Здравствуйте. Ищу единомышленников для покупки трактора Митцубиши МТ-180Д,
Индийского пр-ва. Цель одна, сэкономит денег. Почему склоняюсь к данной модели.
Я, как и многие сейчас, подбираю себе трактор, не для возделывания гектаров земли в промышленных масштабах. Не ставлю задачу получить рекордный урожай и его реализовать, чтобы окупить данное орудие производства. Трактор нужен мне, как и любому владельцу частного дома, для уборки территории, транспортных работ и обработки 30-и соток земли. Что касается культур, которые выращивают для себя и родителей, то основные площади уходят под картошку. Поэтому стараются механизировать обработку именно этой культуры (в основном и на форуме говорят только о ней). Поэтому ищут технику с колеей 700мм и достаточным клиренсом. К сожалению этим не прониклись ни Китайцы, ни Японцы. Поэтому люди смотрят в сторону МТЗ и КМЗ. О них уже много писали - повторятся не буду. Я сам попал в эту западню, купив МТЗ-132Н. Теперь занимаюсь его доработкой (в чем то даже интересно, с детства с техникой). Но хочется иметь нормальный миник. У нас с братом есть Т-25 и Т-16, поэтому все, что мощнее 24л.с. опускаем. Среди китайцев, которых продают в центре России, нет тракторов с колеей меньше 0,9м (ни туда, ни сюда). Если заказать у Александра Беспалко (на мой взгляд, очень порядочный человек) трактор JM-164 (единственный у китайцев подходящих габаритов), то цена с доставкой наверно выдет, как у митцубиши, а может и больше. С виду трактор красивый (фото подцеплю), но, имея опыт эксплуатации катайского грузовика ФАВ (когда насос ГУРа меняешь с периодичностью замены масла, лобовые стекла падают на асфальт при открывании кабины, а проводка не поддается ни какой критике. После второго перебора лицензионного двигателя, ели продали. Пробег на тот момент был 140т. Да и где они сейчас. Три года назад все дороги пестрили с виду японскими красавцами, а сейчас их и не видно. Все знакомые по продавали и пересели опять на Газели и Валдаи.), что-то стремно покупать китайца. С японцами дела обстоят не лучше. Не в плане качества, качество ихней техники думаю лучшее в мире. Но новые трактора стоят дорого, а при покупки б/у не знаешь, на что нарвешься. Да и свежий трактор с доставкой стоит не мало, а пощупаешь его только после того, как заплатишь деньги и обратно дороги нет. Вот и получается, что альтернатива всему этому только индус. О нем очень много инфы в плане обслуживания. Жалко, что ни кто не пишет об опыте эксплуатации. По качеству это конечно не японец. Был в Питере, смотрел, сравнивал с корейским ТИМом. Конечно, сделан грубее, чем кореец, но к такому не страшно подходить с молотком, болгаркой и сваркой. Шкурку не попортишь. Узлы все простые и думаю надежные т.к. делается под контролем японов. Да и за столько лет все детские болячки наверно устранили.
Теперь вернемся к картохе. Колея е него 78см, что я думаю не плохо. Это если земли в притык, а задача, собрать, как можно больше центнеров с гектара, то надо соблюдать все правила посадки (600 или 700). При посадке 800 думаю обрабатывать легче и когда ботва большая можно междурядье проходить мотоблоком с одним окучником и малыми колесами. Меньше наломаешься, чем с двумя.
Зимой полный провод тоже будет не лишним.
Это трактор мне напоминает Куботу 700 годов 70, простых и надежных, только новый.
Вот такое у меня сложилось субъективное мнение и желание купить данный аппарат.
Не сочтите меня за агента торгующей компании. Привет Всем, кто меня знает.
http://www.traktor1.ru/rukovodstvo-po-ekspluatatsii.html
При покупке нескольких тракторов получим скидку.
P.S. Владельцы Митцубиши-МТ180D, отзовитесь.
Берите лучше в одиночку, а то потом из-за него передеретесь. Закон жизни.
Здравствуйте. Хочу освежить тему, что бы понять, чем не устраивает данный аппарат.
Вариантов несколько:
1.Высокая цена.
2.Низкое качество.
3.Низкая функциональность.
4.Не подходящие габариты и мощность.
5.Другие варианты.
Или все высказывания: « Хочу купить минитрактор…», на разных ветках --- просто
БЛА-БЛА-БЛА?
Здравствуй Михаил.
Японский трактор Yanmar F175D. Подходит под Ваши описания. Колея 75, высокий клиренс, 3-точеч. навеска.
Перерыл весь интернет. Нашел только одну фирму которая торгует новыми японскими минитракторами, остальные все б/у. Но и в этой фирме нет Yanmar F 175 D. Не подскажите контакты проверенных фирм, торгующих НОВЫМИ тракторами из японии?
Японскими новыми тракторами торгуют:
1. http://www.gfcm.net/ --- Иссеки
2. http://www.dom-sad.ru/product/?id=56703 --- Шибаура.
3. http://www.profpark.ru/catalog/traktora/kioti-ck/ --- Киоти (Кореец)
4. http://www.tym-russia.ru/minitraktor_TYM_T233_tractor ---Тим (Корея)
Янмар F175D, это трактор 1989г. Из Хабаровска. Цены пока не знаю. Также всю голову сломал. Будут мысли, поделитесь.
Хотел также и Вас попросить поделиться тем, что придумаете. Выскажу еще несколько мыслей вслух, что бы понимать друг друга.
Главная причина почему хочется купить японца это его надежность. Главная причина почему не хочу китайца или беларуса 320, это их ненадежность, а точнее регулярные мелкие поломки (судя по легковым автомобилям). Сам плохо разбираюсь в технике (мой брат тоже не на много лучше), поэтому самостоятельно отремонтировать даже незначительную поломку будет очень проблематично, а уж самостоятелньо доработать конструктивные огрехи и восе невозможно. Поэтому б/у трактор для меня точно не вариант.
Придерживаюсь того мнения, что покупать лучше технику качественную, во-первых, на ней приятно работать (купил газонокосилку Хускварна, дороже чем китайские аналоги, но имел опыть пользования китайцем и .... небо и земля. На первый взгляд все одинаково, но тут что-то не так, и здесь не эдак. Удовольствия не получаешь от китайца, а от Хускварны есть удовлетворение, все на месте, все удобно). Во-вторых, надежные. Ну нет у них мелких и нелепых поломок.
Эксплуатация минитрактора подразумевается далеко не на пределе возможностей. И даже не каждый день. Поэтому хочется, купив новый, надежный трактор не залазить в него лет 10, ну если только фильтра поменять, да аккумулятор подзарядить. Ну а также не подразумевается его окупаемость, т.е. трактор дороже 400-500 тыс тоже не хочется.
К митсубиши я что-то стал охладевать по ряду причин:
1. На сайте указана гигантская скидка в 200 тыс. рублей, которая действует до 31 декабря, а на самом деле и до сей поры. Не бывает так.
2. На фото, где показан трактор крупным планом видно только первое слово названия трактора "Митцубиши", вторая половина названия скрыта. Назване полность видно только на другой фото, но она настолько мелкая что и не разберешь.
3. Фото сборочного цеха напоминают гаражное производство в какой-то деревне, а не крупный завод японского производителя, пусть даже и в индии.
4. На фото, где показана вывеска завода стоят 2 мопеда, что также не говорит о серьезном масштабе данного предприятия.
5. Как мне кажется, это аналог нашей Шевроле -Нива, и шилдик от шевроле, и название, а суть одно - НИВА.
Вообщем подозрительный тракторишка, нужно искать что-то другое.
Сначала отвечу по пунктам:
1. Скидка, это обыкновенный маркетинговый ход. Он встречается на каждом шагу. Ставят цену в два раза выше, а потом -50%. Цена 300 т.р. была и в прошлом году, и в этом будет, если гос-во ни чего не выкинет. Этого боятся не стоит.
2. Название "Митцубиши-шахти". Думаю совместное предприятие.
3.4.5. Скорее всего, это лицензионный трактор. Как, например Деу нексия - Опель. Купили у японцев оборудование и тех. документацию и вперед. Но название не сменили. Поэтому Japan. LTD.
Искать, что-то другое? Не плохие варианты корейцы. В TYMе стоит двигатель Митцубиши Евро3 и в Америке это JCB, а Киоти это Bob Cet. Сделаны аккуратно и качество наверно не хуже японских. Сравниваю по авто. У знакомого Хундай 4-х тонный прошел 500.000км без поломок. Просто японский бренд тоже стоит денег. Поэтому корейцы дешевле. Но мне они не подходят по размеру. Так же как и китайцы и 320.
Поэтому при всем богатстве выбора и выбрать нечего. Только среди б/у японцев или МТ-180D.
Что-либо переделывать или конструировать нет ни времени, ни возможности. Это или возрастное или просто быстро привык к хорошему, пересев с отечественного авто на импортное (хотя с техникой с детства). Для того, что бы что-то доработать или починить, нужны ресурсы (материалы, станки и время), а их нет. Это раньше, когда под боком был завод и все свободное время после работы проводилось в гараже, таких бы проблем не возникало. Теперь хочется самый дорогой ресурс "ВРЕМЯ" потратить на себя и семью, а не исправлять чьи-то косяки. Вы правильно сказали, что техника должна работать и приносить удовольствие, а не плевки в адрес производителя. Жаль, что такая техника стоит очень дорого. Но если бы я занимался сельхоз хоз-вом профессионально, то подумал во что вкладывать деньги. В дорогую надежную или дешевую и проблемную. Приведу пример: На дорогах с каждым годом все больше импортных фур, хотя они гораздо дороже МАЗов и КАМАЗов. Но мне трактор нужен не для этого, поэтому ищу компромисс.
Знаешь, что меня на самом деле напрягает. Много купленно китайцев (тут понятно-цена), в разы меньше б/у японцев и не одного индуса (я имею в виду отзовы, хотя покупают их прилично, только куда уходят?). Думаю послать запрос продавцам. Может скажут контакты покупателей? Но опасаюсь, что покупатели будут подставные.
Вот еще варианты: http://multione.ruprom.net/product_list/group_60768
http://www.agroservispv.cz/malotraktory/s-prednim-rizenim/cabrio-30hp
http://www.agroservispv.cz/malotraktory/kloubove/mini-16hp---klasik
Файлы:
traktor_mitcubisi_mt-180d.jpg
Понравился трактор по последней ссылке Mini 16 НР Классик. Клиренс 310, думаю для картошки подойдет, на пределе, но подойдет. Вот только вопрос, есть ли представители в россии этой техники, что бы, во-первых купить было проще, во-вторых что бы в последствии с запчастями не было больших проблем?
Представители в России http://multione.ruprom.net/product_list/group_60768, цена и комплектация http://multione.ruprom.net/price_lists.html. Единственное у него переломная рама. Это и + и - . Хотел узнать, как привести его йз чехии на прямую. Написал туда письмо, ни ответа, ни привета. Там он в два раза дешевле.
Файлы:
mini-tr.jpg
Нашел еще видио http://rutube.ru/tracks/3895532.html
Нда, 611 тыс. рублей за 16 л.с. сил это дороговато. Уж лучше Корейца или японца. А вообще склоняюсь к индусу. Вот только хотя бы пару отзывов найти в инете о нем, а то настоящий кот в мешке получается. У вас какие мысли на этот счет? Уже выбрали для себя идеальный вариант.
Да те же проблемы. Варианта три:
1.Индус (очень заманчивая авантюра, подмывает рискнуть. И отзывы в нете появятся).
2.Кубота или Янмар не старше 10-и лет (будут дороже, чем индус).
3.Жинма 164. (самый дорогой среди аналогичных, и не только, китайцев. Разрабатывался вместе с Кубота. До Нового года ставили двигатель Ломбардини. Теперь поставят клон. Цена будет в марте).
Вот такие мысли не дают покоя.
У 164 Жинмы просвет всего 230 мм, маловато для картошки. А вообще склоняюсь к мысли, что необходимо покупать трактор который широко представлен в твоем регионе где проживаешь. И с запчастями проблем меньше и в случае поломки смогут помочь. У нас, в Н.Новгороде хорошо продаются китайцы и белорусы. Видимо придется выбирать между китайцами оптмальный вариант.
p.s. Митсубиши продаваемый в С. Петербурге не имеет шилдика митсубиши, вместо него черный круг с 6-ю изогнутыми лучами. Нашел фото б/у минитракторов митцубиши, там самый настоящий шилдик, три соединенных ромбика. Вообщем, питерские продавцы занимаются обманом, а значит и верить им в других вопросах также становится проблематично.
Здешних китайцев не рассматриваю. У них в природе нет колии меньше 90см. Раздвигать до 1.4м мне не нужно. Если и покупать китайца, то у А. Беспалько, с нормального завода, сразу с навесным. Для меня как я и говорил китайцы велики. Я ищу замену МТЗ-132. Покупайте китайца, а я индуса. Разница в 100т.р. Потом сравним разницу в гиморе.
Файлы:
mitcubisi_mt-180d.....jpg
Не силен в сельском хозяйстве. Если не затруднит не могли бы провести минимальный ликбез для меня. Почему ширина колеи так принципиальна? Какой минимально необходимый клиренс трактора должен быть при окучивании картошки? Какой клиренс у Индуса? Можно ли на него поставить колеса увеличенного диаметра?
Кстати, звонил нашим продавцам китайцев и сделал неутешительный вывод: продавцы сами плохо знают что продают. Путаются, дают противоречивые сведения. Вообщем, мой главный аргумент в пользу китайцев о том, что местные продавцы смогут в случае проблем с приобретенным трактором помочь, практически испарился. Придется ковыряться самому. Вообщем опять думаю.
Хочу еще спросить, а наш Владимирский завод что-то делает подходящее?
Колея важна потому, что картоху сажают в основном с междурядьем 60 или 70см. Я писал, что можно 80см, если не ограничены в земле. Будет легче окучивать и обрабатывать (писал в самом начале). Клиренс нужен, чем больше, тем лучше, что бы не мять ботву. Но в принципе, когда ботва подымается в полный рост, рыхлить междурядье миником, всегда проблема. Поэтому при широкой посадке, может выручить мотоблок. Он проедет в междурядье с одним окучником, а не над грядкой.
Клиренс на Индусе я не мерил, но по виду 320мм. Если попробовать рассчитать, то получается, колесо5*12" имеет наружный диам. 22"*25,4=558,8 мм. Делим пополам. Получается центр колеса уже 279,4мм. На фото видно, что ось колеса находится ниже, чем передний мост. На сколько, не знаю. Но думаю, что на 40мм точно.
Поставить колеса больше, теоретически можно. Но надо, что бы сохранилась пропорция между длин окружностей переднего и заднего колес. Или не подключать передний мост, что бы не повредить трансмиссию.
Владимирские трактора еще больше, чем МТЗ 320 и Корейцы. Их не рассматриваю.
А это экзотическое чудо, наверно подошло бы для картошки.
Файлы:
yuuyuu200043s-img600x450-1297385863l2t9ne85907.jpg
Ребята привет!
С колеёй заморачиваться не стоит мини-трактор который с колеёй 960-990 свободно вписывается в габариты посадки 70 см. Едешь между 1м и 3им рядком а это 140 см(2й под трактором).
Клиренса 30см. мне хватает пройти культиватором по картошке в плоть до её уборки, ну примнётся стебли маленько через день и не увидишь что была примята.
А трактор надо выбирать такой что бы запчасти при случае доставляли не более недели, а расходники были в наличии всегда.
Для Бохер в Нижнем лучший вариант Китай (цена, качество, прицепное, навесное и з/ч).
П/С
Сам имею Синтай-120 3 года пока все нормально. Если бы брал сейчас взял бы 160й или 180й.
ShahterPetr, оставьте пожалуйста отзыв о Вашем тракторе в теме: " Опыт эксплуатации Китайских тракторов".
На сегодня склоняюсь к трактору Корейцу Киота 22. Цена 486 тыс., клиренс 310 мм. Ну ни как не хочется брать китайца. Сегодня позвоню продавцам и уточню, подходит к нему навесное отечественного производства или нет? Не хотелось бы переплачивать за корейское или другое импортное.
На сегодня знаю две компании торгующие этими тракторами, техносад и профпарк. Ни у кого нет опыта сотрудничества с данными компаниями? Кто из них лучше и быстрее осуществляет обслуживание тракторов, подвозит запчасти т. д.
Хороший трактор, конечно... При наличии денег приятная игрушка. Это как хорошая иномарка - сел в светлом костюмчике с галстуком-бабочкой и поехал..
Только я бы не считал переплатой, в таком случае, покупку импортного навесного.
Весь кайф от работы на таком тракторёнке будет обломан необходимостью доработки, обработки напильником, обстукивания кувалдой и правки ломом отечественного навесного. По качеству, хотя бы отдаленно приближающемуся к качеству Киоти, отечественного не существует в принципе. Мало и китайского.
Корейские агротехнологии, и соответственно, оборудование больше похожи, на наш взгляд, на рытье противотанковых траншей, ИМХО, мало применимо в наших условиях.
Смотрите на Запад.
Окупится оно конечно (вместе с трактором) только к совершенолетию внуков, но удовольствие от работы получите.
Поставляет их Профпарк. Техносад только реализует. Я был в профпарке, смотрел его в живую. Они еще провадят дни с Тес-драйв. Упакован по допам он хорошо. В ком-те и противовесы передние, четыре доп. гидровывода с джойстиком для фр.погрузчика + 4-е сзади. Не помню, есть ли средний ВУМ. Александр прав, классная машина. И если денег не жалко на трактор, то можно раскошелиться и на навесное. Согласен, что оно того стоит. В Профпарке оно все итальянское. Но можно посмотреть и польское. Однозначно лучше, чем Китай. Действительно будете получать удовольствие. Для Нас ведь не стоит вопрос окупаемости. Это хобби. Поэтому не надо экономить на себе - любимом.
Но в этой сумме и TYM. Тот еще интересней, только в Питере. Правда у него колеса индустриальные (но это поправимо) и коробка автомат. Не знаю хорошо это, или плохо, для сельхоз трактора. У кого какое мнение?
Для меня он великоват. Был бы 15-18л.с. и габаритами меньше, другое дело.
Вот контакты:
С уважением, старший менеджер
отдела продаж ЗАО "ПРОФПАРК"
Елена Полищук
www.profpark.ru
polishchuk@profpark.ru
8-495-788-74-85
8-926-591-76-33
ICQ 44-55-88-542
еще: http://www.tym-russia.ru/minitraktor_TYM_T233_tractor
Уважаемый Sokmix, ты что в тракторе жить собрался? Так тщательно выбираешь?Сколько часов в год ты сможешь его эксплуатировать? Чистить снег? фигня, нужен погрузчик или мощный трактор. Сельхозработы? 20 часов в сезон? Мне нравиться хорошая техника, но у нас она не оправданно дорого стоит. Разве, что удивить соседей?
Под это описание как раз подходит китайский трактор.
Заявление, за последние пару лет потерявшее смысл
Просто заводов очень много и диапазон качества от "хуже польского" до "не хуже итальянского". Если не покупать на вес. Здесь только вопрос цены. Приходится выбирать оптимальное соотношение цены и качества.
А это весьма субъективно и относительно.
Могли бы чуть подробнее разъяснить, что значит это высказывание: "Корейские агротехнологии, и соответственно, оборудование больше похожи, на наш взгляд, на рытье противотанковых траншей, ИМХО, мало применимо в наших условиях"?
.Уважаемый Sokmix, ты что в тракторе жить собрался? Так тщательно выбираешь?Сколько часов в год ты сможешь его эксплуатировать? Чистить снег? фигня, нужен погрузчик или мощный трактор. Сельхозработы? 20 часов в сезон? Мне нравиться хорошая техника, но у нас она не оправданно дорого стоит. Разве, что удивить соседей?
У нас люди и в машинах не живут, однако мечтают пересесть с Жигулей на иномарки и получать удовольствие от езды, хотя ездить на работу можно и на "Запоре". Пять минут позора и на работе.
Трактором мне удивлять не кого, скорее опасение вызвать у кого-то зависть.
На счет дорого. Так за удовольствие надо платить. А работать на нормальной технике, это удовольствие. В колхозе наблюдал, как два ДТ-75 пахали поле вместе с Джон Д. Так к обеду Д. вспахал один больше чем два Дт. Тракторист вылез из кабины, весь в чистом и сел на травке обедать, а с Дт у людей одни глаза были видны.
Вы считаете за это не стоит платить?
Чистить снег можно любым трактором и мотоблоком. Вопрос, в каких объемах и каким оборудованием.
Да, Индус похож на Китайца, только он точная копия Митцубиши, без вольных отклонений. И что самое главное у Китайцев нет тракторов с такими размерами
К сожалению, фотографии не сохранились... Вот те, которые выкладывал раньше в другой ветке:
Здесь можно поковыряться в б/у сельхозтехнике ЮК, если есть интерес: http://www.agriis.co.kr/shop/index_f.php?language=E Картинки оттуда выковыривать несколько проблематично. Возможно это беда моего Safari
Можно начать отсюда : http://www.agriis.co.kr/shop/u_home_f.php?language=E
Достаточно поковырявшись, можно сделать некоторые выводы:
1. Минитрактора отсутствуют как класс, единичных представителей лишь условно (только по мощности) можно отнести к миникам.
2. Средние трактора, в подавляющем большинстве используются с фронтальниками. Иногда - джентльменский набор - фронтальник + фреза.
3. Почвообрабатывающие орудия рассчитаны на трактора от 80 и более лошадей
Ну и сами орудия... Вобщем, посмотрите сами. Вот плуги - классные. Все остальное непонятно и загадачно. Иногда попадаются фото в работе. Еще интереснее.
Ну и валом техники для заготовки сена. В основном совсем не корейского производства.
Здравствуйте. Вот решил подытожить все мысли, наблюдения и свое видение о данном тракторе. Сравнивать буду с основным конкурентом, Синтай 180. И так. Разница в цене 120 т.р. Что приобретаем за эти деньги. 3-х скоростной ВОМ., гидравлическая навеска с фиксированным положением, полный привод, блокировка заднего моста, 3-х цилиндровый дизель, все необходимые указатели, в том числе и топлива, сборка не в России, все расходники, как понял, унифицированы и стоят копейки, сиденье подпружинено, колея более подходящая. Думаю, что и детских болячек, в виде болтающейся рулевой, отваливающихся фонарей, хлипких проводов и прочих соплей, нет.
Для себя сделал вывод, что у китайцев один производитель заслуживает внимание – Джинма. Думаю, что с доставкой с нормального з-да, и теми же опциями, он обойдется не дешевле (А.Беспалько, поправьте если не так). Получается только японы б/у реальные конкуренты. Но они так далеко и инфы минимум. Лететь смотреть во Владик или Хабаровск, безумие, хотя везде есть знакомые, зовущие в гости. Из прочитанного, в разных ветвях, пришел к выводу, что не везут в Россию тракторов младше 15-20 лет. Хорошо, что есть честные люди, которые это не скрывают. Владимир я о Вас. Эти трактора все равно будут требовать постоянного ремонта, пусть и не большого. Есть один плюс, они все идут с фрезами – реальная экономия. Жалко, что нет возможности их пощупать.
Вот такие выводы. Что скажите?
Для Boxer. 3.03.11 в ПрофПарке будет показ Киоти, есть возможность пощупать.
Если Вы о Киоти, то поправлю - JINMA будет дешевле :)
Если Вы о 164-й то доставка будет не такой уж и дорогой. Особенно до Москвы :)
И цена сейчас должна быть пониже, с отказом от Ламборгини.
Упаковывают Jinma очень хорошо. Даже не ожидал, честно говоря. Но когда получили 244E - был приятно удивлен. И качеством отделки, панели приборов, светового оборудования и качеством упаковки. Прогресс за два года (тогда были JINMA-244B) просто поразительный. Небо и земля. Что-то даже пропало желание возить TY, а уж тем более Синтай :)
Впрочем, Синтай никогда и не возили :)
Понимаю, что не прав, и TY, и Синтай вполне достойные по функционалу трактора... Но на уровне чувств... :)
Крылья сейчас стоят стеклопластиковые только. Хотя кто как, конечно, но я считаю что это лучше чем металлические.
Александр, извени. Не уточнил, что сравниваю Митцубиши МТ 180D.
Видел где-то ролик о Джинма ТЕ-245 с кабиной. Там вообще трактор суппер. С виду красавец. И кабина, и приборы и весь дизайн.
Мне Vladimirovich посоветовал вот такой трактор для картошки - Yanmar f28d, 28л/с, с почвофрезой, из Японии, ему на вид лет 10-15. Жалко только у меня денег столько нет, приходится выбирать из более дешевого. Но я не думаю, что новый китаец будет дешевле этого. А Питер действительно обманывает то, что они продают совсем не mitsubishi, скорее индийский вариант волги сибер, если бы японцы осуществляли контроль, то шильды были бы фирменные.
Файлы:
yanmar28.jpg