Вот, сделал ленточную пилораму с нуля, хотя все окружающие утверждали - что это нереально! Чертежи разрабатывал сам, просчитывал кинематику, крутящие моменты, эпюры напряжений, нагрузок и т.д. Сам сваривал, работал болгаркой, сверлил. Токарных работ - минимум. Обошлась в 4 месяца времени и 30 тыс рублей затрат. Поставил у родителей в огороде на даче. Кто пробовал и у кого что получилось?
Cамодельная пилорама
Ага, сорри не увидел... Но там в основном пилорамы на основе шинки с цепью и бензопилы. Я осматривал пару таких в работе и сразу отказался от идеи строительства такой пилорамы. Ширина пропила 8 мм. При пилении досок - половина бревна улетит в стружку... Если в среднем прикинуть - для пиления 11 досок (двадцатьпятки, бревно диаметром 30 см.) надо сделать 12 пропилов, получим 96 мм - почти 10 см уйдёт на стружку! Качество пиления - очень плохое, цепи гуляют в канавке меняя угол захода, быстро перегревается, надо остужать шину каждые 20-30 минут, трудно найти цепь для продольного пиления, большие затраты на горюче-смазочный материал. Такое устройство подойдёт для разового пиления и то, только бруса, где количество пропилов минимально, и брус приходиться строгать иногда после.
А у ленточной пилорамы - ширина пропила 2 мм. а поверхность среза как после рубанка... Я как-то работал на своей ленточке с 5.00 утра до 24.00 без перерывов, только ленты менял через 2 часа...
Действительно, цепная только для производства опилок .Я вот для себя тоже решил ленточку собрать.Ежели чего получится обязательно отчёт пришлю.К стати ,привод тоже Б\П "урал".
Нее, лучше вместо бензопилы - электродвигатель применять. По расчётам, чтобы обеспечить технологическую скорость резания пильной ленты - на колесе диаметром 54 см мощность привода должна быть не менее 5 кВт. Лучше побольше запасик... 7,5 кВт - отлично будет.
А пилорама - получится, главное делать и делать не обращая внимания на неверие окружающих!
Serg1971! Твоя самоделка выполнена абсолютно профессионально. Дальше в своей жизни ты либо распилишь все брёвна в своей местности, либо наладишь производство пилорам, как бизнес. Успехов тебе.
Сравнивать ленточную и цепную пилорамы, в принципе, не корректно - у каждой есть своя ниша применения.
Спасибо! Ну, бизнес по производству пилорам я не планировал Пилораму делал для того, чтобы брус и доски на новый дом напилить, да и мастерить что-то люблю...
Да, всё верно, просто я факты привёл которые меня склонили к строительству ленточки, хоть это и посложней чем цепная.
Потроха бы посмотреть
Может чертежик выложите? Если не жалко.
И желательно фото отдельных узлов, механизмов.
Лентонатяжитель, например, механизм подъема опускания станины и т.д.
Добрый день, Сергей!!! Классная штука, получилась!!! Если не трудно может наработками поделитесь, чтобы народ тоже мог сам делать. Я бы себе такую сделал, да только с техническим образваонием напряг, да и сколько материала уйдет пока все не перепробуешь.
Купил я себе шинную мини-пилораму, не впечатлило, очень много заморочек и гемора с качеством и скоростью пиления, да и вы правы только брус пилить и с цепями напряг. Короче пришел к выводу, что даже для собственных нужд напряжно получается.
Кстати может расскажите какие характеристики у Вашей пилорамы.
Нее, чертёжик выложить пока не готов... Сами посудите, в своё время, когда только задумал данную машину - поездил по окрестным пилорамам, посмотрел кто на чём работает... А посмотрел это значит- приезжаешь в ночную смену:
Пилорамщик: - Давай штуку денег за смену... и водки, и можешь разобрать, и посмотреть этот узел, только к утру собери... Скажу хозяину что сломались ночью и ремонтировались...
А уж водки-то сколько пришлось проставить чтобы узнать у всех рамщиков достоинства и недостатки разных конструкций!!! Так что извините - советом помогу, но чертежи и оригинальная конструкция узлов это так сказать моя интеллектуальная собственность - денег, времени и сил на это потрачено немало...
Возможно вот соберусь и запишу DVD со всеми чертежами, видео сборки каждого узла, последовательную сборку конструкции от нуля, все рекомендации позволяющие в кратчайшие сроки по готовому шаблону собрать ленточную пилораму и буду продавать за недорого...
Колёса делал из стального листа 10 мм. Обрезал пропаном примерный нужный круг, обработал первично на токарном станке, потом можно или аккуратно гнуть и наваривать ленту, или отрезать кольцо от трубы большого диаметра и тоже наварить. Потом снова обработать на токарном. Оба способа применялись. Ну там конечно ещё много тонкостей - бочкообразность, канавки и т.д.
Кстати зря думаете что не сможете сделать! Главное начать, я когда начинал - мало-мальски умел на прихватки варить и кое-как работать болгаркой... Но у меня было упорство и целеустремлённость, я если начал - делаю и делаю потихоньку! Материала вовсе немного ушло - самое дорогое это двигатель, редуктор, и уголок на рельсы. Остальное - нормально, причём деньги постепенно вкладываешь, надо что-то раз и купил...
Характеристики пилорамы:
Мощность основного двигателя 5,5 кВт 920 об/мин. двигатель подъёма - 0,5 кВт. Диаметр колёс - 54 см. Червячный редуктор для траверсы 1:60. Подъём на тросике 4 мм. диаметром. Электрика - 3 пускателя, 4 кнопки, два светодиода.
Максимальный диаметр бревна 50 см. (Это даже много для дома, пилю максимум 35-38 см в верхнем отрубе). средняя производительность - 4-5 кубов за день (пилю в одиночку сам и рамщик и подсобник)
Неужто в Сарапуле все так дорого ценят свою? "интеллектуальную собственность"?
Денег, времени и сил на разработку приёмника "Урал-Авто" потратили...,
С тех пор и кажется, что если много потрачено, то и дорого стоить должно???
Привет разбогатевшим на подглядывании конструкции, положеной в основу "УРАЛа"
Успехов!!!
Насчёт "Урала" - честно ничего не знаю, а интеллектуальная собственность цениться везде... Я описал свой путь - никто не мешает им пойти. Поездить, осмотреть несколько агрегатов в работе, сделать расчёты, переработать конструкцию кучи узлов под упрощение и возможность повторить в домашних условиях, придумать собственную конструкцию рамы (везде сделано на трубах и конусных катках), собственный вариант изготовления колёс (чугун - фигня, хрупкий, видел как колёса лопаются и слетают с вала, литьё дюралевое - тоже чушь, поверхность колеса быстро полируется и при подаче жидкости - лента плавает и слетает, при слёте или обрыве ленты на поверхности колеса остаются глубокие царапины-каверны, которые нужно сошлифовывать, при этом изменяя геометрию колеса), натяжки (везде гидравлика стоит обычно), также вариант крепления и регулировки упорных роликов (а не подшипников как везде), разработать все чертежи, набить кучу шишек при изготовлении... Что-же, это такая мелочь - что даже не стоит внимания! Вперёд, я раскрыл все секреты!
Давно интересуюсь пилорамами, хотя с лесом напряг.Много просмотрел форумов, везде почти пугают ленточными ПР (боится грязи лента, спец. заточной и разводной станки,точность пропила неочень,ленты под каждую древесину и т.д.)Золотую середину избрал - дисковая оборотная на 90 *. Сосед смеялся,если нужен металл, будем строить доменые печи.Сделал на 6 м бревна, пилил ольху, осину и вербу сухие, пропил получился 17,5 см ,пила дешовая на 50, с победитом,зуб к сожеленью мелкий, пила переделаная под одну сторону. Много заковырестых мелочей и недоделок, которые влияют на производительность. Вобщем мне результат понравился и вся затея, хотя все спешки и недоделки, проблема на потом.В итоге диск перегрелся и начал гулять,посоветовали Атаку ,у нас просят за диск на 50 - 200S и то с мелковатыми зубьями и еще надо переделать подачи. Слишком все туго достается, хотя от халявы не отказался бы.
Большинство страшилок про ленточную пилораму - ерунда, убедился на собственном опыте. Про грязь не понял!? У меня ленты - прямо блестят всегда, если про грязные трелёванные брёвна, то конечно - подчищаю немного бревно с захода ленты, представьте что происходит когда зуб в песчаной каше через весь пропил тянется... Приходится чаще точить ленту. Заточной и разводной станок - совсем простые, самодельные. Развожу на глаз - как выставил на плунжере 0,5 мм так и развожу ровненько без всяких там микрометров. При правильно настроеной пилораме, точёной и правильно разведенной ленте - точность пропила очень высока, качество поверхности доски почти как после рубанка. Ленты на все древесины - одни и те же, просто развод меняешь в зависимости от твёрдости породы, ну и угол заточки на одной-двух лентах.
Culevan11 а позвольте поинтересоваться каков диаметр дисков? У нас Атака с напайками, диаметром 30 см стоят 640 рублей... И диаметр зажимного фланца для диска какой?
Диск на 500мм,двигатель 5,5квт 3000 об. на пределе,фланец одностороний(6 шт. - м10 впотай),пилорама работает 2 стороны - туда гориз. подрез, назад вертикальный отрез. Без холостого пробега . Конструкция требует точности подгона. На ленточку маховики с л\авто не пойдут на колеса? Фланец - 50-(17.5+17.5)=15см. Такой пилой могу пильнуть брус 17.5\17.5см.
По габаритам они какие? Если колесо пилорамы меньше 50 см в диаметре то это - быстрый конец пильным лентам, они трескаются от изгиба при натяжке. Возможно если спрессовать (сточить) зубчатку, маховики и пойдут... Только с креплением к ступице пилорамы придётся помудрить... Я бы не заморачивался - а делал с нуля, временные и трудозатраты получаться мне кажется даже меньше. Если нет возможности сделать самому - стоит попробовать заказать знакомому токарю все токарные работы. Я когда делал вторую пилораму - не заморачивался, заказал токарные работы, договорились за 1500 р. за оба колеса... Всё-равно без денежных затрат пилораму не сделать, надо рассчитывать примерно на 20-30 т.
Венец сбивается легко молотком на холодную, а устанавливается уже на горячую. Видел в инете видеоролики, ставят колеса с резиной с л\авто,готовые ступицы.
Да, очень, жаль тему можно закрывать. Не вижу смысла обсуждать то, что люди без чертеже сделать не смогут или поимеют столько же гемороя, сколько в свое время поимел Сергей.
Автору конечно респект и уважуха, классную штуку сделал.
Смысл было вообще заводить тему, похвастаться? Итак было понятно, что люди которые читают форум и которым будет интересно, попросят чертежи.
Но жаба похоже давит :)
Сергей не буду клянчить чертежи т.к. всёравно не даш!!! Скажи пож у тебя в качестве опорных роликов простые подшипники, но как тагда лента не сваливается??? И как далеко зубы пилы отстоят от торца диска???
Нее, фотография с подшипниками - это не моя пилорама, это я в интернете нашёл чтобы показать как должна лента лежать на колесе. У меня в качестве опорных - металлические ролики, причём поначалу я простую сталь применял, но они быстро вынашивались, мягкие оказались. Теперь стал калёные ставить - полгода интенсивного пиления, а им хоть-бы что! А подшипники я сам видел - иногда в смену пару раз меняют, матерятся рамщики почём зря... А так обычно в неделю раз - какой-нибудь подшипник встанет заклинившись и ленту очень быстро рвёт, с неё аж искры высекает при работе, и перегревается сильно, что тоже нехорошо! Ещё минусы подшипника - малый диаметр, что при обычных скоростях пильной ленты очень плохо, особенно вредно влияет малый радиус подшипника при натяжении ленты. Рекомендуется устанавливать нижнюю плоскость роликов ниже плоскости колёс на 0,6 - 1,5 см в зависимости от межцентрового расстояния между колёсами и при натяжке лента в этих местах идёт на излом из-за маленького радиуса изгиба.
Что касается пилы - то она торчит на полную высоту зуба, ну допускается на 80% высоты зуба. Уход пилы назад ограничивается задним упорным буртиком на роликах, слёт вперёд не допускает настройка колёс вразбег и небольшая бочкообразность венца колеса, практически не заметная на глаз (R=0,7-1 м).
порекомендуите подшипники какие ставить ??? на упорные ролики??? вроде все пытаются 201 202 ставить?? а 203 205 закрытые???
нижнии ролик тоже нужен или нет поддерживающии ???
Я обычно действую из принципа - делать из того что есть! Конечно бы подшипники поменьше чем 205, но всё-же...
На внешний и внутренний диаметр подшипника особо внимания не обращаем, нам нужна ширина. Из чего складывается длинна ролика: плоскость для ленты, (ширина плоскости 32 мм. под 42-ю ленту) + ширина буртика 5-10 мм. Итого грубо говоря длинна ролика получается - примем 40 мм. Габаритные размеры 205 : 52х25х15 т.е. ширина двух подшипников получиться 30 мм. Прекрасно, останется место 10 мм на упорный буртик между подшипниками внутри ролика. Подшипники лучше брать закрытые, или закрытые хотя-бы с одной стороны поставив открытой стороной внутрь ролика и забив пространство солидолом... Я лично на 203 делал. Внимательно посмотрите на мои фотографии с пилорамой, нужно всего два ролика.
Сергей а чего у тебя за красная рукоятка для подачи или для настройки высоты? Ты писал про разводку и заточку пилы как это делаеш???
Красная рукоятка - это ручной привод механизма натяжки пилы. Развожу пилу самодельным разводным устройством один зуб через два на сторону. Заточное - тоже самодельное, самое простое которое смог придумать на одном эксцентрике, толкатель и привод эксцентрика - моторчик от дворников с москвича кажись. На коромысле прицеплен моторчик 200 Вт с фланцем в котором зажат точильный камень. Но буду его немного переделывать ещё.
а можно фото заточного и ручного разводного ключа???
Как-то не думал о том чтобы "это" сфотографировать... Нет фотографий... Возможно, если поеду в выходные в деревню к родителям - сфоткаю... Фотоаппарат бы не забыть. А то среди недели некогда - работа.
Ромчик, Вы не правы.
Ленточная пилорама - это не очень сложный механизм. Но есть нюансы... Сергей эти нюансы комментирует, за что ему СПАСИБО.
А таким механизмом, что сделал он, грех не похвалиться. Интернет это не запрещает.
Всегда пожалуйста! Действительно - ленточная пилорама не такой страшный зверь, каким кажется на первый взгляд. Создав данную тему, я хотел показать что строительство пилорамы вполне возможно в домашних условиях и что даже двигаясь черепашьим темпом (начав осенью, закончив весной) - можно к летнему сезону получить работающий станок, напилить летом брус, половую доску, кучу необрезной доски на заборы, сараи, и спокойно вести строительство.
Так как я прошёл все нюансы, начиная от расчётов - могу что-то подсказать, дать совет практика тем, кто уже делает что-то подобное и застрял на какой-то проблеме... Нюансов действительно очень много. Видал я к примеру конструкцию, где колесо привода пильной ленты сидело прямо на валу двигателя... (Кстати станок покупной!!) Казалось бы - замечательно! Почему бы так не сделать!? Упрощается конструкция, выкидывается целая куча узлов (клиноременный привод, шкивы - которые надо точить в заводских условиях из нестандартных заготовок, целый узел крепления ведущего колеса и т.д.). А на деле - получилась полная фигня. Мой двигатель при пуске (когда я его проверял при покупке), подпрыгнул от земли сантиметров на 10 Правда там на валу фланец ещё был довольно солидный, я его спрессовал потом (двигатель брал б/у).
Представьте теперь какой удар происходит при пуске с 20 кг колесом диаметром 50 см. на валу!? Так что у человека рвало любые шпонки 2-3 раза в день. Он потом пробовал вообще не выключать станок во время работы, что-бы уменьшить количество циклов включения-выключения. В конце недели у него сломались подшипники крепления якоря в электродвигателе, пришлось его разбирать. Ну и где-то через пару месяцев настал конец эпопеи - вообще просто переломился вал двигателя. Пришлось ему переделывать данный узел и ставить клиноременную передачу.
Так что - когда есть у кого спросить совет, это очень хорошо! Кто мастерит пилораму дома - спрашивайте, всегда помогу конкретным советом!
Сергей! Я сделал много самоделок, в том числе и ленточную пилораму... Конструирование - творческий процесс. А результат в виде брусьев и досок и готовой бани - это полное удовлетворение...
Правильно, что ты показал своё детище. Кто-то обязательно теперь себе сделает что-то полезное.
Мужики! У Сергея пилорама профи. Чтобы пилорама хорошо пилила, можно 40% из его конструкции удалить, то есть построить проще гораздо.