Всем привет.
Собственно недавно у меня началась постройка дома за городом. Поэтому я стал понемногу превращаться в деревенского жителя. Появилась надобность в перевозке различных грузов по деревне на участок и другие различные мелочи. Вспомнил о мотороллере муравей. Столкнулся с тем, что найти более менее сохранившийся экземпляр очень сложно, к тому же просят за них совершенно неадекватные суммы, в районе 20-40 т.р, а остальные владельцы просто хранят как семейную реликвию и не продадут ни за какие деньги. Подвернулся старенький экземпляр, ТГА 200(правильно называю его?) 84го года. С документами, даже хозяин один. Мотороллер с внушительным количеством колхоза, дед который на нем ездил видимо любил примастерить, что ни будь своими руками. Обдирать это все придется долго. Состояние по железу на 4 с большим минусом, учитывая возраст неплохо. По технической части твердая двойка. После танцев с бубнами вокруг него этот аппарат удалось завести. Ну как завести. На холостых не работает, сразу глохнет, зарядки нет. Компрессия 4.5 примерно кгс/см2, но это на холодную и с кик стартера, так что измерения так себе, на точность не претендуют. Двигатель грязный и весь в масле. В общем дальше думаю, и смысла нет описывать. Единственный плюс - есть вариант купить его за копейки.
Что касается меня то, я стопроцентный гуманитарий, откуда руки растут, пока не понял. Но фантазией обладаю шикарной и почему то прямо тянет покопаться в какой то такой технике, попробовать, что то из нее собрать. Возможно, что то конструировать на его базе. Никаких обширных переделок(типа мини трактор, багги и т.д) не планирую. Глубокая реставрация и поездки на мотофестивали похоже тоже пока не мое. Есть желание остаться как можно ближе к изначальной конструкции мотороллера. Привести его в состояние близкое к состоянию, в котором он выходил с завода, а так же приколхозить различные штуки на него полезные в хозяйстве. Но самое главное все доработки провести максимально качественно. То есть в виде этого ведра хочу купить себе, что то типа большого конструктора ЛЕГО и потренироваться. Что скажете? Стоит ли брать мотороллер в таком состоянии? В средствах ущемлен не сильно, есть возможность и желание приобрести новые запчасти, оставить только то, что в достойном состоянии и заменить весь колхоз на заводские запчасти. Собственно как то так, на этом описательную часть закончил, переходим к технической.
Собственно первая идея увеличить размер грузовой платформы на муравье, причем увеличить кардинально. Родной кузов муравья имеет размеры: 1250х1130. В моем случае требуется платформа размером 2000х1500, возможно чуть меньше, внутренняя длина платформы не должна быть меньше 1850. Таким образом удлинять раму муравья придется в лучшем варианте на 600мм в худшем на 750мм. Что достаточно много. Сдвигать кузов относительно заднего редуктора назад не приемлемо, т.к морда слишком легкая и мотороллер будет подвержен опрокидыванию. Грузовик делать из него не собираюсь, все в пределах заводских характеристик. Что думаете по этому поводу? Возможно, это все реализовать? Жду ваших замечаний, размышлений и советов. Вариантов удлинения рамы. Если с рамой мне все более менее понятно, распилить, сварить и усилить не особо тяжело, с глушителем, тормозами и тягой задней скорости проблема решаема. То как быть с цепью? Понимаю можно нарастить, но возможно ли сделать ее такой длины? И как это отразится на работе всего механизма? Что делать с чехлом для цепи в таком случае, чтобы не таскать всю грязь в механизмы? Есть идеи? Что думаете насчет управляемости и ездовых характеристик такой переделки? Заранее спасибо.
Купите Таврию тысяч за 10-15 и к ней прицеп,а если тянет к мототехнике то Урал,Муравей та ещё техника.
Это моё личное мнение,имею опыт эксплуатации многой отечественной мототехники.
Тогда уж лучше Оку. На хохлахонду-таврию с запчастями похуже. А Окушка вёртче и бензина ест меньше мотоцикла.
"Понимаю можно нарастить, но возможно ли сделать ее такой длины? И как это отразится на работе всего механизма? "
Можно все , просто понадобится регулярно подтягивать, чтобы не было излишнего провисания и выкидывать звенья по мере не хватки хода натяжителя. Ставить защитный чехол мне кажется нет смысла, ресурс и закрытых деталей не велик , лучше с этим сразу смирится , и регулярно мазать какой -нибудь отработкой ,это мне кажется больше продлит ресурс ,чем игра с кожухами. Ну и собственно подумайте почему более менее живой муравей стоить 20 -40 , Потому что нормальных запчастей нет ,а вся советская техника это уже музейные экспонаты , разве что с уралом получше немного. Соответственно и восстановит данный аппарат скорее всего будет не дёшево
Спасибо за адекватные ответы! Приобретение автомобильной техники не рассматриваю, таврия или ока это хорошо, но в лес или на поле на них не заедешь. Автомобиль имеется, поэтому функции таврии или оки можно возложить на него.
Суть состоит в том, чтобы приобрести шасси(в моем случае в виде мотороллера например) для установки на него различных приспособлений для облегчения деревенской жизни. Располагал бы достаточными средствами купил бы квадроцикл и не парился, а так что есть то есть. Например видел различные изобретения кулибиных на тему усовершенствования мотороллера. От установки снегоотвала до установки мини плуга. Что касается приобретения мотоцикла Урал, то такие наставления мне уже многократно озвучивали. Есть у меня один знакомый, любитель техники ирбитского завода. Так как трицикл на базе Урала заводского исполнения купить нереально, предлагает сделать его самостоятельно. Говорит что с его опытом мы доработаем двигатель соберем шасси и проведем все переделки максимально быстро и качественно. А так же получится агрегат на порядок лучше муравья, он вообще считает Урал единственным нормальным мотоциклом выпущенным в СССР-России. Звучит неплохо, но есть несколько НО: 1) как быть например с той же регистрацией(живу не так далеко от города, полиция здесь частый гость); 2) открытым остается вопрос доработок шасси, например тот же снегоотвал с мотоциклетной посадкой поставить тяжелее нежели с табуреткой муравья. Может озвучивание таких доработок и звучит смешно, но притворенные в жизнь варианты на ютубе выглядят очень жизнеспособными и имеют на мой взгляд право на существование.
Что касается моего варианта переделки а именно увеличения грузовой платформы, то осуществить это хочу потому что есть желание устанавливать на раму не только увеличенный кузов, но и универсальную утепленную пенопластом вкруг будку изготовленную из дерева. Использовать её вместо палатки например на рыбалке. Отсюда и озвученные мной размеры(чтобы человек влезал в полный рост).
По запчастям была аналогичная озвученной мысль. Завод давно не выпускает мото технику и я думал что сейчас уже ничего не купить. Но в интернете есть достаточно много сайтов которые занимаются изготовлением и продажей новых и б/у запчастей на сей агрегат. Поэтому думаю проблем критических возникнуть не должно. В конце концов что то можно и выточить у токарей.
Теперь что касается основной темы, по прежнему жду мыслей идей и предложений для осуществления данной переделки. Как все сделать грамотно и качественно, чтобы не переделывать. Спасибо!
У Урала с коляской проходимость и грузоподъёмность на порядок выше,на Муравье после дождя сиди дома.На поворотах очень легко переворачивается.
Моё мнение-Урал с коляской зарегистрированный и к нему прицеп,для хозяйства самое то!
за такие же деньги можно шассик на ходу найти.
Пробовал искать. Но ниже 100 тысяч такой хлам, что нет смысла даже смотреть. Нормальные от 150 у нас в области начинаются. И тех пару штук и все далеко от меня. На чем его тащить до места? Доставка еще в половину цены выйдет Тогда опять приходим к идее с мини трактором. Может кто кинет ссылку на хорошие варианты такой техники. Расскажет о них немного. Будет оффтопом к этой теме, думаю не очень страшно.
Поищи на авито зим350,для тебя техника.
Интересно выглядит эта техника, никогда такую не видел. Похоже что больше на Украине распространена. Задумка у завода явно была хорошая. Нашел даже экземпляр не далеко от себя в хорошем состоянии. Но есть серьёзная проблема. Если на мотороллер запчасти выпускают непонятно где, но до сих пор, то для него где их искать? С двигателем понятно, ижак он и в африке ижак, запчасти на него есть везде. А вот что делать с его задним чудо мостом если он накроется, делема...
Бери. Не пожалеешь, вещь очень хорошая.
А что там с мостом?Редуктор вроде как на Муравье...
Да если бы. Там вот такой агрегат советского производства непонятно от чего. Говорят валялся в виде неликвида на складах всего бывшего союза. А потом на его основе начали собирать эти квадроциклы-мини трактора. Их куча была. Зид, Рысь, Зим и еще возможно какие то. Все с разными двигателями, внешним видом и комплектующими, но у всех неизменно есть этот мост.
Какой отвал для снега? Вы шутите? Чем его толкать, а проходимость? Колесики маленькие- колею от жипулей не переехать. Наверное у Вас и велосипеда то не было, не обижайтесь но мотоциклом огород обрабатывать? муравьем? Дохляк с "Восходовским" мотором. Расспросите как он заводится зимой, что бы снег толкать.. А на рыбалку купите спальник и два куска пенопласта.. а вообще туда ездят рыбачить а не спать в конуре.
Вот человек дело написал.
От себя могу добавить, Урал, хорошо но жрет как беременный, 10 это нормально, без нагрузки. Ещё можно "иж-планету" с коляской и прицеп к ней помощнее, коленвал тяжелый- тянет будь здоров, да и на заводку нормуль по любой погоде. Жрет мало и запчастей валом, очень неприхотлива, мало ломучая. Для села то что нужно, особенно для новичка. И доску привезёте и на рыбалку пролезет везде, У меня была, брат дом построил, и мне продал и я сарай, гараж, сенник и погреб построил, все на ней кроме плит. И тоже продал, и пацан смотрю уж сарай заканчивает.
А толкать снег, косить, окучивать, пилить дрова, пахать- купите мощный мотоблок, и себе все сделаете и шабашки будут.Можно и перевезти им что нибудь и на рыбалку. Только ездить на нем не айс, очень уж медленно. Но лучше чем ковыряться с "муравьем", да Вы сами посмотрите, что выжило из мото в деревнях, из работяг в основном иж-планета. Едет, убитая, ржавая, трубы на проволоке, вместо сиденья фуфайка, в баке суррогат подешевле, вместо аккумулятора пару шахтерок-коногонок, резина рвань, а глядь и завелась с пол-пинка, и в колясочку кил 150-200 кинули и покашляла спокойно и не спеша. А на вопрос "когда ремонтировали" порой хозяин и год даже примерно вспомнить не может.
Спасибо за Ваше мнение, учел. Только я опираюсь на видео, а на ютубе их полно, с хорошей резиной и цепями на ней мотоциклетными муравей на этих видео знатно гребет снег. С плугом тоже есть пару видео, хотя о плуге конкретно я и не задумывался, хотя думаю можно и его приделать. Огорода под вспашку у меня от силы 5 соток, его не то чтобы мотоциклом, его и в ручную можно обработать. Спать или не спать в "конуре" это уже личное дело каждого. Посмотрите ради интереса какую конуру сделал англичанин на свой мотороллер, правда реставрировал он его 5 лет. Насчет того как он заводится зимой, то много кто по деревне круглый год на нем передвигается, все гуд. Насчет мотоцикла с коляской тоже могу вкинуть свои 5 копеек. Во первых он не так удобен в виде грузовика, во вторых с коляской ездить еще и уметь нужно, тянет постоянно непонятно куда и т.д. Насчет более высокой проходимости мото с коляской на фоне муравья сильно сомневаюсь, тем более что есть экземпляры муравья с приколхоженной блокировкой дифференциала. В общем мнение форумчан понятно. Жаль технических советов никто не дал.
Да нет вопросов, муравей- значит муравей, говорю так потому что имел и явы и ижи и мт и к-750 и муравья и чз, и сейчас есть два мт и иж планета, только я уж состарился ездить на них. А по поводу приспособ, то всё анонизм душевный и желание повысить свое чвс, это горожанам делать нех.й вот они и делают непонятно что. То что любой китайский мотоблок, делает с легкостью. Извращенцы они и везде извращенцы. А Вы наверное коренной горожанин от клавиатуры? Тогда купите себе еще и станок, еба*дрочер*ножезаточной, чтоб ножички точить, часа по три-четыре, а потом выкладывать обзоры и считать себя крутым чуваком.
права не нужны , регистрация ненужна, у нас кто не имеет прав и машины на них в город гоняют км 5-6. Телега готовая или самому сварганить не проблема. Прикупив адаптер получаете минитрактор. Муравей тот еще фрукт. Я бы не стал заморачиваться.
Это Вы бы не стали, я тоже, а здесь другое, как из рельса сделать лопату, а из изначально ломучего муравья гибрид авто-мото-тракторной техники. Себе на радость,соседям на зависть, и на удивление прохожим. Чтобы ахнули все. А ежли еще сиденье и крестиком вышить...
Да я серьёзно с вами со всеми разговариваю. Я и тему создал с целью определить перспективность всяческих переделок. Смысла разговаривать со мной в уничижительном тоне не вижу. Нужно будет и станок вами рекомендованный куплю. И Вам же его подарю Во всевозможной механике я действительно разбираюсь слабо. Но у меня и образование высшее другого порядка. А все озвученные выдумки, они от делать нечего и желания что нибудь поделать руками(труд то у меня не ручной еще раз повторюсь). Говорю же такую технику рассматриваю как взрослое лего. Ну да ладно, допустим я с вами согласен. Какую технику тогда посоветуете господа знающие? Характеристики следующие: 1) Скорость не ниже 60км/ч 2) Универсальность в плане работы на садовом участке, чистка снега и т.д 3) Наличие кузова небольшого либо же возможность использовать прицеп. Мотоблок хорошая идея, но про быстрые мотоблоки не слышал. Зим 350 предложили, ну вот всем мне подходит машина. Даже еще подумываю над ним. Но запчасти на его уникальные агрегаты непонятно где взять, точнее понятно, уже нигде не взять. Трактор даже размером с Т-25 ВТЗ мне ни к чему. Минитраторы есть которые резво бегают? Понятно что под мое описание подходит хороший забугорный квадроцикл например. И на покатушки пойдет и по участку что то сделать, но пока сумму в районе от пятисот до миллиона за такой агрегат отдать совершенно не готов. Приходят какие то варианты на ум под это описание?
Тогда бери ЗИМ и не заморачивайся,со временем где-нибудь "донора" можно приобрести.
Для чего такая скорость. С грузом вы так не поедете. Доехать только до места погрузки. Я думаю Вы не собираетесь делать рейсы на мотороллере в 40 км. А на расстоянии до 5-6 км что на мотороллере что на мотоблоке. Ну полчаса выиграша. Кроме того неизвестно как отнесутся ДПС к переделке кузова. Сможете ли пройти техосмотр.
ифа 25 мультикар посмотрите. очень мне нравится. по габаритам чуть больше мотороллера . кузов 1500 х 2000 грузоподъемность больше 2 тон. блокировка заднего моста.
Нет такого, чтоб ехал как авто и плуг -прицеп тянул.
Слишком разные задачи, мож т150к? так и он 60км/ч не побежит.
ЗИМ, это как квадроцикл, на соплях и весь в масле? Так там резина как крыло от самолета стоит, и это по моему и все достоинства, ни ехать быстро, ни работать оно тоже не может, то легкий, то греется, на грядку не входит. В общем как танцор.. Но вид(особенно отмытый от мазута) имеет презентабельный, как и муравей, за это их и покупают.
Глянешь- ооо весчь, кууузов, гидравлика, мощаа, покупаю..
А специалист спорит; с чего мотор?,- с "восхода",- досвидания..
Мощный мотоблок с ВОМом, даст Вам больше, в плане технической фантазии. Посудите сами; транспорт,фреза, циркулярка, бульдозер, крупорушка, плуг, корморезка, помпа,окучник, картофеле сажалка-копалка. Да еще сено косит и сгребает.
Покупайте уаз с прицепом ставьте на учет и делайте с ним что хотите , Хоть отвал к раме привариваете ,хоть плуг цепляйте , можете выкинуть кузов и построить баги , можно поставить насос , гидрораспределитель ,цилиндры ,будет полноценая навеска, колеса на любой вкус (можно сразу взять за основу инжекторную версию, чтобы не играть в карбюратор) в общем полет фантазии бесконечен, Главное понять!!! хотите что то конструировать нужно изначально брать крепкую рамную технику , Рама , два моста , раздатка, более менее нормальный двигатель ,который можно откапиталить за копейки , конструктор лепи что хочешь , и все это не рассыпится через два дня. В этом и есть тонкость, моло, что-то придумать и собрать , нужно что бы это все работало и не ломалась.
и хотя бы один раз в жизни- понадобилось.
Про УАЗ хорошо сказано у меня на уазе раздатка тюненговая с понижением 1:3.0.В прошлом месяце ради прикола с друганом поцепили 3 корпусной плуг и на целину поехали уазик пахал как трактор и не напрягался ехал практически на холостых даже блокировки не включал, правда уаз у меня дизельный и на 33 резине.По моему мнению из уаза могло бы получится хорошое универсальное траснпортное средство,которое одинаково бы выполняло хозяйственные задачи и автомобильные.
Во силища, и наверное плуг с предплужниками?.А то пишут что МТЗ-82. 2, идет с черным дымом, да еще и не каждой целине.
С другой стороны;, по паханому, да с блокировкой, да в нагрузку, наверно и 12 корпусов потянет свободно? Мощщщааа.
Трактор трактору рознь , есть такие экземпляры которые и сами себя не тянут, а черный дым это не показатель силы ,а скорее способность тянуть и не дымить свидетельствуют о полном сгорание топлива , а не выливания его в трубу. Ну уаз , конечно не трактор , но все же на хорошей резине ,два моста могут сознать небольшое усилие на крюке.
Да ладно, чё забедняться то. Лучше трактора, несомненно лучше, три лемеха на холостых оборотах, по целине, это Вам не хухры-мухры, аль Вы читать не умеете?
Я не говорил что плуг очень большой,а обычный 3-ёх корпусной от минитрактора!И возможности уаза с тюненой раздаткой по тяге лучше будет любого минитрактора.
А я ведь подумал о полноценном трехкорпусном для МТЗ-ЮМЗ,, честно сказать, думал, что Вы это, ну как бы применили гипЕрболу. Раз такое дело,тогда забираю все свои сарказмы назад.