Доброго здравия всем.
Поясните, пожалуйста, для ламера.
Есть необходимость оборудовать минитрактор кубота асте а14 чем-то для ландшафтно-строительных работ.
(Кузовок на навеску понятен, но у него есть недостатки).
Вопрос по конструкции КУНа.
Классическая схема подразумевает основную точку крепления в центре между колесами трактора.
Но мне это кажется громоздким.
И, что важно - у меня нет рамы к которой такой КУН можно крепить.
Для садовых тракторов есть схема установки недо-куна с малой высотой подъема.
Зато он целиком крепится на передней части трактора.
(тут у меня есть "мясо" к которому можно такой кун крепить.)
И, важно - небольшой высоты подъема мне вполне достаточно. (1 метр)
Большой вес мне брать тоже не надо. (ковш 0,4х0,4х1) возьмет сыпучку в пределах 200 кг
Но терзают смутные сомнения.
При всей простоте, эта схема малопопулярна. Большинство самодельных кунов по классической схеме.
В чем подвох? Чего я не понимаю?
Какой недостаток не позволяет передней навеске куна завоевать популярность.?
Не всем нужно только развозить кучки земли, порой нужно их еще и погрузить. Классический кун может и то и другое, а ваш мини кун только возить. Поэтому люди выбирают более широкие возможности и универсальность.
У меня есть передняя навеска и ковш чуть больше вашего, и я не представляю зачем мне это сочетание, а вот тот же ковш и задненавесной погрузчик совсем другое дело, работа для него всегда найдется.
Я понимаю.
Но мои задачи - 100% - возить - ровнять - снять дерн. ВСЕ.
Вопрос о недостатке этой схемы в техническом, а не о практико-применительном плане.
Вы спросили о популярности... А в техническом... Недостаток в креплении. Если все крепиться к морде трактора, то она может и отломиться без дополнительных растяжек к другим агрегатам безрамного трактора. У кого то из форумчан есть подобный кун на японце, но там подрамник под него во весь трактор. Заводской кстати. Также при равной высоте подъема с обычным куном получается большой вылет за переднюю ось, как следствие лишняя нагрузка на эту ось. Но тут уже отчасти зависит от исполнения и можно скомпоновать с мин вылетом, тем более что большая высота изначально не нужна.
В остальном, если вас функционал устраивает, почему бы и нет?
Извините, я не спросил а констатировал популярность классики.
А спросил о недостатках.
Может, неточно и сформулировал вопрос, так что он оказался не очевиден. Мой косяк - извините :)
Но Вы мне уже ответили. Спасибо :)
На фото видно, что мест крепления миниобвязки на морде достаточно.
Металл там толстый.
И... мое "на морде" - вся длина вдоль двигатея до коробки передач.
Т.е. там можно посадить обвязку 60-70 сантиметров.
Мне кажется, что для 200 кг груза это более чем достаточно.
Преимущество с кузовком на задней навеске - я не буду разбивать механизм подъема.
преимущество с классическим куном - компактность
А вот по гидравлике непонятно.
Смотрю ТТХ гидроцилиндров - у них там у всех усилия огого.
Мне такие не нужны.
Даже гидроцилиндры для Т-16 кажутся избыточными.
У меня гидронасос наверняка слабый - заточен под поворот почвофрезы.
Соответственно крупный цилиндр будет толкать медленно.
Нашел
МС40/25 - усилие тянущее 12 кН, толкающее 20 кН
или
МС 50/25- усилие тянущее 21 кН, толкающее 31 кН
Вроде по нагрузке вписываются оба.
Но МС40/25 - скорость поршня 0,2 м/с
МС 50/25 - скорость поршня 0,15 м/с
У меня нет опыта и понять усилие и скорость работы я не могу.
Какой вариант предпочтительнее?
Более быстрый или более сильный?
Усилие зависит от площади поршня и давления, скорсть работы от площади поршня и его хода, т.е. объема. Если ивестна подача насоса и давление предохранительного клапана все это легко вычисляется.
Диаметром 50 мм хватит позарез, по одному на стрелу и ковш.
Схема ваша неправильна. Передний бампер-поперечина на астике- чугунная, и это фактически просто груз. Если прикрутите погрузчик к нему- он просто сламается, чугун хрупкий. На фото Асте с заводским фронталом.
Про чугун понял. Спасибо. Его можно "отодвинуть" и прикрутить обвязку КУНа к обвязке двигателя. Придется переделать крепление капота , тк оно крепится к чугунию и уедет вперед на толщину металла (пластина 8-10 мм)
Но тут смущает другой момент - я так и не понял, что там "что" держит.
Металлическая обвязка опоясывает двигатель с трех сторон, а к ней крепится передний мост.
Насколько я увидел - мост посажен на два болта м16 или м18.
И все..... (((
То есть, даже если закрепиться к этой обвязке, то в конечном итоге вся вертикальная составляющая нагрузки от КУНа придется на эти два болта.
Причем, не имеет значения длина обвязки в сторону заднего моста - даже минимальное угловое перемещение (изгиб) обвязки приведет к сосредоточению всех сил на крепеж переднего моста.
Не внушает... (((
А делать 100% жесткую раму в нулевым изгибом - нет места (или клиренс станет как у "БМВ" )))
С другой стороны:.
Сделать КУН на заднюю навеску и проще, и посадить на штатное крепление почвофрезы легко.
Но тут возникает вопрос развесовки.
Вес 200-250 кг (сам кун + груз) - половина веса трактора. На "попа" встанет....
А с третьей стороны... :
Вот это жеж как-то у людей работает. А конструктив там не очень...
И передние мосты не отваливаются.
Чего я не понимаю?...
Почему эти малыши ездят, на на взрослых куна металла как на бронепоезд вешают?
Эти табуретки берут кг 50 может от силы, конструкция у них рамная и погрузчики тоже легкие, а миники, китайские 244, не знаю как аналогичные японцы, уже по 400-500 кг. Плюс сам кун еще кг 400 весит. НА большом МТЗ аналогично выходит, вес фронтального погрузчика почти равен заявленной грузоподъемности.
Вот например 500 кг газонокосилка с погрузчиком. Погрузчик весит 233 кг, поднимает на высоту 185 см 165 кг. Максимальное усилие отрыва 349 кг.
ИгорьБ Спасибо!
Я эту косилку за прототип и принимал, но ТТХ понять не мог. Вы все по полочкам разложили :)
Так как мне категорически достаточно 1 метра по вертикали + "прототип" промышленный, и "мериканский" т.е. там перезаклад по всем статьям и от дурака фермера и от крутого банковского клерка, который этой хренькой со всего разгона будет пытаться скальную породу пробить.... ))))
Мне можно и потоньше и полеГше :)
Полагаю ферму-обвязку ковша делать 4 мм, стойки - 6 мм, обвязка недорамы трактора - 8 мм
сталь 09г2с
Полазил вокруг тракторенка. Как и к чему привязаться - вроде понимаю. Сопромат :)
А вот по гидравлике я в полном тумане.
Вопросы:
1. У меня есть гидроцилиндр наклона почвофрезы.
Я могу ПРОСТО перекинуть шланги вместо ГЦ на гидрораспределитель управления КУНом?
Сейчас так:
Есть рычаг управления ГЦ. Тяну в одну сторону - поднимается. В другую - опускается. Не трогаю - почвофреза висит как велено.
То есть ГЦ находится всегда под давлением.
Если это так, то я думаю, что можно разомкнуть цепь и вместо ГЦ подключить гидрораспределитель, который будет управлять КУНом.
2. если п1 думаю правильно, то дальше вариантов схемы два:
2.1 Врезается трехходовой клапан, который перекидывет поток жидкости с передней навески на заднюю.
в этом случае передняя навеска (КУН) требует двухсекционного распределителя.
А задняя навеска управляется штатным рычагом
2.2 Ставится трехтекционный распределитель, который управляет и КУНОм и задней навеской (отвал).
3. Хватит ли мощности штатной гидросистемы?
ГЦ фрезу крутит весьма бодро.
Полагаю, что два ГЦ Куна при том же диаметре штоков дадут скорость в 2 раза меньше. Терпимо :)
4. Нужен ли доп.бак для масла. Или можно "дозаправить" шланги и ГЦ "налету" - т.е. подключить шланги, начать качать и дозалить масла в систему когда навесная гидравлика заполнится, "съев" часть штатного объема масла (12 л) ниже критического уровня.
Переменная величина - разница между ГЦ почвофрезы и ГЦ-ами навески - (ГЦ 40/20-250) - около 750 мл. С запасом - литр.
Найдется ли в заднем мосту трактора место для "лишнего" литра? Или без доп. бачка не обойтись?
5. Если рискнуть и не делать доп. бачок, но по объему окажется мало места, что произойдет?
5.1 ГЦ просто не закроется, тк некуда сбросить масло
5.2 Есть какой то предохранительный клапан который сбросит масло "вовне"
5.3. Все взорвется нахрен и хренова туча атмосфер под задницей тупрго тракториста отправят его в космос?
Когда подключите ГЦ и прокачаете, при втянутых штоках долейте масло до уровня. И все в общем то. Поскольку объемы полостей отличаются на объем штока, масло при подъме будет только убывать с бака на этот самый объем штока. Только не нужно на заглушенном опускать стрелу Но полюбому в мосте должен быть запас места на тепловое расширение масла как минимум, если вдруг не хватит, выгонит лишнее через сапун.
Если он фиксируетря в крайнем положении, то должно работать. У меня так было сделано одно время, только на оборот, от секции доп распределителя работал распред задней навески.
А можно просто взять болгарина Р40 и врезать его между насосом и навеской.
По хорошему бы обвязку пустить от морды и до кожуха сцепления или кпп, смотря к чему закрепиться можно, чтобы снять нагрузку с соединения двигателя к сцеплению.
1. Если хотите сломать штатную гидравлику- подключайте гидроцилиндр навески. Если не хотите- ставьте дополнительный гидрораспределитель. 2Р40 болгарский..
2. Ответил в п.1.
3. Хватит.
4. Не нужен. Когда подключите систему- дольёте масла в КПП, в дальнейшем при работе уровень довольно стабилен( из одной части цилиндров вытекло, в другую втекло).
5. Ответил в п.4.
Чтоб советовать по обвязке надо знать конструкцию астика. А она весьма своеобразная . Там мотор со сцеплением отдельно, коробка с задним мостом отдельно. Соединены валом и тонюсенькой рамочкой. Если от самой морды( не трогая чугунный груз- бампер) и до заднего моста не сделать подрамник под весь трактор и не прицепить к нему погрузчик- трактор просто разорвёте надвое. Люди даж без никакого куна рвут.
retro25 как успехи? собрал что нибудь?
Чтобы не плодить - ссылка на другую ветку
https://fermer.ru/forum/minitekhnika-i-selskokh-8?page=11
пост #358
Построил быстро из того, что было. Очень помогает делать участок.