищите причину, в противном случае выведете АКБ со строя.
– не работают свечи накала, если выхлоп бесцветный – завоздушена топливная система, либо не поступает топливо.
Причина 1
Не работают свечи накала либо Вы их слабо разогрели . Во время пуска двигателя смотрите на выхлопную трубу - дым с синим оттенком.
Проверить свечи можно тестером , либо контрольной лампочкой, проверяют свечи на обрыв. Всякое положительное изменение индикации свеча исправна, всякое отсутствие изменение индикации свеча не исправна и требует замены. Свечи проверять не выкручивая с головки, но провод питания нужно отсоединять. Если даже будет работать одна свеча двигатель запустится, просто пуск и работа будет неровная на один цилиндр.
Причина 2
Не поступает топливо:
Признаки:
Двигатель может срываться и даже работать непродолжительное время на одном или двух цилиндрах некоторое время, но всеравно глохнет.
Следует обратить внимание, при пуске завелся, и даже работают все три цилиндра, но через 3 – 5 сек работы, работают два цилиндра, потом один потом остановка с затуханием , это и есть основные признаки того, что не поступает топливо.
Устранение.
Перекрыть краник на топливном фильтре, открутить гайку стакана-отстойника , снять фильтр и проверить его состояние визуально. Кстати , через прозрачный пластик стаканчика – отстойника Вы ничего не увидите.
В случае если фильтр засорен – произвести замену фильтра.
Причина 3
Завоздушена топливная система. В этом случае выхлоп будет бесцветным, двигатель не подает никаких признаков желания запуска. Завоздушится система может по нескольким причинам:
Закончилось топливо в баке, а точнее уровень топлива ниже заборной трубки, даже если Вы зальете топлива полный бак двигатель не запустится,
В двигателях с эллектронасосом подкачки система может завоздушиться в результате нарушения герметичности в местах соединения топливных шлангов или появления трещин в топливных шлангах.
Устранение
- Затянуть хомутики или заменить треснувший шланг.
Удаление воздуха из топливной системы:
Cлучай 1
Если двигатель Вашего мини-трактора не имеет электрического насоса подкачки. Насос подкачки установлен в топливном баке и при включении зажигания слышно, как он щелкает. Если Вы не слышите подобного звука, значит Вам не повезло. В этом случае выполняем следующие операции:
- Заливаем в бак топлива не менее 3-х литров
- Открываем краник на топливном фильтре
- С топливного фильтра-отстойника выходит, как правило резиновый топливный шланг к топливному насосу и присоединяется к насосу через металлический штуцер из которого выходит еще один или два шланга и ведут к обратке с форсунок. Отпускаете болт крепления штуцера , откройте крышку топливного бака и наблюдайте, когда топливо потечет из под отпущенного штуцера, если не течет создайте избыточное давление в топливном баке, по правилам – насосом через вмонтированный в крышке бака штуцер с золотником, без правил при помощи объема воздуха в Ваших легких а безопаснее использовать объем воздуха в легких Вашего лучшего друга. Когда под воздействием избыточного давления в баке топливо начнет вытекать из под штуцера, затяните ключом болт крепления штуцера. Тем кому повезло с наличием эллектронасоса подкачки достаточно включить на несколько секунд зажигание, что бы топливо заполнило топливный фильтр и начало вытекать из под отпушенного щтуцера на топливном насосе. Это необходимо проделать для того, что бы топливо заполнило плунжерный насос высокого давления, который установлен внутри топливного насоса двигателя, в противном случае Вам придется вывести из строя аккумулятор не только мини-трактора , но как показывает практика и аккумулятор Вашего личного автомобиля и автомобиля Вашей жены, притом навсегда без вариантов на приведение их в жизненное состояние хотя бы в летний период.
- Открутите полностью гайки металлических топливных трубок на , достаточно 2-х из 3-х или 3-х из 4-х форсунках двигателя, а лучше на всех, вытяните трубки из форсунок.
- Дайте полный газ ручной регулировкой.
- Вытяните рукоятку декомпрессора полностью до упора если он есть на Вашем двигателе.
- Нажмите педаль сцепления.
- Включите зажигание и не включая свечей накала сразу же включите стартер и сделайте 7-10 оборотов коленвала. Сделайте паузу 5 мин и повторите снова, до тех пор пока из трубопроводов снятых с топливных форсунок не начнет вытекать топливо. ( за 3-5 попыток топливо должно вытекать из трубок прерывисто) .
- В положительном случае затяните ключом гайки топливных трубок на форсунках (на некоторых двигателях , а точнее на топливных насосах бывает установлен электромагнитный клапан- «глушилка» , устройство простое сердечник-клапан и электромагнит в виде катушки, при включении зажигания слышен щелчек, открывается клапан, при выключении зажигания тоже слышен щелчек клапан закрывается поз воздействием пружины, бывает , что клапан не срабатывает, либо он заклинил либо нет контакта на фишке, в результате удалить воздух из системы будет невозможно до устранения неисправности).
- После того, как Вы затянете трубки на форсунках, сделайте еще две – три попытки провернув коленвал стартером, при полном газе, что бы топливо заполнило форсунки и на третий четвертый раз двигатель должен заработать.
Двигатель работает , но не развивает мощности даже на полном газу.
- Белый дым похож на пар с выхлопной трубы - признак того, что засорен топливный фильтр.
- черный дым с выхлопной трубы – признак того, что засорен воздушный фильтр.
- синий дым с выхлопной трубы – признак того, что изношены или залегли поршневые кольца.