всем доброго времени суток ! такая проблема ! взял трактор практически кусок металла! интерсует такой вопрос ! что может быть если не включаются повышенные передачи работают только пониженные ???!!!
всем доброго времени суток ! такая проблема ! взял трактор практически кусок металла! интерсует такой вопрос ! что может быть если не включаются повышенные передачи работают только пониженные ???!!!
если в кпп то износ лунки фиксатора в ползуне-шарик клинит и невозможно переключить на повышенный ряд.переключить можно с удара-но можно и рычаг отломить при этом(сам ломал да и знаю еще несколько случаев с таким исходом).с понижающим редуктором скорее наоборот-повышенные останутся а пониженных не будет.
Это точно уменя было наоборот понижену включуи без молотка немогу выключить,а был брак с завода посадочное гнездо шарика(фиксатора)было глубже прорезано и он немог из него выскочить.
так что тогда с этим делать ???
Болгаркой сними чуть краи ,штоб шарик выскакивал.
сваркой заплавить и болгаркой прорезать снова(но не так глубоко и кромки скруглить)
Можно и так
Здравствуйте. Я приобрел старенький трактор МТЗ-80. Скажите пожалуйста как правильно переключать скорости? Схему переключения знаю. Меня интересует как правильно нужно переключаться при движении трактора, с места трогаюсь на шестой передачи нормально без хруста, но когда переключаюсь при движении с шестой на девятую происходит страшный хруст. Подскажите пожалуйста, как нужно правильно переключаться, чтобы не было этого хруста?
Все приходит с опытом.Попробуй с двойным выжимом сцепления как например на легковых-грузовых машинах без синхронизаторов в КПП. т.е. с пониженной на повышенную с прмежуточным включением сцепленя на нейтралке на холостых оборотах,а с повышенной на пониженную с перегазовкой.
А он и обязательно будет хрустеть . Ибо между 6 и 9 передачей разрыв просто огромный . Поскольку , 9 прямая .
Чтоб не иметь никаких хрустов и прочей хреновины , нужно для начало отрегулировать сцепление .
Перед переключением на 9 нужно трактор разогнать на 8 передаче .
И учитесь переключать без сцепления с 6 на 7 , с 7 на 8 , с 8 на 9 . С опытом можно с пониженных рядов на повышенные переключать без сцепления .
у меня было на колхозном тракторе , где я работаю тоже гарчало ужасно при переключении , трактор с 2 недели как принял от другого тракториста ! а всё время в работе был на посенвной но тут погода испортилась и решил добраться ! глядь а там масла даже на нижнем уровне небыло ! по итогу влили всё масло где-то литров 40 ! и всё , гарчать перестало !!! но всё-таки масло подтекает из сальников на полуосях ! зимой думаю доберусь туда!
И заодно посмотрите сальники тормозов .
эт само собой) на днях вот буквально тормоза перебирал, колечки поменял , сальники ток оставил - я там пружинки укоротил , пока вроде держат)
да там самое интерестное , что пониженные включены)
ща у меня на нынешнем тр-ре что-то с понижающим редуктором случилось! стало затрудненно переключение с повышенной на пониженную ! почти с удара включаться стала ! и ещё там рычаг болтался и болтается ! ещё не вскрывал неразу ! х.з. что там , мож подскажете ?
Вилка переключения муфты и фиксатор, принцип как кулиса на коропке. Будеш разбирать не упусти фиксирующий шарик в промежутку. Механизм простой ничего сложного.
лучше заменить на новое, часто шарик разбивает свою лунку в чугунной крышке, а тяжёлое включение от износа муфты переключения, шестерён и силового вала
Да,шарик лунку разбивает,у меня на коробке тоже разбило,восьмую ногой выключал.Лечиться просто- берем шарик большего диаметра и рассверливаем дырку под него.И снова в бой,а новое успеем поставить(пусть продавцы обломяться)
тогда и рычаг нужно наварить и проточить в размер, а также завтулить раздолбанное отверстие в крышке. а пользуясь услугами сварщика-токаря ввесь день потеряешь
У нас вообще мужики снимают этот рычаг даже на новых или с капиталки,предварительно включив повышенные,и нет проблем
А можно еще и скоростной снять(заварить),оставить первую и заднюю
Ну я же без шуток...
Ну шутки то шутками, а разбег между 8 и 9 все таки большой. Иногда на 8 тихо а на 9 слишком быстро,9 пониженная как раз. Да и когда на какой-то передаче трактор не вытягивает , то на пониженную можно быстро переключить,а коробку быстро не всегда переключишь. А чтобы реже ломалось-реже включать можно(зачем же рычаг-то снимать). За 7 лет работы в колхозе там ничего не ломалось(во всяком случае у меня,трактор 1994 года), только сменил подшипники (212) попутно,так как коробку ремонтировал.
Если я сам работаю,то не сниму,а у ребят там 3 пацана гоняют,вот отец и снял
всем привет вроде не раз и не два коробки перебирал сейчас столкнулся с такой херней первая и особенно задняя страшно воет чем больше нагрузка тем сильнее воет недавно перебирал коробку вторичный вал поменял шестерню 1 задней передачи подшипники кой какие завтулил шестерню (заместо браслета) раздатку перебрал короче денег влупил вой нихрена не ушел прошу совета что это может быть
У меня вот такая хрень,мтз,рычаг переключения сбоку,включаю пониженные,рычаг на них остаётся,не выводит в нейтраль никак,на повышенных всё нормально,не пойму в чём причина,что снимать?Вилочка мож не правильно стоит?
смотри#1-в этом виноват ползун переключающий режимы "повышенный-пониженный"-с длинным пазом для рычага,правый ползун на вилках переключения(с пальчиком на конце для вала).снимите крышку кпп и блок вилок из под кышки.переверните его и раскрутите болты планок.снимите поводок(50-1702095) и смотрите паз для шарика-есть несколько вариантов.рассверлить отверстие и поставить увеличенный шарик или заварить паз и прорезать снова(поменьше) и скруглить кромки-проверено,помогает.и проверить чтобы ползуны в корпусе имели как можно меньший люфт-можно прижимными пластинами прижать(молоточком их-молоточком)
Фин фин спасибо,а можно просто длинный паз увеличить?Болгаркой прорезать,чтоб меньше работы?И ещё сегодня косяк заметил в понижающем редукторе промежутки,включаю пониженные вперёд езди сколько угодно,стоит проехать назад метров 50,потом вперёд,метров10,его выбивает,не зависит от нагрузки,а иногда и не выбивает,рычаг упирался в панель,думал не довключает,перегнул,теперь не достаёт,но выбивает так же.
длинный паз нужен для свободы рычага в положении включенного диапазона кпп(пониженый ряд-1345передачи и повышенные-26789 пердачи)т.е включили режим пониженные и этим же рычагом гоняете передачи по ползунам-тут и нужен широкий паз чтобы не выключить режим при переводе рычага в н.п.(то же самое и с повышенным рядом)а у вас клинит паз под фиксатор-это совсем другое-разберёте увидите.с редуктором в среднике не всё так просто-вполне возможно проблема в подшипнике между первичным и вторичным валом(208)-суть такова-на повышенной(средник)силовой вал сцепления и первичный кпп-"прямая"передача через муфту.при пониженной на первичный вал кпп шестерня редуктора давит с низу и вал начинает косить относительно оси вращения-на редуктор тоже также давит со смещением от оси вращения.как то так получается.у меня по крайней мере так получилось-вылетала пониженная в среднике и задняя в кпп-был рассыпавшийся подшипник во вторичном валу(208) и сорвана гайка хвостовика,вся остальная коробка была в нормальном состоянии-ничего не тебовало замены.
Просто оказалось что ползун согнут.Один урод делал этот трактор,просто не было фиксатора в крышке кпп,включалась только 9я,во оно там чмо это и лазило,творило чудеса,так и не добившись своего.Из за этого трактор дешевле купил