ДТ-20 стартер подскажите.

547 сообщений
россия
: г Куровская
22.04.2011 - 20:56
: 12

Здраствуйте формучане.
Забрал у детка одного ДТ-20 простоял лет 5. у него нет стартера. Подскажите что туда можно поставить?
от газ-52 стартер подходит по посадочным местам. Только он правого пращения. Если перепаять его левое вращение и поискать бендикс другой будет заводить?


Аватар пользователя clone-7719
Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286

Вот книга по ДТ-20.

Файлы: 
  • kalinovskiy_n.f._levitanus_a.d._hodulin_yu.a._traktor_dt-20_1965.djvu
россия
: г Куровская
22.04.2011 - 20:56
: 12

Спасибо книгу скачал все равно не пойму сможет провернуть или нет? Так как стартеры с левым вращеним выпускают только один. Он туда не влет и по зубьям не совпдает.

Аватар пользователя clone-7719
Украина
: Полтавская область
23.02.2010 - 20:48
: 2286

По книге стартер ДТ-20 мощностью 2.1 л.с. левого вращения,а с ГАЗ-52 правого вращения мощностью 1.5 кВТ...по мощности вроде одинаковые.При желании можно любой стартер поставить,заминка только в бендиксе и шлицах на якоре.

россия
: г Куровская
22.04.2011 - 20:56
: 12

Это я понел. Спасибо. Голову сломал как его еще можно заводить. Стартер не найти. Толкачем если только.
Может кто подскажет что еще можно придумать?

Аватар пользователя miklew
Россия
: Чувашия, Канашский район
14.02.2010 - 11:00
: 156

http://www.youtube.com/watch?v=Bw8XOarluxo
вот так заводят)))

Аватар пользователя herovato
Латвия
08.11.2010 - 22:36
: 10

Советую прикрепить в правой стороне 3х фазный ел.дв.,примерно 3 КW.Приводим череэ ременъ на приводный шкив,точнее на вал реверса,через сцепление на неитралке.Заводим в льюбую погоду.

Аватар пользователя herovato
Латвия
08.11.2010 - 22:36
: 10

Советую прикрепить в правой стороне 3х фазный ел.дв.,примерно 3 КW.Приводим череэ ременъ на приводный шкив,точнее на вал реверса,через сцепление на неитралке.Заводим в льюбую погоду.

Файлы: 
ПредпросмотрВложениеРазмер
doc2.doc_start..doc79 КБ
: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025

здраствуйте,у меня дт-20 и та же проблема.я намерен проточить маховик и напрессовать венец ЗМЗ-406m=2.11.стартер редукторный ВАЗ-2110 с бендиксом ВАЗ-2115.стартер неоходимо сместить для сокращения межосевого расстояния в зацеплении на 8мм.может кто делал так - отпишитесь

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

Попробуйте расковырять бендикс и перевернуть обгонную муфту. Двигатель 3-фазный ИМХО, перебор:-)

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

Коллеги, немного офф. а кто может с каталогом деталей (или запасных частей) помочь? Восстанавливаю сейчас ДТ-20. Много деталей от Т-25 подходят, но не все. Вот и хотелось бы каталог на руках иметь.

Я так понимаю, у нас уже тракторы раритетные, так что давайте объединяться!

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025

Давайте! Спрашивайте,все что понял по ходу своих мучений-расскажу!Каталог не нужен,скорее поможет каталог по т-25.Все детали,каталожные номера которых начинаются на"7" или на "14"-- подойдут.

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

Если для работы, то да - можно даже заменить ступицы полностью от т-25. А если для реставрации, то некоторые детали различаются. Из того, что я брал - рычаги рулевые на шкворнях и правый, и левый имеют номера вроде такие же, а на деле они массивнее и грубее значительно. Хотя и подходят 14.31.028-1А и 14.31.029-1А.

А кто как восстанавливал шкворни. в книге написано, что они закалены до высокой твердости. Как их восстанавливать? наплавкой?

Аватар пользователя rulja
Donbass
: Амвросиевка
09.11.2010 - 20:53
: 7409
"Greg-motor" пишет:

А кто как восстанавливал
шкворни. в книге написано,
что они закалены до высокой
твердости. Как их
восстанавливать? наплавкой?

Паплавкой или напылением. А какая твердость не указано?

Руслан
----------

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

неизвестно. Надо, видимо, еще и твердость измерять. В книжке сказано только что втулки цементированные и закаленные. Ох, и нелегкая это работа - реставрация...

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025
Greg-motor пишет:

Если для работы, то да - можно даже заменить ступицы полностью от т-25. А если для реставрации, то некоторые детали различаются. Из того, что я брал - рычаги рулевые на шкворнях и правый, и левый имеют номера вроде такие же, а на деле они массивнее и грубее значительно. Хотя и подходят 14.31.028-1А и 14.31.029-1А.

А кто как восстанавливал шкворни. в книге написано, что они закалены до высокой твердости. Как их восстанавливать? наплавкой?

Буква "А" в каталожных номерах деталей указывает,как правило,на то,что деталь,хотя и другая-но взаимозаменяемая.а Вы зачем восстанавливаете?если для музея,то наплавте обычным способом,а если для эксплуатации--то либо спец.проволокой,дающей твердый металл на поверхности,либо электродами,их выпускал у нас Торезский завод(думаю у вас импортные аналоги).Перепрессовать и развернуть втулки.Далее шлифовать вразмер(у меня шкворни оказались зацентрованы с обеих сторон)Если для музея-точить!

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312
Adept пишет:
Greg-motor пишет:

Если для работы, то да - можно даже заменить ступицы полностью от т-25. А если для реставрации, то некоторые детали различаются. Из того, что я брал - рычаги рулевые на шкворнях и правый, и левый имеют номера вроде такие же, а на деле они массивнее и грубее значительно. Хотя и подходят 14.31.028-1А и 14.31.029-1А.

А кто как восстанавливал шкворни. в книге написано, что они закалены до высокой твердости. Как их восстанавливать? наплавкой?

Буква "А" в каталожных номерах деталей указывает,как правило,на то,что деталь,хотя и другая-но взаимозаменяемая.а Вы зачем восстанавливаете?если для музея,то наплавте обычным способом,а если для эксплуатации--то либо спец.проволокой,дающей твердый металл на поверхности,либо электродами,их выпускал у нас Торезский завод(думаю у вас импортные аналоги).Перепрессовать и развернуть втулки.Далее шлифовать вразмер(у меня шкворни оказались зацентрованы с обеих сторон)Если для музея-точить!

Цель - для редких работ, скажем так в удовольствие привезти на прицепе дровишки или, например, снег почистить. Ну и на выставку свозить. Не для музея, но для неубийственной работы. В любом случае - надо, чтобы был не хуже заводского. Шкворни также зацентрованы - видимо, технология такая, что полезно! Спасибо за совет! Буду искать, кто в районе Москвы может такое сделать.
Думаю, что Автор темы не обидится, если я сюда буду выкладывать кой-какие моменты.

P.S. Вопрос по тракторку с документами перенесу в другую ветку.

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025

P.S. Вопрос по тракторку с документами перенесу в другую ветку.[/quote]
поищите с помощью форумского поисковика--я встречал у кого-то рассказ о том что вот двигатель разморожен и т.д.может продаст,он откуда-то из России

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

rulja: спасибо большое за ссылку!

Adept: спасибо буду искать.

РОССИЯ
: Алапаевский р-н Свердловская обл
08.11.2010 - 15:15
: 171

Привет коллеги. Я использую ДТ-20 с 1977г. Запчастей есть много. По стартеру; бендикс разбирается и переворачивается, вращение меняется поворотом крышки со щетками на 90 гр. или переклепывать держатели щеток (электрики знают) Стартер ГАЗ-52. Горячий дв. заводит 75 аккум, а на холодный сделал устройство из эл. двиг.5квт.1500об.+ редуктор со сцеплением от пускача+конец с выступами от "кривого стартера" Скоро выложу фото. Заводится только с факелом. Есть книга-инструкция и каталог запчастей. Трактор зарегистрирован.

Файлы: 
  • img0556st.jpg
  • sam3164novyyrazmer.jpg
: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025
Цикломет пишет:

Привет коллеги. Я использую ДТ-20 с 1977г. Запчастей есть много. По стартеру; бендикс разбирается и переворачивается, вращение меняется поворотом крышки со щетками на 90 гр. или переклепывать держатели щеток (электрики знают) Стартер ГАЗ-52. Горячий дв. заводит 75 аккум, а на холодный сделал устройство из эл. двиг.5квт.1500об.+ редуктор со сцеплением от пускача+конец с выступами от "кривого стартера" Скоро выложу фото. Заводится только с факелом. Есть книга-инструкция и каталог запчастей. Трактор зарегистрирован.

Здраствуйте! а как долго ходит переделанный бендикс?

Россия
: Чесма
14.10.2011 - 19:33
: 1

Я купил трактор ДТ-20 весной , на ходу но тоже не было стартера, долго думал искал в итоге поставил стартер от вазовской восьмерки, он тоже левого вращения, но без верхнего кожуха, этот верхний кожух я поставил от вазовской классики, и по креплениям подходит к корпусу трактора и трактор запускается нормально, акб 90. Пока нареканий нет. Сейчас руки не доходят, осталось сигнализацию и освещение сделать и на учет.

Россия
: Москва
10.08.2010 - 14:49
: 312

Цикломет: А сможете отсканировать каталог? Ну или как-то отснять копию? В принципе, я могу его здесь отсканировать, пересылку оплачу. Даже курьерскую. Такая литература нужная.

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025
Руслан174 пишет:

Я купил трактор ДТ-20 весной , на ходу но тоже не было стартера, долго думал искал в итоге поставил стартер от вазовской восьмерки, он тоже левого вращения, но без верхнего кожуха, этот верхний кожух я поставил от вазовской классики, и по креплениям подходит к корпусу трактора и трактор запускается нормально, акб 90. Пока нареканий нет. Сейчас руки не доходят, осталось сигнализацию и освещение сделать и на учет.

уважаемый Руслан!а Вы меняли шестерню привода(бендикса)? дело в том что у ВАЗов она имеет m=2,11,а у ДТ-20 m=2.5... при таком раскладе стартер работать будет,но очень не долго!

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025

Уважаемые коллеги,владельцы ДТ-20!Теперь и я могу поделится с вами не планами и прикидками,а идеей реально выполненного узла стартера(включая венец маховика). В качестве основы я применил редукторный стартер производства КЗАТЭ(Калуга) от автомобиля ВАЗ-2110.В нем я рассверлил отверстия под шпильки крепления до диам.12мм и заменил шестерню привода.шестерню я взял от бендикса редукторного стартера КЕНО(по-видимому производства КНР),который продается в фирменной упаковке "ГАЗ",и который я с успехом использую на двух своих УАЗах и ГАЗели.Делал это так--зажал бендикс в токарном станке за штампованный кожух и подрезал кожух со стороны,противоположной шестерне.Спрессовал кожух,вынул шестерню...поменял шестерни местами,подошли без переделок.напрессовал кожух на место,полуавтоматом прихватил кожух в трех точках к корпусу бендикса....ВСЕ! У меня был изношен венец маховика,выполнил по чертежу приведенному в книге,диаметр по вершине зуба--334мм(в книге333мм,по расчету-337мм).материал-ст45.термообработка"на пружину"(термисты знают как это)Установил стартер на трактор--работает превосходно.Хочу поблагодарить всех кто здесь помогает советом совсем незнакомым людям СПАСИБО! thank_you

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025

да,ВО избежание путаницы:шестерню следует брать от привода(бендикса) стартера,предназначенного для ЗМЗ-402.у ЗМЗ-405,406 модуль не 2,5,а 2,11!

Аватар пользователя Акимыч
россия
: Костромская обл
19.02.2011 - 20:37
: 987

У нас мужик на дт-20 пускач поставил,работает офигенно!

Кто не работает,тот не ест!

Россия
: Орел
31.12.2010 - 18:49
: 339
Акимыч пишет:

У нас мужик на дт-20 пускач поставил,работает офигенно!

Пускач или мужик? laugh

: Донецкая область
23.08.2011 - 10:43
: 3025
Акимыч пишет:

У нас мужик на дт-20 пускач поставил,работает офигенно!

А вращение пускача и бендикс как переделал?

Аватар пользователя Акимыч
россия
: Костромская обл
19.02.2011 - 20:37
: 987

Пускач работает офигенно!!!Пускач на базе пилы Урал,заводит Уральским стартёром,движок ворочает влёгкую такой пускач.Тонкостей не узновал,так-как не имею нужды ,у меня МТЗ.

Кто не работает,тот не ест!

россия
: г Куровская
22.04.2011 - 20:56
: 12

Есть предложение
Если нам собраться всем кому нужен стартер для дт-20.
И заказать на заводе.
Что думаете?